Мост через Керченский пролив, строительство которого уже долгие годы обещают политики, на самом деле не нужен ни Украине, ни России.
Об этом сегодня пишет украинская газета «День».
«При детальном анализе оказывается, что в реальной жизни единственной пользой керченского проекта является его рекламная функция для политиков в период избирательных кампаний. И на вопрос о том, почему мост до сих пор не построен, несмотря на столь длинную историю его проектирования, есть один ошеломительный ответ: а он просто никому не нужен!» – говорится в публикации.
«Что может добавить для интеграции тоненькая ниточка моста через Керченский пролив, если между Россией и Украиной от Азова до Харькова тысяча километров общей сухопутной территории на которой полно разных дорог, а границы толком нет: интегрируйся – не хочу! Тем более мост не нужен к Олимпиаде-2014. Ну кто из европейских туристов выберет для приезда в Сочи такой странный курс – поездом через Керчь, а не самолетом через Москву?» – объясняет украинская газета.
«Единственная правда: от наличия моста сильно выигрывают люди и экономики всего двух регионов в Украине и в России – Крыма и Краснодарского края. Они получают способ удобного и быстрого общения и перевозки грузов между собой. Но будут ли ради крымчан и краснодарцев и Россия, и Украина нести такие затраты в послекризисный период? ...У кого сейчас есть лишние от четыре-шесть миллиардов долларов?» – констатирует «День».
«Главным препятствием для Керченского моста является то, что нашим странам в целом он не нужен экономически. Подсчеты показывают катастрофическую неэффективность этого проекта», – утверждает издание.
«Идея прокладки через пролив на одних и тех же опорах вместе с мостом трубопроводов и иных коммуникаций также не выдерживает критики. Во-первых, прокладка трубопроводов с опасным содержимым – нефтью и газом – на транспортных объектах, где есть поток пассажиров, запрещена строительными нормами, и этого не могут не знать инициаторы проекта. Гораздо дешевле проложить трубопровод прямо по дну пролива, и не секрет, что уже сегодня морское дно просто увито разными трубами.
Сейчас одно из требований к строительным объектам состоит и в том, что они не должны быть привлекательны для террористов, непригодны для организации терактов. Мост же – в непосредственной близости от взрывоопасного Кавказа. И попробуй только проложи вместе с дорогой для людей трубы с нефтью, газом и кабель с электричеством – не надо даже бомбу закладывать, одна искра – и теракт обеспечен. Получается, что идея, которая не может быть реализована в принципе, выдвигается исключительно для того, чтобы повысить политическую привлекательность проекта и создать видимость инфраструктурной привязки Украины к России посредством моста», – отмечается в материале.
«Прокладка по мосту водопровода также нереальна, потому что пресной и чистой воды на Тамани еще меньше и она еще хуже качеством, чем сейчас в Крыму. Является мифом и прокладка по мосту линии электропередачи: во-первых, напряжение даже в 10 киловольт (а речь идет о линиях в 30 и больше киловольт!) запрещено в непосредственной близости от людей. Во-вторых, куда и зачем передавать электричество, если и сухопутных линий между Украиной и Россией предостаточно, а Крымская атомная станция, от которой энергия могла бы передаваться на Кавказ, так и не построена?! Единственной технически реальной идеей может быть прокладка кабеля связи, но и она экономически невыгодна. В эру дешевых воздушных, радиорелейных и оптико-волоконных линий, в период, когда дно моря также усыпано кабелями связи, прокладывать телефонный кабель по мосту стоимостью 4 млрд. долларов? Вряд ли связисты захотят оплатить аренду таких дорогих подпорок для своего кабеля», – описывает «День».
«Еще одна важная проблема – экологическая... Вызывает тревогу экологов также идея строительства международных железной и автомобильной дорог по Арабатской Стрелке. Это уникальный экологически чистый регион, имеющий непревзойденное курортное и медицинское значение, где есть не только удобные пляжи, но и термальные источники целебной минеральной воды и лечебных грязей. Если по стрелке проложат дорогу – она будет полностью потеряна как курорт. Акватория Керченского пролива также является местом гнездования многих птиц и местом нереста ценных пород рыб, особенно коса Чушка и плавни на Кубани. Прокладка новых дорог и строительство моста несомненно нанесет им огромный вред», – пишет украинская газета.
