Севастополь
«Море» выбросило в суд туристический бренд Севастополя
Создание турбренда Севастополя провалено. Его разработчик требует деньги за якобы сделанные работы, о которых умалчивает. А в правительстве города говорят о многочисленных нарушениях, совершённых при исполнении госконтракта.
В соседней Республике Крым представлен туристический бренд региона. Работа над ним началась в 2015 году с народного конкурса, далее экспертная группа «Крымский проект» подготовила рекомендации, которым следовала на этапе профессиональной разработки симферопольский дизайнер Ольга Степанова. Она получит миллион рублей за создание бренда.
А в Севастополе создание туристического бренда и его продвижение провалилось. За эту работу стоимостью более пяти миллионов рублей ещё в июне взялась фирма «ИТ Море», названная победителем закрытого от общественности и бизнеса конкурса департамента приоритетных проектов развития Севастополя во главе с Сергеем Смирновым.
Подготовить часть турбренда – логотип Севастополя, который чиновники оценили в миллион рублей, компания «ИТ Море» должна была летом – для оценки её трудов Смирнов собрал совет, который в закрытом режиме принимал решения. Тогда Смирнов говорил, что широкое обсуждение логотипа не планируется, поскольку совет будет объективен и представит одобренный вариант в сентябре. По какому принципу приглашались члены совета и почему его заседания непубличные, Смирнов не сказал.
Директор «ИТ Море» Сергей Королёв тогда отметил, что сдал три версии логотипа ещё 28 июля, и добавил, что публичного обсуждения с севастопольцами не требуется: «Логотип, брендинг и целиком концепция направлены в первую очередь на целевую аудиторию – туристов, а не жителей Севастополя».
После того, как Президент России Владимир Путин досрочно прекратил полномочия губернатора Сергея Меняйло, а сменивший его Дмитрий Овсянников обновил местное правительство, директор департамента приоритетных проектов развития Сергей Смирнов лишился своей должности. Вслед за этим фирма «ИТ Море» прекратила создание логотипа.
В ноябре выяснилось, что услуги «ИТ Море» не оплачены – для их приёмки в правительстве Севастополя создали комиссию и предложили отправить выполненные компанией работы на независимую экспертизу. Поскольку, сообщила начальник главного управления культуры Галина Солянина, «по многим мероприятиям не подписаны акты выполненных работ, нет подтверждающего материала». А новый директор департамента приоритетных проектов развития Сергей Градировский, «разгребая эту ситуацию», обнаружил очень много нарушений по контракту с «ИТ Море» – в связи с чем обратился в прокуратуру.
В это же время, узнал ForPost, фирма «ИТ Море» подала в Арбитражный суд Севастополя иск к департаменту приоритетных проектов развития о взыскании 2,15 миллиона рублей за работу, которую выполняла как победитель закрытого от общественности конкурса, в том числе и миллион рублей за создание логотипа. С чем связано решение вести тяжбу – неизвестно, директор «ИТ Море» Сергей Королёв отказался говорить об этом, хотя речь идёт о бюджетных миллионах.
По словам руководителя департамента Сергея Градировского, контракт хотя и исполнялся, но по инициативе «ИТ Море» был приостановлен – и теперь суд будет устанавливать, в каком объёме контракт был выполнен. Градировский добавил, что все вопросы туризма после реорганизации городского правительства Овсянниковым перешли от департамента приоритетных проектов развития к управлению туристической индустрии главного управления культуры Севастополя.
Вопросом турбренда может заняться управление туриндустрии, если получит его «по итогам этого года, по результатам приёмки (или неприёмки) по государственному контракту», сказала начальник управления Лариса Дудкина. По крайней мере, она надеется, что в судебном порядке вопрос будет разрешён до конца года.
«В следующем году, если работы по госконтракту будут приняты, у нас не будет другого выхода, как их использовать. Если они не будут приняты, то, соответственно, мы можем эту работу (разработку и продвижение турбренда Севастополя – прим.) осуществлять в следующем году», – добавила Дудкина.
Следующее заседание суда по делу «ИТ Море» о проваленном турбренде Арбитражный суд Севастополя состоится 17 января. Тяжба может растянуться на всю будущую весну, а решение по ней может быть вынесено аж летом следующего года, предположил источник ForPost, пояснив, что «заседания могут постоянно откладываться, стороны могут не являться в суд, могут назначаться экспертизы, судья заболеет или уйдёт в отпуск».
