Севастополь

Ленивые севастопольцы: сказка или быль?

Жителей разных регионов часто наделяют особыми качествами, которые на поверку оказываются надуманными. Речь, в частности, и о севастопольцах.

Очень часто жителей южных регионов характеризуют как разморенных на солнце лентяев. Так, например, немцы думают о греках, а жители материковой России – о крымчанах и севастопольцах.

Мол, жители солнечного полуострова особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. Не то что приезжие – скромные и трудолюбивые.

Миф это или реальность, эксперты пытались выяснить в эфире программы «Реактор», полный выпуск которой можно посмотреть здесь.

Конечно, стереотип о лени севастопольцев появился не на пустом месте. Он связан с горожанами, которые живут за счет сдачи жилья в аренду отдыхающим, трудовым мигрантам и другим приезжим.

«Если местный от бабушки унаследовал три квартиры и, ничего не делая, получает пассивный доход, понятно, что он будет более ленивый», – сказал IT-бизнесмен Юрий Круглов.

При этом он подчеркнул, что такие люди в Севастополе в абсолютном меньшинстве. Остальные жители принципиально не отличаются от земляков с материковой России.

«Все зависит от того, какую планку человек себе поставил. Если высокую, то он будет работать на трех работах и зарабатывать столько, сколько ему нужно», – подчеркнул Круглов.

ForPost спросил обычных людей, что они думают об этом.

Севастопольские работодатели также опровергли миф о севастопольцах-лентяях.

«Насчет ленивых севастопольцев и крымчан – не согласен с этим утверждением. Это очень работоспособные и трудолюбивые люди. Никогда такого не замечал и никогда не скажу, что местные лентяи», – подчеркнул гендиректор ООО «Кедр» (сеть автозаправок «Атан») Александр Терещенко.

Схожего мнения придерживается и владелец крупных севастопольских ТЦ «Добрострой» и «Лаванда» Сергей Лисейцев.

«Если человек приехал из региона, где с работой тяжелее, то он возьмется за более тяжелую физическую работу, а если у человека образование, условия проживания получше, например, у него есть своя квартира, естественно, он будет искать работу не только для заработка, но и для души, творчества», – высказался бизнесмен.

Рядовые граждане также развенчивают миф о слабой трудоспособности севастопольцев.

«Я местный, работаю сам на себя, занимаюсь перевозкой грузов. Как я могу быть ленивым, когда от моей работы полностью зависит, что моя семья будет есть? Приходится брать заказы и тогда, когда чувствуешь себя плохо, и в выходные», – рассказал Сергей ForPost.

Не видит разницы в работоспособности местных и приезжих продавец продуктового магазина Елена.

«У нас в магазине работают разные люди. Я не местная, приехала с Украины еще в 2015 году, сменщица местная. Работаем одинаково. Какая вообще разница, кто и откуда? Устраивают график и зарплата – работаешь, не устраивают – ищешь, где лучше. Хотя, по правде, сильно большой разницы в этой сфере не найти, так что доход все равно примерно одинаковый будет. Муж у меня на стройке работает, там то же самое», – сказала женщина ForPost.

Дело не в регионе

Поговорить о лени севастопольцев ForPost решил и с заведующей кафедрой социальной коммуникации Севастопольского госуниверситета Ольгой Ярмак.

Эксперт также развеяла миф об «утомленных солнцем» севастопольцах.

«Ленивые люди есть везде, но это вопрос не региональной принадлежности, а экономической составляющей. Человек хочет или не хочет работать с той или иной интенсивностью, находясь в разных экономических условиях. Сейчас высокий спрос на самореализацию, а она возникает только в условиях ежедневной кропотливой работы. В этом смысле сдача в аренду квартир, доставшихся по наследству, это не самореализация, а даже наоборот – некая деградация», – отметила социолог.

По ее словам, если люди будут существовать за счет легких и быстрых денег, постепенно иссякнет так называемый человеческий капитал, а его нехватка будет обязательно восполнена людьми из других регионов.

«Регион все равно придет к ситуации, когда искусственным образом будут завезены представители человеческого капитала, которые сейчас нужны региону. Такие риски есть у любого региона, даже в глубинке есть те, кто не хочет постоянно работать, – у них могут быть на то свои экономические мотивации. Но процент этих людей не должен превышать требования наращивания качества и количества человеческого капитала, который достаточен для развития региона», – сказала Ярмак.

По ее мнению, пока в Севастополе ситуация с человеческим капиталом не представляет угрозы.

«Я вижу, что есть приезжие и коренные севастопольцы, и среди обеих групп есть те, кто хочет что-то сделать и движется вперед, в том числе и в самореализации, в экономическом и финансовом планах, а есть те, кто приехал, отсидел, например, на должности, зная, что уедет, и не нужно никакого развития. В обеих группах есть такие люди, но это не зависит от фактора принадлежности к региону», – подвела итог социолог.

