Новости Севастополя

Как севастопольские сфинксы оказались в Париже и почему до сих пор не было открытия Памятника затопленным кораблям. Хроника одной научной конференции

Служба новостей ForPost

Читая о случившемся буквально вчера и видя, как по-разному нам преподносится одна и та же картина, сочувствую школьным историкам.

Мало того, что им следует безошибочно ориентироваться в дне сегодняшнем, но ещё и неоднократно переписанное прошлое понимать правильно. Понимать и честно рассказывать о нём другим, причём, детям! Хорошо математикам: дважды два при любом режиме четыре. Впрочем, могут ведь и заставить сделать "пьять"...

Как же это важно - не только иметь собственные твёрдые убеждения, но и ощущать рядом плечо единомышленника, и, лучше, не одного.

Именно таких людей принимала 25 декабря Морская библиотека имени Михаила Петровича Лазарева, в помещении которой состоялась традиционная (девятая в 2013 году) городская научно-практическая конференция "О некоторых подходах к преподаванию курса "Севастополеведение": сотрудничество с учреждениями культуры".



Организаторами её являлись старший преподаватель кафедры истории социально-гуманитарных наук Севастопольского городского гуманитарного университета (СГГУ) Екатерина Борисовна Алтабаева, методист подразделения СГГУ - института последипломного образования Екатерина Михайловна Поливянная и исполнительный директор ОО "Севастопольского информационного центра развития туризма" - СИЦРТа Татьяна Михайловна Щербакова (руководитель СИЦРТа Елена Николаевна Баженова).

Конечно, севастопольцам повезло жить в городе с такой богатой историей. От древних времён до сегодняшнего дня в ней осталось немало белых пятен, и каждого из серьёзно занимающихся изучением родного края могут ожидать большие и малые научные открытия. Особенно, если ещё в школе ты имел таких увлечённых, горячо любящих и знающих свой город преподавателей, какие собрались на эту конференцию.

Впрочем, на этот раз здесь выступали не только историки. В соответствии с ежегодным планом курса, утверждаемым управлением образования и науки СГГА, севастополеведние у нас также преподают учителя начальных классов, русского и украинского языков и литературы. В основном этим занимаются энтузиасты своего дела. Им в помощь богатейшие фонды наших музеев и библиотек, Художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого, различных заведений, ведущих изыскательскую и культурно-просветительскую работу.

Их представители также приняли активное участие в работе конференции, которую открыла Екатерина Борисовна Алтабаева:

 

- Тема сегодняшней конференции очень актуальная. Будущий год у нас юбилейный. Это 70-летие со дня освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков. Его мы будем отмечать совместно с Россией. Недавно два президента об этом договорились. И 160 лет со дня начала обороны Севастополя 1854 - 1855 годов. Мы всегда сотрудничаем с учреждениями культуры, в первую очередь, с музеями и детскими библиотеками, а в уж в юбилейный год эта работа будет особенно актуальна.

Затем слово было предоставлено директору Центра духовно-патриотического просвещения имени Павла Степановича Нахимова Наталье Викторовне Гарматий. С нею пришли работающие в Центре педагог-ветеран Ирина Ивановна Будякова, написавшая книгу о педагогах Севастополя периода Великой Отечественной войны, и сотрудница редакции журнала "Севастополь город-герой. Неизвестные страницы", с которой Екатерина Борисовна тесно сотрудничает.

Об огромной работе, проделанной Центром вместе с общественными организациями ForPost сообщал неоднократно.



В 2011 году Центром под опеку была взята береговая батарея № 11, находящаяся на улице имени Адмирала Владимирского. И не просто под опеку. Благодаря работе Центра в помещении батареи открыта и работает целая экспозиция, посвящённая единственным в мире подземным школам.

Наталья Викторовна продемонстрировала дневник преподавателя этой школы Наталии Николаевны Донец. Когда-то у неё очень хотели взять интервью англичане, но в советское время им этого не позволили.

 

- Люди сейчас разучились писать письма. Нам же хочется, чтобы не потерялась связующая нить времён.

Наталья Викторовна рассказала об уроках, которые проводятся в условиях, максимально приближенных к тому, что было в осаждённом Севастополе, и об идее урока "Напиши письмо бойцу", и пригласила обращаться по всем вопросам, касающимся 11-ой береговой батареи, к Владимиру Александровичу Семёнову по телефону 050-17-18-146.

Слово Руденко Ольге Владимировне, учителю-методисту, учителю истории высшей категории гимназии № 2:

- Я часто говорю своим ученикам: "Жить в Севастополе и быть свободным от истории Севастополя просто нельзя", - так начала она своё выступление. - Музеи и школы можно объединить в один образовательный комплекс. Школьники, придя в музей, должны знать, с какой целью они туда пришли. С целью формирования музейной культуры у учащихся мы разрабатываем сейчас так называемые музейные тетради по севастополеведению.

Ольга Владимировна перечислила множество различных интересных творческих работ учащихся, включая даже фильмы, которые родились в результате их занятий в музеях города.