Обсуждение (65)
Аргументы "против" достаточно убедительны.
Мост не строить! И дороги все разломать, и машины тоже к чёртовой матери, и вагоны с паровозами! Вперёд в каменный век! Япошки строят мосты между островами через море, а мы всё думаем: выгодно-невыгодно, как строить вдоль или поперёк...
Из Киева, конечно, виднее! А уж из Вашингтона еще виднее.
Да хотя бы тот факт, что ездить в России и из России можно будет только по Крыму и сразу по России, минуя всю остальную Украдину, уже перекрывает все аргументы "против"!!! А то пока доедешь до границы с Россией, ГАИшники-украдинцы вымогают столько, что просто уже нет возможности куда-то ехать!
И то верно мост то нужен Крымчанам и Кубанцам, а это ж не люди. Вот куяне это да - знатные свидомые перцы. Лучше на эти деньги построить очередной десятый мост через Днепр в кукуеве. А на жителей колонии выбрасыать деньги в такое тяжелое для кыян время. Дык это ж конешно смешно.
Убедительная статья.
Мост не строить! а мы всё думаем: выгодно-невыгодно, как строить вдоль или поперёк...
Что там думать ? Лучше вообще ничего не строить , тем болие с клятими москалями . Нужно вообще положить и забить на всё . Сесть на тауретки и ждать когданам Европа да Америка чего нибуд построит да гуманитарную помощь пришлёт . Пускай дураки работают . А мы нация хитрая , м будем ждать . К тому же нам спешить некуда , в ЕС нас никто не ждёт .
Евросоюз должен четко зафиксировать, что Украина пока не имеет перспективы членства в ЕС, убеждены немецкие эксперты, отмечающие, что за 18 лет украинские политики только обещали реформы, однако ничего не делали для этого.
В ближайшем будущем Украина не сможет интегрироваться в Европейский Союз и об этом европейские лидеры должны честно сказать украинцам, уверен руководитель Европейской академии в Берлине Экгарт ШТРАТЕНШУЛЬТЕ, сообщает “Немецкая волна”.
Об этом он сказал, выступая во время видеоконференции, где речь шла об отношениях между Германией и Украиной.
«Вам самим следует лучше заниматься развитием страны. Мы же не можем предложить путь к счастью», - заметил Э.ШТРАТЕНШУЛЬТЕ.
Единственная правда: от наличия моста сильно выигрывают люди и экономики всего двух регионов в Украине и в России – Крыма и Краснодарского края. Они получают способ удобного и быстрого общения и перевозки грузов между собой. этого вполне достаточно
Во-вторых, куда и зачем передавать электричество, если и сухопутных линий между Украиной и Россией предостаточноС второй очереди Ростовской АЭС в Крым, или уже забыли про перебои с э/энергией зимой
Вызывает тревогу экологов также идея строительства международных железной и автомобильной дорог по Арабатской Стрелке Какая связь между мостом через Керченский пролив и Арабатской Стрелкой?.
Ну и наконец,самое главное, мой ежегодный путь домой сократится верст этак на 500, хотя соглашусь с вами что для бешенной сабаки это не крюк.
пусть для начала через бухту мост построят
to esk (Севастополь) пусть для начала через бухту мост построят

А зачем?
Украдинская гальюн-таймс " Тень на плетень", привела очень "убедительные" расчеты без единой цифры и аргУменты свидомго эхспертого сообщества которое не подозревает об инициативе стран Причерноморья о создании кольцевой магистрали вокруг Черного моря. :)) Это объясняется не только природной тупостью украдинцев, но и тем, что в перспективе среди стран Причерноморья, недоразумения под названием украдина не предвидеться. :))
Украдинская гальюн-таймс Тень на плетень , привела очень убедительные расчеты
Та какой там мост через Пролив каклы не могут построить даже копеечный мост на Северную сторону за то с радостью соорудят нам угольной терминал. Ведь мосты нужны колонизируемому галицаями-украенцами народу Крыма - а терминал кукуевско-донецким олигархам. Улавливаете разницу. А шоб было все либерастично завезут пару сотен донов и студентов и будут те дружно на митинге на Северной кричать за терминал.
