Единая городская карта, выпуск которой был намечен на июнь, может поступить в обращение севастопольцев уже через месяц, выяснил ForPost. Сейчас идёт работа по организации системы выдачи персонифицированных карт льготным категориям жителей.
По самым оптимистическим прогнозам карта может появиться в киосках по продаже троллейбусных проездных в последних числах марта.
Незадолго до этого, в конце февраля, определился и внешний вид карты. В отличие от туристического бренда Севастополя, разработка которого велась в закрытом режиме, в этот раз горожанам дали возможность поучаствовать в выборе окончательного дизайна карты, которой они будут пользоваться.
Напомним, что разработка турбренда Севастополя по контракту стоимостью в 5 млн рублей велась в закрытом от севастопольцев режиме. Как сообщал ForPost, она была прекращена в судебном порядке в связи неисполнением обязательств подрядчиком – компанией «ИТ-Море».
Окончательная точка была поставлена 29 января 2018 года в Арбитражном суде Севастополя, который оставил без удовлетворения иск «ИТ-Моря» о взыскании с департамента приоритетных проектов развития 2,15 миллиона рублей за якобы выполненные работы.
Проект по внедрению в Севастополе единых электронных проездных выполняет частная компания – ООО «Единая транспортная карта Севастополя» (ЕГКС). Предприятие вкладывает в него 115 млн рублей на условиях отчисления 5,6% от последующих продаж единых билетов.
Читайте также: Единая городская карта Севастополя выведет из тени деньги перевозчиков
ЕГКС ранее представил на суд севастопольцев три версии дизайна карты. В течение месяца за любой из них можно было проголосовать на сайте правительства города.
С небольшим отрывом от версии с Памятником затопленным кораблям (41%) победил лаконичный второй вариант (43%) . В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя ForPost подтвердили, что именно он в ближайшее время окажется в руках севастопольцев.
Между тем во время конкурса севастопольцы по своей инициативе разработали ещё несколько вариантов, которыми поделились в социальной сети под сообщением об официальном голосовании. Дизайнер Пётр Парфёнов предложил целых три.
«Те, что в опросе, нестильные и немодные, грубоватый дизайн. Они – как без души. Имеют право быть, но хочется, чтобы было красиво. Конечно, некрасивую карту можно спрятать в карман, но ведь это тоже часть имиджа города. Вот посмотрите, какие простые, классные карты в других странах», – говорит Петр.
Единая к арта Амстердама
Единая карта Болоньи
А вот как выглядят единые электронные проездные в Москве и Санкт-Петербурге. Они, кстати, имеют и символические собственные имена «Тройка», «Стрелка», «Подорожник».
Известный севастопольский художник, график, член Национального союза художников Украины Игорь Шипилин поделился с ForPost cвоим мнением об официальных версиях cевастопольской карты. Оно оказалось очень близко к позиции молодого дизайнера – «вчерашний день». Также у художника есть претензии к композиции и связке изображения с текстовым блоком.
«Памятник у нас – гениальный! И он уже настолько у всех на устах, что его надо использовать умело, чтобы это не было банально. Вот тут что изменится, если вместо памятника появится другая картинка? А в ней еще вертикаль делится ровно на две половины другой вертикалью – колонной. Вроде, делал человек, который понимает что-то в этом, но тривиально и неинтересно, где-то – некрасиво. Второй, победивший вариант, лучше, это правда», – подтвердил художник непрофессиональный выбор севастопольцев.
Тем не менее некоторые варианты энтузиастов Игорь Шипилин оценил выше, чем предложенные разработчиками. На первое место он поставил «карту с картой» Дениса Шаповалова.
«Было бы здорово сюда на фоновую синюю картинку добавить чайку с другого варианта (см. выше, – прим). Чайка – хороший мультиобраз. В нем позитив, движение, Севастополь», – объясняет художник. Вариант с чайкой Петра Парфёнова он поставил на второе место.
Почётное третье место Игорь Шипилин отдал варианту, определенному голосованием.
«Единственное – советский герб города, он мне не нравится, царский лучше. Но царский герб повлек бы за собой изменение всей стилистики», – сказал он.
Светлана Косинова
Обсуждение (29)
.....А на какой веревке Вас повесить??? Мы такие добрые что учтем ваши пожелания...Вы бы , господа бендюжники, кроме собственного навара, рассказали что это даст Севастопольцам!!! По категориям.
ну и в топку,как говорится, советы такого дизайнера,который говорит,что советский герб не нравится !!!
Нихрена Севастопольцам это не даст!
А отдать все камеры, все платные парковки, единые карты на откуп одной фирме это даст многое! Но вот только кому?
Какой примитив, такое впечатление, что дизайнеры-школьники. С картой стильно, но карта французская. Можно такую, но только на русском?
"Умный город". "умные остановки" - какой дурак это придумал, как и с "бережливыми поликлиниками?
Толдычат не зная русского языка.
Дешевле проезд сделать бесплатным, чем запускать и эксплуатировать данную систему.
Взрослые люди, а калькулятором пользоваться не научились.
Ну и? Непонятно когда выдавать будут льготникам , когда продавать
to SashaGavrilov, это не из бюджета.
"Проект по внедрению в Севастополе единых электронных проездных выполняет частная компания – ООО «Единая транспортная карта Севастополя» (ЕГКС). Предприятие вкладывает в него 115 млн рублей на условиях отчисления 5,6% от последующих продаж единых билетов"
А в это время готовится введение бесплатного проезда в общественном транспорте Берлина.Только там забота о людях,а у нас забота о кармане приближенных.
