Севастополь

Когда в Севастополе ждать «единый электронный проездной»

Электронный проездной, он же – единая городская карта Севастополя – может поступить в продажу раньше обещанного срока.

Когда в Севастополе ждать «единый электронный проездной»
Фото:
Примечания

Единая городская карта, выпуск которой был намечен на июнь, может поступить в обращение севастопольцев уже через месяц, выяснил ForPost. Сейчас идёт работа по организации системы выдачи персонифицированных карт льготным категориям жителей.

По самым оптимистическим прогнозам  карта может появиться в киосках по продаже троллейбусных проездных в последних числах марта.

Незадолго до этого, в конце февраля, определился и внешний вид карты. В отличие от туристического бренда Севастополя, разработка которого велась в закрытом режиме, в этот раз горожанам дали возможность поучаствовать в выборе окончательного дизайна карты, которой они будут пользоваться.

Напомним, что разработка турбренда Севастополя по контракту стоимостью в 5 млн рублей велась в закрытом от севастопольцев режиме. Как сообщал ForPost, она была прекращена в судебном порядке в связи неисполнением обязательств подрядчиком – компанией «ИТ-Море».

Окончательная точка была поставлена 29 января 2018 года в Арбитражном суде Севастополя, который оставил без удовлетворения иск «ИТ-Моря» о взыскании с департамента приоритетных проектов развития 2,15 миллиона рублей за якобы выполненные работы.

Проект по внедрению в Севастополе единых электронных проездных выполняет частная компания – ООО «Единая транспортная карта Севастополя» (ЕГКС). Предприятие вкладывает в него 115 млн рублей на условиях отчисления 5,6% от последующих продаж единых билетов.

Читайте также: Единая городская карта Севастополя выведет из тени деньги перевозчиков

ЕГКС ранее представил на суд севастопольцев три версии дизайна карты. В течение месяца за любой из них можно было проголосовать на сайте правительства города.

С небольшим отрывом от версии с Памятником затопленным кораблям (41%) победил лаконичный второй вариант (43%) . В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя ForPost подтвердили, что именно он в ближайшее время окажется в руках севастопольцев.

Между тем во время конкурса севастопольцы по своей инициативе разработали ещё несколько вариантов, которыми поделились в социальной сети  под сообщением об официальном голосовании. Дизайнер Пётр Парфёнов предложил целых три.

«Те, что в опросе,  нестильные и немодные, грубоватый дизайн. Они – как без души. Имеют право быть, но хочется, чтобы было красиво. Конечно, некрасивую карту можно спрятать в карман, но ведь это тоже  часть имиджа города. Вот посмотрите, какие простые, классные карты в других  странах», – говорит Петр.

Единая к арта Амстердама

Единая карта Болоньи

А вот как выглядят единые электронные проездные в Москве и Санкт-Петербурге. Они, кстати, имеют и символические собственные имена «Тройка», «Стрелка», «Подорожник».

Известный севастопольский художник, график, член Национального союза художников Украины Игорь Шипилин поделился с ForPost cвоим мнением об официальных версиях cевастопольской карты. Оно оказалось очень близко к позиции молодого дизайнера – «вчерашний день». Также у художника есть претензии к композиции и связке изображения с текстовым блоком.

«Памятник у нас – гениальный!  И он уже настолько у всех на устах, что его надо использовать умело, чтобы это не было банально. Вот тут что изменится, если вместо памятника появится другая картинка? А в ней еще вертикаль делится ровно на две половины другой вертикалью – колонной. Вроде, делал человек, который понимает что-то в этом, но тривиально и неинтересно, где-то – некрасиво. Второй, победивший вариант, лучше, это правда», – подтвердил  художник непрофессиональный выбор севастопольцев.

Тем не менее некоторые варианты энтузиастов Игорь Шипилин оценил выше, чем предложенные разработчиками. На первое место он поставил «карту с картой» Дениса Шаповалова.

«Было бы здорово сюда на фоновую синюю картинку добавить чайку с другого варианта (см. выше, – прим). Чайка – хороший мультиобраз. В нем позитив, движение, Севастополь», – объясняет художник. Вариант с чайкой Петра Парфёнова он поставил на второе место. 

Почётное третье место Игорь Шипилин отдал варианту, определенному голосованием.

