Сколько машин необходимо Севастополю для социального такси? Почему горожане недовольны и регулярно звонят губернатору во время эфиров, чтобы пожаловаться на невозможность воспользоваться своим правом на эту услугу? Эти вопросы Михаил Развожаев поставил перед своими подчинёнными сегодня, 22 ноября.
Напомним: «социальное такси» в Севастополе появилось в начале 2018 года. Получить эту меру социальной поддержки могут инвалиды I группы; инвалиды II–III групп, имеющие ограничение способности к передвижению; инвалиды II группы по зрению; дети-инвалиды и сопровождающие их взрослые; инвалиды войны; люди старше 80 лет, имеющие III группу инвалидности. По их заявкам их отвезут от места жительства до поликлиники, аптеки, протезно-ортопедического предприятия, Пенсионного фонда, нотариальной конторы, суда, прокуратуры, почты, вокзала, автовокзала и других социально значимых объектов.
Отдельно выделен в этом перечне диализный центр, куда пациентов доставляют при наличии направления. Причём если остальные граждане имеют право воспользоваться бесплатным такси 6 раз в месяц, а все остальные поездки им придётся оплатить по установленным горхозом тарифам, то поездок на гемодиализ, химиотерапию, иммуносупрессивную терапию, генно-инженерную терапию по направлению врача это не касается.
Особых скандалов из-за нехватки социальных такси в городе не случалось, однако недовольные его работой, как оказалось, есть. Об этом губернатор сообщил на сегодняшнем аппаратном совещании. За последнее время, по его словам, вопрос о нехватке такси дважды поднимали звонившие в студию во время телеэфира с главой города.
«Значит, у людей есть реальная потребность!» — подчеркнул Развожаев.
Ответить ему взялся глава дептранса Павел Иено.
«Машины находятся на балансе Севэлектроавтотранса. На сегодняшний день пять машин в строю, две находятся в ремонте», — отрапортовал он.
«Но они уже очень долго, Павел Саныч, находятся в ремонте», — напомнил губернатор.
Иено рассказал: проблема в том, что автомобилю Ford требуется полная замена двигателя, а официального поставщика запчастей в Севастополе и Крыму нет. Приходится действовать через другие регионы, отсюда и задержка.
«Всего было 6 машин, в летний период функционировало 4, две было поломано. В текущем месяце нам ещё одну машину передал ДИЗО, и на сегодняшний день на линии работают 5 социальных такси. Две машины планируем до конца года отремонтировать», — ещё раз доложил Иено.
«Значит, „Газели” надо покупать, а не „Форды”. „Газели” теперь тоже бывают нормальные!» — отреагировал Михаил Развожаев и добавил, что уже попросил поддержать дептранс транспортными средствами «по партийной линии».
Видимо, скоро парк социальных такси пополнится автомобилями из автопарка «Единой России». А вот попытка главы города выяснить, сколько нужно машин в идеале, была не слишком успешной. Павел Иено утверждал, что после окончания ремонта их будет вполне достаточно, да и сейчас «все заявки отрабатываются». Курирующий здравоохранение и социальную защиту замгубернатора Александр Кулагин был менее категоричен. Ему и поручили просчитать потребность севастопольцев в социальном такси — несмотря на то, что «диспетчеризацией» поездок занимается дептранс, а департамент труда и соцзащиты их только оплачивает. Как сказал губернатор, «идеологию должен задать социальный блок».
При этом, заметим, речь во время аппаратного совещания шла преимущественно о доставке пациентов в медучреждения. Между тем в перечне мест, куда можно отправиться на социальном такси, есть и театры, и церкви, и кладбища, и банки. Есть сильные подозрения, что сейчас многие из этих поездок остаются в мечтах и планах инвалидов только потому, что надежды на их осуществление слабы. Так что ответ на вопрос об истинной потребности горожан в социальном такси не так прост, как кажется, и чреват очередным столкновением наших желаний с нашими возможностями.
Для справки: вызвать социальное такси можно круглосуточно, не менее чем за 3 часа и не более чем за семь суток до срока выполнения заявки. Телефоны, по которым нужно звонить: +7-978-300-95-66 и +7(8692) 53-02-90. При первом обращении нужно будет предоставить водителю заявление установленной формы; паспорт (или свидетельство о рождении для детей-инвалидов до 14 лет) и его копию; справку МСЭ об инвалидности и её копию; индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, ребёнка-инвалида (при наличии) и её копию; направление на получение специализированной медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (далее — гемодиализ). Инвалиды II–III групп, имеющие ограничение способности к передвижению, обязательно представляют справку врача с заключением об ограничении функций ходьбы (если в справке МСЭ не установлена причина инвалидности по зрению или нарушения опорно-двигательного аппарата). И это ещё не всё: чтобы избежать разочарований, с полным перечнем документов стоит ознакомиться на сайте департамента труда и социальной защиты населения.
