Севастополь

Губернатор прокомментировал фото полупустых полок в магазинах Севастополя

Власти заявляют, что дефицита в городе нет.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев прокомментировал фотографии полупустых прилавков и полок севастопольских магазинов, которые в последнее время стали появляться в социальных сетях. Глава региона сказал, что видел подобные снимки в сети, но после проверки информация о каких-либо проблемах с наличием продуктов не подтвердилась.

«Начали разбираться. Просто фотографии вечернего прилавка – перед закрытием магазина, когда идёт заполнение товаром, его выставляют обратно на полки и где-то не успели [завершить этот процесс]», –  сказал он в эфире правительственного телеканала.

При этом глава региона не исключил, что авторами подобных публикаций могут быть не рядовые горожане, опасающиеся дефицита товаров, а специальные люди, преследующие весьма конкретные цели по дестабилизации обстановки в обществе.

«Это уже не «диванная армия» – это вполне боеспособные, специально обученные, хорошо финансируемые подразделения, которые занимаются дезинформацией и прицельными попытками [стараются] посеять панику», – подчеркнул губернатор.

Михаил Развожаев добавил, что пищевая промышленность в стране работает стабильно и во многом независимо от других государств, поэтому опасаться проблем с поставками товаров или резкого роста их стоимости не стоит.

«Всё в наличии, всё присутствует – мониторим. Администрация торговых сетей ведёт себя ответственно. То, что касается бензина, – запасы тоже есть, поэтому никаких проблем здесь нет и в общем-то не предвидится», – заверил он.

Ранее власти Севастополя попросили торговые сети сдерживать цены.

Олег Турчанович

7218
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (58)

Profile picture for user Serggio
23892
Serggio

Провокаторы. Никаких пустых полок вообще не видел.

Profile picture for user Atos
7938
Atos

Я тоже не видела пустых полок! Наказать всех, кто выкладывает такие фото! За распространение фейков есть уголовное наказание! Враги диванные((((

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Контролировать надо цены...

Profile picture for user zitramon
5131
zitramon

Да ладно, 3 марта 10 утра магазин ПУД (Балаклава) полки с макаронами, мукой, пусты. Крупы частично пустые.

Profile picture for user Yuras
1005
Yuras

Пустых полок нет, не надо устраивать панику. А вот наказывать за увеличение цены в 2 раза на электронику, нужно. И не надо говорить про курс доллара. Даже если и влияет он на цену товара, в 2 раза он не поднялся. Еще раз, я говорю не про продовольственные товары, а про электронные компоненты.

Profile picture for user Atos
7938
Atos

to zitramon:  Тогда подойдите к менеджеру, к управляющей и спросите в чем дело! Я бы так и сделала, а не выкладывала фото и сеяла панику. Сейчас это на руку врагу.

Profile picture for user Atos
7938
Atos

to Yuras:  Правильно, поддерживаю!

Profile picture for user sapun
8468
sapun

 

Да ладно, 3 марта 10 утра магазин ПУД (Балаклава) полки с макаронами, мукой, пусты. Крупы частично пустые.

 ПУД вообще наглеет. Кто там покупает? Ведь у них все намного дороже, чем на рынке.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

to sapun:  В каждом районе цены в ПУД -е разные

Profile picture for user Anga
208
Anga

Вчера был в пуде. Нет гречки и все. Остального валом

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

Вчера был в пуде. Нет гречки и все. Остального валом

 Да, на гречку какой-то странный спрос. Меня мама тоже попросила купить ей хорошую гречку. Говорит, что брала трижды, и в пачках мусора полно. 

Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. Почем, же, теперь говядина?

Profile picture for user ASemV
449
ASemV

хотел простой электрический удлинитель купить в днс

на прошлой недели стоил 299 руб, а сегодня 600 руб

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Serggio:  

Прочитал про то что нет наличных в РНКБ пошел на следующие утро в отделение на остановке ул. Адмирала Юмашева мало того что был полный банкомат ещё и в отделении я был один всего. На вопрос могу ли я снять наличные увидел удивлённое лицо сотрудницы банка. Либо не верь написанному либо пишут долгосрочные прогнозы?

Profile picture for user Serggio
23892
Serggio

to Александр Чулков:  

 Либо не верь написанному либо пишут долгосрочные прогнозы?

 Не вижу проблемы "пустых полок" даже в долгосрочной перспективе: пищевая промышленность у нас в-основном вся своя и от Запада не зависит. Соответственно, от санкций тоже. Разве что особо жадные бизнесмены цены могут попытаться поднять. Но на то и государство нужно, чтобы по рукам за такое бить. 

