Черноморский флот уже 227 лет надежно охраняет южные рубежи России. Это единственный военный флот, который базируется на территории двух государств. В этом его специфика. Об итогах деятельности флота в уходящем году и новых задачах рассказывает командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир КОРОЛЁВ.
- Товарищ командующий, каким был для Черноморского флота 2010 год?
- Один только факт, что по итогам минувшего учебного года наш флот завоевал девять переходящих призов Военно-Морского Флота, говорит о многом. Для сравнения: в 2009 году ЧФ смог побороться лишь за один приз. Безусловно, призы - следствие полностью выполненного плана боевой подготовки, напряжённой работы черноморцев по приведению частей и соединений флота в постоянную боевую готовность, высокого профессионализма.
В 2010 году гвардейский ракетный крейсер «Москва» представлял флот в оперативно-стратегических учениях «Восток-2010» и успешно выполнил поставленные задачи, включая межфлотский переход и ракетные стрельбы. Корабль по пройденным милям за пять месяцев преодолел расстояние, превышающее протяженность экватора. Таких походов в истории современного флота на Черном море ещё не было. В подготовительной части и на самих учениях крейсер провёл 30 различных стрельб по надводным и воздушным целям корабельной артиллерией и зенитно-ракетными комплексами самообороны с постановкой активных и пассивных помех. Одних только пусков зенитных ракет было выполнено более двадцати. Впервые за последние лет, наверное, 15-20, выполнена стрельба двумя крылатыми ракетами по надводному кораблю. Могу отметить, что навыки не утрачены, что корабль подтверждал и ранее.
Совместно с тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий" и кораблями Тихоокеанского флота ГРКР "Москва" отработал сложное совместное маневрирование, провел тактическое учение по организации противовоздушной обороны отряда кораблей с комплексным применением сил и средств ПВО и привлечением морской авиации Тихоокеанского флота, тактические учения по задачам радиационной, химической и биологической защиты и связи. Сделано очень много.
В первый день нового учебного года я с удовольствием вручил приз Военно-Морского Флота командиру ГРКР «Москва» гвардии капитану 1 ранга Сергею Троневу. Несомненно - это заслуга всего экипажа крейсера.
В четвертый раз подряд (!) экипаж подводной лодки «Алроса», которой командует капитан 2 ранга Антон Зайцев, завоевал переходящий приз ВМФ. Высокими наградами Военно-Морского Флота отмечены моряки-катерники Севастопольской ордена Нахимова 1-й степени бригады ракетный катеров, которой командует капитан 1 ранга Александр Толмачев, морские пехотинцы десантно-штурмового батальона майора Дмитрия Петуха из бригады, которой командует Герой России Владимир Белявский.
Зенитно-ракетный полк под командованием полковника Михаил Глушича на отлично выполнил боевые пуски ракет на полигоне Капустин Яр и также завоевал приз ВМФ по итогам ракетных стрельб. Призы вручены экипажу судна связи "Приазовье". Этим кораблём успешно командует капитан 2 ранга Алексей Карелин. В четвертый раз подряд приз завоевали и авиаторы-штурмовики авиационной базы Гвардейское, где командиром полковник Геннадий Загонов.
Всего флот в 2010 году выполнил более 700 боевых упражнений, черноморцы отработали и сдали 79 курсовых задач, провели учения по высадке десанта на необорудованное побережье на полигоне Опук.
Это лучшая иллюстрация того, как служили моряки в уходящем году, как не просто давались эти результаты, сколько потрачено сил. Я хочу поблагодарить всех, кто не уронил чести флота, и жертвуя, чего греха таить, личным временем, отдыхом в кругу семьи, показал что флот не только потенциально способен, но и практически может выполнить свойственные ему задачи. Пожалуй, это главный итог года.
– Черноморский флот, что предопределено географически, всегда участвовал в международных учениях и выполнял важные военно-дипломатические задачи, поднимая международный престиж нашего государства. Что можно сказать по этому поводу?
- В этом вопросе ничего не меняется уже на протяжении нескольких лет. Мы не уступаем другим флотам ни по количеству, ни по продолжительности, ни по качеству походов. Я повторю то, что уже неоднократно говорилось. Черноморский флот - единственный из флотов ВМФ России, корабли и суда которого находятся в длительных плаваниях 365 дней в году. Это обусловлено наличием в сирийском порту Тартус пункта материально-технического обеспечения флота. Он работает в интересах всего ВМФ и для поддержания его технической готовности в Средиземном море. Здесь постоянно находятся как минимум суда обеспечения и гидрографические суда.
Корабли Черноморского флота приняли участие в совместных российско-итальянских учениях «Иониекс-2010», дважды в активациях Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ) «Блэксифор», в международных операциях по программам «Черноморское партнёрство» и «Черноморская гармония». Примечательно, что наши корабли и суда в этом году совершили заходы не только в хорошо освоенные и привычные порты стран средиземноморья: Сирии, Греции, Италии, Черногории, Ливии. Алжира, но и в районы, где ранее бывали редко или совсем не бывали. Так, флагман флота крейсер «Москва» посетил порты государств индийско-тихоокеанского бассейна. Его радушно встречали в Омане, Малайзии, Индии, Шри-Ланки, на Филиппинах. Такие визиты имеют большое военно-дипломатическое значение, помогают культурному сближению народов, да просто обогащают новыми знаниями. К слову, в Шри-Ланку российские боевые корабли не заходили ни разу, а на Филиппины визит осуществлял в свою бытность ещё крейсер «Аврора». Это было 98 лет назад.
Вообще же по итогам года экипажами кораблей выполнены задачи 11 дальних походов и 28 визитов и деловых заходов в иностранные порты.