- Сейчас очень много информации на сайтах музеев, по которым можно выполнять виртуальные экскурсии, - отметила она. - Например, на сайте Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя создана круговая визуальная панорама. А закончила она своё выступление вот такой цитатой из журнала "Новый мир", октябрь 1904 года:

 

"Немного ещё у нас в России музеев, которыми так богата заграница, где за музеями признаётся громадное воспитательное значение. Но среди этих немногих русских музеев есть один, которому, можно сказать, нет равного в мире: это Музей Севастопольской обороны".

Заведующая абонементом Морской библиотеки им. М. П. Лазарева Валентина Анатольевна Сапегина напомнила о том, что Морской библиотеке исполнился 191 год, и продемонстрировала книгу, написанную её сотрудниками к 190-летнему юбилею.

Далее Валентна Анатольевна подробно рассказала о том, как можно использовать современные возможности библиотеки в историко-краеведческой работе учреждений образования, подчеркнув, что в библиотеке есть редкий фонд "Таврика", насчитывающий 1700 изданий, созданная в начале 80-х годов и постоянно пополняющаяся "Севастополиана", в составе которой сегодня 3100 изданий.

При библиотеке работает военно-научное общество Черноморского Флота, у которого есть уникальный рукописный 24-томный материал воспоминаний участников Обороны Севастополя.

По библиотеке проводятся получасовые экскурсии, на которых детям с учётом их возраста рассказывают различные интересные истории, например, вот эта, о сфинксах, стоящих когда-то у входа в её здание, от которого осталась Башня ветров:

 

- Стараниями Михаила Петровича Лазарева у входа в библиотеку было установлено два итальянских мраморных сфинкса. Но когда библиотека горела, французы увезли этих сфинксов в Париж. И сегодня наши родные сфинксы - частичка Севастополя - стоят в Париже.

Детищем Валентины Анатольевны является подборка высказываний о Севастополе, которые она собирает уже много лет. Их можно найти на сайте библиотеки.

В библиотеке также есть раздел, посвящённый её интересным читателям, занимающимся различной исследовательской работой. Например, физик по профессии Владимир Александрович Салтанов много лет изучает историю символа Севастополя - Памятник затопленным кораблям. Он утверждает, например, что до сих пор не было... открытия Памятника.

В заключение Валентина Анатольевна ознакомила слушателей с тем, как пользоваться библиотечным сайтом.

- Морская библиотека - наш родной дом, - сказала Екатерина Борисовна, ещё раз поблагодарив её руководство за сотрудничество и безотказную помощь.

Людмила Константиновна Смирнова - заместитель директора Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого по научной работе - представила доклад на тему: "Опыт, реалии, новые возможности музея для детей".

В своём очень интересном рассказе-анонсе она ознакомила присутствующих со всеми планируемыми на 2014 год, выставками, и, в частности, рассказала об экспозиции картин художника Геннадия (Энгельса) Александровича Арефьева, называемого многими самым севастопольским художником. Выставка посвящается 80-летию со дня его рождения. А в ноябре состоится выставка, посвящённая дню рождения Михаила Павловича Крошицкого.

- Очень важно, кто будет тем проводником между экспонатом и ребёнком, кто даст ему тот эмоциональный заряд. Как важна ваша убеждённость в том, что вы это делаете верно! - Считает Людмила Константиновна, буквально читая мои мысли.

Несколько слов Людмила Константиновна сочла нужным сказать о здании Художественного музея.

 

- Известно, что уже в 1885 году построивший его купец Семён Христофорович Говалов получал письма по этому адресу. Но это не французский ренессанс, как иногда ошибочно говорят! - Утверждает Людмила Константиновна. - Нет такого стиля "эклектика". Это разностилье. Но хвастаться этим зданием можно!

"Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо при помощи книг". Таким высказыванием Михаила Васильевича Ломоносова начала своё выступление заместитель директора централизованной библиотечной системы для детей Наталья Васильевна Сальникова.

 

Далее Наталья Васильевна подробнейшим образом рассказала, как детские библиотеки работают не только с детьми, но и с родителями.

- При библиотеке им А. П. Гайдара есть свой музей, созданный в 1993 году. Издания по краеведению считаются особенно ценными и библиотеками никогда не списываются, какими бы ветхими они ни были,  - заверила она. - Здесь с большим успехом проводятся выставки работ севастопольских художников - членов Национального союза художников Украины, а также фотовыставки. Особый интерес вызвала фотовыставка "100 лет войны и мира. Севастополь на старых фотографиях 1856-1956 годов". Её посмотрело более 1500 посетителей.

- Запросы, поступающие от читателей, - отметила Наталья Васильевна, - становятся всё сложнее. Они требуют серьёзного поиска с привлечением буквально всех ресурсов.

Преподаватель русского языка и литературы высшей категории Татьяна Сергеевна Филатьева рассказала о творческом содружестве с учреждениями культуры общеобразовательной школы № 6:

 

- Необходим определённый культурный минимум для духовной и психологической адаптации в современном обществе. Формирование у учащихся устойчивой потребности в общении с произведениями искусства. Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к национальным традициям и культурам. Рассмотрение литературных произведений в контексте развития культур.