А тому, что пишут про "пустые полки" - да, верить нельзя. Это чистая провокация, и чтобы в этом убедиться, достаточно дойти до ближайшего магазина. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Александр Чулков:  А мы утром  в субботу пошли на Центральный рынок. Банкомат РНКБ в 10.10 был уже пустой. Аванс в пятницу вечером я сняла. Но передо мною дама внесла много купюр. Может, поэтому я и сняла. 

         РНКБ банк охватил все, до чего смог дотянуться. Зачем, если полноценно обслуживать не в состоянии? Одни очереди в отделениях отобьют всю охоту иметь с ним дело. 

Пока работал "Тальменка Банк", от чудо-банка держалась подальше. В "Тальменка Банк" в 14.10. внесла наличные и оплатила счет в Москву, в 16.00 того же дня интернет-магазин уже отзвонился, что деньги зачислены, заказ упаковывают  и отправляют. Аналогичная операция в РНКБ растягивалась на 2 дня. Это был 2015 год.

Profile picture for user Yuras
1005
Yuras

В ОЗОНЕ сейчас: 240 ГБ Внутренний SSD диск Kingston A400 2.5" SATA3 6.0 Гбит/с (SA400S37/240G) - 6020 рублей.  Конец января - 2 499 ₽. Как это называется? Пресекать на корню этот беспредел.

Profile picture for user Мицуко
3223
Мицуко

Пресекать можно уменьшив спрос - не покупать. Тогда и цена предложения упадёт. Законы рынка.

А насчёт пустых полок - каждый зарабатывает как может. Психвойска в действии. Ещё не все вышки вывели из строя.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Живу в Севастополе:  

Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. По чем, же, теперь говядина?

Чем больше я читаю ваши комментарии, чем больше сомневаюсь что Вы в Севастополе живёте. Неделю назад покупал шею свинину за 335 рублей. И сейчас не поленился оделся и пошел в магазин фермерский и сколько Вы думаете она стоит? Свинина шея 335 руб, филе 335 рублей. Если не верите могу Вам прикрепить фото, специально сфотографировал. Или Вы покупаете в спец.магазинах? Тогда простите 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

Пресекать можно уменьшив спрос - не покупать. Тогда и цена предложения упадёт. Законы рынка.А насчёт пустых полок - каждый зарабатывает как может. Психвойска в действии. Ещё не все вышки вывели из строя.

 Не упадет. Упадет, если предложение превысит спрос. Вот это закон рынка.

И что Вы предлагаете не покупать? Продукты? Лекарства? Так это обычные еженедельные (ежемесячные) закупки. Мы сами так "попали": закончилась кошкина еда, соль, все овощи. Закупаем раз месяц, с аванса. Статья о том, что пустые полки в супермаркетах, а не в автосалонах. 

И я думаю, что запасы в магазинах есть, только переоценку еще не закончили. Оттого и полки могут быть пустые.

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

to Atos: 

Вот никак не пойму.Теперь писать о какой то пустой полке в магазине Севастополя - это уже паника и расстрел!?

 

;

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. По чем, же, теперь говядина?Чем больше я читаю ваши комментарии, чем больше сомневаюсь что Вы в Севастополе живёте. Неделю назад покупал шею свинину за 335 рублей. И сейчас не поленился оделся и пошел в магазин фермерский и сколько Вы думаете она стоит? Свинина шея 335 руб, филе 335 рублей. Если не верите могу Вам прикрепить фото, специально сфотографировал. Или Вы покупаете в спец.магазинах?

 На Центральном рынке. В субботу мякоть брала по 460, ребра по 300, сало по 400. Мясо превосходное, ничего не скажу. Если Вы ищете подешевле, то у меня другие критерии. И сравниваю я с ценами там же, но на три месяца назад. Последний раз мясо покупала в декабре. Вы, случайно, фарш магазинный не покупаете? Он, знаете, ли, тоже дешевый. 

Фото непонятно каких магазинов мне не интересны, я покупаю только у проверенных продавцов, годами. 

Про отделение РНКБ на Юмашева повеселили. Там отделение на ПОР, 67. Я в том районе часто бываю, ни разу очередь меньше 10 человек не видела. Вы адрес не перепутали? На остановке не видела ни одного. В воскресенье поеду, специально посмотрю. Может, не заметила. Я остановочный комплекс прохожу быстро.  