К тому ж еще куяне исправно забирают у города 100 лимонов баксов за аренду ЧФ не выделяя и копейки городу в том числе на компенсацию тарифов ЖКХ. А че украенские оккупанты ведут себя как и положено нормальным окупантам.
Постройка моста через пролив очень спожная инженерная задача,поэтому нужно взвесить все за и против-может и паромная переправа пригодится в будущем.
Деньги на мост уже лет 15 предлагает Лужков. Мост - выгодная инвестиция, поскольку проезд преполагается быть платным.Причем для людей - автобусы и легковые автомобили- в Лужковском проекте цены совсем не обременительные.По рассчета строительство моста окупится за 4-6 лет, далее пойде доход. Проектов существует много, еще со времен Кравчука, но дальше совместных обсуждений дело не пошло. В России существует общественно-политическая организация - Крымский мост, активно занимающаяся проблемой развития связей Крыма и Кубани, но усилия ее не соответствуют удивидельному хланокровию Украинской стороны.
Не хватало здесь еще патентованного дурака Лужкова. Пусть вместе с путькой и церетели Москву допиливает.
Если этот мост нужен Крыму и Кубани то пусть они за свой счет его и строят.
Та мы ж не против. Мост строим за свои но и кыеву налоги шиш.
to NN (Cевастополь) Ха ! Да куявские поцы до последнего будут против и только когда мост начнет приносить реальную прибыль будут забиратьсебе все мотивируя шо це общеукраинский проект . Ну как аренда ЧФ.
to Вася (Киев) А ты вася считаешь что обозреватель из газетенки день умнее всех , и Лужка в том числе? Во мля ,крутые эксперты вы с ним на пару! Хотите попиариться ,соберите средства на востонавление памятника кию и всем остальным.
to pop2 (Gorlovka)
Зачем такое писать?Благодаря Лужкову в Севастополе много жилья построили,школу и детский садик.
to pop2 (Gorlovka) Мысль интересная. Ну и где ты был такой умный на последних выборах мэра Москвы? Открыл бы глаза глупым москвичам. Если бы президентом России был Лужок то такие как ты в твоем домбасе уже бы давно последнюю крысу доедали.
to Вася (Киев) Лужков строит в Севастополе жилье для российских моряков.
Власти Москвы построят в Севастополе 446 квартир для моряков-черноморцев. Общая площадь жилья составит 27 тысяч 339 квадратных метров.
Как сообщает РИА "Новости", по данным горадминистрации, до конца 2008 года в Севастополе для моряков-черноморцев будут введены в эксплуатацию 5 домов, строительство которых будет профинансировано из бюджета Москвы. Дома для моряков появятся на улицах Лазаревская, Степаненко, в Казачьей бухте и на проспекте генерала Острякова.
to Вася (Киев) А ты что то сказал по существу? Или этот пукальщик из газетенки что то сказал по существу. Ребята ,вы себе льстите.
Правильно Куевляне беспокоятся! Мы мост построим, а перешеек перекопаем. Будет Перекопский пролив - и "Севастополь-Крым-Россия!"
Правильно Куевляне беспокоятся! Мы мост построим, а перешеек перекопаем. Будет Перекопский пролив - и Севастополь-Крым-Россия!

Да ты що? А куды ж куяне днепровску воду девать будуть.
to Вася (Киев) Причем здесь это?
Это бездарные власти не смогли деньги освоить.
