Севастополь

«Коляда-театр» сломал покой севастопольцев

Почти в каждом отзыве — удивление: энергетика на сцене такая, что «валит с ног».

Уже неделю продолжаются гастроли в Севастополе одного из самых необычных и ярких театральных коллективов России — екатеринбургского «Коляда-театра». Для Севастополя, скажем прямо, это явление не вполне обычное. Тем интереснее читать отзывы, которыми горожане делятся в соцсетях.

Частный театр, созданный в 2001 году и переживший за свою историю немало непростых моментов, не раз признавался лучшим региональным театром и был включён в десятку лучших провинциальных театров России по версии журнала Forbes. Его спектакли (а их около 80, причём репертуарное разнообразие поражает воображение) видели зрители множества городов и стран. И вот теперь очередь дошла до Севастополя.

Гастроли, о начале которых ForPost писал 20 сентября, проходят на площадке Севастопольского ТЮЗа. Условия в Театре юного зрителя, и это ни для кого не секрет, не самые лучшие. Плюс уже после первого спектакля нашлись недовольные — в том числе тем, что спектакль с пометкой «18+» шокировал приведённых на него детей (!). Тут хорошо бы спросить — а вы, простите, вообще не знали, что за пьеса «Оптимистическая трагедия»? И кто же, простите, в этом виноват?

Второй спектакль был прерван воздушной тревогой — правда, закончилась она довольно быстро. И это, и невозможность как следует познакомиться с Севастополем (театр даёт по два представления каждый день) наверняка смазали впечатления от пребывания в нашем городе. Зато у севастопольцев впечатлений хоть отбавляй.

«Спектакль смыслов в каждом миге, в каждой складке костюмов и в каждой точке сцены. Смысл в каждом движении, в каждом кусочке декораций „из г_на и палок”, как определяет это сам Коляда. Сцена смыслов!» — пишет зритель, побывавший на спектакле «Оптимистическая трагедия».

«Нет сегодня ни сил, ни желания на развёрнутую рецензию и анализ, благо театральным критиком я так и не стала. Скажу только о том, что труппа Коляда-театра — нечто удивительное. В ней нет каких-то ярко выраженных прим или звёзд, так же, как и нет артистов из категории „зато красивый”, но каждый при этом звезда. Ни в какой массовке эти артисты не теряют собственных образов и лиц. Во время любой массовой сцены можно зацепиться взглядом за любого исполнителя, и ни в какой момент действия он не будет просто занимать на сцене место, у него будет история и характер. Словом, коллектив нас посетил действительно уникальный. Это нужно видеть, в этом нужно побывать самому, там такая мощь, такая энергетика со сцены идёт — с ног валит.
Завтра пойду ещё)».

«Вопреки устоявшемуся прочтению увидела: нет, не любила Лара Паратова. Морок, который сама себе придумала, чтобы убечь от своих реальных перспектив, ну может — физическое притяжение, игра гормонов. Такое существо. каким здесь предстает Паратов, любить невозможно».

«В нашем городе строгих нравов подобный театр однозначно будоражит, приковывает взгляд и ломает покой. Но искусство — это же поток, и рамки каждый для себя определяет».

«Меня все спрашивают друзья: «Как тебе? Понравилось?» А я даже и не знаю, что сказать… Но одно точно могу сказать — работают артисты мощно, не берегут себя и не отсиживаются».

«Удивительное дело: когда ты честен в игре — вдруг и скучные классические речи становятся откровением, и пьяные бормотания — глубокими и выстраданными, и строительные балясины — дворянским садом, а смятые пластиковые стаканчики — вишнёвым цветом. Это так по-детски! Это... так круто! Настоящее волшебство театра».

«Мы, конечно, будем обсуждать эти спектакли и спорить про них. Но вот эту самоотдачу и искренность не может не оценить даже самая консервативная публика».

От себя автор, побывав на двух спектаклях и собираясь на третий, ничего к этим отзывам решила не добавлять. Ну почти ничего: невозможно не сказать спасибо всем, кто выкладывается на сцене на все 100%. И хотя не всё в спектаклях понравилось на те же 100% (со всей присущей мне вредностью замечу, что пара артистов, скажем так, не поразила умением донести до зрителя душевную боль героев) — обязательно приезжайте к нам ещё. И простите, если что-то было не так.

Ольга Смирнова

Фото: kolyada-theatre.ru

2411
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.3 (7 голосов)
Теги:

Обсуждение (19)

Profile picture for user Мелита
1087

Ну что же, хорошо, что артисты труппы работают на сцене в полную силу, выполняя задумки режиссёра /судя по статье и отзывам зрителей/.

Profile picture for user Мелита
1087

Смысл в каждом движении, в каждом кусочке декораций „из г_на и палок”, как определяет это сам Коляда.

Вот это как раз и напрягает. Ведь здесь подаются смыслы  чисто индивидуальные  - режиссёра. Как он их выстраивает и подаёт. Что вкладывает в личном прочтении смысла сцены и подачи образа. То есть спектакль подаётся в его личной интерпретации..... А его примитивное определение смысла / „из г_на и палок”,/ меня коробит. Поэтому я воздержусь от посещения его творчества. 

Не удивлюсь, услышав не согласных со мной. Но у меня давнее классическое восприятие театра, с замыслом писателя, а не индивидуальными смыслами режиссёров. /поэтому спорить бесполезно /

Profile picture for user Аркаим
1024

Что, бесспорно, положительного в здании тетра – так это буфет.

Если, конечно, таковой имеется.

И если, конечно, в нём всё «не-просрочено».