– Владимир Иванович, уходящий год, безусловно, запомнится тем, что после выборов нового Президента Украины отношения между Россией и Украиной поднялись на новый, более высокий уровень, и следствием этого стали Харьковские соглашения о продлении срока пребывания ЧФ на территории Украины до 2042 года с возможностью дальнейшей пролонгации договора. Что изменилось для флота в связи с этими решениями?
- Харьковские соглашения – событие огромной важности для нашего флота. Все мы нормальные, адекватные люди, которые должны понимать, что жить на чемоданах, без четкой перспективы нельзя. Тем более если это касается такого сложного организма как флот. После ратификации Соглашений у нас появилась возможность, не отвлекаясь на проблемы несвойственные оперативно-стратегическому объединению, направить усилия исключительно на повышение боевой готовности сил, укрепление дисциплины и правопорядка, решение задач боевой и физической подготовки, совершенствование ратного мастерства.
Если говорить об отношениях с украинским флотом и местными властями, то они заметно потеплели. Сразу же после подписания соглашений началась совместная подготовка войск двух флотов к военному параду в ознаменование 65-й годовщины Великой Победы. Впервые за все постсоветские годы корабли флота и парадные расчеты приняли участие в праздновании Дня Победы кроме Севастополя и Новороссийска в городах-героях Керчи и Одессе, городе корабелов Николаеве, в которых российских моряков тепло приветствовали местные жители.
После многолетнего перерыва возобновились совместные российско-украинские военно-морские учения «Фарватер мира». Пока они прошли как командно-штабные, в варианте компьютерного моделирования, но зато с участием министров обороны двух стран. Наметилась перспектива нового формата проведения данных учений. В дальнейшем их планируется проводить с привлечением надводных кораблей, береговых войск, авиации. Такое взаимодействие трудно переоценить в случае проведения реальных миротворческих действий, а также в противодействии терроризму. Парадоксально, но ещё год назад мы чаще и активней взаимодействовали в море с ВМС государств дальнего зарубежья, чем с ВМС Вооруженных сил Украины. При этом не только военные специалисты, но и большинство граждан наших государств понимали, что это ненормально. Сейчас есть шанс исправить положение дел и мы, несомненно, это сделаем!
На берегу ситуация по осуществлению взаимодействия с ВМС Украины складывалась гораздо позитивней. Даже в период политических разногласий моряки двух флотов искали точки соприкосновения, их нам подсказывала сама жизнь: совместно использовали около 20 объектов, в том числе, полигоны, совместно осуществляли контроль Севастопольского рейда, вместе принимали участие в учениях и фактической борьбе со стихийными бедствиями, включая тушение пожаров.
Нельзя не сказать и о стажировке украинских подводников на ПЛ Черноморского флота «Алроса». И в этом серьезном вопросе было достигнуто полное понимание. Нам уже высказаны слова благодарности министром обороны Украины и командующим украинским флотом за помощь в подготовке украинских моряков-подводников и надо отметить, что мы продолжаем сотрудничать в этом направлении.
Мы по-прежнему взаимодействуем с ВМС ВС Украины в рамках Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ) «Блэксифор». У нас возрождаются традиции совместного участия в проведении профессиональных праздников – Дня ВМФ России и Дня флота Украины. Взаимодействие ЧФ РФ и ВМС Украины является фактором стабильности и безопасности в Черноморском регионе. Кому от этого плохо?
Сегодня уже нет искусственных препятствий при организации передвижения флотского автотранспорта по территории Украины, отсутствует напряженность вокруг объектов гидрографической службы флота. Мы рады, что нас, наконец, услышали и поняли. Флот не частная лавочка, не домовладелец и не ростовщик. Мы не распоряжаемся арендованными объектами и территориями, наша задача по поручению Правительства России содержать их, использовать по предназначению и охранять. Всё. Остальные вопросы – не к флоту. Это уровень межгосударственных отношений, которые Президенты и внешнеполитические ведомства двух стран сейчас активно обновляют и развивают. Как следствие, этого процесса на высшем уровне - флот не ощущает препятствий в осуществлении повседневной деятельности, если возникают вопросы – они решаются, что называется в рабочем порядке. Сегодня мы вместе с украинскими военнослужащими празднуем не только флотские праздники, День Победы, День защитника Отечества, но и общегосударственные праздники России и Украины, день города-героя Севастополя.
Конструктивное, партнерское, взаимовыгодное сотрудничество на межгосударственном уровне положительно сказывается и на нашем региональном взаимодействии. Впервые за долгие годы черноморцы были приглашены в Феодосию по случаю дня города и 130-летия Национальной картинной галереи имени И.К. Айвазовского. Приглашение было принято и черноморский творческий десант, по оценке жителей города, украсил этот праздник, способствовал восстановлению прежних добрых отношений.
Особо хочется сказать об отношениях с властями Севастополя. Известно, что своим рождением Севастополь обязан Черноморскому флоту и более двух веков их судьбы неразрывно связаны. Жизнь города, развитие его инфраструктуры во многом обуславливалось задачами и потребностями флота. Сегодня флотская составляющая в судьбе города, его общественной жизни всё ещё весьма значительна. И не только в силу того, что флот дает рабочие места, возводит жилые дома, объекты соцкультбыта, детские и учебные заведения. В соответствии с Харьковскими соглашениями о продлении пребывания Черноморского флота на территории Украины до 2042 года и поручением Президента России от 20 мая 2010 года о развитии российско-украинского взаимодействия, руководству Севастопольской государственной городской администрации предложено рассмотреть на среднесрочную перспективу вопрос о включении в перечни объектов социально-экономической сферы Севастополя объекты, строительство и реконструкция которых производится за счет средств Российской Федерации.