Наш педагогический коллектив тесно сотрудничает с культурными учреждениями Севастополя. На базе детского филиала библиотеки № 6 проводятся библиотечные уроки, встречи с интересными людьми, конкурсы, юбилеи.

Заведующая экскурсионно-просветительским отделом Музейного историко-мемориального комплекса "35-я береговая батарея" Татьяна Ивановна Уманская пришла на конференцию с коллегой методистом-организатором Натальей Николаевной Серовой.

Татьяна Ивановна поделилась результатами проекта Музейного комплекса "Расскажу вам о войне...", результатом которого явилось множество интересных работ школьников:

 

- Как пример - это презентация творческой работы ученика седьмого класса Ивана Гуленко, в которой он рассказывает о своих предках - участниках той народной войны. Иван рассказывает о своих прапрадедах, о своей бабушке. Так наша база данных пополнилась ещё одним, неизвестным для нас именем. Его прадед Переподья Андрей Павлович оказался одним из последних защитников нашего города. Он погиб в июле 42-го года. При этом в работе использованы ещё и стихи самого Вани.

Привела Татьяна Ивановна и довольно любопытные данные опросов школьников разных школ и возрастов до начала занятий с ними на базе историко-мемориального комплекса "35-я береговая батарея" и после. Очень часто школьники считают героями Великой Отечественной войны матроса Кошку, Дашу Севастопольскую, Николая Ивановича Пирогова наряду с другими, настоящими героями Великой Отечественной. Но после посещения 35-ой батареи ситуация меняется: Заика, Лучинкина, Горпищенко, Александер, Кожедуб, хирург Петров, Наконечная, Драпушко и даже Иосиф Виссарионович Сталин.

При посещении школьниками 35-ой батареи демонстрируется фильм, в котором сын комиссара 25-ой Чапаевской дивизии Алексея Рындина офицер Владимир Рындин рассказывает, как его отец попал в плен и в румынском концлагере создал подпольную организацию.

Коснулась Татьяна Ивановна и судьбы снайпера Людмилы Михайловны Павличенко. Всплеск интереса к героине возник сейчас ещё и в связи с тем, что у нас снимается о ней фильм.

 

На видео звучит песня знаменитого американского фолк-певца и композитора Вуди Гатри, посвящённая Людмиле Павличенко. Припев у песни такой:

"Ведь она уничтожила более 300 фашистских собак.

Ведь она убила более 300 фашистских солдат".

Написана она была в 1942 году (записана в 1946-ом) после встречи певца в декабре 42-го с этой удивительной женщиной. Называется песня "Мисс Павличенко".

Вуди Гатри говорил, что её полюбит весь мир так, как я полюбил это милое лицо. Я не хочу быть врагом Советского Союза, где живут такие замечательные женщины.

В заключение Татьяна Иванова прочла Новогоднее поздравление всем севастопольцам и участникам конференции:





и вручила календари:



Как музейная педагогика используется в практике работы учителя начальных классов рассказала учитель начальных классов высшей категории, учитель-методист ОШ № 14 Ольга Отариевна Самойлова.

 

- Особенностью работы учителей начальных классов заключается в том, что каждый из нас в душе должен оставаться ребёнком. Ведь ведущим видом деятельности наших учеников является игра. Необходимо построить учебный процесс так, чтобы процесс познания для ребят был интересен. Необходимо учитывать возрастные особенности, которые отличаются конкретным образным мышлением и непосредственностью восприятия.

Краеведческая работа тесно связана с экологическим воспитанием малышей. Привитие любви к городу начинается с воспитания уважения к природной среде, её красоте и богатству, многообразию жизненных форм. В начальных классах нашей школы есть тетрадь "Мой любимый город Севастополь".

Далее было представлено видео из жизни 2-Б класса 14-ой школы, где работает Ольга Отариевна:

Заведующая библиотекой школы № 20 Лариса Николаевна Бондарь подготовила очень интересный рассказ об историко-краеведческом направлении в работе школьной библиотеки. Особенность её заключается в отдалённости. Это поселковая библиотека Андреевки-Солнечного. Большую помощь в её работе оказывает родившийся в этих краях художник Валерий Михайлович Манин.

Своё выступление Лариса Николаевна закончила замечательными словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

 

"К патриотизму нельзя только призывать. Его нужно заботливо воспитывать".

В работе конференции также принял участие директор Независимого Телевидения Севастополя Дмитрий Валерьевич Жуков.

По окончании официальной части всех присутствующих порадовали своим творчеством очаровательные ученицы преподавателя музыки 49-ой школы, руководителя вокального кружка "Серебряные звоночки" Арутюнян Ларисы Владимировны Гридина Альбина (3-Б), Бара Екатерина (7-В) и Климчук Ирина (9-Б):



Поёт Альбина Гридина

 

Хотя, подводя итоги работы севастополеведов за 2013 год, Екатерина Борисовна и сказала, что конференция была посвящена проблемам преподавания этого курса, как я поняла, на самом деле никаких особых проблем с ним нет.