 

Profile picture for user Ставрида
963
Ставрида

to Живу в Севастополе:  

Какие такие мрии о свинине? Великий пост с понедельника!bye2 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  Какие такие мрии о свинине? Великий пост с понедельника! 

 А я какое отношение к нему имею?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1131
Larisa

Полки не пустые. Цены на продукты подскочили от 10-15% и больше. И это - только начало. С такими темпами скоро только на ЖКХ пенсии хватит.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Лариса Александровна:  посмотрите сайт "Продзапас". Позавчера цены были еще прежние. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Живу в Севастополе:  

Я сейчас сижу в офисе РНКБ оба банкомата выдают только треск стоит. Как то вам не везёт все время. Сам удивился, что народу не было наверно ФП прочитали и испугались, сейчас в четвертом на диванчике сидим ждём очередь. Фарш я делаю в магазине, вы правы, покупаю мясо какое мне нужно, а они прокручивают. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  Я сейчас сижу в офисе РНКБ оба банкомата выдают только треск стоит. Как то вам не везёт все время. Сам удивился, что народу не было наверно ФП прочитали и испугались, сейчас в четвертом на диванчике сидим ждём очередь. Фарш я делаю в магазине, вы правы, покупаю мясо какое мне нужно, а они прокручивают. 

  Я делаю так же. Еще моя любимая свекровь меня 30 лет назад отучила готовый покупать. Я снимаю деньги в отделении в центре. Но мимо того отделения, что на  ПОР, 67,  прохожу, когда езжу к маме. Сегодня 04.03 - авансы сняли, зарплату еще не перечисляли. Может, поэтому и тихо в отделениях. 

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Только из магазина пришла. Всего полно. Были бы деньги. А вот с деньгами у пенсионеров и безработных действительно проблема

Profile picture for user ulogin_facebook_4298456770199135
89
Kin Bess

Пустых полок нет. Зато полным ходом идет переоценка товара. Директора плачут от счастья, сколько денег им привалило и еще привалит. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Kin Bess:  да. Ехала домой с работы, сзади сели две девушки, обсуждали, что даже чаю попить выйти некогда: переоценка товара. Из разговора поняла, что переоценивали электротовары. 

Поставки, на минутку, были по старым ценам. Что они переоценивают?

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to zitramon:  

Да ладно, 3 марта 10 утра магазин ПУД (Балаклава) полки с макаронами, мукой, пусты. Крупы частично пустые.

 Сегодня поддонами с товаром всё заставлено, продавцы забивают полки. Как мне рассказывали, балаклавский ПУД планировали закрывать на ремонт с 11 марта, поэтому распродавали остатки. Наверное, передумали, потому что сегодня всего навезли снова.

Profile picture for user komandor
6800
komandor

to Живу в Севастополе:  

 

 Вчера был в пуде. Нет гречки и все. Остального валом Да, на гречку какой-то странный спрос. 

 Гречка - крупа апокалипсиса haha

 Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. Почем, же, теперь говядина?

Фигасе цены на Центральном. Вчера, как и неделю назад, брал отличную мякоть свинины по 380. По-дешевле не ищу по всему городу, берем в этом магазинчике уже лет десять. Вчера  продавцы клялись, что хозяева цены поднимать не будут. Ну, пожуём- увидимbiggrin

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6664
d dd

" Гречка - крупа апокалипсиса "- это очень смешно.

На самом деле - раньше это была дешевая крупа (сейчас 110 р /кг), диетпитание и долго хранится(помоему 3 года в надлежащих условиях).

В любом случае надо лишний кг купить.

Да и каши пополезней вонючей колбасы

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Yuras:  Дело не только в поднятии дол. ,а еще в жадности. Сегодня купила ребенку шнур для зарядки телефона,на нем ценник 300руб,а продавец  говорит :"теперь 600руб"пришлось купить... Я понимаю,если коммерсант закупает сейчас товар,то да ему надо сделать наценку,но тот товар,что у него был куплен давно,лежал,лежал и вдруг раз и в два раза дороже стал.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to d dd:  Я ее давно не ем,такая противная стала,на чем они ее выращивают ? Или сорта такие не знаю. Раньше ее варишь и аромат по всей кухне,а сейчас воняет не пойми чем.