– Владимир Иванович, нельзя ли поподробнее остановиться на этом важном вопросе, ведь приходилось не раз слышать разговоры о том, что ЧФ - «обуза» для Севастополя, сверхмерная экологическая нагрузка, препятствие в развитии города, как центра туризма…
- Доводилось слышать такие мнения. В этом плане хочу сообщить, что объекты, о которых сказал выше, будут создаваться по нескольким основным направлениям. Прежде всего, для улучшения экологической ситуации, которая сегодня беспокоит многих севастопольцев. Предполагается продолжить реконструкцию очистных сооружений в Инженерной балке, построить локальные очистные сооружения на мысе Фиолент и канализационно-насосную станцию с напорным канализационным коллектором в районе дислокации одного из заводов, завершить строительство Мартыновского канализационного коллектора и реконструкцию полигона по утилизации твердых бытовых отходов. Кстати сказать, наш флот имеет экологическое судно «Петр Градов», какого не имеет ни морской, ни рыбный порт города, ни наши украинские коллеги. Это уникальное по многим параметрам судно экологического контроля, дающее возможность осуществлять разносторонний мониторинг той сфере деятельности.
Для улучшения социально-бытового обеспечения военнослужащих предполагается построить жильё для отселения граждан Украины из городков маячного фонда флота, общеобразовательную школу на 700 учащихся и детское дошкольное учреждение на 300 мест в бухте Казачья, физкультурно-оздоровительный центр с плавательным бассейном при общеобразовательной школе № 8 Минобороны РФ, реконструировать кровли служебного жилого фонда в гарнизонах Севастополь и Кача.
Для обеспечения безопасности движения в местах дислокации воинских частей флота есть планы осуществить реконструкцию участков автодороги по улице Степаненко в районе служебного жилого фонда флота, в поселке Мекензиевые Горы в районе флотских складов и в районах дислокации других воинских формирований флота.
Черноморский флот является крупнейшим плательщиком различных видов налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды Украины. Причем, размеры платежей увеличиваются с каждым годом. Так, в 2007 году в бюджет и государственные фонды Украины было перечислено 247,4 млн. гривен. Перечисления в 2008 и 2009 годах составляют соответственно 350,2 млн.грн. и 408,1 млн.грн., что на 42% и 65 % больше показателя 2007 года. Несмотря на оптимизацию структуры и численности флота, перечисления за 2010 год по прогнозу наших финансистов должны соответствовать объему 2009 года. Эти показатели в сопоставлении с расходной частью бюджета Севастополя за 2008-2010 годы составляют 28, 35 и 30 % соответственно.
Кроме того, ежегодное денежное довольствие военнослужащих, заработная плата гражданского персонала и различные компенсационные выплаты составляющие около 1 млрд. 290 млн. гривен в большей части расходуется в пределах населенных пунктов, где дислоцируются воинские формирования и предприятия Черноморского флота, что является одним из факторов развития мелкого и среднего бизнеса в пределах этих населенных пунктов, зачастую ориентированного именно на эту группу потребителей. И предприниматели, в свою очередь, тоже платят налоги и сборы. Получается своеобразный замкнутый круг движения денежных средств. Они практически не уходят из города, а аккумулируются в его экономику.
Значительным вкладом флота в экономику населенных пунктов - мест дислокации воинских частей и предприятий флота и его товаропроизводителей является осуществление хозяйственной деятельности воинскими частями, организациями и предприятиями Черноморского флота. В рамках осуществления этой деятельности, за счет денежных средств флота производится закупка товарно-материальных ценностей, оплата работ и услуг, на что ежегодно флот тратит десятки миллионов гривен.
Руководство города, как и подавляющее большинство его жителей очень уважительно относятся к черноморцам. Объем участия Российской Федерации в развитии социально-экономической сферы Севастополя, Феодосии и ПГТ Гвардейское 2008-2010 годах составил 296,2 млн.руб. или 71,5 млн. гривен. А за весь период действия Соглашения украинской стороне перечислено 639,7 млн. руб. или 135,2 млн.гривен.
Флот не может быть обузой для города и в силу своих многочисленных связей с разными регионами России, которые шефствуют над ЧФ. Это и Москва, и Саратовская, Ивановская, Владимирская, Брянская области, Краснодарский край, Татарстан, САХА (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Ростов, Таганрог…Приезды делегаций шефствующих регионов в Севастополь городские власти разумно используют для установления контактов, подписания договоров о взаимовыгодном сотрудничестве. В этом году на День Черноморского флота такой договор был подписан губернаторами Севастополя и Саратовской области. Мы помогаем городу, как можем и чем можем, потому, что интегрированы в его хозяйственный сектор, культурную жизнь и многие другие сферы.
Позитив в вопросе, который вы затронули, превалирует над негативом. Проблемы, конечно, тоже есть и от этого никуда не уйдёшь. В первую очередь это долги отдельных предприятий флота по заработной плате работникам, а также в государственные фонды Украины. Такие проблемы флот решает и будет их решать при поддержке руководства российского военного ведомства.
– Новый облик – это оптимизация управленческих структур, перевооружение флота, оснащение его новыми кораблями и судами, современными образцами оружия и техники. Как идет этот процесс на флоте?
– Черноморский флот, как известно сравнительно недавно вошёл в состав Южного военного округа уже в новом формате, который на сегодняшний день позволяет флоту решать задачи по предназначению. Флот претерпел серьезные структурные изменения и вписался в очерченные ему рамки. Мы и ранее тесно взаимодействовали с войсками Северо-Кавказского военного округа и в первую очередь части и подразделения Новороссийской ВМБ, которые территориально всегда находились в зоне ответственности округа. Необходимый практический опыт взаимодействия у нас уже есть. Еще в советские времена существовало Юго-западное направление, которое позволяло координировать усилия разных видов и родов войск. Этот опыт сегодня как нельзя кстати.