А вот благодатное влияние на подрастающее поколение севастопольцев этого не совсем обычного школьного предмета очевидно.

Наши педагоги с детьми - победителями творческих конкурсов - посетили все города-герои, но пока не все ещё города воинской славы. С целью обмена опытом педагоги с детьми побывали на различных мероприятиях в Санкт-Петербурге, Смоленске, Орле, Курске, Москве, Туле, Волгограде, Керчи, Одессе. И ничего подобного у коллег не увидели.

 

- На мой взгляд, конференция удалась. Мы все вместе воспитываем настоящих патриотов города-героя Севастополя, - говорит Екатерина Борисовна Алтабаева. - Нам очень хочется, чтобы дети знали историю своего города, и чтобы из этого знания вырастало глубокое уважение к людям предшествующих поколений. Для всех ныне живущих севастопольцев очень важно, чтобы Севастополь не терял своего родового предназначения. Этот город был создан после того, как был создан Черноморский флот, это город военно-морской.

Мне очень хочется поздравить всех севастопольцев с Новым годом и пожелать им не только здоровья, но и творческих дел на благо нашего города!

Екатерина Васильева

фото и видео автора

 

6574
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (47)
Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

У меня были 2 счастливых свободных года, я днями просиживал в Морской библиотеке, читая документы 150-летней давности.
Затопление кораблей на входе в Севастополь всей Мировой военно-морской научной теорией считается величайшим бездарным деянием командования Черноморского Флота.
Одной из причин (наивероятнейшей) считается желание списать (утопить) многолетнее многомиллионное воровство флотских бюджетных денег.
И в этой теме тогда были все великие адмиралы, как в сегодняшних темах присутствуют адмиралы сегодняшние.
Несчастье Севастополя - в его вечной обеспеченности бесплатными госбюджетными деньгами!
Нас не учили зарабатывать хлеб насущный в поте лица своего!
Подход - Отход!!!
Есть!
Так точно!!!
Не велите казнить, Ваше Сиятельство!!!
Клму я это шоворю в глущи Форпоста?
Ау!
Кто-то слышит из неоплачиваемых?

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Очень рад за Вас.
У Вас своя капсула. Вам в ней комфортно.
Истина в другом, в том, что не приятно слышать, в том, что эполеты во все века шиты золотом, мундиры хороши и нравятся дамам, а приходится топить корабли...
Потому что, ежели не утопим, то завтра комиссии из стольной произведут инвентаризацию и по первое число спросят...
А педагоги - благодарные люди, дай им Бог здоровья!

Ставр
17849
Ставр

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

А послезавтра те кто утопил пошли на бастионы и живот положили за других своя. Но по вашему выходит - банально сдрыстнули от комиссии из стольной....А может они в плен сдаться хотели, адмиралы наши , ну просто случая не представилось? Как вы считаете?

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Северный (Амдерма)

Вы дурак, сударь.
Не пейте на ночь, больше ходите пешком, пейте настой имбиря с медом.
Вообще, вспомните о том, что Вы лет 20 назад, до того, как стали позволять себе..., жили активной жизнью, Вас уважали друзья и любили женщины. А сейчас?
Не отвечайте!
Во-первых, Вы играете под псевдонимом, а это - подлость и bzdlivostь. Если Вы возражаете- выйдите под своими данными с номером телефона.
Боитесь?
Во-вторых, в том, что Вам позволено выйти в сеть под псевдонимом есть и подлость самой сети, то бишь Форпоста, который провоцирует падших на конвульсии.
Это не честно.

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Ставр (Москва)

Мы и в войне с Гитлером победили.
Правда нашей Организацией Ветеранов ВОВ сегодня руководит бывший командир заградотряда...
На въезде в Лондон - большой черно-белый борд:
" life is not only black or white!".
С Новым Годом!

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Северный (Амдерма)

Думаю, что мы - одногодки. Ну, почти.
Я в 61 год записался и хожу на курсы яхтенных капитанов, в изостудию и на курсы фотографии.
С утра - на тренировку в спортзал, потом в сауну, потом с друзьями в кофейню.
Как Владимир Ильич, настоятельно рекомендую!!!
Так жить интереснее.
Заставьте себя двигаться.

Ставр
17849
Ставр

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Это ответы на мои вопросы? Это банальный флуд , ни о чем.

Мы и в войне с Гитлером победили. Мы? Вы участник ВОВ? А что командир заградотряда под Ташкентом на складах подъедался.?
На каком шоссе при въезде в Лондон висит такой дурацкий борд?
С Рождеством Христовым?

Татьяна Ермакова
90
Татьяна Ермакова

Владимир Арабаджи (Севастополь)-это бывший начальник образования?

