Уже неделю продолжаются гастроли в Севастополе одного из самых необычных и ярких театральных коллективов России — екатеринбургского «Коляда-театра». Для Севастополя, скажем прямо, это явление не вполне обычное. Тем интереснее читать отзывы, которыми горожане делятся в соцсетях.
Частный театр, созданный в 2001 году и переживший за свою историю немало непростых моментов, не раз признавался лучшим региональным театром и был включён в десятку лучших провинциальных театров России по версии журнала Forbes. Его спектакли (а их около 80, причём репертуарное разнообразие поражает воображение) видели зрители множества городов и стран. И вот теперь очередь дошла до Севастополя.
Гастроли, о начале которых ForPost писал 20 сентября, проходят на площадке Севастопольского ТЮЗа. Условия в Театре юного зрителя, и это ни для кого не секрет, не самые лучшие. Плюс уже после первого спектакля нашлись недовольные — в том числе тем, что спектакль с пометкой «18+» шокировал приведённых на него детей (!). Тут хорошо бы спросить — а вы, простите, вообще не знали, что за пьеса «Оптимистическая трагедия»? И кто же, простите, в этом виноват?
Второй спектакль был прерван воздушной тревогой — правда, закончилась она довольно быстро. И это, и невозможность как следует познакомиться с Севастополем (театр даёт по два представления каждый день) наверняка смазали впечатления от пребывания в нашем городе. Зато у севастопольцев впечатлений хоть отбавляй.
«Спектакль смыслов в каждом миге, в каждой складке костюмов и в каждой точке сцены. Смысл в каждом движении, в каждом кусочке декораций „из г_на и палок”, как определяет это сам Коляда. Сцена смыслов!» — пишет зритель, побывавший на спектакле «Оптимистическая трагедия».
«Нет сегодня ни сил, ни желания на развёрнутую рецензию и анализ, благо театральным критиком я так и не стала. Скажу только о том, что труппа Коляда-театра — нечто удивительное. В ней нет каких-то ярко выраженных прим или звёзд, так же, как и нет артистов из категории „зато красивый”, но каждый при этом звезда. Ни в какой массовке эти артисты не теряют собственных образов и лиц. Во время любой массовой сцены можно зацепиться взглядом за любого исполнителя, и ни в какой момент действия он не будет просто занимать на сцене место, у него будет история и характер. Словом, коллектив нас посетил действительно уникальный. Это нужно видеть, в этом нужно побывать самому, там такая мощь, такая энергетика со сцены идёт — с ног валит.
Завтра пойду ещё)».
«Вопреки устоявшемуся прочтению увидела: нет, не любила Лара Паратова. Морок, который сама себе придумала, чтобы убечь от своих реальных перспектив, ну может — физическое притяжение, игра гормонов. Такое существо. каким здесь предстает Паратов, любить невозможно».
«В нашем городе строгих нравов подобный театр однозначно будоражит, приковывает взгляд и ломает покой. Но искусство — это же поток, и рамки каждый для себя определяет».
«Меня все спрашивают друзья: «Как тебе? Понравилось?» А я даже и не знаю, что сказать… Но одно точно могу сказать — работают артисты мощно, не берегут себя и не отсиживаются».
«Удивительное дело: когда ты честен в игре — вдруг и скучные классические речи становятся откровением, и пьяные бормотания — глубокими и выстраданными, и строительные балясины — дворянским садом, а смятые пластиковые стаканчики — вишнёвым цветом. Это так по-детски! Это... так круто! Настоящее волшебство театра».
«Мы, конечно, будем обсуждать эти спектакли и спорить про них. Но вот эту самоотдачу и искренность не может не оценить даже самая консервативная публика».
От себя автор, побывав на двух спектаклях и собираясь на третий, ничего к этим отзывам решила не добавлять. Ну почти ничего: невозможно не сказать спасибо всем, кто выкладывается на сцене на все 100%. И хотя не всё в спектаклях понравилось на те же 100% (со всей присущей мне вредностью замечу, что пара артистов, скажем так, не поразила умением донести до зрителя душевную боль героев) — обязательно приезжайте к нам ещё. И простите, если что-то было не так.
Ольга Смирнова
Фото: kolyada-theatre.ru
Обсуждение (20)
Ну что же, хорошо, что артисты труппы работают на сцене в полную силу, выполняя задумки режиссёра /судя по статье и отзывам зрителей/.
Вот это как раз и напрягает. Ведь здесь подаются смыслы чисто индивидуальные - режиссёра. Как он их выстраивает и подаёт. Что вкладывает в личном прочтении смысла сцены и подачи образа. То есть спектакль подаётся в его личной интерпретации..... А его примитивное определение смысла / „из г_на и палок”,/ меня коробит. Поэтому я воздержусь от посещения его творчества.
Не удивлюсь, услышав не согласных со мной. Но у меня давнее классическое восприятие театра, с замыслом писателя, а не индивидуальными смыслами режиссёров. /поэтому спорить бесполезно /
Мелита,
Вы смотрели спектакли ? ))
Расенов,
Я ответила выше, и сказала почему.
Что, бесспорно, положительного в здании тетра – так это буфет.
Если, конечно, таковой имеется.
И если, конечно, в нём всё «не-просрочено».
В смысле пирожков/пирожных…
Аркаим,
Говорить о великом творчестве театра полагаю нет смысла. Думаю, что сейчас шоу бизнес как раз наполнен бесовщиной и примитивными скоморохами, ничего общего не имеющими с творчеством театра. В одном Вы, думаю правы. : Сейчас на сцену наших даже знаменитых театров вылезают бесы, Воланды, прививающие своё видение смыслов творчества и нравов....