Читайте по теме: За что работодатель готов платить большие деньги в Севастополе

Андрей Мединский

4266
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. 

В точку  

Profile picture for user Топотушка
2510
Топотушка

Чой-то зачастили с подобными темами : что за навязчивое желание сделать виноватыми самих севастопольцев за провал социально-экономической политики в городе , от которой они отстранены ?  

Profile picture for user Даккар
6694
Даккар

Ну так все места,где большая зп заняты "туристами".Вот и весь вопрос.

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Даккар:  Высококлассными специалистами, пишите правильно.

Profile picture for user МамZелЬ
77
МамZелЬ

Я ленивая, я делаю всё быстро и качественно, чтоб не тратить много времени и не переделывать.

Profile picture for user суржик
6530
суржик

to БиндюжниК:  

to Даккар:  Высококлассными специалистами, пишите правильно.

 например вот такими, с непонятным шлейфом криминальных и около того историй crazyhaha

И (politika-crimea.ru)

Profile picture for user zhenyas
2236
zhenyas

Не согласен с вами что не хотят работать. Хочется по специальности пусть не высокие зарплаты, а не то что говорят что у вас опыта работы нет или вы не прошли проверку в ФСБ. Т.к. на момент референдума жили в Украине.  А то что я был прописан с 1989 по 2003 годы в Севастополе и подавал документы в генконсульство РФ в Одессе  о получении гражданства РФ по рождению, т.к. я родился в РСФСР в Приморском крае в 1978 году мне ответили что по программе ждать минимум 10 лет. Я получил  гражданство России в декабре 2015 года. А внутренний паспорт в январе 2016 года. И почему мне работодатель должен говорить что у меня не правильно получено гражданство?! Я хотел трудоустприться на Балоклавскую ТЭС, мне сказали что я не прошёл проверку...

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. В точку  

 

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to zhenyas:  Вы скорее исключение из правил. Почитайте комментаторов, у них вечно кто то виноват и кто то что то должен сделать..

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

В России 39 городов полумиллиоников....

в каком все дешево и круто и красиво ?  Дайте имя того, славного для россиянина небогатого, города мечты!!

Жду.

Profile picture for user asd_nik
367
asd_nik

чего это подобные темы зачастили на форпосте?

Profile picture for user gevi
1897
gevi

Да ужж  ....  не с проста выкинули  темку. Явно вне  информповода.  Собака  точно  зарыта. Но  эта  глубокая  тема   таки для  очень  грамотных  и  заинтересованных. Примерно  так же  смотрит Милан на погрязших  в  сиестах   все  свои Неаполитанщины  и  Сицилию.

 

Profile picture for user С Гагаринской
2748
С Гагаринской

to asd_nik:  чего это подобные темы зачастили на форпосте?

 

У вас похоже зашевелился какой-то блогерский трольчатник под указующим перстом "рулевых"  hysterical

Profile picture for user asd_nik
367
asd_nik

to С Гагаринской:  боты процветают)

Profile picture for user С Гагаринской
2748
С Гагаринской

to asd_nik:  кунсткамера... боты под "крышей"... живнопись ok  hysterical

...:  боты процветают)

 

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

так по сути и работать-то негде.В былые времена когда Севастополь называли городом моряков,рыбаков,приборостроителей,строителей,на всех предприятиях города трудились Севастопольцы и как-то обходились без всякой понаехавшей бендюжной шелухи.А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.СЛАВА СЕВАСТОПОЛЬЦАМ!

Profile picture for user gevi
1897
gevi

https://www.rulit.me/books/pss-tom-46-dnevnik-1847-1854-read-370510-13.html

 

ВОТ ОТКУДА  ЕЩЁ  ОНО   ИДЁТ...  от  наблюдений Матушки  Екатерины.

Это  вот дневники  Графа  Толстого.  Того  самого,   почитаемого классика...

" .......25 Марта.139 Недостаточно отвращать людей отъ зла, нужно еще ихъ поощрять къ добру. — Далѣе она говорить, что тѣхъ народовъ, которые по климату лѣнивы, надо приучать къ дѣятельности отнятіемъ у нихъ всѣхъ способовъ пропитанія, исключая труда; замѣчаетъ тоже, что эти народы обыкновенно бываютъ склонны къ гордости, и что самая эта гордость можетъ служить орудіемъ къ истребленію лѣни. 