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Ставр (Москва)

Жаль!
Я надеялся, что Вас можно спасти.
Последняя реклмендация: посмотрите, как запущена Ваша квартира. Попробуйте своими силами начать ремонт. Сначала спланируйте, составьте перечень дел и их стоимость.
Потом, исходя из суммы пенсий Вашей и Вашей жены, рассчитайте что из материалов и в течение какого времени Вы сможете купить, что сможете сделать сами, а на что прийдется нанимать специалистов.
Поставьте целью сделать все до Нового 2015 года.
Если получится, у Вас буде целый год (365 дней) красивой целеустремленной полезной жизни.
Что, не хотите?

Иван Комелов
2080
Иван Комелов

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Владимир Ильич, вот что характерно,
Вы проходите на "глухой Форпост" и начинаете резать
"правду матку" только тогда,
когда Вас нет во власти, странно, правда?:)

п.с. С Наступающим Новым Годом!
Пусть в нем будет меньше лжи и лицемерия!:)

Ставр
17849
Ставр

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Увы . Походы в кофейню явно пошли вам на пользу! А жаль..... вы начали судить о том , о чем понятия не имеете. И даже появились поклонницы вашего низкого падения. Ура!

абзац
668
абзац

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Я в 61 год записался и хожу на курсы яхтенных капитанов,
Успели и на яхточку собрать за нелёгкие годы госслужбы?

Comandor.
758
Comandor.

Заболтали и загадили хорошую тему. Причём тут затопление кораблей 159 лет назад? Пишите гадости друг-другу в личку и не дискредитируйте тему воспитания молодёжи!

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Иван Комелов (Севастополь)

Ваня,
Мне власть никогда не мешала говорить правду.
Согласись, что быть трижды запредом за 25 лет при разных властях -это для Гиннеса.
Правду-матку в тревожные времена 2004 - 2011 гг ты читал (а если не читал, то прочти сейчас) на моем
WWW.ARABADZHY.COM
Странно, что сегодня, имея много свободного времени, не могу заставить себя засесть за камп на пару дней с заточенной темой. Уже лень.

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Северный (Амдерма)

Дорогой Вы мой,
Да что мы с Вами оставим?
Разросшийся куст сирени на неухоженной могиле.
Живите сейчас!

Добрый Бобр
636
Добрый Бобр

Одной из причин (наивероятнейшей) считается желание списать (утопить) многолетнее многомиллионное воровство флотских бюджетных денег.
Ну это очень спорное утверждение. А вот уничтожение "Атлантики" заслуженным экономистом Украины - бесспорный факт!

вредная мышка
1302
вредная мышка

Очень нужное мероприятие прошло. Севастополеведение это то уникальное, чем мы гордимся. Дневники Севастопольца, замечательные календари, олимпиады, конкурсы, творческие работы. Спасибо за это!

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to sev1783 (Sevastopol)

Друже,
Что Вам далась "Атлантика"?
Я дал Вам рекомендацию, где и как получить справку для льготной пенсии?
Идите, сделайте для себя хотя бы это. Это бесплатно, надо только отрвать зад от кресла, и бесплатно (пока) доехать до конечной в Камыши на троллейбусе. А Вам, кстати, проще дойти.
Все!
Всем спокойной ночи!
Спать надо ложиться во-время, а просыпаться с радостью!

chesma
3267
chesma

Для всех ныне живущих севастопольцев очень важно, чтобы Севастополь не терял своего родового предназначения. Этот город был основан после того, как был создан Черноморский флот, это город военно-морской. Эти слова севастопольского историка хотелось бы выбить золотыми буквами на рабочем месте председателя СГГА и в сессионном зале СГС. Также ОБЯЗАТЬ руководителя администрации и всех депутатов выучить их наизусть и клятвенно произносить при вручении депутатских удостоверений.

Апостол
28
Апостол

Владимир Ильич !
Как минимум Вы не правы.
Затопленные корабли не позволили эскадре англасаксов,французов и турков войти в Севастопольскую бухту и растрелять город из корабельных орудий. Они потом просто все батареи Южной стороны Севастопроля взорвали.
То что Вы стали опять постоянным читателем Морской библиотеки ТО ЭТО РАДУЕТ.
Дальше Вам надо посетить Лондон и купить книгу известного английского писателя "Последний крестовый поход ?". В ней даётся подробнейшее описание Крымской войны сделанное на базе архивных данных Англии и России. И я думаю,что Вы и как политик и как гражданин поменяете свою точку зрения о затопленных кораблях.

Капибара
2023
Капибара

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

А к чему тогда нужен памятник затопленным кораблям?
Это же значит он символизирует торжество безнаказанности офицеров флота, которые воровали и наверное будут воровать.

Этот памятник лучше наверное переоборудовать в кафе на острове.

strelenya2011@mail.ru
73
strelenya2011@…

Принцип: "Дурак!" - "Сам дурак!", не лучший способ в поиске истинны. Заболтали суть обсуждаемой темы, балаболки... А речь на конференции шла о важной проблеме воспитания севастопольского патриотизма у подрастающего поколения. Сожалею лишь о том, что не присутствовал на конференции. Безусловно уровень конференции был очень высокий, но мне, как практику с многолетним опытом в этом деле, хотелось бы по существу и добавить...