Алексей Лохвицкий
Фото Youtube, Юрия Югансона
Обсуждение (31)
Ну... вот и добрендились...
Логотип Найк был разработан за 35 долларов, Твиттер - 15 долларов, Гугл - 0 долларов ( его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM ).
А тут счет идет на миллионы... Эвона как
"Создание турбренда Севастополя провалено."
Ну, и слава Богу! Турбрендту должно быть брентурово. Хе-хе...
Лучшее делается не за деньги. Лучшее делается с любовью.
Что за дела.....чиновники в правительстве меняются бесконечно. Не успеваем отслеживать. А понаехавшие с неизвестными фамилиями даже не считают нужным считаться с Севастопольцами. Все проваливают и исчезают. Как ВАМ такая картина?
Вот объясните мне, старому и тупому, зачем нужен этот бредовый "бренд"? Для того, чтобы за него потом официально драть деньги? У Севастополя есть исторически сложившиеся символы, узнаваемые в мире! Памятник Затопленным кораблям, Панорама, Херсонес легко узнаваемы, так их нужно еще исковеркать руками руками горе-дизайнеров и придать официальный статус? Зачем?
Севастополю нужен бренд? А слово "Севастополь", даже без всяких символов, это не бренд?
Как создавался бренд Крыма,почитайте у Анашкевича в ЖЖ.Чем такой позор,то лучше никакого бренда не надо,Севастополь и так легко узнаваемый.
При адмирале будто одни жулики были ! Нарисовать и бесплатно могли ! А Севастополю бренд ( раскрутка тур ) не нужна ! Вот жулье блин ! Куда смотрят депутаты ?
to VicMich (Севастополь) зачем нужен этот бредовый бренд ?
Низачем, тем более за такие деньги)))
Я вообще не понимаю, почему эта работа так оценивается.
Бренд Крыма за миллион (и это еще говорят дешево) - вообще позорище. Первым самым важным взглядом - смотришь, и понимаешь, что г-но, но тебя начинают убеждать, что ничего-то ты не понимаешь. Какая-то несуразность с буквами, крым с маленькой буквы. Нет лаконичности, и фраза непонятная, которую нужно еще объяснить, что это значит. А за коммерческое использование еще и денег собираются брать, нужен он очень кому-то)))
А под презентацию чужих фото, не спросив и не заплатив, натаскали. Советую почитать:
Ссылка
Послать подальше да и всё.
В правительстве просто закрылись от людей,и комерсов,благодаря постановлению меняйло за №399,и слава яйцам что с нового года оно уже не будет действовать.
Вот честно я не понимаю за что заплачены такие деньги.... Я с трудом дизайнера знакома , и худ. образование есть.... это лого это безвкусица...я вообще не понимаю как его принять можно было. Смысл лого в том - чтоб оно читалось, запоминалось , гармонировало с поверхностью на которую его наносят. А что мы видим тут? Особенно лого на фотографиях.....куда смотреть? все кричит и перебивает друг друга....и за это еще и заплатили....
Первым самым важным взглядом - смотришь, и понимаешь, что г-но, но тебя начинают убеждать, что ничего-то ты не понимаешь. Какая-то несуразность с буквами, крым с маленькой буквы. Нет лаконичности, и фраза непонятная, которую нужно еще объяснить, что это значит. Советую почитать: Ссылка
Согласна на все 100, первая реакция - "Это что еще за....???"
juras51 (Севастополь) Как создавался бренд Крыма,почитайте у Анашкевича в ЖЖ.Чем такой позор,то лучше никакого бренда не надо,Севастополь и так легко узнаваемый.
А мне лого Крыма понравился. Легко и красочно. Даже несмотря на дизайн буквы Ы и околополитическую возню вокруг этого. А насчёт критики... Такова природа людей, чтобы не произошло - обязательно кому-то придётся не по вкусу.
А Анашкевич предъявляет претензии не к логотипу, а к незаконному использованию своих фотографий в брендбуке. Что, само собой, не хорошо.
Кто стоит на страже наших народных(бюджет) денег? Классическое воровство,а сидеть никто не собирается!
VicMich (Севастополь) Вот объясните мне, старому и тупому, зачем нужен этот бредовый бренд ? Для того, чтобы за него потом официально драть деньги? У Севастополя есть исторически сложившиеся символы, узнаваемые в мире! Памятник Затопленным кораблям, Панорама, Херсонес легко узнаваемы, так их нужно еще исковеркать руками руками горе-дизайнеров и придать официальный статус? Зачем?