Народы, по климату лѣнивые,

140 всегда бываютъ одарены пылкими чувствами, и ежели бы они были дѣятельны, то Г[осударств]о было бы141 несчастнѣе. — Лучше бы142 сдѣлала Екатерина, ежели бы сказала: люди,143 а не народы. — И въ самомъ дѣлѣ, прикладывая ея замѣчанія къ частнымъ лицамъ,144 мы найдемъ, что они чрезвычайно145 справедливы

Profile picture for user UINSHEDOW
2680
UINSHEDOW

У нас заводы и предприятия города вокруг которых он строился стоят или развалены и разворованы. Вместо цехов супермаркеты. Территории заводов сданы под аренду. Станки проданы с молотка. На стройках ещё более-менее заработать можно. Но это здоровье нужно. Не каждый даже тот же газобетон ежедневно класть сможет. Попробуй хотя бы поподавай подсобником каждый день. 

Куда идти? В супермаркет работать за копейки? Барменом? Кальянщиком? Где нормальная работа с соц.пакетом.

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to хан-3-7-11:  

А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.

hystericalhystericalhysterical 

Вы точно из Севастополя?

Profile picture for user Atos
7938
Atos

to БиндюжниК:  А Вы из Севастополя?  Что-то Вас раньше не было здесь)))

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

 

Где нормальная работа с соц.пакетом.

 Там где у Вас отличные знания и навыки и желание пахать с утра до ночи.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6652
d dd

я ленивый,за мрот не хочу работать,там выше капиталисты выступили,так вот как пролетарий скажу, не обеспечивает большинство з/п в Севастополе воспроизводство рабочей силы.

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Atos:  А Севастопольцы это те, кто раньше меня здесь залогинился? hysterical

Или Вы тоже считаете, что город закрывали, что бы он был чище и красивее?

Profile picture for user avaron
1210
avaron

Profile picture for user Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Судя по Вашему нику Биндюжник вы из Одессы?Или я ошибаюсь и ещё вопросик я работал радиомехаником по образованию я программист но идти за нищенскую зарплату что то желания нет.

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Куликовский босяк:  

но идти за нищенскую зарплату что то желания нет.

Вот так везде и пишите. А то прывыкли тут многие оправдываться, что работы нет. 

Кстати, Одесса тоже город-герой.

Profile picture for user Atos
7938
Atos

to БиндюжниК:  Когда город был закрытым я была маленькой))) Помню, как родители брали разрешение в милиции на въезд в город бабушки из Мурманска.

15 июня 1984 года появился первый блокпост «Верхнесадовое», затем в Инкермане и возле села Гончарное. Идея «закрыть» Севастополь возникла в начале 1980-х, когда он из стратегического объекта стал все более превращаться в курортный город.

Осевшие в Севастополе высокопоставленные военные в отставке и запасе, сохранившие личные связи в «коридорах власти» смогли «нажать» на действующее руководство флота, а тогдашний командующий ЧФ адмирал Калинин смог убедить генсека ЦК КПСС Андропова, прибывшего на отдых в  Крым, в необходимости «закрыть» город. При поддержке министра обороны Устинова и главного парторга Украины Щербицкого «процесс пошел…», и уже через год, 15 июня 1984 года, на шоссе Симферополь-Севастополь появился блокпост «Верхнесадовое».

Ну и так далее-

https://jalita.com/guidebook/sevastopol/close_city.shtml

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Atos:  Я тоже жил в закрытом городе. И знаю, что Балаклаву от Севастопольцев закрыли, чтоб они виноград не тырили. А так же ещё и версия была, чтоб приезжие воду всю не выпили, да много каких версий было, кроме одной - ГАРНИЗОН,

Profile picture for user Штурманец
1147
Штурманец

Это где такие бабушки, что по три квартиры оставляют?)))

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to asd_nik:  Не понятно,что ли? Хотят убедить,что местное население Крыма и Севастополя-ленивые,жадные(работать не хотят.а денег им давай),далее по списку-ничего не смыслят в современном дизайне и архитектуре..В общем не достойны жить на этой земле,пора их переселить в Сибирь,а здесь должны жить достойные,понаехи.

Profile picture for user alisamovch@rambler.ru
72
alisamovch@ram…

Севастопольцы в 2014 году были такие, как надо, а сейчас то ленивые, то неблагодарные. С чего бы это? Может просто ненужные?

Profile picture for user Линди
291
Линди

"завезены представители человеческого капитала" - нарколыги, отщепенцы, бомжи, национальности разные, вооруженные, не буду конкретизировать, и просто, всякий сброд, который понаехал? Вся грязь сюда стеклась... Посмотрите, что творится...город задыхается от всего. разогнать бы вас всех, - к чертовой матери..включая приезжих манагеров, которые, отчего-то, знают, как нам всем лучше жить.

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

Севастопольцы в 2014 году были такие, как надо, а сейчас то ленивые, то неблагодарные. С чего бы это? Может просто ненужные?