Ставр
17849
Ставр

to strelenya2011@mail.ru (Севастополь)

По мне так немного и потеряли. Собственно ничего нового что не было наработано с 70 годов прошлого века я не увидел.

zelma
1653
zelma

to Ставр (Москва)

По Вас так-" Слышал звон, да не знаею, где он..."
А по теме - итоговая конференция это событие для города, для образования, а люди, принимающие в ней участие- настоящие патриоты Севастополя. Это новая ступенька в правильном воспитании наших детей. Что может быть важнее?
А ,забалтывающие тему авторы комментов,- не ведают, что творят.

Демидов Александр
2777
Демидов Александр

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Ваше предположение о разворовывании флота - не более чем ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ и попытка очернить. Оскорбление светлой памяти офицеров и матросов, которые, практически, за 100 лет до этого не проиграли ни одного сражения на море У НЕРАЗВОРОВАННЫХ флотов.
Которые только что вернулись из Синопа, которые, как бриг меркурий - принял смертельный вызов двух линейных кораблей и победил их.
Рекомендую так же вспоминить о большом количестве пароходов у неприятеля, против которых наши парусники просто ОБНУЛИЛИСЬ в реальном бою.
Так же (не для Арабаджи, с ним всё ясно, начитался недобросовестных интерпретаторов военной истории (делающих себе на фантазиях и придумках - выдавая их за открытия - кандидатские))
Для читателей поясню. Что если бы, около 800 орудий, вместе с прислугой, небыли сняты с кораблей и усановлены на бастионах, а экипажи кораблей не заняли укрепления бастионов, то город бы взяли за 1 день.
Так как к нему подошла победоносная (после Альминского сражения) армия союзников. А в два раза меньшая русская армия, уже потерпевшая поражение, отошла не в Севастополь, а на Мекензивы горы и Инкерманские высоты. А В ГОРОД ДАЖЕ НЕ ДУМАЛА ПЕРЕПРАВЛЯТЬСЯ.
Только благодаря невиданному старанию моряков (сошедших с кораблей) и в меньшей степени горожан и небольшого гарнизона, включая арестанские роты, наш город вошёл в историю как город русской славы.

Не сойди моряки с кораблей, не затопи их, флот лежал бы на дне севастопольского рейда в первый же день сражения вместе с моряками, а наш город вошёл в историю как первая Цусима и город руссого позора.

И кстати о птичках, В.А., вы невнимательно читали древнюю литературу, иначе бы знали, что адмирал Нахимов был бессеребреник, не имея семьи он как правило раздавал всю свою зарплату нуждающимся матросам и горожанам прямо из кошелька, прогуливаясь у Графской пристани. Весь город об этом знал и этим пользовался. Знали бы что и морская библиотека, в которой вы очевидно читали между строк, была создана, на пожертвования этих (как вы выразились коррумпированных офицеров).
ТАКОВ БЫЛ ДУХ ОФИЦЕРОВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА В ТО ВРЕМЯ.

Теперь по теме статьи.
1. Васильевой огромное спасибо за коллосальную и добротную статью. За то, что вытащила "на поверхность " общественной жизни города наших рядовых работников образования, культуры, истории.
Напомнила севастопольцам, что кроме горсоветовских воров - дерибанящих земли севастопольцев, прпокурорских и милицейских начальников крышующих преступников за долю от награбленного, строительной мафии крадушей у горжан прибрежную полосу, в городе Севастополе ещё есть и простые, труженники, често делающие своё дело (за мизерные зарплаты).

Отдельно хочется сказать спасибо этим труженникам. Именно вы, делаете, или по меньшей мере пытаетесь сделать, из маленьких гуманоидов - людей, граждан, а бывает даже патриотов.
Ведь если бы не вы были их учителями, а например полинезийский колдун из племени мумбо-юмбо, то наверняка к пяти годам они бы знали только несколько воинственных кличей и охотились на людей.

Ставр
17849
Ставр

to zelma (Sevastopol)

Да я собственно и не спорю и что событие года и настоящие патриоты....просто я уже это все слышал и претворял в жизнь лет эдак 30 назад.

Лабрадор
5358
Лабрадор

Как попадется действительно интересная и занимательная статья- обязательно какой-нибудь клоун выберется на свет Божий, и начнет толкать свое мнение, по своей теме.
Арабаджи, ты здесь никому не интересен.
Если нет соображений, по теме замечательного мероприятия- иди своей дорогой, не сотрясай воздух.

Демидов Александр
2777
Демидов Александр

to Просто врач (Севастополь) to Демидов Александр (Севастополь) Арабаджи - дилетант.

Я то же дилетант, не сидел в морской библиотеки годами как Арабаджи, даже не был в её записан. Но благодаря учителям и музейщикам, знаю фактуру и сужу по фактам.

