В Севастополе приняли новые границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон ОКН регионального значения. Об этом со ссылкой на заседание правительства говорится в материале телеканала «Первый Севастопольский».
В список, который был утверждён на заседании правительства, были включены памятник подвигу учёных и воинов-черноморцев, расположенный в бухте Голландия, и памятник погибшим рабочим совхоза имени Софьи Перовской.
Также в список был внесён жилой дом 1910 года постройки на улице Очаковцев, 6, в котором в 1916 году проживал Дмитрий Ульянов. Учитывая, что дом размещён в жилом административно-деловом квартале в центре города, было установлено два типа зон: охранная зона и зона регулирования застройки.
Следует отметить, что в охранной зоне памятников запрещается строительство капитальных объектов, кроме реконструкции и ремонта уже существующих. Также запрещено возводить некапитальные сооружения, прокладывать наземные инженерные сети, устанавливать рекламные конструкции и глухие ограждения. Но при этом разрешены благоустройство и озеленение.
«При проведении капитального ремонта необходимо использовать материалы и цветовые решения, которые являются традиционными для застройки центральной части города. Запрещается установка на фасадах зданий внешних блоков кондиционеров, спутниковых, телевизионных антенн и других средств технического обеспечения, также установка на крышах зданий средств инженерно-технического обеспечения», — пояснила начальник управления охраны объектов культурного наследия Севастополя Ирина Масликова.
Помимо этого, на территории земель в границах единой охранной зоны запрещается увеличение высотных и линейных габаритов существующих объектов капитального строительства, установка непрозрачных конструкций и ограждений.
«В зоне регулирования застройки предусматривается ограничение по строительству объектов капитального и некапитального строительства в зависимости от зон охраны, высотность, основные характеристики, габариты, ограничения указаны в полном проекте постановления», — отметила Ирина Масликова.
По её словам, данный проект прошёл государственную экспертизу, был согласован с профильными органами исполнительной власти и в Министерстве культуры Российской Федерации.
Напомним, в Севастополе жильцов зданий со статусом ОКН хотят обязать демонтировать с фасадов зданий кондиционеры, спутниковые антенны и балконы с несогласованным застеклением.
Ника Заринская
Обсуждение (26)
А кто это ? Брат мужа Крупской или актер театра и кино?И что он сделал для Севастополя и России,кроме участия в разрушении российской империи?
to Oleg K: Младший брат первого лидера первого в мире советского государства не занимал видного места в официальной лениниане. Однако в его биографии было много примечательных и даже парадоксальных фактов.
Врач и революционер
До революции брат Владимира Ульянова-Ленина, Дмитрий, который был младше будущего лидера большевиков на 4 года, начав учиться на медфакультете Московского университета, участвовал в подпольном революционном движении, не раз был арестован, год провел в тюрьме, был выслан в Тулу, жил под полицейским надзором. Доучиваться на медика ему пришлось в Дерпте (ныне Тарту).
По данным севастопольского историко-литературного справочника, в Первую мировую Дмитрия Ульянова мобилизовали для работы в местном госпитале, потом он служил врачом в Одессе, на Румынском фронте.
После Октябрьского переворота младший брат Ленина работал в ревкоме Евпатории и Таврическом комитете РСДРП (б). Историк Сергей Волков считает, что в том числе и с полного одобрения этого члена Крымского обкома и ревкома (1920 – 1921 год) на полуострове происходили массовые зверства большевиков, которыми руководили Бела Кун и Розалия Землячка.
Впрочем, коллега Волкова, историк Вячеслав Зарубин причастность Дмитрия Ульянова к красному террору опровергает – по документам, Ульянов-младший «всего лишь» был одним из членов «тройки», рассматривавшей вопросы политической благонадежности сотрудников Таврического университета. Но там в отношении подсудимых расстрельных приговоров не выносили.