Десантные корабли ЧФ неоднократно организовывали перевозку личного состава и техники округа в различные районы Кавказского побережья, доставляли в назначенные для учений районы личный состав и технику воздушно-десантных войск. Достаточно вспомнить операцию по доставке кораблями ЧФ российских миротворцев в греческий порт Салоники в 1999 году. Флот и округ тогда в сжатые сроки организовали доставку и погрузку на корабли ЧФ около 2000 военнослужащих и десятков единиц боевой техники. Поэтому о том, что мы начинаем взаимодействие в единой структуре с чистого листа говорить не приходится.
Включение Черноморского флота в состав Южного ОСК – это очередной этап проводящегося реформирования Вооруженных Сил РФ. И сам факт принятия такого решения говорит о том, что руководство страны и оборонного ведомства настроено на самые серьёзные преобразования. Коренные изменения в любой структуре не даются легко, естественно, они не могут проходить безболезненно в таком сложном организме как флот. Стратегическое командование флот не поглощает, ЧФ становиться его неотъемлемой частью со своим специфическим кругом задач. Отладка синхронизации работы структур - всё это очень не просто, но очень важно, потому, что в истории отечественных Вооруженных Сил такие масштабные изменения происходят впервые. Мы отдаём себе отчет в том, что изменение системы управления силами, переформирование органов управления повлечет за собой оптимизацию офицерского состава, изменение статуса отдельных воинских организмов. Но для того, чтобы флот развивался, усиливался в соответствии с современными требованиями - на это нужно идти.
Единое ОСК - это, прежде всего мобильность, оперативность принятия решений, возможность комбинировать силы и средства для решения задач различного уровня сложности. Флот, авиация и сухопутные части будут не конкурировать между собой, а органично друг друга дополнять и поддерживать. События августа 2008 года показали насколько важно иметь на южном, да и на любом другом направлении мощную группировку разнородных сил, которая должна действовать по единому замыслу, располагать всем арсеналом сил и средств, в том числе современными средствами связи. Мы должны разговаривать на одном языке, понимать друг друга с полуслова. Все это достигается совместными тренировками, учениями и они будут проводиться для скорейшей унификации сил, отработки слаживания.
Что касается перевооружения флота, то оно имеет свою специфику в силу того, что значительная часть ЧФ находится на территории Украины, с руководством которой нужно согласовывать эти вопросы. Отрадно, что в руководстве двух стран, в том числе и военных ведомств на этот счет найдено понимание. Поставки новых образцов техники и оружия идут в соответствии с утвержденными планами. Повторюсь, у украинской стороны есть понимание наших проблем и готовность обсуждать пути их решения.
В августе 2010 года я участвовал в закладке подводной лодки нового проекта, предназначенной для Черноморского флота. Закладываются и строятся надводные корабли новых поколений. По мере сдачи их промышленности они будут поступать и на ЧФ. Перевооружение флота увязано с кораблестроительной программой страны, общегосударственными поставками новых образцов оружия. Мы возлагаем надежды на новые фрегаты проекта 11356, которые уже прошли обкатку в непростых климатических условиях при эксплуатации ВМС Индии, и теперь будут строиться, с соответствующим составом вооружения, для Черноморского флота. Это уже не прожекты на далёкую перспективу, а реальность. Первый такой корабль планируется заложить в январе 2011 года. За ним последуют аналогичные корабли.
Есть ещё ряд перспективных проектов, которые, со временем, уверен, поступят на вооружение флота. Это уже корабли совершенно иного уровня, нежели мы эксплуатируем сегодня: с другим оружием, другими системами, условиями обитания. На сегодняшний день ЧФ располагает современными береговыми ракетными и артиллерийскими комплексами «Бастион» и «Берег», которым нет аналогов. Они находятся в составе Новороссийской ВМБ и способны эффективно прикрывать российское побережье. Там же введен в состав сил постоянной готовности новый современный тральщик «Вице-адмирал Захарьин». Церемония подъема Андреевского флага на корабле состоялась 17 января 2009 года. Новый перспективный корабль, с так называемым интегрированным мостиком, освоен экипажем и решает задачи.
Поступает новое стрелковое оружие, авто- и бронетехника в береговые войска ЧФ. Черноморцев экипируют в новые образцы военной формы. Перемены к лучшему идут и этот процесс ускоряется.
- Сколько офицеров - выпускников военно-морских учебных заведений 2010 года пришло на Черноморский флот, и испытывает ли он дефицит молодых офицеров? Какова в целом укомплектованность флота офицерскими кадрами?
- В нынешнем году на флот прибыло более 100 молодых офицеров. Все они назначены на должности и многие уже получили опыт длительных походов. Отток молодых лейтенантов сейчас минимальный и связан он в основном с семейными обстоятельствами. Скажу так: в условиях реформирования флота перед нами проблемы недоукомплектованности офицерских должностей не стоит. Есть кому служить и делают это моряки на совесть.
- Товарищ вице-адмирал, чего ждать черноморцам в новом учебном году?
- В первую очередь, серьёзной масштабной работы. Мы начали не простой и важный для нас год. Флот вошел в состав Южного военного округа, предстоит отработка новой структуры. В 2011 году ЧФ подвергнется инспекторской проверке инспекцией Министерства обороны РФ. Это строгий экзамен, на подготовку к которому флот настраивается уже сейчас. Нас ждут дальние походы и международные учения, приём командования международным соединением "Блэксифор". Это очень серьёзные задачи.
Впереди сдача курсовых задач, зачетные тактические учения группировок разнородных сил флота, российско-турецкое учение «Черноморское партнерство-2011», международное учение НАТО «Болд Монарх-2011», в котором черноморцы будут участвовать впервые, российско-украинское учение «Фарватер мира-2011», российско-итальянское учение «Иониекс-2011», операция «Черноморская гармония-2011». В планах походы в Средиземное море, отработка на полигоне подразделений береговых войск.
