Система обучения русскому языку в украинских школах будет преобразована. Если раньше основной акцент делался на навыки письменной речи, то теперь детей будут учить воспринимать устную и письменную речь, а затем ее устно воспроизводить.
Об этом на пресс-конференции в Севастополе заявил председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Украины, научный сотрудник Института педагогики Академии педагогических наук Украины Владимир Корсаков.
«В жизни взрослого человека письмо занимает 5% от всех видов речевой деятельности. Если мы прагматики, то мы не должны выпускать продукцию, которая не пользуется спросом. Никто не отрицает правописания, просто расставлены другие ориентиры. Если мы даем приоритет другому виду речевой деятельности, то мы меняем основу работы над правописанием. Родителям и общественности прежде, чем возмущаться, необходимо разобраться. Их учили иначе, но мы живем в ином мире», – сказал Корсаков.
Он также сообщил, что объем школьных программ будет в ближайшее время сокращен на 15 %, поскольку школьники, по мнению чиновников, и так перегружены.
В жизни взрослого человека письмо занимает 5% от всех видов речевой деятельности. Если мы прагматики, то мы не должны выпускать продукцию, которая не пользуется спросом Их учили иначе, но мы живем в ином миреМдя...жили то иначе, но откровенных полуграматных дурней всёж поменьше наблюдалось...
просто расставлены другие ориентиры. это точно, раньше школьник отлично учился и получал атестат с медалью, дальше вуз без экзаменов - а там красный диплом и лучшее распределение, все путевка в жизнь!
А теперь ЕГЭ, не понятный вуз, не понятный диплом, и центр занятости!
полуграмотных
Вообще, странно слышать от научного сотрудника. Если умственная деятельность (а письмо (рука, моторика) влияет на это) - это "невостребованный продукт" - тогда да, тогда срочно нужна реформа...
Ну, что ж, буду учить своего сама...
Из чата в ИТ, наугад, от неспециалиста:
"Богатый, красивый русский язык. Достаточно сложный. Единственное что - не часто встретишь человека который действительно хорошо владеет русским языком. Но такие люди встречаются среди наших соотечественников. Ведь что чаще всего слышишь?Примитивный язык - да. Мат - да. А вот когда встречаешь человека с которым интересно говорить еще и потому, как он говорит: красиво, используя полностью свой богатый словарный запас, парируя и удачно и красиво строя предложения без затруднений - это прекрасно. Это доставляет удовольствие. Общаться с такими людьми уже наслаждение. С которыми действительно есть о чем поговорить, которые умеют говорить и которые понимаю тебя. У которых развит словарный запас. Это просто прекрасно. Когда встречаются такие люди - это огромная радость и восхищение просто от разговора с такими людьми.
Правильно. И правило надо сделать одно: как слышыш так и пишыш!!! Неча дитей мучить!!!
to usb (Севастополь)
И если такое молвит сотрудник института педагогики...чевотатам наук...- за жабры и на солнце вялиться...
меньше школяров перегружать всякой "хурмой" надо, чтобы нормально писать могли.Без ошибок(желательно)...
ИМХО
вспоминаю одного казаха."у вас в рускам непанятна.двор огорожен-сапОр,церковь стаит-сапОр,какать не могу-сапОр.."
а с такими тенденциями скоро будет всё ясно и общаться будем на пальцах(((
объем школьных программ будет в ближайшее время сокращен на 15 %, поскольку школьники, по мнению чиновников, и так перегружены.
Перегружены??? Мы учились по 7 уроков и 6 дней в неделю. А сейчас в школах и так пятидневка, куда сокращать?
to джим (севастополь) вспоминаю одного казаха. у вас в рускам непанятна.двор огорожен-сапОр,церковь стаит-сапОр,какать не могу-сапОр.. а с такими тенденциями скоро будет всё ясно и общаться будем на пальцах(((В моей практике общения узбеки рулють...
to narumbol (Севастополь) В моей практике общения узбеки рулють..

жги!
to usb (Севастополь)
Отличная заметка, я восхищаюсь такими людьми! Ещё ценю почерк!
Почему каждый новый чиновник стремится начать реформу? В советское время в крымских школах русский, украинский и английский язык знали намного лучше, чем сегодняшние "перегруженные" дети
Объем школьных программ действительно нужно сокращать, причем по всем предметам, так как они действительно перегружены (и программы и дети). Важны не количественные, а качественные показатели.
Что же касается русского правописания, то только дурак может считать, что его роль снижается.
Существенное дополнение: объем программ нужно сокращать, но не за счет сокращения количества часов на тот или иной предмет.