Вячеслав Зарубин пишет, что Дмитрий Ульянов отличался веселым характером, не чурался общества красивых женщин и любил выпить, за что его будто бы в итоге из Крыма и убрали.
Роман с Каплан-Ройтблат
Дмитрий Ульянов прожил в Крыму 10 лет, с 1911 по 1921 годы. Здесь 43-летний медик развелся со своей первой женой Антониной Нещеретовой и женился на Александре Карповой. От второго брака родилась дочь Ольга. Дмитрий Ульянов нажил еще и внебрачного сына Виктора от медсестры Евдокии Червяковой, с которой сошелся во время одной из своих ссылок в 1916 году.
Ольга Ульянова подтверждала журналистам этот факт, корреспондентке «Московского комсомольца» удалось пообщаться с дочерью Виктора Марией. Внебрачный сын Дмитрия Ульянова прожил 68 лет, работал в московском НИИ, умер в 1984 году.
Родная дочь младшего брата Ленина, Ольга, умерла 9 лет назад на 90-м году жизни, она была доцентом МГУ.
В официальной историографии роман Дмитрия Ульянова с Фанни Каплан-Ройтблат не значится, хотя факт ее пребывания летом 1917 года в санатории для политкаторжан в Евпатории, где в тот момент работал брат Ленина, подтверждается. По воспоминаниям бывшего члена Крымской ЧК Виктора Баранченко, во время визита в санаторий у «подслеповатой Ройтблат» был роман. С кем именно, Баранченко не уточнил.
Жена Баранченко, Фаина Ставская, дружила с Фанни Каплан. В мемуарах писателя и публициста Семена Резника, опубликованных в начале 90-х годов в США, сказано, что Баранченко прямо говорил Резнику о том, что при ухаживании за хорошенькими женщинами Дмитрий Ульянов отдавал предпочтение «очень красивой и пользовавшейся успехом у мужчин Фанни Каплан».
По утверждению историка и краеведа из Евпатории Павла Хорошко, отношения младшего брата Ленина и Фанни Каплан зашли столь далеко, что Дмитрий Ульянов едва не женился. Но эсеры отговорили 28-летнюю соратницу от этого шага, и роман прекратился. Известно, что в следственных материалах по делу о покушении Каплан на Ленина отсутствуют эпизоды допроса о ее пребывании в Крыму – эти листы были изъяты из уголовного дела.
Если как вы рассуждать, то и памятники Владимиру Ильичу в Севастополе надо демонтировать или не ремонтировать и ждать пока они сами рухнут, ну и т.д.
К сожалению в Севастополе улицы носят названия многих таких "героев", даже тех которых здесь не было, которые ненавидели Россию....
Владимира Ильича слишком много. Оставить один, остальные перенести в музей КПРФ.
Полный абсурд какой-то получается, дом в котором в 1916 году проживал Дмитрий Ульянов "защищают границами", а мавзолей Ленина на Красной площади "драпируют", разными правдами и неправдами!
Страну превратили в сумасшедший дом, с отсутвующим напрочь мозгом.
Из этой статьи я понял, что хоть еще одну частичку города-героя пробуют защитить и мне не важно кто там жил. Это наш город. И второе понял, что автору статьи лень сходить и сфотографировать этот дом.
to Oleg K:
Займитесь самообразованием - тогда и чушь не будете нести подобную той, которую вы тут накорябали.
to Русский хохол:
А кто это из тех, чьими именами названы улицы города, "ненавидел Россию" и какой цитатой это сможете подтвердить?
Вы страной пребывания ошиблись. Вна Украине или, скажем, Прибалтике вы были бы среди единомышленников.