Если у наших читателей есть личные впечатления о работе социального такси в Севастополе, ими можно поделиться в комментариях.
Ольга Смирнова
Обсуждение (29)
А что, он еще при должности, и на свободе????
Сомневаюсь,что инвалиды пользуются такси,так,что машины работают на износ...две сломаны,чиним... починить не можем... Артисты.на все найдут причины.
Довелось как-то ехать на Газели Скорой помощи. Причем машина была относительно свежей. Но то, с каким скрипом и треском она ехала и как подпрыгивала на леж.полиц., с каким дребезгом грохотало все в салоне, говорит о том, что отечественный автопром – лайно полнейшее. Я уже не углубляюсь в технич. моменты этого чуда
to Sevastopolec 2020: Больные думают о здоровье.
Это ж сколько годков тому Форду, которому капиталка двигателя понадобилась? Или как надо было за машиной смотреть, чтобы её угрохать?
Весь автопарк правительства и соответствующих служб срочно перевести на авто отечественного производства...
to Patriot1.: Бинго!!!!!!!!!!!!! Начнем с губернатора!!!!!!!!!!!!!
А почему бы не поддержать отечественного производителя?
to Александр Царицын: На фото вообще Volkswagen Caddy, думаю что персональная развожаевская тоже будет не хуже для перевозки инвалидов, так, что не нужно напрягать почти остановившийся нижегородский автозавод, тем более, что и там нынешние собственники в основном имеют прописку за бугром, т.е. - тоже импорт.
to PT-unit: купи г-но и поддержи Россию? Так кажется у Слепакова в песне поется. Когда развлекайка пересядет со своего 200 крузака на троллейбус, тогда пусть и вякает. Походу Дерипаску решили поддержать. Ему нынче ой как тяжко!
А администрация во главе с Разважаевым не хочет на Газели пересесть? Или у них жопы более нежные? Заксобранию уже дважды иномарки меняли, и ремонтировать никто не стал. Прокуратура со Следственным комитетом тоже небойсь на Газелях или Патриотах ездят. А инвалиды право имеют и хватит им...права.
представляете развожжаева на ОКЕ,а что президент ее рекламировал
Пусть Развожаев ездит на Газели!!!Вообще то это редкостное гавно,а не машина.Хуже машины просто не существует нигде!!!Даже Лада по сравнению с Газелью-мерседес...Ломается минимум через день,летит абсолютно все(новая),начиная с ремней до движка,ходовой...
„Газели” теперь тоже бывают нормальные!»
------
Что он хотел этим сказать интересно...
Какой-то нездоровый наезд на "Газели". Как маршрутки они прекрасно справлялись. Предпочитаете "Мерседес" ?Приобретайте:)
Он наверное вспоминает счастливое время, когда ездил с президентом на моторолере (не помнит, как он назывался. То ли Урал, то ли Газель)
Нормальные Газели, также как нормальные губернаторы, может гдето бывают, но мы их пока не видели и представить себе не можем.
Правильно! А его (и всех руководителей) пересадить на Лады (ну раз до Ауриса не тянет)
to Conservative:
Вопрпос хороший, но риторический
... и пересадить губернатора из тойоты в ладу-калину
Из соцсетей:
Это в вашем Мухонавозинске были "маршрутки ГАЗели", а внашем славном граде были "Топики", плавно их заменили Ford Transit в 1998-м 2000-м году, затем появились Спринтера Мерсы и Фольцы. Сразу видно понаеха.
Кстати, самый первый в Севастополе Форд Транзит микроавтобус появился в АТП "Атлантики" , в 1989 году. Это была бензиновая телега. Без капиталки отшарашила 11 лет. Я не знаю шо за имбицилов садят на нынешние Форды, что их ушатывают в ноль за пару лет.
to Roz1975: Да что ж вы отсчёт начинаете с "Топиков"? Начинайте с Рафиков.
Что касательно "Газелей", то не надо, не изучив материальную часть, поливать тут грязью.
Заплатили из чьего кармана?
По идее, президент должен уволить чиновника, регулярно создающего аварийные ситуации на дорогах. Как антирекламу российской власти.
По идее, по логике, наезжать должны те, кто впрягся рекламировать иностранную продукцию, например Тойоту.
вот так вот и находиться во главе Севастополя не грамотный управленец, а "нормальный губернатор"
to Иоанн:
Выше было и получше предложение- на Оку. Переднее пассажирское сиденье снять и будет то, что надо
Все эти Форды делаются на сборочных заводах в Нижнем и Ижевске. Дериписка не хочет тратиться на приличное инженерное бюро, это сделают другие. И.Маск сумел же с нуля создать совсем новое направление.