Всего на дорогах Украины за 10 месяцев 2011 года произошло 151 759 ДТП (168815 ДТП -2010 г. снижение на 10,1%), в том числе 24 547 ДТП ( снижение на 6,5%), в которых погибло 3 682 человека (3 836- в 2010 году, снижение на 4%) и 30 472 человека ( 32 502 – в 2010, снижение на 6,2 %) было травмировано.
Сегодня к ситуации на дорогах приковано самое пристальное внимание, как органов государственной власти, так и общественности. Данные статистики свидетельствуют, что за 10 месяцев 2011 года сохраняется тенденция к сокращению дорожно-транспортных происшествий, однако общее положение с аварийностью остается напряженным.
Большинство аварий, по-прежнему, происходит по вине водителей, которые грубо, а зачастую и преднамеренно нарушают правила дорожного движения, а основными причинами ДТП становились превышение скорости или несоответствие ее конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрестков.
По данным статистики, за январь-октябрь 2011 года на дорогах Севастополя было зафиксировано 2 996 ДТП, что на 13,1% меньше (3448ДТП -2010г.), чем за аналогичный период прошлого года. В 480 авариях погибло 44 человека (34- в 2010 году, идет рост на 29,4%) и 600 человек (648-в 2010году, снижение на 7,3%) травмировано.
Если брать анализ за октябрь месяц, то видно, что в Севастополе произошло 328 ДТП (349 ДТП – в 2010г., снижение 6%), в том числе 76 авариях 12 человек погибло ( 3 чел. – в 2010г., рост 300%) и 98 человек травмировано (62 –в 2010г., рост 58,1%).
ДИНАМИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ И ЧАСАМ СУТОК
В течении текущего года, в анализируемом периоде, больше всего аварий регистрировалось в августе (относительная доля составляет 14,6% от общего количества ДТП в 2011 году c 1-го по 10-й месяц).
Наибольшее количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях наблюдалось в октябре (относительная доля составляет 27,3% от общего количества погибших в рассматриваемом периоде 2011 года).
Максимум по травматизму наблюдался в сентябре (что составило 18,2% от всех травмированных за период от 1-го до 10-го месяца 2011 года).
На протяжении анализируемого периода наибольшее количество автодорожных происшествий зафиксировано в понедельник (относительное количество которых составляет 15,9% от всех ДТП с пострадавшими), что отличается от предыдущего периода, когда пик попадал на пятницу.
Анализируя количество ДТП по времени совершения, следует отметить, пик аварийности попадает на 17 часов (в этот час было совершенно 8,8% от всех ДТП), что отличается от предыдущего периода, когда пик попадал на 12 час.
Наибольшее количество потерпевших участников дорожно-транспортных происшествий приходится на 15 часов (в это время было травмировано и умерло 8,2% от всего количества потерпевших в ДТП), что отличается от предыдущего периода, когда пик смертности и травматизма наблюдался в 19 часов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО ВИДАМ И ПРИЧИНАМ
Наиболее распространенными видами происшествий с пострадавшими остаются столкновение (44,3%), наезд на пешехода (33,4%), что в сумме составляет 77% от всех дорожно-транспортных происшествий с потерпевшими.
По вине пешеходов происходит каждое 3-ое ДТП, всего их было зафиксировано 69, что на 2,8 % меньше с прошлым годом. Причем 17 аварий спровоцировали пьяные пешеходы. Чаще всего пешеходы пытаются перейти улицу в неположенном месте это 41 ДТП или 8,6%, а также неожиданно выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин, деревьев и заграждений 22 ДТП или 4,6%.
Анализируя причины и условия ДТП со смертельным исходом, можно прийти к выводу, что причинами трагических ДТП преимущественно становятся пренебрежение участниками дорожного движения собственной безопасностью и грубые нарушения ПДД.
Причинами происшествий с пострадавшими, которые были совершенны в рассматриваемый период, являются, нарушение правил маневрирования - 100 аварий, или почти 21,0% от всех ДТП с пострадавшими, а также превышение безопасной скорости (88 или 18,5%), нарушение правил проезда перекрестков (61 или 12,8%), переход проезжей части в не установленном месте (41 или 8,6%), несоблюдение дистанции (40 или 8,4%).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО ВОЗРАСТУ И СТАЖУ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СОВЕРШИЛИ ДТП
В текущем году водителями со стажем вождения транспортных средств до 5 лет совершенно 1006 дорожно-транспортных происшествий, из них 180 – с пострадавшими. Относительное количество таких ДТП составляет 37,8% от общего количества аварий с потерпевшими. Водителям, которые управляли транспортным средством от 1 до 2 лет совершено 530 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 111 – с потерпевшими (относительное количество составляет 23,3% от всех ДТП с потерпевшими).
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ВИНЕ НЕТРЕЗВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
Особое беспокойство вызывают пьяные водители. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии за январь-октябрь месяц составляет 73 ДТП (2,8 % от общего числа аварий). Несмотря на то, что количество ДТП по их вине уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 31,1%, за 10 месяцев 2011 года в таких авариях погибло 2 человека и было ранено – 35.
ПО ВИНЕ НЕТРЕЗВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
В заключение еще раз Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения быть особенно внимательными, особенно в темное время суток.
Уважаемые водители! Выбирайте безопасный скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки и дорожных условий. Выбирайте безопасный скоростной режим. Будьте осторожны при проезде остановок общественного транспорта, а также стоящих транспортных средств.
Пешеходам нужно выделять себя на проезжей части дороги с помощью светоотражающих элементов на одежде или фонарика. Помните о том, что на неосвещенном участке дороги человека в темной одежде водителю заметить практически невозможно.
Госавтоинспекция
Обсуждение (7)
Снижение показателей связано:
- с деградацией среднего класса и, как следствие - падением спроса на автомобили.
- с ростом цен на топливо.
to usb (Севастополь)
по-моему у нас в городе с каждым годом авто всё больше...
В ГАИ появился человек знакомый с компьютером? Очень радует, что можно наглядно, на графиках всё увидеть.
А вот с регистрацией автотранспорта он-лайн - какая-то лажа до сих пор.
Давай ГАИ показатели по оторванным конечностям. Не понятно, что у кого пострадало. Смотришь на следующий год ног торвут меньше на 15%, а мозгов размажится больше на 5 литров. Задрали этой дебильной статистикой Геббельса.
рекомендую Всем, водителям обязательно кредитка
Красивые графики. Цветные!
Только толку в них? ГАИ должно заниматься и ДУМАТЬ о БДД, а не о том, как побольше штрафов содрать с НАРОДА и выгородить МАЖОРОВ и ОЛИГАРХОВ, убивающих людей почти каждую неделю на дорогах и улицах городов. Цена всем этим графкам и анализам - ДЕРЬМО, пока бентли, феррари, лексусы с мерсами будут безнаказанно давить людей.
to сева (севастополь) Цена всем этим графкам и анализам - ДЕРЬМО, пока бентли, феррари, лексусы с мерсами будут безнаказанно давить людей.
Это точно....пока не будет один закон для всех....все это ТУФТА.....