Севастополь

Главными местами-символами Севастополя горожане назвали Памятник затопленным кораблям, Графскую пристань и Херсонес

Главными местами-символами Севастополя горожане назвали Памятник затопленным кораблям, Графскую пристань и Херсонес

Что мы понимаем под символами Севастополя? Что каждый из нас вкладывает в слова «мой символ Севастополя»? На эти вопросы мы попытались найти ответы в рамках проекта «Общественный пульс», проводимого Центром социологических исследований Севастопольского государственного университета совместно с интернет-порталом «ForPost».

В течение недели посетители сайта отвечали на вопросы о символах и знаковых местах Севастополя. В опросе приняло участие более 5 500 человек.

Подготовила опрос и систематизировала ответы руководитель Центра социологических исследований Севастопольского государственного университета Ольга Ярмак.

Абсолютное большинство принявших участие в опросе – 97,7% - уверены, что знают символы нашего города.

На вопрос о том, «Что вы понимаете под словом «символ» Севастополя?» больше половины проголосовавших (57,4%) ответили, что это герб, флаг и гимн Севастополя.



20,8% участников опроса сказали, что для них символы Севастополя – это их сокровенные, значимые только для них места.



17,1% респондентов отметили, что это то, что изображено на гербе и флаге города и ещё 2,3% считают, что символы - это то, что приняло и утвердило Законодательное собрание и Правительство Севастополя (до настоящего момента закон о гербе и флаге Севастополя не принят, - прим.).



Таким образом, для большинства участников опроса символами Севастополя являются официально принятые – гимн, флаг и герб.



Севастополь – это город-символ. В нем множество мест, наполненных историей, значением и важностью, легендами и тайнами. Какие же места Севастополя являются для горожан значимыми, сокровенными и любимыми?



Памятник затопленным кораблям (13,9%), Графская пристань (11,2%) и Херсонес Таврический (9,7%) вышли в тройку лидеров-символов города.



Вторую тройку, согласно выбору участников опроса, составили Памятник П.С. Нахимову (9,2%), Панорама Обороны Севастополя (8,7%) и 35-я Береговая Батарея (8,2%).



В третью тройку главных мест-символов вошли Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» (7%), Собор Святого Владимира в Херсонесе (5,8%) и Малахов курган (5,4%).



Остальные предложенные на выбор символические места нашего города получили меньше 5% ответов, среди них - Константиновская батарея (4,6%), Михайловская батарея и Братское кладбище (по 3,7%), Свято-Никольский храм на Братском кладбище и Драконий мостик (или Мостик влюбленных) (по 3,6%).

5209
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

На Форпост проникли журналисты "Нашей газеты"?

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

А что касается определения, я считаю, что символ города - это то, с чем ассоциируется город у любого, даже в нем не бывавшего.

Для примера: увидели Спасскую башню или Покровский собор (Василия Блаженного) - сразу понимаешь: Москва!
Кораблик Адмиралтейства, силуэт Петропавловки или разведенного моста = ????? Даже тот, кто не был, поймет.

По аналогии, что должен увидеть человек, чтобы лишь по картинке (фото) понять, что речь пойдет о Севастополе?
При этом, Графская, ИМХО, только у тех, кто тут хоть раз был, ассоцируется с Севастополем.

Profile picture for user sevdeel
5190
sevdeel

Главными местами-символами Севастополя горожане назвали Памятник затопленным кораблям, Графскую пристань и Херсонес
В течение недели посетители сайта отвечали на вопросы о символах и знаковых местах Севастополя. В опросе приняло участие более 5 500 человек.

Всё хорошо, но "горожане" и "посетители сайта" - разные по смыслу термины. Слух не режет?

Кроме того, указав в числе первых "драконий мостик", позабыть о памятнике Казарскому ... Это как-то не очень, правда? (о чём говорилось в комментариях по приведённой ссылке http://sevastopol.su/news.php?id=86433)

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Пусть у каждого будет своё значимое место в городе. Но лучше, когда это не только красивый вид, но и место, наполненное важным смыслом.

15 июля 1854 года. Величественного собора ещё нет. Севастопольцы собрались на его торжественную закладку. Крымская война уже идёт, и пароходы Антанты подошли с разведкой к севастопольской бухте, их силуэты видны с городского холма.
И вот, что сказал тогда святитель Иннокентий Херсонский, архиепископ Херсонский и Таврический:
"В настоящих обстоятельствах возлюбленного Отечества нашего заложение сего храма получает еще большее и обширное значение. Кто не знает, что у врагов наших одно из самых задушевных желаний теперь состоит в том, чтобы каким бы то ни было образом отторгнуть здешнюю страну от состава России? Это было бы, по собственному признанию их, верхом их успеха против нас. А мы – в это самое время, - как бы в ответ на их безумную дерзость – полагаем ныне здесь основание храму во имя Святого Владимира! Сим самым, сильнее и внятнее всяких слов, мы говорим врагам нашим как бы так: Непростительно грубо ошибаетесь Вы, воображая, что полуостров Таврический составляет для России только недавнюю добычу меча и плод побед. Нет,- это древнее родовое достояние наше, это наследие еще Святого Владимира! Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было, значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти Святого Владимира. Возможно ли это? Скорее не останется во всех горах здешних камня на камне, нежели Луна заступит здесь место Креста Христова! Такова, говорю, сила и таков смысл нынешнего нашего священнодействия по отношению к врагам нашим! И надо же было им вчера явиться в таком множестве пред лицом сего града, как бы нарочно для присутствия при заложении сего храма и заслушания урока, в нем заключающегося! Ослепленные ненавистью к величию и славе России, они не поймут теперь сего урока, но он не потеряет через то своей силы и пронесется по всей земле Русской; услышится и за пределами ее, и напомнит о забытой истине даже тем, кои хотели бы сокрыть ее навсегда в неправде своих мудрований».

