Севастополь

«Море» выбросило в суд туристический бренд Севастополя

«Море» выбросило в суд туристический бренд Севастополя

Создание турбренда Севастополя провалено. Его разработчик требует деньги за якобы сделанные работы, о которых умалчивает. А в правительстве города говорят о многочисленных нарушениях, совершённых при исполнении госконтракта.

В соседней Республике Крым представлен туристический бренд региона. Работа над ним началась в 2015 году с народного конкурса, далее экспертная группа «Крымский проект» подготовила рекомендации, которым следовала на этапе профессиональной разработки симферопольский дизайнер Ольга Степанова. Она получит миллион рублей за создание бренда.

А в Севастополе создание туристического бренда и его продвижение провалилось. За эту работу стоимостью более пяти миллионов рублей ещё в июне взялась фирма «ИТ Море», названная победителем закрытого от общественности и бизнеса конкурса департамента приоритетных проектов развития Севастополя во главе с Сергеем Смирновым.

 

Подготовить часть турбренда – логотип Севастополя, который чиновники оценили в миллион рублей, компания «ИТ Море» должна была летом – для оценки её трудов Смирнов собрал совет, который в закрытом режиме принимал решения. Тогда Смирнов говорил, что широкое обсуждение логотипа не планируется, поскольку совет будет объективен и представит одобренный вариант в сентябре. По какому принципу приглашались члены совета и почему его заседания непубличные, Смирнов не сказал.

Директор «ИТ Море» Сергей Королёв тогда отметил, что сдал три версии логотипа ещё 28 июля, и добавил, что публичного обсуждения с севастопольцами не требуется: «Логотип, брендинг и целиком концепция направлены в первую очередь на целевую аудиторию – туристов, а не жителей Севастополя».

После того, как Президент России Владимир Путин досрочно прекратил полномочия губернатора Сергея Меняйло, а сменивший его Дмитрий Овсянников обновил местное правительство, директор департамента приоритетных проектов развития Сергей Смирнов лишился своей должности. Вслед за этим фирма «ИТ Море» прекратила создание логотипа.

В ноябре выяснилось, что услуги «ИТ Море» не оплачены – для их приёмки в правительстве Севастополя создали комиссию и предложили отправить выполненные компанией работы на независимую экспертизу. Поскольку, сообщила начальник главного управления культуры Галина Солянина, «по многим мероприятиям не подписаны акты выполненных работ, нет подтверждающего материала». А новый директор департамента приоритетных проектов развития Сергей Градировский, «разгребая эту ситуацию», обнаружил очень много нарушений по контракту с «ИТ Море» – в связи с чем обратился в прокуратуру.

В это же время, узнал ForPost, фирма «ИТ Море» подала в Арбитражный суд Севастополя иск к департаменту приоритетных проектов развития о взыскании 2,15 миллиона рублей за работу, которую выполняла как победитель закрытого от общественности конкурса, в том числе и миллион рублей за создание логотипа. С чем связано решение вести тяжбу – неизвестно, директор «ИТ Море» Сергей Королёв отказался говорить об этом, хотя речь идёт о бюджетных миллионах.

По словам руководителя департамента Сергея Градировского, контракт хотя и исполнялся, но по инициативе «ИТ Море» был приостановлен – и теперь суд будет устанавливать, в каком объёме контракт был выполнен. Градировский добавил, что все вопросы туризма после реорганизации городского правительства Овсянниковым перешли от департамента приоритетных проектов развития к управлению туристической индустрии главного управления культуры Севастополя.

Вопросом турбренда может заняться управление туриндустрии, если получит его «по итогам этого года, по результатам приёмки (или неприёмки) по государственному контракту», сказала начальник управления Лариса Дудкина. По крайней мере, она надеется, что в судебном порядке вопрос будет разрешён до конца года.

«В следующем году, если работы по госконтракту будут приняты, у нас не будет другого выхода, как их использовать. Если они не будут приняты, то, соответственно, мы можем эту работу (разработку и продвижение турбренда Севастополя – прим.) осуществлять в следующем году», – добавила Дудкина.

Следующее заседание суда по делу «ИТ Море» о проваленном турбренде Арбитражный суд Севастополя состоится 17 января. Тяжба может растянуться на всю будущую весну, а решение по ней может быть вынесено аж летом следующего года, предположил источник ForPost, пояснив, что «заседания могут постоянно откладываться, стороны могут не являться в суд, могут назначаться экспертизы, судья заболеет или уйдёт в отпуск».

Алексей Лохвицкий

Фото Youtube, Юрия Югансона

 

9841
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (31)

Profile picture for user madagarova
5964
madagarova

Ну... вот и добрендились...

Profile picture for user Петрович Севастополь
1
Петрович Севастополь

Логотип Найк был разработан за 35 долларов, Твиттер - 15 долларов, Гугл - 0 долларов ( его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM ).
А тут счет идет на миллионы... Эвона как

Profile picture for user 1965
7796
1965

"Создание турбренда Севастополя провалено."

