Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказал, когда в России начнут движение поезда, способные развивать скорость свыше 350 километров в час. Как пишет «ПолитЭксперт», сейчас в России разрабатываются более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью более 7 тысяч километров.
Первые такие поезда начнут своё движение в этом десятилетии. Уже разработан проект новой высокоскоростной железнодорожной трассы из Москвы до Казани, в разработку которой инвестировано более одного триллиона рублей. Ожидается, что высокоскоростное движение по ней начнётся к 2026 году.
«Ориентир времени, который нам поставил президент для запуска высокоскоростного движения, — это 2026 год. Сначала поезда пойдут на отрезке Москва – Петербург, затем — Москва – Нижний Новгород. Все проектные работы уже сделаны, дорабатываем экономическую часть. Модель улучшается за счет внедрения инноваций. К 2026 году мы поедем нашим высокоскоростным составом по нашему участку Петербург – Москва – Нижний Новгород», — приводит слова Белозерова «ПолитЭксперт».
Глава РЖД также упомянул, что поначалу скорость поездов на таких высокоскоростных магистралях составит 350-380 километров в час, но в перспективе скорость может увеличиться с разработкой инфраструктуры. Как напоминает «ПолитЭксперт», сейчас самые быстрые поезда — электрички «Сапсан», которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом — развивают скорость 250 километров в час.
Обсуждение (4)
Было бы разумно сначала соединить скоростными ж/д города федерального подчинения. Москва-Питер - понятно... А Севастополь - так и останется ж/д тупиком как при Украине?
Имеет смысл соединять города, между которыми будет активный траффик. В первую очередь - миллионники. Посмотрите список. Не считая Екатеринбурга и Новосибирска, речь идет о 4 самых крупных городах. Причем, близко расположенных.
Логично, что следующими будут Воронеж-Ростов-Волгоград, если говорить о южном направлении.
А уже от Ростова, возможно, пойдет ответвление до Краснодара и Сочи. Таки туризм.
В Крыму, дай то бог, если сделают нормальную двухпутную ветку до Симферополя для скоростных электричек (хотя бы через Джанкой). А в Севастополь, по хорошему, надо строить новую ветку от Верхнесадового насквозь через горы. Иначе даже банальных скоростных электричек на 100-120 км/ч нам не видать, про 160 и тем более 300+ я вообще молчу.
Тот же Сапсан ходит чуть ли не каждые полчаса, причем не пустой. А у нас электричка в Симферополь три раза в день отнюдь не битком.
Ну, это все логические построения. Где-то на сайте РЖД мне давно еще попадался карта с планом развития скоростного и выскоскоростного транспорта.
Таки есть ощущение, что развитие воздушного движения " на среднем и малом радиусе" страну устоило бы больше и обошлось куда дешевле. И не пришлось бы делать безумно дорогущие единовременные вложения. Не слишком понимаемые "основным потребителем".
Потом подует ветер боковой и планы изменятся.