"Скрипач" действительно не нужен. 23 года в государстве с другим менталитетом и в постоянной оппозиции к этому государству сформировали достаточно уникальное мировоззрение у крымчан и, особенно, у севастопольцев. С таким мировоззрением мы не нужны ни современной России, ни современной Украине. Мы опасны властным элитам обоих стран, особенно когда сконцентрированы в одном месте. Уничтожать физически, разумеется, никто не будет, но отстратить от центров принятия любых решений (даже чисто производственных) - обязательно. Разбавить гражданами с "обычным" менталитетом современных россиян - обязательно. Даже самые лояльные под серьёзным подозрением, в почёте только те, на кого есть убойный компромат: Башмаковцы, Консоль, Парангон и т.п. К тому же, им деваться некуда, как и большинству дважды-трижды присягнувших бывших украинских, а теперь российских военных.

Остальным нужно медленно "ассимилироваться", т.е. быть более лояльными, чем коренные россияне, выпячивая свою лояльность постоянно и неустанно и надеясь, что, хотя бы детей простят. А пока не "простили" - работать, где скажут, получать сколько заплатят и не сметь мечтать ни о какой самостоятельности и руководящих должностях. Это было неизбежно для того исторического процесса, что запустился в конце 2013 года на Майдане и продолжился в феврале 2014 в Крыму и Севастополе.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Мария Рожкова:  

..В общем не достойны жить на этой земле,пора их переселить в Сибирь,а здесь должны жить достойные,понаехи.

Вы считаете что в Сибири должны жить недостойные люди? Вот из-за таких и считают, я даже семьи знаю в Севастополе где один ребенок молодец и хороший работник, а другой лентяй и пьяница. Зачем вообще вести такие разговоры?

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Ничего не делать это самый тяжелый труд. 

Люди разные , темперамент , способности,  амбиции, образование, гордость... Вот в этой каше и варимся.  

Profile picture for user VonDorn
1042
VonDorn

А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.

До 1984 г. Севастополь был открыт. И в это время он был образцовым городом.

Когда его в 1984 г. закрыли он ещё несколько лет по инерции катился. В 1991 г. уже не был образцовым. 

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to VonDorn:  Здесь многие не понимают, что для того, что бы город был чище и красивее, его достаточно просто любить, не писать МОЙ ГОРОД, а именно любить. Вы же не плюёте в любимую женщину, Вы же её благословите, хотите, чтоб она всегда выглядела красиво, чтоб она Вам нравилась.

 

to Алекс Бывший:  С таким подходом, Вы как работник никому не нужны, Вас надо гнать подальше, чтоб смуту не наводили. И даже то что Вы тут под НИКом, ментальности Вашей не меняет. Максимум неделю у меня продержетесь, если я Вас случайно найму.

Profile picture for user Aliens
548
Aliens

Вот, вот приезжают грамотные менеджеры и увольняют нафиг "ленивых севастопльцев"  - прмер музей героической обороны - "ленивые севастопольцы" проработавли там по 20-30 лет - всех нафиг! И цирк продолжается!

Profile picture for user лаиш
2051
лаиш

Да. Ленивые люди не смогли бы вернуть Севастополь и Крым в Россию в феврале-марте 2014 года . Мы это сделали , ребята, это сделали мы !!!

Profile picture for user А Просто так
1
А Просто так

Хороших людей хватает, но виднее всего плохих. Мусор под кустами не приезжие выбрасывают. На рынках/магазинах запросто могут обсчитать, обвесить, подсунуть не тот товар. Нормой считается опоздать, продать некачественный товар или услугу, взять деньги и исчезнуть. После материка это шокирует, там такого уже 15 лет нет. Люди жалуются, что в Севастополе очень тяжело найти хороших работников, приходится переманивать с материка.

Но я верю, что крымско-украинский менталитет рано или поздно сойдёт на нет и Севастополь снова станет красивым городом с хорошими людьми, как это было в 80-е.

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

Комментарии

Аватар пользователя БиндюжниК БиндюжниК (Одесса)

 

Постов: 25

30 ноября 2021 - 18:14

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. 

В точку  

Vote up! 2 Vote down! -40

Я правильно понял, те 40 дизлайкистов готовы работь за дарма? Так это рабство hysterical 

Profile picture for user Линди
291
Линди

лучше бы не делали.

Да. Ленивые люди не смогли бы вернуть Севастополь и Крым в Россию в феврале-марте 2014 года . Мы это сделали , ребята, это сделали мы !!!

 

Profile picture for user БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Линди:  Так это они думают, что они это сделали hysterical

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

to Алекс Бывший:  С таким подходом, Вы как работник никому не нужны, Вас надо гнать подальше, чтоб смуту не наводили. И даже то что Вы тут под НИКом, ментальности Вашей не меняет. Максимум неделю у меня продержетесь, если я Вас случайно найму.

 Я к биндюжникам на работу не нанимаюсь...

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2124

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
2991

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5308