В начале ноября Хозяйственный суд Севастополя возбудил дело о банкротстве ООО «Севморверфь», которое контролирует бизнесмен Константин Григоришин.
2 ноября Хозяйственный суд Севастополя возбудил дело о банкротстве предприятия. Инициатором процесса является севастопольская компания ЧП «Лазурит ССР», которая пытается взыскать свои деньги с ООО еще с осени 2008 года. Задолженность «Севморверфи» перед ЧП «Лазурит ССР» (около 300 тыс. грн.) возникла вследствие того, что еще в апреле 2007 года между сторонами был заключен договор, согласно которому ЧП взяло на себя обязательство произвести металлоконструкции секций блоков корпуса судна.
Однако работы так и не были полностью оплачены. На этом основании 25 марта 2009 года Хозяйственный суд Севастополя удовлетворил требование ЧП «Лазурит ССР» и постановил взыскать долг с «Севморверфи». Чуть позже структура Константина Григоришина попыталась оспорить это решение, но безуспешно: 21 мая 2009 года вышеупомянутое решение Хозсуда Севастополя оставил в силе Севастопольский апелляционный хозяйственный суд, а 24 сентября аналогичное решение принял Высший хозсуд.
На основании бесспорных финансовых претензий ЧП «Лазурит ССР» суд и возбудил дело о банкротстве «Севморверфи». Если сейчас этот процесс получит развитие, «Лазурит ССР» имеет неплохие шансы на то, чтобы войти в комитет кредиторов должника, а значит, влиять на его дальнейшую судьбу. Например, «Лазурит ССР» вполне может заинтересоваться тем, чтобы «Севморверфь» погасила перед ней долги своим имуществом.
«Лазурит ССР» входит в орбиту влияния севастопольского бизнесмена Владимира Скворцова, основой бизнеса которого является судостроение (на этом специализируются близкие Скворцову ЧП «Лазурит» и ЧП «Лазурит судостроитель»).
Можно предположить, что этот судебный процесс поставит крест на планах Константина Григоришина объединить активы ООО «Севморверфь» с ОАО «Севастопольский морской завод». Эту информацию подтвердил председатель ликвидационной комиссии «Севморверфи» Владимир Максимчук. «Сейчас «Севморверфь» находится в состоянии ликвидации путем присоединения ее к Севморзаводу. Другими словами, все основные фонды ООО будут переведены на завод. Решение об объединении предприятий принято для того, чтобы повысить эффективность работы завода. Банкротство «Севморверфи» останавливает этот процесс», — сообщил Максимчук.
Стоит отметить, что банкротство «Севморверфи» — далеко не единственное препятствие на пути объединения судостроительных активов Константина Григоришина под крылом Севморзавода. В первой половине 2009 года ОАО «Севастопольский морской завод» обратилось в суд с требованием обязать ООО «Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское Адмиралтейство» вернуть ему оборудование и недвижимость, переданное в аренду еще в 2003–2004 годах. 18 июня 2009 году Хозяйственный суд Севастополя отказал Севморзаводу в этом требовании. Но в конце сентября нынешнего года севастопольскому заводу удалось оспорить это решение в Севастопольском апелляционном хозсуде. Тем не менее эту победу можно считать лишь промежуточной, ведь «Лазаревское Адмиралтейство» уже подало кассацию в Высший хозяйственный суд.
(По сообщениям электронных СМИ)
Справка:
Основной специализацией предприятия «Севморверфь» является судостроение. Эту работу севастопольская компания выполняет за счет прав собственности на целый ряд активов. Так, в ее состав входят стапель, позволяющий осуществлять постройку судов с максимальным спусковым весом до 3 тыс. т, корпусообрабатывающее и сборочно-сварочное производства, а также глубокие причалы с инженерными коммуникациями, портальными кранами грузоподъемностью до 100 т. Поскольку «Севморверфь» активно сотрудничает с конструкторскими бюро «Черноморец» и «Коралл», которые специализируются на проектировании судов, ООО может строить плавучие краны грузоподъемностью от 50 до 500 т, суда технического и спецназначения.
Среди клиентов «Севморверфи» числились такие важные компании, как ГП «Укрспецэкспорт» (по заказу которого была построена автономная погружающаяся платформа), ОАО «Укртранснафта» (пожарное судно и суднобонопостановщик, использующиеся при эксплуатации нефтетерминала одесского порта Южный), а также РАО «Газпром» (плавучие краны грузоподъемностью более 150 т). За эту работу «Севморверфь» ежегодно получала порядка 35 млн. грн.
Обсуждение (5)
За эту работу «Севморверфь» ежегодно получала порядка 35 млн. грн.
Был такой российский еврей Болбут. Он использовал Адмиралтейство для мытья российских государственных денег через ЧФ РФ. Что такое Адмиралтейство? Это неудавшийся осколок (одна из дочек) бывшего мощного Севморзавода.
Ничего нового!
to дед мороз (под ёлкой той)
Мединститут. Профессор принес на лекцию бедровую кость человеческую: "Кто скажет, мужская это кость или женская, и обоснует свой ответ, тот получит зачет автоматом.".
Студоба морды в конспекты, стоит шелест страниц...
Голос с галерки (пропитый): "Женская, профессор!".
Правильно!!! Обоснуйте.
А у меня на нее пуй встал!.....
нефуй было продавать акций некоему долбаебу тому же ГРИГОРИШЕНУ,а теперь пальцы грызут
.....Морзавод Морзавод ...Вы кто нибудь были там в последнее время.......Знаете сколько человек работает в одном единственном цехе....АЖ 9 ЧЕЛОВЕК...........это слесаря монтажники по винторулевому комплексу и донно-забортной арматуре......И ВСЁ.........а чистка корпуса или какие нибудь трубные работы приглашают со стороны из зи забора.......ВОТ ВАМ ВЕСЬ СМЗ СЕГОДНЯ ну плюс там охрана примерно 90 человек электрики дежурные механик доковцы плюс контора и всего 200-240 человек............Корпусной цех 1 разграблен.....если пройтись по заводу увидите разруху в корпусах пустые глазницы вместо окон все рушится все выкрашивается ...в общем как после атомной войны а они те кто погубил завод продолжают делить мертвого.......чтоб там не говорили завод еще можно как то заставить дышать и вовсе не нужен какой либо военный флот Нужны порядочные и честные люди которые готовы реанимировать завод а также инвестиции.......нужно чтоб это заинтересована была власть.............Но разве эту глиномордную власть можно заинтересовать экономикой.......