Логического объяснения нет. Как нет разумного объяснения, почему гаджеты с надкушенным яблоком легко покупаются за цену в два раза выше аналогичных гаджетов, но без яблока. Наверно, психология. Если кто-то согласен платить за надпись "Крым" или "Севастополь" с кандибобером, вместо того, чтобы бесплатно пользоваться надписью без кандибобера - почему нет?
Петрович Севастополь (Севастополь) Логотип Найк был разработан за 35 долларов, Твиттер - 15 долларов, Гугл - 0 долларов ( его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM ).А тут счет идет на миллионы... Эвона как
Петрович, Вы ж цитируйте статью полностью. Там, например, ещё сказано, что разработка логотипа Мельбурна стоила $240.000 (что составляет более 15 лимонов рябчиков). Так что миллион - это почти даром. Как бы мы не относились к брендингу, он существует и оказывает влияние на человеков.
А как Вам, например, вот этот логотип-бренд?
Бристоль. Население 420.000.
Или вот.
Кадис (Испания). 620.000 населения.
to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный)) Лучшее делается не за деньги. Лучшее делается с любовью.
... с любовью к деньгам. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. А за любовь надо еще и приплачивать, не просто платить.
to Igor1234 (Sevastopol)
Севастополь действительно знают во всем мире. Веяние моды? Так хочется гордиться нашим городом!!! Но, как-то всё больше горько и стыдно... Безобразию не видно конца: то эти балы губернаторские, то миллионные иллюминации, открытие городской елки.
Одним словом, всех с Днем рождения Сталина (по личному приказу которого в кратчайшие сроки был восстановлен наш БЕЛОКАМЕННЫЙ!)
to V.Nikolaev (Sevastopol) Даже несмотря на дизайн буквы Ы и околополитическую возню вокруг этого.
Смотрится, как буква, которая непонятно почему-то отличается от остального шрифта. Неужели для кого-то еще важно подчеркнуть, что Крым по русски через Ы пишется? Спасибо, что объяснили.
Во профи по распилу. А нельзя было бесплатно объявить конкурс на лучший туристический бренд города и премии за 1,2,3 места? Нашлись бы желающие. Победителя определить голосованием где-нибудь на сайте. Ну раз уж позарез нужно было сделать этот бренд. Дешево и результативно.
to emerald
У нас уже именно на сайте-был конкурс на бренд Севастополя! УЖАС! Победители были, жюри было. Поищите в архиве и все поймете.
Крым конечно точка притяжения,но судя по происходящему,первыми были притянуты ворьё,шуллеры и остальная элита!
Деньги на ветер все эти логотипы.
to Алиса Самохина Деньги на ветер все эти логотипы. Если бы "на ветер", то и нам бы перепало. Так ведь в конкретные карманы...
to emerald Во профи по распилу. А нельзя было бесплатно объявить конкурс на лучший туристический бренд города и премии за 1,2,3 места? Нашлись бы желающие. Победителя определить голосованием где-нибудь на сайте. Ну раз уж позарез нужно было сделать этот бренд. Дешево и результативно. Согласен. только открытый конкурс должен быть не на сайте, а по России.
А какой он из себя этот бренд от ИТ "Море"?
Где можно его увидеть?
Крыминформ. Судак, Саки, Феодосия, Коктебель и Евпатория вошли в десятку самых недорогих курортов России, где стоимость проживания составила от 2 до 2,4 тысяч рублей в сутки. Об этом сегодня сообщила пресс-служба министерства курортов и туризма Республики Крым со ссылкой на данные сервиса поиска отелей RoomGuru.ru.
«В составленном рейтинге Судак занял второе место (2 017 рублей), Саки – третье место (2 085 рублей), Феодосия – четвертое место (2 193 рубля), Коктебель – восьмое место (2 420 рублей) и Евпатория – десятое место (2 447 рублей)», – говорится в сообщении.
Также в топ-10 самых недорогих российских курортов, популярных у туристов в 2016 году, вошли Махачкала, Ейск, Ессентуки, Джубга и Хоста (Сочи).
Рейтинг основан на данных бронирования отелей для проживания с 1 января по 31 декабря 2016 года.
за картинку 12 стульев автору 5 баллов, в точку! :)
А какой он из себя этот бренд от ИТ Море ? Где можно его увидеть?
Так его никто, кроме экспертного совета Смирнова, не видел. Его даже городскому правительству не предъявили. Как Смирнов ушел из департамента, так и турбренд с концами.