А Москва еще построила филиал МГУ и Дом Москвы:))
to Вася (Киев) Московский градоначальник ознакомился также с ходом строительства в Севастополе второй и третьей очередей Черноморского филиала Московского государственного университета имени М.Ломоносова, средства на возведение которого также выделяет Москва. В комплекс филиала войдут студенческое общежитие на 200 мест, столовая на 150 мест, актовый зал на 360 мест. Юрий Лужков принял участие в закладке капсулы в фундамент будущего лабораторного корпуса филиала МГУ.Уже построили:))
to NN (Cевастополь) Правильно Куевляне беспокоятся! Мы мост построим, а перешеек перекопаем. Будет Перекопский пролив - и Севастополь-Крым-Россия! Да ты що? А куды ж куяне днепровску воду девать будуть.
А мы Днепр перекроем на входе в Украину, и по трубам через Краснодарский край. А там через мост в Керчь. Чуток наклоним северокрымский канал в другую сторону, и будем Куевлянам днепровскую воду продавать с другой стороны!
to Wishte (Севастополь)
Такое знание цифр... Я не удивлюсь если аватар ваш у какого нибудь мужичка с погонами эдак лейтенанта ГБ
в городе герое Москве.
to wend to Wishte (Севастополь) Такое знание цифр... Я не удивлюсь если аватар ваш у какого нибудь мужичка с погонами эдак лейтенанта ГБ в городе герое Москве.
Я не мужичок:)) цифры-есть же интернет,и такую информацию найти было совсем не сложно:))
Короче говоря моста НЕ БУДЕТ
И точка.
to Страна души (Евпатория) Короче говоря моста НЕ БУДЕТ И точка.
Длиннее говоря,мост будет:))
to Страна души (Евпатория) Короче говоря моста НЕ БУДЕТ И точка.
Слушай ГУЦУЛКА. а тебе то ЧТО ?
Или типа это кондовая укро-черта, хоть
голым задом на ежака сяду , лишь бы
москаля позлить ?
Вообще непонятно. чем это данный МОСТ
может помешать вашей ГАЛИЦИИ , А ?
Ну и строй(не строй) у себя ЧТО хочешь !
Этот мост построен БУДЕТ Потому, что решение о его строительстве принимают грамотные, квалифицированные, уполномоченные для решения этого вопроса специалисты, а не какие то журналисты из никому не известной на Украине (не говоря уже о России) газеты "День".
Если этот мост нужен Крыму и Кубани то пусть они за свой счет его и строят. Если мост нужен, то только восточному Крыму, нам он ни к чему. Пусть тогда местные советы Феодосии, Судака и Керчи находят деньги и строят. Нечего брать деньги из тощего бюджета АРК. Но верно написала газета, этот мост есть чисто-политический предвыборный пиар-проект.
Если б мост был выгодным его б уже давно построили.
to Merc (Москва)

Привет!:))Самой было очень смешно:))
Мост будет, его не может не быть потому что мост это всегда хорошо
to Wishte (Севастополь)
Поверим на слово. Бываю в Севасте достаточно часто по работе, на ваш сайт наткнулся случайно. Если Вы реальная (не виртуальная) девочка можете забросить Ваше фото на dash@email.ua
to wend
Сорри,но тут правда не сайт знакомств,так что фото не ждите:))
Правильно Куевляне беспокоятся! Мы мост построим, а перешеек перекопаем. Будет Перекопский пролив - и Севастополь-Крым-Россия!
Лихо задвинул. Улыбнуло.
Ага, хренушки вам а не деньги на мост. В Керчи дороги как танковый испытательный полигон, на Камыше молодые мамки скоро будут покупать коляски на гусеничном ходу. Не до мостов.
Ага, хренушки вам а не деньги на мост. В Керчи дороги как танковый испытательный полигон, на Камыше молодые мамки скоро будут покупать коляски на гусеничном ходу. Не до мостов.
1. керчинский если с сичеслава в Керчь не выбирался давно то молчи в тряпочку. В Керчи дороги может и похуже чем в Севастополе но гораздо лучше чем в Симферополе.
2.Качество дорог со строительством моста никак не связано. Каклы и денег на мост не дадут и дороги латать не станут. Это ж каклы-оккупанты. Для них главное шоб бабало с Крыма в кукуев и тернопиль текло, а мост дороги работа достойная жизнь Крымчан им до лампочки.