пентагон
6462
пентагон

Начну комментарий словами адмирала В.А.Корнилова:
«Будем драться до последнего. Отступать нам некуда — сзади море. Всем начальникам я запрещаю бить отбой! Барабанщики должны забыть этот бой. Если кто из начальников прикажет бить отбой — заколите такого начальника… Товарищи! Если бы я приказал ударить отбой — не слушайте, и тот подлец будет из вас, кто не убьет меня!»
Алексея Апухтина, воспитанника 5–го класса Императорского училища правоведения, поразили эти слова из речи Корнилова, передаваемые осенью 1854 года из уст в уста. Под сильным впечатлением он написал через двадцать дней после гибели Корнилова своего «Эпаминонда»( привожу отрывок):
..Блажен, кто жизни суетою
Еще измерить не успел,
Но кто за честь отчизны милой
Ее вовеки не щадил;
Разил врага, — и над могилой
Его незлобливо простил!.
Закончу комментарий авторскими словами о Великом адмирале В.А.Корнилове, в которых, на мой взгляд, скрыт глубокий смысл:
"Насколько тесно мы связаны с Прошлым, что все мы оттуда родом; что Прошлым становится наше вчерашнее Настоящее, и насколько понятны, похожи, близки и неразгаданны для нас те, от которых когда-то зависели судьбы, которым подчас, увы, в школьных учебниках истории отведена всего-то одна строка, но о которых сказано в одной книге: «Такие люди долго не держатся на свете, а свет стоит на них вечно».
Будьте благополучны и разумны, даже в своих высказываниях.

zelma
1653
zelma

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Ваши суждения не больше, чем фантазии на тему....
Документы Морской библиотеки говорят об обратном, если бы Вы брали первоисточники-"Морской сборник "1854, 1855,1856 г.г. А Вы занимались в читальном зале лишь с периодикой 1936,1938,1940и 1949 годов.

пентагон
6462
пентагон

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Добрый день. Спасибо за "урок истории".
Если нас читают взрослые Ссылка
Если нас читают школьникиСсылка
Ссылки не носят под собой никакого пропагандистского характера.
Просто этот период истории для меня памятен.

zelma
1653
zelma

Ссылки на заявленные в тексте темки:
Высказывания о Севастополе-
Ссылка
Тайна севастопольских сфинксов
Ссылка
Символ Севастополя
Ссылка

patrial
557
patrial

Спасибо нашим учителям истории, литературы, краеведения за интерес и любовь к своим предметам! И как повезло тем школьникам и их родителям, которым преподают такие преданные своему делу люди!

Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Владимир Ильич, вы же умный человек, зачем же Вы выступили как провокатор?
Вы же понимаете, что указывать на недостатки, совсем не одно и тоже что лично управлять и принимать решения. Делает Вам честь, что Вы стремитесь к изучению первоисточников, а не используете готовые штампы. Однако, документы, имеющиеся в библиотеке, это всё же субъективный взгляд тех, кто их преподносит. Я бы сравнил результат ваших изысканий с тремя слепцами, один из которых ощупывал ноги слона, другой хобот, а третий уши. Потом их попросили сделать вывод о об изучаемом объекте. Один сказал, что слон, это столбы, другой то , что это большая толстая змея, а третий, что слон это лопухи. И каждый был прав.

Так и здесь. Судить о Николаевской эпохе, о причинах проигрыша в войне и опираться только на недостатки яко бы присущие России будет по меньшей мере несправедливо.
Россия сложная страна. Такой была, есть и будет оставаться. И подходить к её оценке применяя общий аршин, как сказал Тютчев, будет неправильным.

Возвращаясь к Николаевской эпохе отмечу, что главным её достижением стали в эту эпоху: Кодификация, денежная реформа и всплеск как это ни странно будет звучать, духовной жизни. Именно в царствование Николая в России творили и появились выдающиеся люди, такие как Пушкин, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов, Достоевский в литературе, Глинка и Мусоргский в музыке, Грановский и Костомаров в истории, Даль в языкознании, Лобачевский в математике.

И это главный результат Николаевской эпохи. Что касается расцвета коррупции, значительной технологической отсталости и т.д. то от этого не застрахован никто. Сконцентрировавшись на укреплении централизованной власти, Николай упусти другое. Это естественно. Но по иному, в тот период он действовать не мог. Общество было не готов к реформам. В то же время, повторюсь, при нём выросли выдающиеся люди России в науке, управлении литературе и искусстве, обогатившие не только отечественную, но и сокровищницу достижений человечества. Кроме тог, Россия твёрдо закрепилась в Сибири, на Дальнем востоке, вышла в Америку. А неудача в войне это конечно печально, но не главное.

А парусный флот, который затопили у входа в бухту, следовало и так затопить, даже без войны с Европой. На смену парусникам должны были прийти другие, более совершенные корабли. Так что, в утоплении парусников, было что то символичное. Россия вступала в новую эпоху и поражение в войне только ускорило этот процесс.

пентагон
6462
пентагон

Вася (Киев)
Давайте пофантазируем вместе, будет интересно не толь Вам. Итак, поехали Ссылка
Да, добрый день.

пентагон
6462
пентагон

Попробую еще раз другую ссылкуСсылка

вредная мышка
1302
вредная мышка

to пентагон (Севастополь)

Спасибо, очень интересно!
А Арабаджи В.И. не первоисточники использует, а домыслы и сплетни. Как-то не солидно, Владимир Ильич((( Честно, была лучшего мнения о Вас до вчерашних ваших реплик. Низко!

