Водолазы начали демонтаж вспомогательной инфраструктуры Крымского моста, созданной для погружения свай, бетонирования опор и монтажа пролетов автодорожной части.
Технологические площадки для строительно-монтажных работ были сформированы на глубине более четырех метров на значительном расстоянии от берега, сообщает Инфоцентр "Крымский Мост". Там размещались бытовки для строителей и техника - краны, сваебойные молоты и бетононасосы.
Некоторые из площадок - предназначенных для грузоподъемных кранов - до 100 метров в длину и весят 4 тысячи тонн. Благодаря их использованию ничего не мешало морскому сообщению Черного и Азовского морей - было обеспечено свободное движение судов в фарватере.
Выполнившие свою миссию конструкции сейчас демонтируют, первый этап выполняют сотрудники нескольких водолазных станций. Они обследуют дно и поднимают с него все металлические предметы.
Сваи рабочих площадок, погруженные на разную глубину, извлекаются целиком или срезаются ниже линии размыва морского дна.
«Только наша станция уже обследовала и расчистила более трех километров территории вдоль трассы Крымского моста. Акватория Керченского пролива остается чистой, без лишних предметов», - цитирует слова старшины водолазной станции Александрв Чернова инфоцентр.
Такая же работа будет проведена на морских участках железнодорожной части Крымского моста после их сдачи.
Напомним, поезда должны пойти по Крымскому мосту уже в конце следующего, 2019 года.