Заговор против Крыма существует.
to Камыш-бурун (Аршинцево)В новостях Керчи прочитала:
Президент Украины Виктор Янукович высказался за строительство моста через Керченский пролив между украинским Крымом и российской Таманью.
"Мы его [мост"> должны построить как можно скорее. После реализации этого проекта восточный Крым, я думаю, оживет", - заявил он в четверг, находясь в Симферополе.
По его словам, он собирается обсудить проект с Дмитрием Медведевым во время запланированного на май визита российского президента в Киев.
to Merc (Москва)
Мне больше всего хочется одного решения по городу:))
to Merc (Москва)

Ты болеешь за ЦСКА?счет хоть написать в состоянии?
tо NN (НЕ Севастополь) Ну ты и чмо вонючее.
to Merc (Москва) поинтересуйся:))спокойной ночи.
to Камыш-бурун (Аршинцево) tо NN (НЕ Севастополь) Ну ты и чмо вонючее.Тебя бы ,уважаемый, на денёк к казахам, да за такие аргументы стал бы короче твой язык. И где тебе привили такое изысканое воспитание?
Пока к власти не придут коммунисты- ничего не построят, ни мостов, ничего. Либерасты способны только тянуть себе и набивать карманы.
to Бриз (Севастополь) Если б мост был выгодным его б уже давно построили.
Ты обрати внимание - в твоих постах есть только два мнения - твое и неправильное.
Так вот, к твоему сведению, во время войны немцы построили через Керченский пролив грузовую канатную дорогу. Не потому, что мост невыгоден, а потому, что у них было маловато времени для его строительства. А грузы переправлять в Тамань ой как нужно было!
После войны Сталину докладывали, что, мол, имеется проект строительства моста через Керченский пролив. На что он сказал: "Еще не время такими делами заниматься. Весь Крым разрушен. Восстановим - потом и за мост примемся."
Как известно, Сталин не дожил до полного восстановления страны после войны. А то бы уже мост давно был построен, не смотря на то, что лично ты возражаешь против этого строительства.
Я тоже еще немного про мост в Керчи нашла:Идея построить мост через Керченский пролив владела умами еще с античных времен. Были проекты в начале прошлого века. Но всерьез за дело взялись только немцы в период второй мировой войны. Была построена канатная дорога через пролив и начата подготовка к постройке моста.здесь
to Вася (Киев) А постройка легкого метро не станет лакмусовой бумажкой для Путина? А полы вам в Раде не помыть?
to Вася (Киев) Откажется от строительства - значит оставлять ЧФ не планирует.
Не думаю,что это верное логическое заключение:))Хотя я не против моста,у меня родители живут на Северной стороне,намного быстрее было бы добираться,да и катер сейчас дорого стоит,море бывает штормит и т.д.
Киев ревниво относится ко всему что сближает Крым с Россией, в том числе к проекту Керченского моста.
Мост на Северную, увы при всей своей желательности, не рентабелен - срок окупаемости будет явно больше 10-15 лет, да же если плата за проезд будет на уровне парома. Мост через пролив , напротив обеспечивает сокращенные транзиты (не в обход Азова) с направлений Одесса-Киев ( и все что западнее:)) на Кавказ -Закавказье и обратно и окупится быстрее 10 лет, а если еще и будет платным (вероятность чего близка к 100% но вообще то необязательна т.к прибыль государств участников от транзита значительна) то и того быстрее, т.к. загрузка этого направления вполне возможна и из стран ближнего востока.
Первым реальный проект построения моста через Керченский пролив выдвинул Владимир Дмитриевич Менделеев.
Первыми приступили к реализации привлекательной идеи Керченской транспортной развязки немцы в ходе Второй мировой войны.Последняя директива: мост через Керченский пролив должен быть закончен до 1 августа 1944 года. Разные представители командования время от времени ставили вопросы о бомбардировке строительства, но ставка Сталина приказала — не бомбить! Москва перед генеральным наступлением на южном направлении хотела получить не груду металлолома, а... готовый мост. В прибрежной зоне Керчи еще сохранилось кладбище времен той ударной транспортной стройки. С помощью чрезвычайных усилий и ценой жизней многих крымчан и краснодарцев кроме моста было построено также 18 километров железнодорожного полотна по Крыму и 46 километров по Кубани...