Profile picture for user sevmaks77
866
sevmaks77

Если бы ветераны ВОВ пользовались интернетом, то я думаю, что они бы быстро всех убедили в том, что главный символ Севастополя - это мемориал защитникам города в 41-42 годах с фигурой бойца, выросшего из скал, и с вечным огнём.

Profile picture for user Serggio
25152
Serggio

Участвуя в опросе, написал, что для меня значимое место Севастополя - это каждый его камень...
Поэтому сейчас, когда вижу, что старые камни города заменяются новоделом, значимых мест становится всё меньше...
Прикасаешься к такому камню, а он - другой, и ощущения - другие...

Profile picture for user дружок
163
дружок

Главный символ Севастополя - севастопольцы, их дух и культура.
Если организаторы опросов не включают такой вариант в опрос, тогда зачем нам такие опросы и организаторы?

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to sevdeel (Севастополь)


Сударь, если Вы прочитали одну статью про Севастополь, это похвально. Одна - это лучше, чем ни одной.
Но, пожалуйста, почитайте что-нибудь еще, прежде, чем начинать нести свет просвещения.
Видите ли, у авторов иногда бывают ошибки, опечатки, "образы речи" и "нестандартные вИдения".

Многие ли сегодня знают, где она располагалась Многие.

С этого места и пошел славный в будущем град Севастополь Не с этого. А в четырех километрах западнее. И это тоже знают многие. А Вы еще нет.

А Сухарная балка славна не тем, что там находилось одно из множества поселений (коих и поизвестнее, и подревнее в округе найдется), а подвигом защитников Арсенала.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

"деревушка Ак Яр", от имени которой пошло название бухты и города АхтиарИ какой главный символ был в этом виртуальном "городе татарских рыбаков?" Памятник Джемилёву?...

Profile picture for user sevdeel
5190
sevdeel

Пожалуй, со Злюкой можно согласиться. :)
Но не с авторами опроса в этом его виде.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Херсонес Таврический значимое место
и как напоминание и как призыв к людям жить мудро и учитывать ошибки предыдущих поколений.

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Да не тем славен Севастополь, что появился он благодаря семи-девяти мазанкам, находившимся в Сухарной балке и были бы они или не были, а СЕВАСТОПОЛЬ все ровно бы был!!! В мировой истории оставил не мало славных страниц и все время его терзают, то войны то перестройки , то предательства.

А социологические исследования надо не по инету проводить, а охватывать все слои населения, и конечно среди СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ, (особой графой) ну что могут сказать донецкие или луганские, которые бросив свои дома накупили здесь квартир?

Profile picture for user Apokalipsis
568
Apokalipsis

В Херсонес уже сделали вход "свободным" . Горожане ностальгируют по временам , когда вход был платным. Хоть зайти и искупаться можно было. Осталось обнести забором Графскую и Приморский. Запрещать купание В МОРЕ ЛЕТОМ даже фашистам в войну в голову не приходило. А нынешних кто-то надоумил.

Profile picture for user Apokalipsis
568
Apokalipsis

Херсонес был основан греческими поселенцами, выходцами из Гераклеи Понтийской, 2500 лет назад. Прошли века, тысячелетия, сменялись эры, возникали и рушились империи, и ни кому, НИ ОДНОМУ ПРАВИТЕЛЮ за всю историю, ни греческому, ни скифскому, ни римскому, ни византийскому, ни русскому, ни советскому, ни украинскому даже в голову прийти не могло запретить людям гулять и купаться возле своих домов. А нынешние умудрились. Напрашивается крайне неутешительный вывод. Мы получили самую идиотскую городскую власть за ВЕСЬ ПЕРЕОД существования нашего города. Начиная с глубокой античности. Весьма печально. Когда путного и полезного сделать ничего не в состоянии, обычно начинается вот такая возня со всевозможными запретами. Людей чморить много ума не надо. Разрешили бы лучше чего ? Да не дождемся видать.

