Россия

Качество бензина будут контролировать от завода до бензобака

Паленого бензина и дизтоплива на заправках за три года стало более чем в два раза меньше.

Чтобы свести к минимуму поставки фальсификата, правительство собирается внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака.

Пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа, рассказал "РГ" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Решение об этом принято специальной межведомственной рабочей группой, созданной при Росстандарте в рамках госкомиссии по борьбе с контрафактом, которую возглавляет Мантуров. В рабочую группу вошли представители ведомств, нефтяных компаний и экспертного сообщества.

"В рамках рабочей группы прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака", - сообщил глава Минпромторга.

Прослеживаться будут количественные и качественные характеристики топлива. Одно обычно прямо вытекает из другого: если с завода ушло 100 тонн топлива, то по бензобакам не может быть разлито 120 тонн.

Сейчас, однако, фальсификат именно так и появляется: к качественному бензину с НПЗ подмешивается продукт с мини-НПЗ, либо к АИ-95 добавляют прямогонный бензин или же к дизтопливу - судовое или печное топливо, у которого массовая доля серы зашкаливает. Потом эти гремучие смеси под легальными документами поступают на заправки.

"Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание - на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся "неучтенка" топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки", - пояснил "Российской газете" Денис Мантуров.

Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным - инициативу проявили сами участники рынка. Источниками данных станут информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, агрегировать их будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство должно разработать механизм всероссийской системы прослеживаемости.

Правительству предстоит определить требования к каналам и формату передачи данных, выбрать независимого оператора системы и подготовить проекты поправок, в том числе определиться с санкциями за отказ передавать данные и за заведомо ложные данные. В рабочей группе при Госкомиссии по борьбе с контрафактом намечают развертывание системы прослеживаемости на 2020 год.

Ранее принятые меры по зачистке рынка от фальсификата и контрафакта дали свой эффект, но не решили всех проблем. Власти готовят и еще нескольких инициатив, которые должны смягчить проблему некачественного топлива до введения системы прослеживаемости.

Во-первых, контролеры Росстандарта получат право проводить контрольные закупки без предварительного уведомления владельца АЗС или нефтебазы. Поправки об этом в законы о техническом регулировании и защите прав юрлиц уже вносились в правительство РФ, но вызвали замечания Минэкономразвития. В ближайшее время доработанные поправки будут внесены Минпромторгом повторно.

Во-вторых, контролеры получат право практически мгновенно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь результатов его лабораторных испытаний. Соответствующие поправки в закон о техническом регулировании уже были одобрены Госкомиссией по борьбе с контрафактом и в декабре направлены Росстандартом в Минпромторг.

Наконец, в-третьих, заправкам запретят продавать "газойли" - дешевое топливо, популярное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков.

Источники
775
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (6)

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
795

А в 1980 году будет коммунизм.smile

Profile picture for user partizzan76
2773

А контролировать контролёров кто будет? Чего тогда не хотят ввести уголовную ответственность и конфискацию по подобным эпизодам? Это все профанация, не более

Profile picture for user К-5
6461

Анализ стоит денег. Одно дело, когда анализ делается на партию в 1000 тон, а другое, если начнут требовать делать анализ на каждую ёмкость на заправке. 

Это добавит пару-тройку рублей к стоимости литра. 

Правительство создаёт очередную структуру, которая нам будет продавать нашу "безопасность". Ну и, как создаст, отдаст её в крепкие частные свои руки. 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Качество бензина будут контролировать от завода до бензобака.

Надо проверять работу аппаратуры АЗС. Уже несколько раз на дергачевской заправке ATANа в 70 и 40 литровый бак "при заправке до отстрела пистолета" влезло на 5% больше. При Украине входило топлива больше, чем объем топливного бака только когда устанавливал машину под уклон и заправлял максимально "под горловину" с покачиванием машины для выхода воздуха из бака.

Profile picture for user Witness
146

Прямо мазахизм какои-то. Пчелы, наконец, "забороли" мед.  

Profile picture for user Rodilcasdec
33

Прочитал статью и плечи расправились сами собой!

Вот молодцы! Правильно! Почему раньше не додумались до такого!

Теперь я спокоен за своего стального коня. Только надо скорректировать его заводские ТТХ. Объем бензобака точно знают на заправках - не 45 литров, а все 50! 

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1403

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
971

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
582