Ну, и слава Богу! Турбрендту должно быть брентурово. Хе-хе...

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Лучшее делается не за деньги. Лучшее делается с любовью.

Profile picture for user Tolia
546
Tolia

Что за дела.....чиновники в правительстве меняются бесконечно. Не успеваем отслеживать. А понаехавшие с неизвестными фамилиями даже не считают нужным считаться с Севастопольцами. Все проваливают и исчезают. Как ВАМ такая картина?

Profile picture for user VicMich
2922
VicMich

Вот объясните мне, старому и тупому, зачем нужен этот бредовый "бренд"? Для того, чтобы за него потом официально драть деньги? У Севастополя есть исторически сложившиеся символы, узнаваемые в мире! Памятник Затопленным кораблям, Панорама, Херсонес легко узнаваемы, так их нужно еще исковеркать руками руками горе-дизайнеров и придать официальный статус? Зачем?

Profile picture for user John Bass
102
John Bass

Севастополю нужен бренд? А слово "Севастополь", даже без всяких символов, это не бренд?

Profile picture for user juras51
5
juras51

Как создавался бренд Крыма,почитайте у Анашкевича в ЖЖ.Чем такой позор,то лучше никакого бренда не надо,Севастополь и так легко узнаваемый.

Profile picture for user Igor1234
996
Igor1234

При адмирале будто одни жулики были ! Нарисовать и бесплатно могли ! А Севастополю бренд ( раскрутка тур ) не нужна ! Вот жулье блин ! Куда смотрят депутаты ?

Profile picture for user Lesana
700
Lesana

to VicMich (Севастополь) зачем нужен этот бредовый бренд ?
Низачем, тем более за такие деньги)))
Я вообще не понимаю, почему эта работа так оценивается.

Бренд Крыма за миллион (и это еще говорят дешево) - вообще позорище. Первым самым важным взглядом - смотришь, и понимаешь, что г-но, но тебя начинают убеждать, что ничего-то ты не понимаешь. Какая-то несуразность с буквами, крым с маленькой буквы. Нет лаконичности, и фраза непонятная, которую нужно еще объяснить, что это значит. А за коммерческое использование еще и денег собираются брать, нужен он очень кому-то)))
А под презентацию чужих фото, не спросив и не заплатив, натаскали. Советую почитать:
Ссылка

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Послать подальше да и всё.

Profile picture for user Патриот своего Города
7715
Патриот своего…

В правительстве просто закрылись от людей,и комерсов,благодаря постановлению меняйло за №399,и слава яйцам что с нового года оно уже не будет действовать.

Profile picture for user Kirsten
31
Kirsten

Вот честно я не понимаю за что заплачены такие деньги.... Я с трудом дизайнера знакома , и худ. образование есть.... это лого это безвкусица...я вообще не понимаю как его принять можно было. Смысл лого в том - чтоб оно читалось, запоминалось , гармонировало с поверхностью на которую его наносят. А что мы видим тут? Особенно лого на фотографиях.....куда смотреть? все кричит и перебивает друг друга....и за это еще и заплатили....

Profile picture for user Kirsten
31
Kirsten

Первым самым важным взглядом - смотришь, и понимаешь, что г-но, но тебя начинают убеждать, что ничего-то ты не понимаешь. Какая-то несуразность с буквами, крым с маленькой буквы. Нет лаконичности, и фраза непонятная, которую нужно еще объяснить, что это значит. Советую почитать: Ссылка

Согласна на все 100, первая реакция - "Это что еще за....???"

Profile picture for user V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

juras51 (Севастополь) Как создавался бренд Крыма,почитайте у Анашкевича в ЖЖ.Чем такой позор,то лучше никакого бренда не надо,Севастополь и так легко узнаваемый.

А мне лого Крыма понравился. Легко и красочно. Даже несмотря на дизайн буквы Ы и околополитическую возню вокруг этого. А насчёт критики... Такова природа людей, чтобы не произошло - обязательно кому-то придётся не по вкусу.




А Анашкевич предъявляет претензии не к логотипу, а к незаконному использованию своих фотографий в брендбуке. Что, само собой, не хорошо.

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Кто стоит на страже наших народных(бюджет) денег? Классическое воровство,а сидеть никто не собирается!

Profile picture for user V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

VicMich (Севастополь) Вот объясните мне, старому и тупому, зачем нужен этот бредовый бренд ? Для того, чтобы за него потом официально драть деньги? У Севастополя есть исторически сложившиеся символы, узнаваемые в мире! Памятник Затопленным кораблям, Панорама, Херсонес легко узнаваемы, так их нужно еще исковеркать руками руками горе-дизайнеров и придать официальный статус? Зачем?
Логического объяснения нет. Как нет разумного объяснения, почему гаджеты с надкушенным яблоком легко покупаются за цену в два раза выше аналогичных гаджетов, но без яблока. Наверно, психология. Если кто-то согласен платить за надпись "Крым" или "Севастополь" с кандибобером, вместо того, чтобы бесплатно пользоваться надписью без кандибобера - почему нет?