Черноморский флот продолжит поддержание благоприятной оперативной обстановки в районе кавказских берегов, примет участие в состязательных мероприятиях на приз Военно-морского Флота… Словом, 2011 год будет для нас еще более напряженным, чем год минувший и мы к этому готовы. Желаю всем удачи в новом году!
-Спасибо за беседу.
Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН
Группа информационного обеспечения Черноморского флота
Обсуждение (44)
Очень непростые задачи придется решать Черноморскому флоту в 2011 году. Мне представляется, что наиболее сложными будут международные учения с силами НАТО «Болд Монарх-2011». После анализа всех ошибок совершенных НАТОВцами при проведении подбного учения на Северном флоте в 2008 году и грандиозного успеха ВМФ России, они попытаются взять реванш и для этого у них есть и силы и средства и натренированность. У ЧФ же ни первого, ни второго, ни третьего и морякам снова будет стыдно за свою "убогость"... Выход конечно есть - срочное усиление сил участников учения за счет других флотов. К стати, ВС Украины имеют на вооружении средства, которых так не хватает ЧФ. Могу подсказать...
Удачи Вам Черноморцы!!!
Больших успехов в службе, жизни, крепкого здоровья Всем. С Новым годом наш любимый Черноморский флот! НЗахар.
Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир КОРОЛЁВ: «Флот - не частная лавочка, не домовладелец и не ростовщик»
Где вы были когда Лужков был ещё при власти ? Вот он бы вам всё рассказал бы о частных лавочках .
to shiper (Sevastopol) Очень непростые задачи придется решать Черноморскому флоту в 2011 году. Мне представляется, что наиболее сложными будут международные учения с силами НАТО «Болд Монарх-2011». После анализа всех ошибок совершенных НАТОВцами при проведении подбного учения на Северном флоте в 2008 году и грандиозного успеха ВМФ России, они попытаются взять реванш и для этого у них есть и силы и средства и натренированность. У ЧФ же ни первого, ни второго, ни третьего и морякам снова будет стыдно за свою убогость ... Выход конечно есть - срочное усиление сил участников учения за счет других флотов. К стати, ВС Украины имеют на вооружении средства, которых так не хватает ЧФ. Могу подсказать... Удачи Вам Черноморцы!!!
Черноморцы участвовали в натовской программе "Активные усилия". Вот «Болд Монарх-2011» действительно для них новинка. Думаю не ударят лицом в грязь. Интересно, что же это за средства, которых нет у черноморцев, но которые есть у ВС Украины?
to рыбак (Севастополь)
Лужкова ушли и ЧФ теперь не будет получать той поддержки, которую получал при нем.
о продлении срока пребывания ЧФ на территории Украины до 1942 года
ЧФ до 1942 года - такой срок ещё немцы рассматривали...
Но малость просчитались.
to shiper (Sevastopol) Я имею в виду АПА с глубиной погружения 550 метров тип "Лангуст", "Риф" - 150 и группу водолазов имеющих оборудование и опыт работы на глубинах до 140 метров.
"Черноморский флот уже 227 лет надежно охраняет южные рубежи России." - автор лжет !
Во-первых, оговорка: защищал рубежи России до 1917 г., а потом перешел на сторону врагов - иностранных интервентов Антанты, и в 1920 г. окончательно ушел в порт Бизерта и отдался в руки врагов Советской России -французов (французские интервенты кстати высаживались в Одессе).
Во-вторых, в советский период южные рубежи защищал совершенно другой флот, созданный с нуля - Краснознаменный Черноморский флот (ранее РККФ). А это совсем другие люди, корабли, символы, традиции, другой дух.
А, в-третьих, КАКОЙ ИНТЕРЕС ГОСУДАРСТВУ УКРАИНА ДО ТОГО, ЧТО КТО-ТО ЗАЩИЩАЕТ ЗДЕСЬ РУБЕЖИ РОССИИ. Вот и пусть защищают, базируясь в Новороссийске или еще где-нибудь, на российской территории. Зачем нам держать в своей "квартире" чужой "велосипед", самим места мало и не наша, украинская это проблема - защита другого государства - России.
to Последний легион (Севастополь) Какой пафос! А каков слог! Тока все это пуки в водичку. Только это вам и остается . На остальное -Опа! Ручки коротки.
to Последний легион (Севастополь) Следуя вашей логике, какой интерес государству Россия до ваших украинских проблем, габаритов и велосипедов?
to Последний легион (Село Махновка) Короткая память, наглость, бычлуганство, бесстыдство - отличительная черта твоего племени укров.
Думаю, не следует комментировать "последний легион". Он представляет хуторскую Украину и останется последним легионом, но уже без скобок...
to shiper (Sevastopol) to shiper (Sevastopol) Я имею в виду АПА с глубиной погружения 550 метров тип Лангуст , Риф - 150 и группу водолазов имеющих оборудование и опыт работы на глубинах до 140 метров.
Но это ведь старье. Еще с советских времен. С тому же сейчас, очевидно. не работающее.
...международное учение НАТО «Болд Монарх-2011», в котором черноморцы будут участвовать впервые...
А может быть это кто-нибудь хочет прокомментировать. Тут столько противников НАТОвского сапога вроде было. И вдруг - ни слова! Понимаю - любимому всё простим!
to BeeLine (Севастополь) Хотите коментариев ? Их есть у меня. Натовскому сапогу - Уэлкам! Тем более что Болд пройдет в Картахене. Недалече .
to Последний легион (Севастополь) Во-первых, оговорка: защищал рубежи России до 1917 г., а потом перешел на сторону врагов - иностранных интервентов Антанты, и в 1920 г. окончательно ушел в порт Бизерта и отдался в руки врагов Советской России -французов (французские интервенты кстати высаживались в Одессе). .