Пуск первого поезда по заданию партии состоялся накануне 27-й годовщины Октября. От станции «Крым» к станции «Кавказ» прошел первый эшелон. Строителей представили к наградам. Однако теперь уже невозможно достоверно установить, сколько реально поездов успело пройти по этому мосту.
В необычно морозную зиму 1944—1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. На многих картах этого района, которые мне приходилось видеть, ниже того места, где был построен мост, и сейчас еще проведена жирная линия — это граница обычного пакового льда, который периодически образуется в Азове. К несчастью в феврале 1945 года наступило резкое потепление, вдруг заштормило. Лед тронулся из Азова по проливу на юг, в Черное море, прямо на беззащитный и слабый построенный наспех мост. Говорят, тысячи жизней отобрало тогда море. Главный инженер строительства Иван Цюрупа просил у ставки четыре ледокола, бомбардировщики, но все было напрасно — лед не раскрошили даже бомбами, он разрушил мост. Сегодня от него нет и следа...
Вот такой был маразм. Стройте.
По самым скромным подсчетам, стоимость реконструкции станций «Крым» и «Кавказ» может составить по 10 млн. долларов каждая, станции «Айвазовская» не менее 5 млн. долларов, реконструкция железнодорожных путей и автодорог превысит 100 млн долларов, расширение Феодосийского нефтяного терминала — не менее 30 млн., приобретение нефтеналивных цистерн — 150 млн. долларов США. Потребуется реконструкция путей и за пределами Крыма. Таким образом, реально стоимость всех работ по организации транспортного перехода через Керченский пролив будет превышать 4 млрд, долларов.
Сваи должны быть , каждая до 150 м !!!
Фантазируйте дальше.
Только тунель возможен.
В 493 г. до н. э. персидский царь Дарий совершил поход против скифов, переправив свою армию через Босфор в самом узком месте пролива, где ширина была 700 м. Сделал он это по первому наплавному мосту: деревянный настил был положен на заякоренные корабли, скрепленные борт к борту. Мост так же оказался одноразовым, но хороши бы были сегодняшние тамошние жители-турки, если б на этом основании решили что мост не возможен.:)) Боспор Киммерийский, он же Керченский пролив в этом смысле ни чуть не хуже- так же связывает Европу с Азией.:))
to лансер "Только тунель возможен." ? Да ты шо?:)) Тоннель дело хорошее, но дороже раза в три и дольше, как минимум в двое, а вот то, что проект стоит дорого обычно сейчас только привлекает заинтересованную публику.:))
to Merc (Москва)
27-й годовщины Октября-- Крым был ещё под оккупацией ? Внимательно читай а не ищи гадости.
Да что с тебя взять, если ты запрограмированн на
неприязнь.
to Вася (Киев)
Высота подмостового габарита — 60 метров
количество опор — 25 штук
длина вантовой секции — 220 метров
вес стальных конструкций — 184 тысячи тонн
мост должен подниматься над водой не меньше чем на 68—70 метров
10 метров в твердом грунте
плюс 50 метров ила
плюс 10 метров воды
плюс 70 метров над водой
Следовательно, сваи должны быть длиной примерно 150 метров
to лансер Так в чем проблема, в длине свай, слое ила, особых глубинах...? Что такого тут неординарного?:)) У вас на сили ни мае опыту решения подобных, довольно распространенных инженерных задач, а единственная кобыла не дотянет бур нужного калибра? :))
to Верещагин (A)
В длине свай и деньгах.
мост это хорошо вы бы посмотрели в какой помойке купаются приезжие россияне в бердянске и если эта масса туристов проедет в крым минуя наших ДАЙишников мы только выйграем от этого больше денег в городах крыма останется и в СЕВАСТОПОЛЕ в частности ну и мысль с перешейком греед душу конечно