Новости Севастополя

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Королев принимает участие в закладке фрегата «Адмирал Григорович»

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Королев принимает участие в закладке фрегата «Адмирал Григорович»

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Королев принимает участие в закладке первого фрегата проекта 11356 для Военно-морского флота России. Это важное мероприятие проходит 18 декабря на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», который находится в Калининграде.

Новый корабль будет назван в честь последнего морского министра царской России - «Адмирал Григорович». Деятельность морского министра была отмечена всеми российскими и многими иностранными орденами, он был членом Государственного совета и председателем ряда комитетов. Даже всемогущий Распутин не смел соваться в дела морского ведомства. Григорович поддерживал контакты с буржуазными октябристскими кругами, в 1916 году был выдвинут ими на пост премьера. Вследствие его "либерализма" кандидатура Григоровича была отклонена. Но в Совете Министров он имел большой авторитет, его ценил Николай II. Он был одним из всего двух министров, кто уцелел после министерской чехарды последних лет императорской России до Февральской революции. Иван Константинович был, пожалуй, самым успешным из 18 руководителей российского морского ведомства. Это был министр, который не имел конфликтов ни с государством, ни с государем, но при этом флот строился, судостроительная программа выполнялась, деньги на нее выделялись в полном объеме, воровство пресекалось быстро и сразу.

Шесть лет возглавлял И.К. Григорович Морское министерство России. Изучив опыт флота в русско-японской войне, он строил флот на новой основе. Уже накануне Первой мировой войны Россия имела 9 линкоров, 14 крейсеров, 71 эсминец, 23 подлодки, а в ходе Первой мировой войны флот был усилен еще 9 линкорами, 29 эсминцами, 35 подводными лодками. Были созданы лучшие в мире эсминцы типа "Новик", линкоры типа "Севастополь", первые в мире тральщики, лучшие в мире образцы мин и тралов. В составе флота появились флотилия Северного Ледовитого океана, оперативные соединения-эскадры. Корабли флотов успешно защищали морские коммуникации, содействовали сухопутным силам в защите побережья от вторжения противника. Во время войны большое внимание уделял организации обороны Петрограда, созданию минно-артиллерийских позиций в Финском заливе.

Но решением Временного правительства от 22 марта 1917 года адмирал Григорович был отстранен от должности и отправлен в отставку, о чем Иван Константинович узнал только из личного письма нового военного и морского министра А.И. Гучкова. Он был уволен от службы "с мундиром и пенсией", имел возможность уехать из России, но не сделал этого. Временное правительство предприняло попытку привлечь его к ответственности, но найти какие-либо материалы для обвинения не удалось. Григорович мог уехать из России и после Октябрьской революции, но опять остался. Большевистская власть оценила это разве что сохранением ему жизни и скудным продуктовым пайком за работу в составе Морской исторической комиссии по обобщению опыта Первой мировой войны и боевых действий на море, по заданию которой Григорович написал мемуары. Пайка не хватало, и "совслужащему"-адмиралу зимой 1920 года приходилось вместе с другом, академиком-кораблестроителем А.Крыловым подрабатывать пилкой и колкой дров. Позже удалось устроиться архивариусом Морского архива, потом - на преподавательскую работу в Высшей школе водного транспорта. В конце концов Григорович отошёл от дел. Он не имел сбережений (будучи министром, адмирал много и безоглядно жертвовал из личных средств на нужды различных комитетов, Скобелевскому, Мариинскому и другим фондам), перебивался случайными заработками и жил впроголодь, "праздники" случались лишь тогда, когда не забывавшие "беспокойного адмирала" матросы заносили ему "гостинцы" - мешок картошки или корабельных сухарей.

Осенью 1924 года Советское правительство разрешило Григоровичу, уже тяжело больному, выехать за границу для лечения. Адмиралу была необходима сложная операция, он уехал на Французскую Ривьеру и в Россию больше не вернулся. Он был полным кавалером орденов Французского легиона, но отказался от положенной ему в этой стране пенсии "по принципиальным соображениям". Участия в общественной жизни эмиграции Григорович не принимал. Жил он в курортном местечке Ментон близ Ниццы. Говорят, английское правительство, узнав о крайне тяжелом материальном положении отставного адмирала, предложило ему пенсию "в вознаграждение заслуг Русского флота перед Британским в эпоху Великой войны", но Иван Константинович не счел возможным ее принять. Он остался верен себе и отказался. Последний императорский морской министр, русский адмирал Иван Григорович во Франции жил тем, что продавал свои картины, морские пейзажи, которые писал здесь, на набережной Ментона - пригодилось одно из увлечений юности. Незаслуженно забытый адмирал умер практически в нищете 3 марта 1930 года в Ментоне. Перед смертью он завещал, чтобы его прах был предан родной земле и захоронен в Петербурге, в фамильном склепе рядом с могилой жены. На его могиле в Ментоне была выбита надпись по-английски: "Всегда любимая, всегда дорогая, о Россия, иногда вспоминай о нем, кто так много думал о тебе…".