К началу 1917 года ЧФ имел до 400 судов, в том числе 269 боевых кораблей. (Сейчас бы такую силу.) И даже после ухода значительной части кораблей в Бизерту, на ЧФ в 1922 году был дейстующий отряд из 2 эсминцев, 5 канлодок, двух подлодок, 2 минзагов и 14 тральщиков.
Для сравнения: сейчас на два флота одна подлодка действующая. И эта сила стояла на страже Роидны.
to Ставр (Москва) Тем более что Болд пройдет в Картахене
А это ничего не меняет. Или блок, который бомбил братьев-сербов вдруг стал дружественным (прошу прощения, как-то вот случайно, Ваш давнишний пост припомнился).
to BeeLine (Севастополь) Тем более что Болд пройдет в Картахене А это ничего не меняет. . Ой ли?Дружеским? Гы . Мы скорее партнеры. Ну а насчет братьев-сербов ,так политика дело тонкое. Вот Укропстан например тоже постоянно пресмыкается перед теми кто их 300 лет оккупировал . И ничего . Комлексы не мучают. Ну а нас то и подавно.
to Последний легион (Севастополь)
Во-вторых, в советский период южные рубежи защищал совершенно другой флот, созданный с нуля - Краснознаменный Черноморский флот (ранее РККФ). А это совсем другие люди, корабли, символы, традиции, другой дух.
Спасибо, что объяснили про дух. Я этим духом дышал 40 лет. И поверьте знаю, что такое флот.
to Последний легион (Севастополь) А, в-третьих, КАКОЙ ИНТЕРЕС ГОСУДАРСТВУ УКРАИНА ДО ТОГО, ЧТО КТО-ТО ЗАЩИЩАЕТ ЗДЕСЬ РУБЕЖИ РОССИИ. Вот и пусть защищают, базируясь в Новороссийске или еще где-нибудь, на российской территории. Зачем нам держать в своей "квартире" чужой "велосипед", самим места мало и не наша, украинская это проблема - защита другого государства - России.
А интерес у Украины простой - миллиардные суммы от России полученные за дешевый газ. Если бы не такая поддержка, Украина была бы объявлена банкротом. Россия чсильно поддержала Януковича и Азарова.
to Ставр (Москва) Вот Укропстан например тоже постоянно пресмыкается перед теми кто их 300 лет оккупировал
Неужели ты про Переяславскую раду? Но я о другом, откуда такая укрофобия? Или это относится ко всем "инородцам"? Что бы Вы делали во время московских событий декабря 2010 можно не спрашивать?
to BeeLine (Севастополь) Я про 300 лет вообще. Ой вот только не надо свои фантазии на мой счет выдавать за действительность. Что мы делали ? Да ничего не делали , не царское это дело шпану по Манежной гонять .
to Ставр (Москва)
Если бы только по Манежной. Назовём вещи своими именами - по Москве (да и по Питеру тоже). В двух крупнейших городах России такие беспорядки. Это же не Мухосранская губерния с одним участковым на 10 деревень! Волей-неволей, по-ленински, задумаешься, кому это выгодно?
to BeeLine (Севастополь) По ленински пускай фсбшки задумываются - им за это платят. А какие собственно беспорядки ? ОМОН справился даже без спецсредств. Вот в 93 были беспорядки ! Это да! Кстати в Риме лондоне и Афинах были заварухи не хуже и никто из этого трагедию не сделал .Власть имущие должны сделать выводы , Медвед по моему сделал. Дальше поглядим.
to Ставр (Москва)
Рекомендую новости посмотреть. Впервые после 1993 (теракты не в счёт) даже россияне не скрывают серьёзности происшествия. Похожие события раньше назывались национальной резнёй. В Европе аналог скорее в Париже, и то не в последний раз. Сегодня там протестуют против ухудшения социальных прав (налоги, пенсия). И думаю, что скоро в этом вопросе будут проблемы и протесты у нас.
to Ставр (Москва) не царское это дело шпану по Манежной гонять .
Царей уже расстреляли, последователей царских дел в Екатеринбург!!!
to рыбак (Севастополь) Лужкова ушли и ЧФ теперь не будет получать той поддержки, которую получал при нем.
Руки прочь от Юрия Михайловича!!!
Сколько этот Человек сделал для флота и Севастополя, никто не может сравниться, а мы, даже очкуем потребовать от горсовета признать его Почетным гражданином Севастополя. А Черноморцы - проститутки, уже готовы ложится под нового мэра, а тот им не росто хер покажет, да отберет что Лужок дал!
Не всю ПРАВДУ говорит Господин Командующий . Но со многим можно и согласиться и признать верность.
Конечно Черноморский ФЛОТ для Севастополя и Крыма и даже региона Черноморского имеет несомненно -важную роль. А для экономики города Севастополя - это ОН был все годы со времен Екатерины Великой - просто хребтом и спасением .
С момента развала СССР ЧФ это САМЫЕ большие взносы в Пенсионный ФОНД Севастополя , огромный подоходный налог с персонала. Это Достаточно большие трансферы в бюджет Города от аренды земли. Это достаточно высокий ( выше средне Украинского ) уровень благосостояния граждан города за счет немалых и стабильных зарплат офицеров и вольнонаёмных сотрудников –жителей города из бюджета РФ . И задача нас - горожан и администрации Города сделать жизнь Черноморского флота России в наших бухтах удобной и благополучной во всех отношениях . От этого только выиграет и наш Украинский флот и Украинское Государство и местный бюджет . Флаги других государств и Флотов мы так-же должны быть рады видеть в наших бухтах , если мы разумеется хотим жить в современном мире.