Мелита,
Уважаемая Мелита!
Да, Вы правы!
Во времена стародавние умерших актёров хоронили за церковной оградой.
И на то были веские причины…
Сейчас актёры стали, чуть ли, не «…совестью нации…».
Но слушая высказывания многих из них – приходишь в ужас от степени их полнейшей неадекватности к окружающему нас миру…
Во времена стародавние в обществе не возможно было терпимо относиться, например, к лицам не-традиционных сексуальных ориентаций.
Про которые в современные демократические времена в актёрской среде – никто даже и не скрывает и считает это «нормальным».
Но сие не дело «вкуса личности», а, всё-таки, атака на базовые человеческие ценности с угрозой скатывания социума в блудняк расчеловечивания людей.
Чему современны театр – весьма способствует.
Артист – это не обязательно актёр театра.
И сценические подмостки – не только в театре.
Певцы, музыканты, танцоры, циркачи и так далее – артисты.
Но не актёры.
Артисты несут людям положительные эмоции своими талантами, но при этом не «надевают» на свою личность «чужую личину», как это делают актёры театров-и-кино.
Артисты не калечат свои души, например, исполнением ролей негодяев и подонков.
Причём, что характерно, в многочисленных интервью многочисленных актёров актеры/актрисы всегда особо подчёркивают, что «играть» отрицательных(!) персонажей им всегда интереснее.
То есть зло привлекает актёров более, чем добро.
Аркаим,
Вы сами были на представлении ? ))
Расенов,
Уважаемый Расенов!
Речь идёт о сути «актеризма» в принципе, а не об отдельной «визуализации» сего «феномена»…
Может возразить по сути или будете аргументировать по принципу: «Ага! Не видел..!.. Не знаешь..!…».
Да и что б там было видеть… ?!...
Аркаим,
Имеете театральное образование ? Курс журналистики со специализацией ? )) Или просто " погулять" вышли ? ))
Расенов,
Уважаемый Расенов!
«Погулять»?!
С Вами?!
Спаси и сохрани..!!..
Слишком много внимания уделяется актёрам «театра-ибн-кино» в публичном информационном пространстве.
Абсолютно несоразмерно их «духовности» и их «интеллекту».
Актёр театра и кино = это всего лишь исполнитель «задумок» режиссёра.
Что в театре, что в кино…
Такой себе «винтик-шпунтик» в общем «механизме сюжета».
Абсолютно вторичный.
Абсолютно примитивный = стань так, посмотри сюда, наклонись туда и так далее…
Одним словом – марионетка.
В этом смысле так называемая "гениальность «актёра»" = это полная утрата им какой бы то ни было личной человеческой индивидуальности.
Хоть в коня загримируют…
Аркаим,
Четвертый комментарий на одну и ту же тухлую и никому не интересную тему - вот это комплекс!)) У вас актер жену увел?)) Продолжайте, ваш звонок очень важен для нас!
olga-smirnova2006,
Уважаемая olga-smirnova2006!
Вот видите - Вы сами и сделали правильный вывод под своей же статьёй: ни актёры, ни театры, ни темы про них – людям НЕИНТЕРЕСНЫ.
Спасибо, что НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ мои комментарии БЕЗ СВОЕЙ к ним внимательной заинтесованности.
Аркаим,
Неинтересны не актеры, а ваше к ним отношние, порожденное неудовлетворенным самолюбием))). Как это , говоря вашими словами" в публичном информационном пространстве слишком много внимания уделяется актёрам «театра-ибн-кино» и так мало - вам))
olga-smirnova2006,
Уважаемая olga-smirnova2006!
Позволю себе с Вами не согласиться.
Написанное в Вашей статье обсуждают пока ТОЛЬКО трое: Вы, «Мелита» и я.
Причём «Мелита» и я обсуждают не то, КАК Вы изложили материал, а то – о ЧЁМ Вы рассказали в статье.
Широко интереса публики к актёрам – судя по количеству участников обсуждения – нет.
В силу того, что за последнее время усилиями высказываний и поступков массы актёров само понятие "актёра", как вменяемого человека – абсолютно дискредитировано.
Именно в информационном пространстве.
Это – объективная реальность.
Моё мнение – это моё мнение.
Как Ваше – Ваше.
Причём к Вашему, как и к мнению «Мелиты», я отношусь вполне уважительно.
И не в качестве спора, а в виде ИМЕННО обмена мнениями.
Пусть даже и не совпадающими «по вектору».
Но даже в таком случае всегда можно что-то для себя почерпнуть интересного.
Любой же переход на личности общение разрушает – НИ В ПОЛЬЗУ НИКОМУ.
olga-smirnova2006,
Ну нашли с кем спорить :) Это как играть в шахматы с голубем.
Севастопольцы всегда любили и интересовались театром.
К сожалению, не смогу пойти на спектакли этой явно интересной труппы. Работа, увы...
И нарекли Вас Голубем..... Замечательный обмен мнением.
И почему я должна заинтересоваться творчеством режиссёра, если свои спектакли он определяет примитивным термином: "Будет вкусно". или "Смысл в каждом движении, в каждом кусочке декораций „из г_на и палок”, как определяет это сам Коляда."
Возможно правы несогласные. Не стоит выносить проблемы театров на обсуждение., чтобы не оказаться голубем.
Достаточно прокомментировать двумя словами нравится или не нравится..
Всё -таки задаюсь вопросом: это раздел комментарий или диспут на темы, с отстаиванием своего мнения?