Напомню, что именно черноморцы (гвардейский ракетный крейсер «Москва», командир похода адмирал Александр Татаринов) доставили в Россию останки последнего морского министра царской России - адмирал Григоровича, похороненного во Франции.

…В конце сентября Министерство обороны РФ объявило о проведении закрытого конкурса на строительство трёх фрегатов проекта 11356 для отечественного ВМФ. Наряду с «Янтарём» в конкурсе приняли участие ещё четыре российские верфи - находящийся в Комсомольске-на-Амуре «Амурский судостроительный завод» и расположенные в Санкт-Петербурге «Балтийский завод», «Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи». 8 октября были подведены итоги конкурса. Победителем назван завод «Янтарь».

Возможно, что фрегат «Адмирал Григорович» пополнит боевой строй Черноморского флота.





Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН, корр. «Красной звезды» специально для «Форпоста».

3222
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user док
998
док

ЖИЗНЬ-РОДИНЕ, ДУШУ-БОГУ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ!

Profile picture for user ippon
57
ippon

Наконец то первый официально заложен!!! Закладка второго и третьего не за горами, вполне возможно что еще в этом году или в начале следующего заложат второй корпус. Флот нужно давно обновлять.

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

А когда же ждать корабль в строю ЧФ?

Profile picture for user сева
5515
сева

А я думал - корабль назовут "САРАТОВ"...

Даже обидно как-то. Человек так старается, а корабль назвали другим именем...

Profile picture for user Черное море
11251
Черное море

to kanonir (Львов) Корабль надо было закладывать в Николаеве. Пора Украину возвращать в Русский мир. Хороший был бы повод. Зря поспешили. В этом случе могли бы и обойтись без тендера.



России самой нужны рабочие места.

Profile picture for user Черное море
11251
Черное море

to kanonir (Львов) Корабль надо было закладывать в Николаеве. Пора Украину возвращать в Русский мир. Хороший был бы повод. Зря поспешили. В этом случе могли бы и обойтись без тендера.



Сколько можно кормить Украину? Ей сколько ни дай - все мало.

Profile picture for user надежда
1039
надежда

Корабль надо было закладывать в Николаеве. Пора Украину возвращать в Русский мир. Хороший был бы повод. Зря поспешили. В этом случе могли бы и обойтись без тендера.





Украине предложение о сотрудничестве в этом плане озвучено. Киев пока молчит. Но есть неприятная одна из причин такого молчания - это квалификация инженеров и рабочих судостроительных предприятий Николаева. Слишком серьёзные потери... Рассматривается вопрос о возможной покупке РКР "Украина". Его страна не способна достроить.

Profile picture for user ippon
57
ippon

На ПСЗ "Янтарь" в данный момент работает много спецов-судостроителей из Николаева,поэтому строить укр корвето-фрегат некому

Profile picture for user oceanicsonic
1159
oceanicsonic

to kanonir (Львов) Корабль надо было закладывать в Николаеве. Пора Украину возвращать в Русский мир. Хороший был бы повод. Зря поспешили. В этом случе могли бы и обойтись без тендера. Зачем вас укров кормить? Мы уж как нибудь сами,,,

Тем более Янтарь всегда хорошо строил.

А корабалам Николаева можно пожелаль выстроиться в очередь на бирже труда

Главное за день

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
4633

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
9
4374

Продающий хаб: как Крым обеспечивает Приазовье товарами из Беларуси

Одни называют это прагматикой, другие — вынужденной мерой.
18:28
0
750

Представлен проект «военного» бюджета с увеличенным НДС: чего ждать россиянам

Эксперты объяснили, как такой шаг отразится на благосостоянии граждан.
18:20
6
1542

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
4633

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15989

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1507

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8350

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
762

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1704