А ТЕПЕРЬ О ТОМ О ЧЕМ НЕ СКАЗАЛ КОМАНДУЮЩИЙ .НО НАВЕРНЯКА ЗНАЕТ И ПОДУМАЛ. Я могу претендовать на объективную оценку потому что Флот Люблю , знаю его состояние и переживаю за него . Сам много лет прослужил на флоте от лейтенанта до капитана 1 ранга . И вся моя семья так или иначе связана с Черноморским Флотом .
Ну во первых Командующий не знает что Корабли СССР неоднократно бывали на Шри-Ланке , я в 1983 году служил на 8-й оперативной эскадре в Индийском океане и лично участвовал в заходе в Порт Коломбо в составе группы кораблей ТОФ. А это уже показатель компетентности первого лица , Что же дальше .. ???
Во ВТОРЫХ не все так хорошо с боевой подготовкой на флоте . Стрельнуть за 20 –ть лет один раз крылатой ракетой это конечно ПОЗОР !!!. И то что Крейсер МОСКВА опозорился на учениях на ТОФЕ прямо перед президентом Медведевым и не смог произвести запуски ракет , тоже Ком Флота не сказал . И то что лодка наша единственная « АЛРОСА» и лучшая потому что единственная по причине некомпетентности личного состава аварийная - вышла из строя на год. Так-же ни слова. То что многие корабли и суда десятилетиями не отходят от причалов и просто проедают средства которые можно с толком потратить на боевую подготовку и тех поддержку =- молчёк …. Например: Госпитальное судно «Енисей» - 20-ть лет не отходил от причала. На Флоте стало нормой для того чтобы корабль вышел в море с других однотипных кораблей снимают исправные узлы и агрегаты и укомплектовывают один . Недавно мой родственник обратился ко мне с просьбой дать ему на время авто - аккумуляторы с гаража частной фирмы , чтобы поставить их на время проверки на спасательные боты корабля ЧФ РФ выходящего в море чтобы пройти морскую инспекцию продемонстрировать работоспособность спасательных средств и получить разрешение на выход в море . Проверка прошла – разрешение получили . Но после проверки АКБ он мне вернул , а корабль в дальнее плавание естественно пошел со старыми негодными АКБ , интересно как же они спасаться будут если что , не дай бог … ??? В прошлом году кажись дважды спасали Пмку терпящую бедствие в Эгейском море на переходе из Тартуса . И об этом молчек …
Вывод никаких выводов из прошлых уроков ( гибели Императрицы Марии , Новороссийска , Комсомольца не сделано ) , Руководство Флота и Российского Государства не сделало , а состояние морской практики и боевой подготовки в разы ухудшилось . Никакими реформами на флоте не пахнет . А ФЛОТ ПРЕВРАТИЛСЯ в ИНСтрумент для разжигания политических Скандалов и ВОРОВСТВА БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ.
« …Флот не частная лавочка, не домовладелец и не ростовщик» .
Смею Вас разуверить госп. Ком Флотом что дело не совсем так . И примеров и доказательств тому множество . Например почему Собственные Флотские судоремонтные предприятия стоят без заказов от ведомства , а суда и корабли флота ремонтируются на судоремонтном заводе страны НАТО !!! в Болгарии , и кто сравнивал цену этого ремонта с Севастопольскими ценами ??? И почему такую прыть в этом вопросе проявляют адмиралы из московских кабинетов ?
Почему на флоте при степени изношенности мат части до 100% полностью отсутствует ЗИП и снабжение , а механики вынуждены торговать топливом чтобы купить лампочки , прокладки , фреон , вкладыши и даже делать за «черные» деньги ремонт , турбин , дизелей на шабашках ? Куда делся весь зип с Михайловского Равелина ? Почему им торговали в каждом порту Причерноморья десять лет , а теперь флот покупает своё же сворованное имущество в втридорога ? И как закончились уголовные дела по этому вопросу ???
Почему самыми богатыми людьми города стали руководители строительного Управления Флота и члены их семей , а рядовые сотрудники не получают зарплаты и пикетируют Управление , а инвесторы не получают квартиры ,ну а само Строительное Управление – судом признано банкротом , а семейные фирмочки Генералов в этой же отрасли процветают …
Куда и как уплывает флотская недвижимость ? Например как и за какие деньги фирма «Грей» стала владельцем 50 гектаров земли и недостроенной Производственной Базы СУ ЧФ на молочке . Как и куда «уплыл» 70 –й причал гидрографической службы ЧФ в Южной Бухте , который сначала МИС Флота сдал в аренду , а затем он превратился в стоянку элитных яхт и гузо пассажиров на линии Стамбул-Севастополь.
Но наиболее прибыльным бизнесом на флоте сегодня слали «наперсточные» операции с квартирами на которых так –же хорошо погрели рученки чиновники от Лужкова и мин Обороны РФ, ведь многие квартиры полученные в Питере , Подмосковье сразу же перепродаются за немалые деньги впрочем с Севастопольскими квартирами тоже нелады…
Вершиной Флотского МЗДОИМСТВА стали ГОС закупки продовольствия и Топлива . Цены в этом деле далеко не конкурентные , а зачастую даже выше рыночных , например вы удивитесь если скажу что простую картошку Флот закупает по 5-7 мь гривен , когда она на Оптовых рынках горда по 3 .!!! грн. На недавно прошедшем тендере по продовольствию для Флота в Декабре заключено договоров на сумму 116 миллионов гривен , из них Севастопольские предприниматели положили в карман Чиновников- оборонного ведомства сумму около 20 ти миллионов гривен ( 2,5 миллионов долларов) . Можно было два детсада построить , или школу , или больницу . А Еще можно 3-4 корабля боевых отремонтировать !!! Разве Вам это не нужно господин Командующий ???