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

to Йоланда:  Странные вы какие то.По большому счету тут всем до одного места кто что ест и кому что нравиться.Тут вопрос то в другом,что есть и сколько оно стоит и будет стоить.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Йоланда:  похоже, она у нас противная. Заказывала мешками по 25 кг себе и маме в Екатеринбурге. Крупа чистая, одна к одной и очень ароматная. Мама свою уже съела, трижды здесь покупала, говорит, что мусора полно в пакете. А той, что заказывала, давно уже нету в продаже. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Йоланда:  Странные вы какие то.По большому счету тут всем до одного места кто что ест и кому что нравиться.Тут вопрос то в другом,что есть и сколько оно стоит и будет стоить.

 А что вопрос? Есть то, что больше никуда не повезут - такое нигде не купят больше. Стоит недешево. А у нас есть большой выбор? Нет. Севастополь - географический тупик. 

Интересно, те, кто сюда везет отвратительного качества продукты, сами их едят? 

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Кравви:  Мне по большому счету все равно. Я до этого выживала с ребенком,так что для меня теперь ничего не изменилось,придется так же выживать. У бедности есть даже некоторые плюсы,например ходишь себе спокойно и не волнуешься:"Что же станет с накоплениями на банковском счете,во что вложить,чтоб не пропали?" потому,что их НЕТ.

Profile picture for user Даккар
6695
Даккар

Тут ковидовскую гречку не доели некоторые. Начинают обновлять. Но "контроль"цен какой то не правильный-растут,гадюки такие.

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

to Йоланда:  Севастополь был при укре и остался при России концом географии. Люди, которые считают себя "бизнесменами"- это удолбки. Все проблемы, возникшие у них вследствие сотрясения рынка, будут скомпенсированы за ВАШ (НАШ)счет. О совести и чести здесь нет речи вообще. 

Profile picture for user dl77
2469
dl77

Пишут, продовольствие из Херсона поехало в РФ. Интересно, есть ли подтверждение. 

Profile picture for user Atos
7938
Atos

to dl77:  Не знаю где вы такое читаете! Наоборот из Крыма ушел гумконвой в Геническ.

https://sevastopol.su/news/krym-otpravil-pervye-gumanitarnye-konvoi-na-yug-ukrainy

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

to dl77:

А ты хочешь купить то, что недоели укры?  

Profile picture for user ulogin_facebook_2123469574386075
206
Marat Kanzha

 

Только из магазина пришла. Всего полно. Были бы деньги. А вот с деньгами у пенсионеров и безработных действительно проблема

Так в том и дело! В РФ в 1993-м пустые прилавки победили в один день: отпусти цены. Люди правда кушать от этого не стали не больше, и не лучше, просто дефицит товара сменился дефицитом деньзнаков. Так и тут: мало условного картофеля, при цене 60? Значит будет достаточно при цене в 75. А при 85 даже гнить на прилавках начнет!

Profile picture for user ulogin_facebook_2123469574386075
206
Marat Kanzha

 

to Yuras:  Дело не только в поднятии дол. ,а еще в жадности. Сегодня купила ребенку шнур для зарядки телефона,на нем ценник 300руб,а продавец  говорит :"теперь 600руб"пришлось купить... Я понимаю,если коммерсант закупает сейчас товар,то да ему надо сделать наценку,но тот товар,что у него был куплен давно,лежал,лежал и вдруг раз и в два раза дороже стал.

Купил он шнур за 200, продавал за 300. Навар? А сегодня у него закупка 400.

Что он должен сделать, продать за 300, и добавить свои 100, чтобы новый купить?

Profile picture for user ulogin_facebook_2123469574386075
206
Marat Kanzha

 

Пишут, продовольствие из Херсона поехало в РФ. Интересно, есть ли подтверждение. 

 Со временем, безусловно пойдет, как и раньше ходило. Но сейчас там есть дела поважнее.

Profile picture for user rb
382
rb

Сегодня была в "Люксе" на Малаховом, висят объявления: "Переоценка товара, цены спрашивайте на кассе". Зоотовары очень выросли, в частности, несколько дней назад покупала для собак мешок по 2000, уже  2200, лекарство в "Багире" было 1300, уже 1800. Остальное пока не смотрела, боюсь)

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Marat Kanzha:  Вы внимательно читали? Был 300,стал 600. Да все нормально,пусть живут люди им же нужнее,прибыль должна быть сейчас и желательно 200%. Сейчас заплачу,так жалко коммерсантов,то моста не было расходы несли,на собственном горбу все товары тащили,потом мост появился,а цены все больше... Теперь еще повод,санкции.. И только на з\п бюджетника ничто не влияет,ничего ей не страшно..как была чистыми 12000руб,так и осталась. А мрот? Да,да,мрота придерживаются,грязными ..