Profile picture for user V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

Петрович Севастополь (Севастополь) Логотип Найк был разработан за 35 долларов, Твиттер - 15 долларов, Гугл - 0 долларов ( его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM ).А тут счет идет на миллионы... Эвона как

Петрович, Вы ж цитируйте статью полностью. Там, например, ещё сказано, что разработка логотипа Мельбурна стоила $240.000 (что составляет более 15 лимонов рябчиков). Так что миллион - это почти даром. Как бы мы не относились к брендингу, он существует и оказывает влияние на человеков.
А как Вам, например, вот этот логотип-бренд?



Бристоль. Население 420.000.

Или вот.

Кадис (Испания). 620.000 населения.

Profile picture for user sapun
8512
sapun

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный)) Лучшее делается не за деньги. Лучшее делается с любовью.

... с любовью к деньгам. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. А за любовь надо еще и приплачивать, не просто платить.

Profile picture for user Antonius
8
Antonius

to Igor1234 (Sevastopol)

Севастополь действительно знают во всем мире. Веяние моды? Так хочется гордиться нашим городом!!! Но, как-то всё больше горько и стыдно... Безобразию не видно конца: то эти балы губернаторские, то миллионные иллюминации, открытие городской елки.
Одним словом, всех с Днем рождения Сталина (по личному приказу которого в кратчайшие сроки был восстановлен наш БЕЛОКАМЕННЫЙ!)

Profile picture for user Lesana
700
Lesana

to V.Nikolaev (Sevastopol) Даже несмотря на дизайн буквы Ы и околополитическую возню вокруг этого.
Смотрится, как буква, которая непонятно почему-то отличается от остального шрифта. Неужели для кого-то еще важно подчеркнуть, что Крым по русски через Ы пишется? Спасибо, что объяснили.

Profile picture for user emerald
710
emerald

Во профи по распилу. А нельзя было бесплатно объявить конкурс на лучший туристический бренд города и премии за 1,2,3 места? Нашлись бы желающие. Победителя определить голосованием где-нибудь на сайте. Ну раз уж позарез нужно было сделать этот бренд. Дешево и результативно.

Profile picture for user Atos
7944
Atos

to emerald

У нас уже именно на сайте-был конкурс на бренд Севастополя! УЖАС! Победители были, жюри было. Поищите в архиве и все поймете.

Profile picture for user Serg Bond
327
Serg Bond

Крым конечно точка притяжения,но судя по происходящему,первыми были притянуты ворьё,шуллеры и остальная элита!

Profile picture for user Алиса Самохина
34
Алиса Самохина

Деньги на ветер все эти логотипы.

Profile picture for user Lamarti
347
Lamarti

to Алиса Самохина Деньги на ветер все эти логотипы. Если бы "на ветер", то и нам бы перепало. Так ведь в конкретные карманы...

Profile picture for user Jemby
3014
Jemby

to emerald Во профи по распилу. А нельзя было бесплатно объявить конкурс на лучший туристический бренд города и премии за 1,2,3 места? Нашлись бы желающие. Победителя определить голосованием где-нибудь на сайте. Ну раз уж позарез нужно было сделать этот бренд. Дешево и результативно. Согласен. только открытый конкурс должен быть не на сайте, а по России.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

А какой он из себя этот бренд от ИТ "Море"?
Где можно его увидеть?

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Крыминформ. Судак, Саки, Феодосия, Коктебель и Евпатория вошли в десятку самых недорогих курортов России, где стоимость проживания составила от 2 до 2,4 тысяч рублей в сутки. Об этом сегодня сообщила пресс-служба министерства курортов и туризма Республики Крым со ссылкой на данные сервиса поиска отелей RoomGuru.ru.
«В составленном рейтинге Судак занял второе место (2 017 рублей), Саки – третье место (2 085 рублей), Феодосия – четвертое место (2 193 рубля), Коктебель – восьмое место (2 420 рублей) и Евпатория – десятое место (2 447 рублей)», – говорится в сообщении.
Также в топ-10 самых недорогих российских курортов, популярных у туристов в 2016 году, вошли Махачкала, Ейск, Ессентуки, Джубга и Хоста (Сочи).
Рейтинг основан на данных бронирования отелей для проживания с 1 января по 31 декабря 2016 года.

Profile picture for user Oph
287
Oph

за картинку 12 стульев автору 5 баллов, в точку! :)

Profile picture for user Multik1985
949
Multik1985

А какой он из себя этот бренд от ИТ Море ? Где можно его увидеть?

Так его никто, кроме экспертного совета Смирнова, не видел. Его даже городскому правительству не предъявили. Как Смирнов ушел из департамента, так и турбренд с концами.

Главное за день

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
10
3051

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
1338

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
851

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
1029

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
564