В смысле пирожков/пирожных…   

Аркаим,

Говорить о великом творчестве театра  полагаю нет смысла. Думаю, что сейчас шоу бизнес как раз наполнен бесовщиной и примитивными скоморохами, ничего общего не имеющими с творчеством театра. В одном Вы, думаю правы. : Сейчас на сцену наших даже знаменитых театров вылезают бесы, Воланды, прививающие своё видение смыслов творчества и нравов....

Мелита,

Уважаемая Мелита!

 

Да, Вы правы! 

Во времена стародавние умерших актёров хоронили за церковной оградой

И на то были веские причины

Сейчас актёры стали, чуть ли, не «…совестью нации…».

Но слушая  высказывания многих из них – приходишь в ужас от степени их полнейшей неадекватности к окружающему нас миру…

 

Во времена стародавние в обществе не возможно было терпимо относиться, например, к лицам не-традиционных сексуальных ориентаций.

Про которые в современные демократические времена в актёрской среде –  никто даже и не скрывает и считает это «нормальным».

Но сие не дело «вкуса личности», а, всё-таки, атака на базовые человеческие ценности с угрозой скатывания социума в блудняк расчеловечивания людей.

Чему современны театр – весьма способствует.

Profile picture for user Аркаим
1024

Артист – это не обязательно актёр театра.

И сценические подмостки – не только в театре.

Певцы, музыканты, танцоры, циркачи и так далее – артисты. 

Но не актёры.

Артисты несут людям положительные эмоции своими талантами, но при этом не «надевают» на свою личность «чужую личину», как это делают актёры театров-и-кино. 

Артисты не калечат свои души, например, исполнением ролей негодяев и подонков.

Причём, что характерно, в многочисленных интервью многочисленных актёров актеры/актрисы всегда особо подчёркивают, что «играть» отрицательных(!) персонажей им всегда интереснее.

То есть зло привлекает актёров более, чем добро.

 

Расенов,

Уважаемый Расенов!

 

Речь идёт о сути «актеризма» в принципе, а не об отдельной «визуализации» сего «феномена»…

Может возразить по сути или будете аргументировать по принципу: «Ага! Не видел..!.. Не знаешь..!…».

Да и что б там было видеть… ?!...  

Аркаим,

Имеете театральное образование ? Курс журналистики со специализацией  ? ))  Или просто " погулять" вышли ? ))

Profile picture for user Аркаим
1024

Слишком много внимания уделяется актёрам «театра-ибн-кино» в публичном информационном пространстве.

Абсолютно несоразмерно их «духовности» и их «интеллекту».

Актёр театра и кино  = это всего лишь исполнитель «задумок» режиссёра.

Что в театре, что в кино… 

Такой себе «винтик-шпунтик» в общем «механизме сюжета».

Абсолютно вторичный.

Абсолютно примитивный = стань так, посмотри сюда, наклонись туда и так далее…

Одним словом – марионетка.

В этом смысле так называемая "гениальность «актёра»" = это полная утрата им какой бы то ни было личной человеческой индивидуальности.

Хоть в коня загримируют

Аркаим,

Четвертый комментарий на одну и ту же тухлую и никому не интересную тему - вот это комплекс!)) У вас актер жену увел?)) Продолжайте, ваш звонок очень важен для нас!

olga-smirnova2006,

Уважаемая olga-smirnova2006!

 

Вот видите - Вы сами и сделали правильный вывод под своей же статьёй: ни актёры, ни театры, ни темы про них – людям НЕИНТЕРЕСНЫ.

Спасибо, что НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ мои комментарии БЕЗ СВОЕЙ к ним внимательной заинтесованности.

Аркаим,

Неинтересны не актеры, а ваше к ним отношние, порожденное неудовлетворенным самолюбием))). Как это , говоря вашими словами" в публичном информационном пространстве слишком много внимания уделяется актёрам «театра-ибн-кино» и так мало - вам))

olga-smirnova2006,

Уважаемая olga-smirnova2006!

 

Позволю себе с Вами не согласиться.

Написанное в Вашей статье обсуждают пока ТОЛЬКО трое: Вы, «Мелита» и я.

Причём «Мелита» и я обсуждают не то, КАК Вы изложили материал, а то – о ЧЁМ Вы рассказали в статье.

 

Широко интереса публики к актёрам – судя по количеству участников обсуждения – нет.

В силу того, что за последнее время усилиями высказываний и поступков  массы актёров само понятие "актёра", как вменяемого человека – абсолютно дискредитировано

Именно в информационном пространстве.

Это – объективная реальность.

 

Моё мнение – это моё мнение.

Как Ваше – Ваше. 

 

Причём к Вашему, как и к мнению «Мелиты», я отношусь вполне уважительно.

И не в качестве спора, а в виде ИМЕННО обмена мнениями.

Пусть даже и не совпадающими «по вектору».

Но даже в таком случае всегда можно что-то для себя почерпнуть интересного.

Любой же переход на личности общение разрушает – НИ В ПОЛЬЗУ НИКОМУ.

olga-smirnova2006,

Ну нашли с кем спорить :) Это как играть в шахматы с голубем. 

Севастопольцы всегда любили и интересовались театром.

К сожалению, не смогу пойти на спектакли этой явно интересной труппы. Работа, увы...

Profile picture for user Мелита
1087

И нарекли Вас Голубем..... Замечательный обмен мнением.

И почему я должна заинтересоваться творчеством режиссёра, если свои спектакли он определяет примитивным  термином: "Будет вкусно". или   "Смысл в каждом движении, в каждом кусочке декораций „из г_на и палок”, как определяет это сам Коляда." 

Возможно правы несогласные. Не стоит выносить проблемы театров на обсуждение., чтобы не оказаться голубем.

 Достаточно прокомментировать  двумя словами нравится или не  нравится..

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
28
3530

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
5
628

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
2
888

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3064

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2272