пентагон
6462
пентагон

Это спасибо всем участникам и, конечно, автору. С наступающим.

пентагон
6462
пентагон

Берг Н.В. "Об осаде Севастополя"Ссылка
Книга удобна для чтения ( просто нажимаешь на нужный том и "поехали", есть функция листания страниц). Приятного просмотра.

Comandor.
758
Comandor.

Если удалить высказывания двух дураков с амбициями, то остальные участники очень хорошо дополнили материалы научной конференции. Жаль, что такие конференции проходят не так часто, как это нужно севастопольцам.

Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

Горело, Не горело. Библиотека с книгами, Библиотека без книг, или просто здание библиотеки. Да какое это имеет значение. Важно другое - то, что сфинксов вывезли. Вывезли помимо сфинксов всё, что можно было вывезти в том числе и колокол с Херсонеса. Ограбили под чистую Севастополь.

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

Ай да сукин сын - Арабаджи!
Как изголодался город по высокоинтеллектуальным темам!

Наблюдайте:
1. Смолянинов с темой "Путин, завоюй нас обратно в Россию" -26 постов;
2. Яцуба с темой "Севастополь -самоокупаемый кабак" - 20 постов;
А ординарная инфа о заурядном отчетном мереприятии в библиотеке - почти 80 ответных выстрелов.
Да каких!!!

А о том, что еще во воемена Казарского наинаглейшим образом разворовывали царский бюджет - на всем: жратве, экипировке, краске, лесе, пеньке, порохе, даже на своевременном ремонте обуви... Написано -переписано, только не ленитесь находить и читать!
Один только вопрос останется очень болезненным: что после прочитанного Вы лично будете делать с библейскими заповедями, оставшимися в Вашем сознании, такими как, например, "Город морской славы!"?
А еще нелепее - "Не преступный для врагов!...

А какой из врагов его (город) не преступал?
Севастополь - исторически, это город - эшафот сотен тысяч российских граждан.

Ради чего?
Ради чьей славы умирали эти сотни тысяч?
И ваше личное ( тех, кто сейчас бросится на меня лаять) участие в кровавой "славе" этого, по-сути, несчастного города - каково???

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Просто врач (Севастополь)

Так иди и погибни, как те сотни тысяч, которые не хотели гибнуть.
Только перчатки не снимай, стерильность в нашем деле - крайне важна.
Опять с благодарностью вспоминаю Бориса с его гариками:
"Весело и отважно
Зла побеждая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обосрать"!

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

to Просто врач (Севастополь) to Владимир Арабаджи (Севастополь) Так иди и погибни, как те сотни тысяч, которые не хотели гибнуть. Только перчатки не снимай, стерильность в нашем деле - крайне важна. ????? Вкус вам явно изменил.

Знаете, как на сцене в русских театрах создавали шум?
Все артисты на сцене громко в разных фазах повторяди одну фразу:
"Что говорить, когда говорить нечего!"
Продолжать бесполезно, далее будут налитые кровью глаза, готовность защищать до последней капли крови...
Вы не помните бедоносного кровеслияния российских князей с Хазарами? И сути "Слова о полку Игореве" вы не ...?
А подлость летописца- Нестора?
В начале 90-х был в Киеве в командировке. Удивил дом с Химерами. Спускаюсь вниз к театру, догоняет симпатичная еврейка.
Разговорились.
Я: "много красивых старинных домов в Киеве. А у нас во время войны город был разрушен полностью".
Она: "А Вы откуда будете?".
Я: "Из Севастополя".
Она:" Ой, а зачем было так сильно защищать???"
???

Владимир Арабаджи
129
Владимир Арабаджи

Да Вы, батенька, глупы!
Помните, в "Укрощении строптивой":
"Он двинулся!
Кто двинул Вас сюда?".
Коллеги знают!
Меня вывести неззя!
Вы, наверное, в Лайф-Стайл на тренировки ходите, чтобы видимость (внешность) была солидной. Да?
Все, это поле - не мое.
Всем пока.
Хорошего Нового Года!

Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to Владимир Арабаджи (Севастополь)

Владимир Ильич, Владимир Ильич. В чём с Вами соглашусь, так в том, что мы русские живём вне всякой логики. Поэтому у Вас и не укладываются в голове те или иные поступки или решения этих противных русских. Уж такие мы. Какие как есть. Придётся Вам с этим смириться.

WATSON
1316
WATSON

Всем доброго утра и предновогоднего настроения. В завершении скажу, что, на мой взгляд, главным является не тема дискуссии и не количество постов, а внимание к истории и, конечно, люди, которые хотят донести ее до наших-ваших "ушей". С наступающим.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Четыре комнаты Севморзавода

Броня броненосца, кресло Сталина, закладные доски и другие артефакты старейшего предприятия города бережно хранятся в его музее.
16/05/2026 18:05
4923

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
8317

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2606

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1424

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
891
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
483

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1579

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2125

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4278

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2429