Кратко

Как работает корпоративный магазин закупок малого объема. Преимущества для автоматизации ЗМО

Служба новостей ForPost

Как работает корпоративный магазин закупок малого объема. Преимущества для автоматизации ЗМО

Закупки малого объема (малые закупки) — упрощенные процедуры приобретения товаров или услуг, которые проводятся на небольшие суммы без конкурса или аукциона. Максимальная доля ЗМО в совокупном годовом объеме закупок составляет 10%, но не больше 50 млн рублей.

Как сделать регулярные малоценные закупки простыми, быстрыми и максимально прозрачными? Эти потребности закрывает корпоративный интернет-магазин (КИМ). По сути, это маркетплейс, на котором компания проводит закупки малого объема по каталогу доверенных поставщиков – без этапа торгов по упрощенной процедуре.

Как работает электронный магазин ЗМО

В корпоративных интернет-магазинах реализован принцип маркетплейса, где взаимодействуют поставщики ТРУ и компания-закупщик. Закупки малого объема осуществляются по заранее заключенным контрактам, без процедуры торга или по упрощенной процедуре.

Данное решение подходит для крупных компаний с многочисленными филиалами, для каждого из которых необходимо закупить различную продукцию в зависимости от текущих потребностей. Проводить отдельную закупку для одного филиала через классическую электронную торговую площадку ЭТП долго и трудозатратно. Намного проще и быстрее сделать это через КИМ (читайте об этом подробнее в статье).

Есть две основные разновидности корпоративного интернет-магазина:

На платформе размещается заявка на закупку и на нее откликаются поставщики со своими предложениями

  1. Руководитель филиала отправляет заявку на закупку необходимых товаров в SRM систему, где собираются потребности всей компании.

  2. Формируется общая или отдельная заявка на закупку определенной категории ТРУ. Она отправляется в КИМ.

  3. Поставщики получают уведомления о поступлении новой заявки на площадке, откликаются на нее и объявляют свои предложения с ценами и условиями.

  4. Победитель выбирается автоматически или вручную – в зависимости от необходимых критериев (чаще всего это цена и сроки доставки).

  5. Выбранный поставщик получает сообщение о том, что он выиграл. После этого в SRM закупщика происходит подписание договора и оплата заказа.

Данная схема цифровизации закупок малого объема реализована в проекте ВТБ «Бизнес-коннект». Разработка и внедрение полноценной закупочной системы внутри банка позволила автоматизировать ЗМО и дала возможность дополнительной экономии за счет здоровой конкуренции и получения более выгодных цен.

Поставщики сразу размещают свои каталоги с ценами и условиями на КИМ, а закупщик выбирает то, что ему подходит

  1. Поставщики проходят упрощенную процедуру проверки, загружают в каталог свои предложения с ценами.

  2. Закупщик через личный кабинет заходит в каталог, сразу видит цены и выбирает нужные позиции.

  3. КИМ на базе B2B платформы AGORA автоматически проверяет соответствие закупки рамкам ранее установленных лимитов, и далее закупщик проводит внутреннюю закупочную процедуру.

  4. После выбранного способа оплаты (постоплата либо предоплата) поставщик доставляет заказ сразу на склад филиала.

Такая система малых закупок позволяет обходить головной офис и бюрократию, но при этом обеспечивает должный уровень контроля бюджетов, лимитов и поставок. Яркий пример – госкорпорация Почта России, у которой есть как сторонние провайдеры для ЗМО, так и собственный КИМ для малоценных закупок. Каждый филиал Почты России самостоятельно контролирует актуальные потребности на ЗМО и проводит закупочные процедуры, что увеличивает скорость поставки.

Специфика данной модели КИМ в том, что сюда преимущественно приходят поставщики с рыночным уровнем цен. Они привыкли работать в условиях жесткой конкуренции, поэтому их прайсы максимально приближены к действующим на рынке.

Как проводится аккредитация поставщиков

В функционале корпоративного интернет-магазина отсутствует долгая проверка поставщиков. В КИМ процедура аккредитации и согласования максимально упрощена:

  1. Поставщик указывает ИНН компании в заявке на регистрацию, которая отправляется на автоматическую проверку.

  2. У КИМ может быть настроена автоматическая проверка контрагента через интеграцию с сервисами проверки (например, «СКРИН Контрагент») или ручная проверка сотрудниками службы безопасности.

  3. Если возникают вопросы или рейтинг поставщика низкий, данные о нем передаются в службу безопасности. Сотрудник СБ может запросить дополнительную информацию у поставщика и после одобрить или отклонить регистрацию.

Преимущества КИМ для автоматизации и оптимизации закупок малого объема

  • Взаимодействие с доверенными надежными поставщиками, которые прошли аккредитацию и проверки по регламентам закупщика.

  • Наиболее выгодные условия и конкурентные цены, исключение из закупочных процедур посредников.

  • Прозрачное бюджетирование и никакой коррупции – решение основывается не на личных предпочтениях менеджера, а на факте соответствия товаров критериям закупки.

  • Экономия рабочего времени и финансов – ЗМО проходят через онлайн-каталог или через ускоренные торговые процедуры.

  • Интеграция с 1С, SAP, ERP системами позволяет осуществлять закупки в формате «единого окна», что экономит время и ресурсы.

  • Отчетность, аналитика, статистика, график закупок на будущие периоды, электронный документооборот.

Каждый заказчик может самостоятельно выбирать уровень автоматизации ЗМО. Например, одной компании может потребоваться этап согласования договора внутри КИМ, а кто-то предпочитает делать это в SRM.

144
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

Чем занимается «Отряд Севастополь»

Формирование, о котором очень мало говорят, выполняет важную миссию.
08:00
0
15

Поддерживают ли в Крыму запрет «детского шампанского»

Эксперты рассказали, какую опасность таит этот напиток.
17:30
18
807

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Грязевой митинг на Античном/ Мрак на Фиоленте/ Внезапный ремонт на Корабелке

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
1
542
Туризм

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
882

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2292

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
645

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1156