«Единственное – советский герб города, он мне не нравится, царский лучше. Но царский герб повлек бы за собой изменение всей стилистики», – сказал он.

Светлана Косинова

 

4293
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (29)

Profile picture for user voroncov
1157

.....А на какой веревке Вас повесить??? Мы такие добрые что учтем ваши пожелания...Вы бы , господа бендюжники, кроме собственного навара, рассказали что это даст Севастопольцам!!! По категориям.

Profile picture for user Uta
3898

ну и в топку,как говорится, советы такого дизайнера,который говорит,что советский герб не нравится !!!

Profile picture for user RozoSlon
322

Нихрена Севастопольцам это не даст!

А отдать все камеры, все платные парковки, единые карты на откуп одной фирме это даст многое! Но вот только кому?

Profile picture for user Дед Йог Клмн
910

Какой примитив, такое впечатление, что дизайнеры-школьники. С картой стильно, но карта французская. Можно такую, но только на русском?

Profile picture for user allusa
8019

 

"Умный город". "умные остановки" - какой дурак это придумал, как и с "бережливыми поликлиниками?

Толдычат не зная русского языка.

Profile picture for user SashaGavrilov
69

Дешевле проезд сделать бесплатным, чем запускать и эксплуатировать данную систему.

Взрослые люди, а калькулятором пользоваться не научились.

Profile picture for user ulogin_google_106869102821960421264
365

Ну и? Непонятно когда выдавать будут льготникам , когда продавать 

Profile picture for user echo
903

to SashaGavrilov, это не из бюджета.

"Проект по внедрению в Севастополе единых электронных проездных выполняет частная компания – ООО «Единая транспортная карта Севастополя» (ЕГКС). Предприятие вкладывает в него 115 млн рублей на условиях отчисления 5,6% от последующих продаж единых билетов"

Profile picture for user Дальневосточница
1048

А в  это время готовится введение бесплатного проезда в общественном транспорте Берлина.Только там забота о людях,а у нас забота о кармане приближенных.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_858333864707
8

Очень удобно ,  у нас  проезд 17 рублей  ,  у меня  (ветерана  труда)  проезд  6.50по городу  , поездка  в областной центр  152  руб.  ветеранам 115 , есть льготы  для  школьников и  студентов  , для  пенсионеров  и работающих  людей  ,  у  нас  практически  все  пользуются  транспортной  картой  .

Profile picture for user Анна Сергеевна
384

Соцмальные карты-полезная вещь.Сейчас транспортные предприятия получают дотации без учета сколько конкретно льготников они перевзли.И еще: один льготник использует льготу несколько раз в день,а другой-ни разу в жизни,но средства компенсации выделяются на обоих.Карточки позволят это учесть.Хорошо бы тем,кто откажется от бесплатного проезда,начислять какую-то компенсацию,т.е. монетизировать льготу.

Profile picture for user Товарищь
1342

вот это правильно написали...согласен..я как покупал проездной   так и буду покупать..

 

Ха -ха три раза . Как ездили по бумажному  пенсионному , так и будем ездить . Ну выдадут кондукторы социальный билет иногда по предоставленю справки и паспорта с прибора лохматого года который  всучили предприятию не за малые деньги . 

 

Profile picture for user allusa
8019

Представляю  сколько будет нареканий когда введут эти карты при той загруженности транспорта, которая существует на сегодняшний день.  

Profile picture for user Репин
204

Как всегда вранье, что уже выдают социальные карты. Ни

кто нигде и ничего не выдает

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Нормальная идея - расчитываться картой, во всем цивилизованном мире это есть, вот только как будут ловить зайцев и как валидаторы поставят в маршрутки? Пока не выкинут из города хлам из переделанных грузовых мерсов, фольксов и фордов и не пустят нормальный пассажирский транспорт хорошая идея умрет.

Profile picture for user strelec
23917

А из чего П.Парфенов заключил,что его варианты "стильные и модные"? Чтобы выпятить свое,надо обгадить чужое ?Неэтично.Сколько людей - столько мнений.И правильно,что лучший вариант выбран путем голосования.

Profile picture for user SashaGavrilov
69

 

echo

Платит то потребитель они же не благотворительная организация.

 

 

Profile picture for user allusa
8019

 

Никто не против карты, только как ими пользоваться в набитых маршрутках?

