Их перечень в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» подготовил Минтранс.
Cейчас идет наполнение ресурса. Это описание самих технологий, производителей и поставщиков материалов, необходимого оборудования. Уже внесено более 300 наименований. После проверки данных доступ к технологиям будет открыт для всех желающих, но основными пользователями станут регионы.
Список будет пополняться. Как отмечает заместитель завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуард Котлярский, в России есть выбор современных материалов, которые при соблюдении технологии позволяют повысить прочность дорожного покрытия.
Например, как сообщили в «Роснано», разработана технология производства асфальтобетона с графеновыми нанотрубками. Покрытие уже протестировали на участке федеральной трассы М-4 «Дон», и оно оказалось на 67% устойчивее к образованию колеи и трещин.
Новые технологии востребованы. После подготовки перечня в 2019 году регионы стали их применять в 45% случаев, хотя нацпроектом установлен плановый показатель на уровне 10%, подчеркнули в Минтрансе.
Обсуждение (6)
А они уверены, что на местах заинтересованы в долговечных дорогах? ведь тогда на ямочном ремонте не получится особо денег списать.
Наконец-то!
Ну очень красиво звучит ! Вроде как - "коллекционирует марки асфальта". Особенно редкие явно вот эти, именно нашего чекана - "с графеновыми нанотрубками" и "с баблоновым покрытием".
А мировой или европейский опыт строительства качественных дорог не пробовали изучить и применить? Как бы у них уже давно все придумано. И стоит дешевле.
C чего вы так решили? Я даже не говорю про коррупционную составляющую. В большей части Европы - достаточно мягкий (относительно России) климат, меньшее количество циклов заморозки-оттепель в году. Соответвенно и требования к покрытию проще. А там, где условия пожестче (Сквандинавия, горные регионы), отнюдь не факт, что дешевле выйдет.
Скорее, нам надо использовать (мячты, мячты) европейский опыт неизбежности наказаний за нарушение тенлогий и сроков + нормальная проверка исполнителей ДО работ. Нет опыта работ? Твой удел - дорожки в парке. Нет техники или договора о намерениях с подрядчиком? Вали лесом. Кладешь асфальт в дождь - штраф и переделывать. Что-то мешает работам - информируй заказчика и продлевай сроки, иначе штраф за каждый день просрочки.
У нас есть и технологии и нормальные исполнители, но они не могут нормально конкурировать с мошенниками.