Очень удобно , у нас проезд 17 рублей , у меня (ветерана труда) проезд 6.50по городу , поездка в областной центр 152 руб. ветеранам 115 , есть льготы для школьников и студентов , для пенсионеров и работающих людей , у нас практически все пользуются транспортной картой .
Соцмальные карты-полезная вещь.Сейчас транспортные предприятия получают дотации без учета сколько конкретно льготников они перевзли.И еще: один льготник использует льготу несколько раз в день,а другой-ни разу в жизни,но средства компенсации выделяются на обоих.Карточки позволят это учесть.Хорошо бы тем,кто откажется от бесплатного проезда,начислять какую-то компенсацию,т.е. монетизировать льготу.
вот это правильно написали...согласен..я как покупал проездной так и буду покупать..
Представляю сколько будет нареканий когда введут эти карты при той загруженности транспорта, которая существует на сегодняшний день.
Как всегда вранье, что уже выдают социальные карты. Ни
кто нигде и ничего не выдает
Нормальная идея - расчитываться картой, во всем цивилизованном мире это есть, вот только как будут ловить зайцев и как валидаторы поставят в маршрутки? Пока не выкинут из города хлам из переделанных грузовых мерсов, фольксов и фордов и не пустят нормальный пассажирский транспорт хорошая идея умрет.
А из чего П.Парфенов заключил,что его варианты "стильные и модные"? Чтобы выпятить свое,надо обгадить чужое ?Неэтично.Сколько людей - столько мнений.И правильно,что лучший вариант выбран путем голосования.
Платит то потребитель они же не благотворительная организация.
Никто не против карты, только как ими пользоваться в набитых маршрутках?
Держать в зубах при посадке?
Или главное объявить, что мол вводим, а там хоть трава не расти.
А как сейчас расплачиваемся наличными? Да еще если купюра крупная... Пока водитель набирает сдачу - автобус стоит. Будет проще и быстрее. На выходе прикладываем карту к валидатору возле водителя, аппарат сам списывает деньги за проезд. Пополнение карты - процесс не сложнее, чем пополнение счета на мобильнике - все уже освоили. Льготные категории получают свои льготные карты в МФЦ или собесе, как обычно, с предоставлением документов на льготу(пенсионный, инвалиды, школьники). А упираться будут перевозчики, т.к. неучтенная наличка накроется.
to allusa: В Швеции в больших городах в час пик большие автобусы тоже забиты людьми, и, чтобы расплатиться, иногда, люди просто прислоняются карманом к стойке с валидатором, а кто входит через переднюю дверь, сразу проводят картой через терминал (как сейчас используются в магазинах для дисконта) и никаких проблем не возникает, потому что валидаторы расположены по всему автобусу на множественных вертикальных поручнях. За наличку в автобусах билеты не продают их можно купить только на конечной, а карту там-же и в некоторых киосках. Так что идея очень хорошая, только частники на маршрутках ее не поддержат., без нормального пассажирского транспорта это работать не будет.
И по поводу дизайна карт. У 3-х первых очень мелкий шрифт на оборотной стороне; напоминает информацию на упаковке продуктов питания - чтоб никто не прочел. Словосочетание "умный город" - кичливое и, простите, неумное: "Не хвали себя сам..."
Дизайнер П.Парфенов: чайку лучше делать летящей, иначе не то курочка, не то чижик-пыжик. Зеленый фон для Солдата и Матроса, при взгляде снизу, - неудачно. Плюс орфографическая ошибка при переписывании с предыдущих карт: "а так ? же других сервисов". "Также" в значении союз И пишется слитно. Видимо, подвел пресловутый мелкий шрифт.
Карта Севастополя - интересно, но не информативно, проездной ведь не больше банковской карты. Местным жителям вид бухты ни к чему, туристам ничего не понятно, да и надпись на итальянском(?).
Оборудование стоит денег, карта стоит денег, платит потребитель проезд 35 рублей все готовы платить на маршрутке или нет.
Единственный недостаток этих "Троек" и "Стрелок" - они хрупковаты. В задний карман джинс лучше не ложить. У меня с собой всегда две карты - с единым проездным и отдельно с кошельком. С кошельком удобно ходить с сыном или гостями. С Тройкой, бывает, целый день в разъездах, - штука дико удобная. Питерский Подорожник кажется потолще и покрепче, но возможно, это потому, что я в этом городе просто гость.
сколько можно угнетать людей? Доплатите деньгами к пенсии ,как в Москве, выживать невозможно на эти пенсии!
«Единственное – советский герб города, он мне не нравится, царский лучше.
От художника Украины ничего другого ждать нельзя. Дай такому волю он и вилку на карту прилепит.
Мне по барабану какого цвета будет карта, будут ли на ней символы или просто слова. Просто поставьте валидаторы, дайте возможность приобрести карту и чётко объясните, как её пополнять. ФСЁ!
А кто из перевозчиков откажется поставить валидатор, с тем я ездить не буду.
Я была бы рада, только чтобы карта была бессрочная. Просто можно класть на нее деньги и постепенно расходовать. Я иногда часто езжу по городу иногда нет. Месяц на месяц не приходится. Чтобы только деньги с нее никуда не исчезали.
По видимому забыли написать, что проезд-то поднимется как минимум на 5,6 % ...естественно с округлением в большую сторону....
А что титановые задвижки еще и разговаривают?))))