Profile picture for user lara-lr3
900
lara-lr3

to Kin Bess:  

Пустых полок нет. Зато полным ходом идет переоценка товара. Директора плачут от счастья, сколько денег им привалило и еще привалит. 

А при чём директора? Они тоже на зарплате,как и остальные сотрудники,только она выше,за должность. Можно подумать,что они собственники и сами ценники придумывают,тоже команда сверху поступает.

Profile picture for user ulogin_facebook_2123469574386075
206
Marat Kanzha

 

to Marat Kanzha:  Вы внимательно читали? Был 300,стал 600. Да все нормально,пусть живут люди им же нужнее,прибыль должна быть сейчас и желательно 200%. Сейчас заплачу,так жалко коммерсантов,то моста не было расходы несли,на собственном горбу все товары тащили,потом мост появился,а цены все больше... Теперь еще повод,санкции.. И только на з\п бюджетника ничто не влияет,ничего ей не страшно..как была чистыми 12000руб,так и осталась. А мрот? Да,да,мрота придерживаются,грязными ..

Еще раз: никто не будет продавать вам вещь за 300 при закупке в 400.

В 90-х жили, когда инфляция била все рекодры? Когда на барахолку ходили для того, чтобы выжить? И почем Вы там продавали свои сервизы, или старенькие детские ботиночки, купленные при СССР за 3, 5, 80 рублей? За 100, 120, 160 украинских купонов? Нет, продавали их за 5000, 50 тыс, миллион, в зависимости от года. Ибо купили Вы тот сервиз при СССР за пол-зарплаты, и продавать его по цене пачки соли естественно не хотели, хотя могли продать в номинале за 300, и формально получить в пять раз больше денег, чем потратили в свое время на покупку.

Profile picture for user dl77
2469
dl77

Это правильно. Но я о другом. На Украину везут готовое продовольствие из Госрезерва. А обратно можно поставлять сырье. Херсонщина и Донбасс могут работать в рублевом пространстве, украинской таможни с запретом на вывоз больше нет. 

 Наоборот из Крыма ушел гумконвой в Геническ.

 

Profile picture for user andi30
175
andi30

Вчера, зайдя в Пуд, увидел практически пустые полки с крупами. Поинтересовался, что происходит, почему нет товара, в ответ администратор или как там правильно улыбнулась и завела меня в подсобку где было всего в изобилии, просто вовремя не выложили товар. 

Короче говоря я сам убедился что продуктов питания достаточно и все эти разговоры об отсутствии, пустая болтовня или намеренные провокации. 

 

Profile picture for user Охотник на Тараканов
156
Охотник на Тараканов

 

 Вчера был в пуде. Нет гречки и все. Остального валом Да, на гречку какой-то странный спрос. Меня мама тоже попросила купить ей хорошую гречку. Говорит, что брала трижды, и в пачках мусора полно. Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. Почем, же, теперь говядина?

 Где Вы такие цены находите? Специально что ли ищете? Я попробовал поискать и не нашел мясо по 450 р/кг.

Profile picture for user Охотник на Тараканов
156
Охотник на Тараканов

А вот с ценами, господин губернатор, нужно бы навести порядок!!!

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

   Вчера был в пуде. Нет гречки и все. Остального валом Да, на гречку какой-то странный спрос. Меня мама тоже попросила купить ей хорошую гречку. Говорит, что брала трижды, и в пачках мусора полно. Меня больше обеспокоили цены на мясо. Свинина неделю назад 460 мякоть. Я говядину последний раз брала по 450, правда, давно и сразу много. Почем, же, теперь говядина?  Где Вы такие цены находите? Специально что ли ищете? Я попробовал поискать и не нашел мясо по 450 р/кг.

 Потому, что я не ищу, а беру у тех, кому доверяю. Я выше написала уже: Центральный рынок. И да! В декабре там же брала говядину по 450. Сегодня говядина на 5м 500-550-600-650. На выбор. Час назад там покупала. 

 

Profile picture for user komandor
6800
komandor

to Живу в Севастополе:  Присоединяюсь, где Вы такие цены находите? Два часа назад покупал мясо на 5-км, тоже у тех, кому много лет доверяю. Говядина 450-500 руб. 

Profile picture for user denivan
49
denivan

Ну зачем комментировать всякую глупость? Все ходят по магазинам и видят полные прилавки. 

Главное за день

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
8
887

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2274

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3084

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5446