Profile picture for user Вячеслав Елисеев
737
Вячеслав Елисеев

конечно памятник затопленым кораблям

Profile picture for user кэт
9521
кэт

Этот опрос - несмотря на то, что нельзя объять необъятное и включить в него ВСЕ знаковые места города - каждый вновь прибывший администратор должен приклеить к своему столу в рабочем кабинете. И каждый раз, как ему захочется поменять "серенькое на беленькое", постучать молотками и поработать лопатой рядом с этими памятниками, он должен смотреть на эту памятку и знать: эти места - ЛИЧНО дороги каждому пятому севастопольцу и даже гостю города. ЛИЧНО.
Любое неразумное вмешательство в ареал этих знаков - вызывает и будет вызывать ЛИЧНУЮ реакцию и восприниматься как агрессия на СВЯТОЕ. И победить эту реацию административно-пиарными методами нельзя: это глубинное чувство людей, оно круче инстинкта.

Profile picture for user sevdeel
5190
sevdeel

to Абориген 6 поколения (Севастополь), Злюка


Никто здесь не заявлял, будто Севастополь появился благодаря какой-то деревушке, однако название Ахтиар - историческое и мало где в фильмах и экскурсиях упоминается, где именно эта деревушка находилась. И скала белая эта - заметный издалека, не менее интересный и до наших дней сохранившийся объект, чем наш замечательный мостик "драконий". Собственно, я веду об этом.
С аргументами Кэт согласен.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Какое-то раздвоение сознания. Памятник затопленным кораблям-символ. Купаться рядом,тем более залазить на него-кощунственно. Херсонес-тоже символ? А сколько копий сломано-с требованиями превратить его в пляжную зону! Давайте как-нибудь определяться. Почему девушка в бикини на Памятнике-нехороше, а среди древних колонн-допустимо?

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

to sevdeel (Севастополь)

но вывод сам напрашивался. Что касаемо места где стояли 7 мазанок, то Вам там делать нечего. Если во времена моего босоного детства там хранились не только сотни тысяч ППШ и "Дегтяревых" , но и "товарищ Маузер" в деревянной кобуре-прикладе имелся в значительных количествах. То сейчас там штольни явно не пустуют

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

to sevdeel (Севастополь) название Ахтиар - историческое и мало где в фильмах и экскурсиях упоминается, где именно эта деревушка находилась.
И скала белая эта - заметный издалека, не менее интересный и до наших дней сохранившийся объект, чем наш замечательный мостик драконий . .

А ничего, что по- татарски скала - это КЫЯ, а не ЯР???
А бухта называлась КТЕНУС?

Profile picture for user sevdeel
5190
sevdeel

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)


Ну, приехали...
"Ахтиар", по-Вашему, - это что за сочетание звуков? Не было такого топонима?
Никто не утверждает, что слово "Яр" - это "скала", хотя по-факту там именно скала. "Яр" - "белый утёс", "белый овраг".

Место уникальное - во всех окрестностях нет такого другого и, любя историю города, вполне можно чуть больше внимания ему уделить. Хотя, там действительно близко не подберёшься - территория закрытая :)

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Ахтияр - др. персидский, персидский "звезда" (много по подобию значений" > Бахтияр имя "счастливый", бахт "счастье" "удача" ср. "Поймать звезду" ) близкое значение "сиять"

Место было отмечено в глубокой древности.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Личное мнение - выбор одного из многих символов - обедняет, урезает, отнимает целостность.

Снимок отца в зимней форме на фоне колонны в воде. Памятник затонувшим кораблям. Воспоминания.
Пристань.
Диорама.
Хеосонес.
Феолент.
С каждым местом значимые эмоции и воспоминания.
Вместе они создают особое отношение к городу.
Символы напоминания силы Духа и Единства народа.

Profile picture for user sevdeel
5190
sevdeel

АК-ЯР, село Это один из вариантов названия села Ахт-Яр, располагавшегося в Нахимовском районе Севастополя на северном берегу Севастопольской бухты в устье балки, ныне называемой Сухарная. Топоним тюркского происхождения, в переводе на русский язык означает "белый утес", "белый овраг".

to Авангард (за Севастополь)

Каким-таким затонувшим кораблям? Что за памятник?...

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

to sevdeel (Севастополь)

все не местные, в смысле "понаехавшие" не знают даже кому памятник и в честь чего, для них, что затонувший "Титаник" что затопленный моряками флот одно и тоже, а Черноморский флот затапливали дважды.

Главное за день

Умерла вдова Гайдая актриса Нина Гребешкова

Её называли королевой эпизода.
20:27
0
1056

В Севастополе по приказу губернатора отменили спектакли театра Вахтангова

Сделано это во имя патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
16:01
93
4797

В Вашингтоне раскрыли главную цель в урегулировании украинского кризиса

Об этом госсекретарь Марко Рубио рассказал в ходе телефонного разговора с главой МИД Великобритании Лэмми.
10:52
1
704

Елисейский дворец официально заявил, что Макрон – не наркоман

Но сомнения по поводу «Салфеткагейта» остались у многих.
09:46
2
944

«Ближний бой Путина»: чего можно ждать 15 мая?

Президент РФ «разбил всю игру Киева одной прямой инициативой: если хочешь мира, садись за стол переговоров».
09:29
2
14510