Шесть россиян погибли и ещё девять пострадали из-за затопления прогулочной подводной лодки «Синдбад» в Красном море, в километре от берега Хургады 27 марта. Судно принадлежит одноимённой гостинице.
Также есть пропавшие без вести, написал РБК. По его данным, большинство пассажиров батискафа спасены, они доставлены в больницы и отели.
Происшествие подтвердило генеральное консульство РФ в Хургаде. На момент обнародования им информации, погибшими числились четыре человека, а судьба ещё «нескольких туристов» выяснялась. Это, возможно, семья из пяти человек, о которой пока ничего неизвестно, о ней сообщил Mash.
На борту батискафа, потерпевшего крушение около 10 часов утра, кроме экипажа были 45 россиян: взрослые и дети. Все они — клиенты туристической компании «Библио Глобус», рассказало генконсульство.
По сведениям SHOT, россияне жили в гостиницах Sindbad Club, Mercure Hurghada и Titanic Beach. Из них погибли и уже опознаны Равиль и Кристина В. (их сын и дочь, также находившиеся на «Синдбаде», выжили и находятся в больнице), а также Евгения Н., написала Baza.
Из-за чего случилось ЧП
Причина ЧП, предварительно, — один из двух пилотов подлодки не справился с управлением и налетел на коралловый риф, выяснил Mash. Он уточнил, что субмарина перевернулась и салон разгерметизировался.
Когда морская вода начала заполнять салон, аппарат пошёл ко дну, а люди пытались вылезти из него. Экипаж открыл выходы из подлодки, но из-за большого числа пассажиров многие из них не смогли выбраться из воды вовремя. Начались паника, сильная давка, родители спасали детей, рассказал SHOT.
Он добавил, что судно ещё некоторое время было наплаву, но потом затонуло на глубине порядка 20 метров, где давление — около 20 кПа. В таких условиях человеку сложнее ориентироваться и принимать решения, тем более при панике.
На помощь потерпевшим первыми пришли туристические катера, находившиеся недалеко от места ЧП: гиды и другие туристы доставали напуганных и дезориентированных людей из воды.
Всего на суше пострадавших уже ждали более двух десятков машин скорой помощи для отправки в больницы, уточнил SHOT.
Жалобы туристов
Люди, которые сейчас отдыхают в Египте, несколько дней назад катались на «Синдбаде». По их оценке, состояние батискафа было ужасным: например, стёкла побиты и затёрты, видимость — 50/50, дайв-шоу и рыб было непросто рассмотреть, написал SHOT.
По его данным, ранее катавшиеся на этой субмарине туристы жаловались на старые и испорченные спасательные жилеты, которых было мало, и на то, что их сложно достать. Да ещё гиды перед экскурсиями не проводили инструктаж и не объясняли действий при ЧП.
Поэтому, обратил внимание SHOT, во время сегодняшнего крушения пассажиры не знали, что им делать и как выбираться наружу.
Компания Sharm El-Ghada Excursions, продававшая билеты на подлодку, не вела отчётности, не составляла список клиентов — с них брали деньги и отправляли под воду. Из-за этого египетские власти пока не могут установить всех находившихся на борту «Синдбада».
Что за батискаф
Аппарат «Синдбад» выполнял регулярную подводную экскурсию с осмотром коралловых рифов.
Взрослый билет на батискаф, эксплуатировавшийся уже около 10 лет, стоил 70 евро, детский — 35 евро, узнали «Известия».
Также удалось выяснить, что туристы из РФ не раз жаловались на состояние подлодки в 2024 году. По их словам, она была обшарпанной, практически не работала вентиляция, дышать было нечем. Кроме того, капитан давал азиатской туристке управлять батискафом.
Пётр Фальков
Обсуждение (1)
На кадрах аппарат стоит у понтона...идет загрузка туристов...туристы переговариваются. Как аппарат мог разогнаться при загрузке туристов с открытым люком стоя у пантона?. Лапшу развешивают на свободные уши.
Скорее всего пилот каким-то образом...толи случайно, ...толи по некомпетентности...толи еще по какой причине открыл кингстоны заполнения балластных цистерн. Принимая воду в балластные цистерны ,аппарат незапланированно стал погружаться....о чем говорят туристы и вода пошла в открытые люки.