А как банкиры боятся за право прокачивать через себя Флотские деньги и сколько это стоит Вы знаете ???
Лично я знаю одного бывшего Флотского начальничка имеющего недвижимость в Монте Карло .
Мне по роду службы и работы приходилось служить и бывать в контакте с Флотами других стран . И мне есть с чем сравнивать . И плюсы и минусы есть у Всех без исключения , но могу сказать что на сегодня ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ как и Вся Россия и Украина серьезно больны . Их Нужно лечить . Лечение это прежде всего Реформы и работа над кадрами ( воспитание , компетентность , образованность) . Флот должен избавиться от ненужных рудиментов , всяких обременительных административно хозяйственных органов , всякого хлама ( лаборатории, пионер-лагеря , склады , свинарники и т.д…). Все ресурсы и возможности должны быть направлены на оптимизацию и поддержание в эксплуатационном , боеготовом состоянии пусть меньшего но исправного количества кораблей и самолетов , военных городков , казарм . Необходима профессиональная армия и флот .
Не должно быть вседозволенности и беззакония . Нужны показательные порки , решения судов , быстрые расследования и быстрое и заслуженное наказание . Нужно начинать бороться с коррупцией она превысила все мыслимые размеры ( даже в Пакистане взятки берут до 10 % а на флоте не ниже от 10 %) и многие занимающие руководящие посты только этим живут . Флоту в этом деле «помогло» отсутствие , бездействие и даже запрет иметь свои правоохранительные и эффективные контролирующие органы на территории Украины. Нельзя молчать о недостатках нужно говорить . Выросло целое поколение молодых людей – обывателей ( поколение Пепси) считающих коррупцию естественным и неизбежным фактором , они сейчас лейтенанты и капитаны , но большинство из них не имеют морально –деловых качеств необходимых для Флотской организации , для поддержания порядка и самоотверженной службы. Наши народы утрачивают традиции и генофонд - народа ПОБЕДИТЕЛЯ . Армия и Флот всегда были носителями прогрессивных идей , широкого мировоззрения , передовым отрядом нации и государства , а сейчас Флот и Армия воспринимаются как источник благ , инструмент политических интриг …Коррупционный заповедник … Нужно думать о завтрашнем дне , перестать врать господин Командующий . Мы Большинство Граждан города Севастополя Ваши союзники и помощники , но мы не хотим читать публичное вранье и статейки в стиле 70 -х прошлого века от Вовы Пасякина … 21 век все таки …
Со ШТИРЛИЦЕМ согласен на 100% и поскольку с флотом не расстался, после увольнения в запас, могу сказать, что он (Штирлиц) показал только вершину айсберга, действительность во во много раз хуже, флот тяжело болен и болезнь прогрессирует с ужасающей быстротой, коррупция, взяточничество и воровство разъедают его.
И все-таки ЧФ мы любим, отдали ему свою жизнь и будем бороться за его жизнь!
ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ..ВСЁ ТАК..ВСЁ ТАК...
Контрики Краснозноменного Черноморского Флота и всего Южнго ВО , с праздником вас войска дяди Пети!
Раньше сам город был флотский, а сейчас -общага хохлятская и арендуемая база
to ШТИРЛИЦ (Севастополь)
я в 1983 году служил на 8-й оперативной эскадре в Индийском океане и лично участвовал в заходе в Порт Коломбо в составе группы кораблей ТОФ. А это уже показатель компетентности первого лица ,
Штирлиц, ты должен знать, что 8-я оперативная эскадры - это ТОФ, а тут речь о ЧФ. Тебе, если ты капраз, должно быть это понятно.
ЧЕРНОМУ МОРЮ : 8 опэск подчинялась напрямую на Глав Штаб ВМФ ( Москва ) кораблями управления эскадры всегда были корабли именно Черноморского Флота "Донбас" , "Тамань" , "Бускунчак" и "Волга" . Корабли тоф , периодически входили в состав эскадры и Индийский океан это операц зона ТОФ , но цитирую Пасякина "...К слову, в Шри-Ланку российские боевые корабли не заходили ни разу". Речь идет о РОСИЙСКИХ кораблях а не о корорблях ТОФ . В чем вопрос . НЕ переживай я Флот и театр плавания 5 опэск и 8 опэск знаю досконально .
to ШТИРЛИЦ (Севастополь)
но мы не хотим читать публичное вранье
А чего ж читаешь?
to ШТИРЛИЦ (Севастополь) НЕ переживай я Флот и театр плавания 5 опэск и 8 опэск знаю досконально .
Это похвально. И со многим из того, о чем пишешь, думаю, многие согласны. Только ведь реформированием флота, как и Вооруженных сил, занимается сам знаешь кто.
У нас в Калининградской области заложили первый фрегат для черноморцев "Адмирал Григорович" сойти должен в 14 году и ещё два заложат до конца года всё для Вас черноморцы проект 11356 на заводе "Янтарь"
to ШТИРЛИЦ (Севастополь)
Всё - правда, от начала до конца. Только с такими реформаторами, как Путин, Медведев, Сундуков - скоро вообще не будет ни флота, ни армии.
ГС "Енисей" летом используется, как гостиница, о боеготовности не приходится и говорить. А раньше - был первоклассный госпиталь с квалифицированным персоналом.
Ещё Королёв промолчал про суициды и несчастные случаи на кораблях. И как они собираются исправлять ситуацию с этим.
to clemans (sebastopol) Только с такими реформаторами, как Путин, Медведев, Сундуков - скоро вообще не будет ни флота, ни армии.
Ни военной медицины, тем более.