 Держать в зубах при посадке?

Или главное объявить, что мол вводим, а там хоть трава не расти.

Profile picture for user Понаехавший
108

А как сейчас расплачиваемся наличными? Да еще если купюра крупная... Пока водитель набирает сдачу - автобус стоит. Будет проще и быстрее. На выходе прикладываем карту к валидатору возле водителя, аппарат сам списывает деньги за проезд. Пополнение карты - процесс не сложнее, чем пополнение счета на мобильнике - все уже освоили.  Льготные категории получают свои льготные карты в МФЦ или собесе, как обычно, с предоставлением документов на льготу(пенсионный, инвалиды, школьники). А упираться будут перевозчики, т.к. неучтенная наличка накроется.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to allusa:  В Швеции в больших городах в час пик большие автобусы тоже забиты людьми, и, чтобы расплатиться, иногда, люди просто прислоняются карманом к стойке с валидатором, а кто входит через переднюю дверь, сразу проводят картой через терминал (как сейчас используются в магазинах для дисконта) и никаких проблем не возникает, потому что валидаторы расположены по всему автобусу на множественных вертикальных поручнях. За наличку в автобусах билеты не продают  их можно купить только на конечной, а карту там-же и в некоторых киосках. Так что идея очень хорошая, только частники на маршрутках ее не поддержат., без нормального пассажирского транспорта это работать не будет.

Profile picture for user Понаехавший
108

И по поводу дизайна карт. У 3-х первых очень мелкий шрифт на оборотной стороне; напоминает информацию на упаковке продуктов питания - чтоб никто не прочел. Словосочетание "умный город" - кичливое и, простите, неумное: "Не хвали себя сам..."

 Дизайнер П.Парфенов: чайку лучше делать летящей, иначе не то курочка, не то чижик-пыжик. Зеленый фон для Солдата и Матроса, при взгляде снизу, - неудачно. Плюс орфографическая ошибка при переписывании с предыдущих карт: "а так ? же других сервисов". "Также" в значении союз И пишется слитно. Видимо, подвел пресловутый мелкий шрифт.

Карта Севастополя - интересно, но не информативно, проездной ведь не больше банковской карты. Местным жителям вид бухты ни к чему, туристам ничего не понятно, да и надпись на итальянском(?).

Profile picture for user SashaGavrilov
69

Оборудование стоит денег, карта стоит денег, платит потребитель проезд 35 рублей все готовы платить на маршрутке или нет. 

Profile picture for user dlz77
2467

Единственный недостаток этих "Троек" и "Стрелок" - они хрупковаты. В задний карман джинс лучше не ложить. У меня с собой всегда две карты - с единым проездным и отдельно с кошельком. С кошельком удобно ходить с сыном или гостями. С Тройкой, бывает, целый день в разъездах, - штука дико удобная. Питерский Подорожник кажется потолще и покрепче, но возможно, это потому, что я в этом городе просто гость. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183

сколько можно угнетать людей? Доплатите деньгами к пенсии ,как в Москве, выживать невозможно на эти пенсии!

Profile picture for user durban15@mail.ru
93

«Единственное – советский герб города, он мне не нравится, царский лучше.

 

 

 От художника Украины ничего другого ждать нельзя. Дай такому волю он и вилку на карту прилепит.

Profile picture for user Всё просто
2361

Мне по барабану какого цвета будет карта, будут ли на ней символы или просто слова. Просто поставьте валидаторы, дайте возможность приобрести карту и чётко объясните, как её пополнять. ФСЁ! 

А кто из перевозчиков откажется поставить валидатор, с тем я ездить не буду.

Profile picture for user Партизан
1176

 Я была бы рада, только чтобы карта была бессрочная. Просто можно класть на нее деньги и постепенно расходовать. Я иногда часто езжу по городу иногда нет. Месяц на месяц не приходится. Чтобы только деньги с нее никуда не исчезали.

Profile picture for user Carina1234561
36

По видимому забыли написать, что проезд-то поднимется как минимум на 5,6 % ...естественно с округлением в большую сторону....

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

 

Давно надо проезд в тролейбусе сделать по 30 рублей.  А то мешают пенсионерам ездить бесплатно.

 А что титановые задвижки еще и разговаривают?))))

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
19434

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2235

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9039

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10879

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5126