Дом дореволюционный, поэтому его и охраняют. Ну а то, что Ульянов там жил - это уже вторично.
to StanislavBravov:
to Маклюра:
Полностью собрание сочинений Маркса и Энгельса, я уверен, вы не осилили, чтобы делать вывод об их отношении к России, потому что делать выводы на основе одной этой цитаты значит как минимум недоговаривать (её подлинность и контекст - отдельный вопрос). Такую мелочь, как то, что в Севастополе нет улиц Маркса и Энгельса, я опускаю за незначительностью.
to StanislavBravov: УЛ. КАРЛА МАРКСА . Самая красивая улица Севастополя - 1930-Е ..... Большая Морская - вторая улица, которая появилась в Севастополе. Сейчас она является частью центрального кольца, соединяя площади Лазарева и Ушакова. Правда, изначально она носила немного другое название и была почти в два раза длиннее. «Эта улица возникла еще в конце XVIII века и первоначально именовалась просто Морская. Она протянулась от современной площади Нахимова. Затем была разбита на несколько частей, и собственно Большая Морская она получилась из-за того, что одна из параллельных улиц до 1917 года именовалась Малой Морской. Был период, когда Большая Морская называлась по-другому: с 20-х годов до 46-го это была улица Карла Маркса - по традиции того времени». Какой была застройка улицы в первой половине XIX века, утверждать сложно - иллюстративных источников того времени не так уж много. В годы Крымской войны (1854 – 1855) основная часть строений была разрушена. В течение нескольких десятилетий улица представляла собой ряд деревянных бараков. «Город смог начать активно восстанавливаться только в 70-е годы XIX века из-за того, что по Парижскому мирному договору до 1871 года Россия не могла содержать здесь Военно-Морской флот. В принципе, застройка этой улицы рубежа XIX-XX веков традиционна для российских южных городов того времени: это классика, неоклассика, русский классицизм. Квартальная застройка схожа с Санкт-Петербургом». Такой облик улица сохраняла до Великой Отечественной войны, в ходе которой эта часть города была разрушена практически полностью. Условно сохранившимися считаются всего три здания. Все они относятся к памятникам архитектуры дореволюционной России. Большая Морская улица восстанавливалась одной из первых. Таким образом, ее современный облик был сформирован в конце 1940-х и начале 50-х годов - это «сталинская» архитектура и несколько необычных приемов. Во-первых, применялся террасный метод застройки, когда дома удалены от дороги и немного возвышаются над ней. Например, кинотеатр «Победа» - с подобными зданиями улица кажется шире и светлее. Во-вторых, дома строились в виде замкнутых двориков с парадным фасадом на улицу. Сейчас власти Севастополя говорят о том, что фасады зданий в центре города надо отреставрировать, чтобы придать им первоначальный облик. Первыми шагами в этом направлении стало наведение порядка с пестрыми рекламными конструкциями.
to Маклюра: ну и каким боком сюда Вы Маркса приплели? Да, была Большая Морская до войны К.Маркса, также как и Ушакова была тогда площадью Коммуны, а еще раньше Фонтанной, а на немецкой карте 1942 года ул. Частника была вообще обозначена как Приватштрассе. И что теперь? Разговор-то идет если не о совремнности, то, в лучшем случае о предыдущих 40-50 годах...
Давно пора убрать название улицы с его именем и возвратить историческое .А памятники от слова память ,а когда на каждом углу и на каждом столе, в каждом городе центральная улица это уже идолопоклонство и сумасшествие ,тем более что идол сомнительный.Небольшую часть старшего поколения уже не исправить ,им вдолбили в голову крепко ,а вот потом имя разрушителя России останется только в учебниках истории ,потому что нельзя вычеркнуть того что было .
to Oleg K:
Если он для вас "сомнительный", то за себя и говорите, нечего о других судить по себе. Хотя если он для вас сомнительный, то это говорит только о вашем дремучем невежестве и ни о чём больше. А насчёт названия улицы - чем вам название " улица Ленина" не историческое? Она так называется уже больше сотни лет. Да и как вы для себя определяете, какое название историческое, а какое не историческое?
to Маклюра:
Про Большую Морскую я в курсе и без вас, только это не имеет отношения к делу.
Защитят или защитили?
Кого корёжит от Ульянова, Сталина и большевиков- власовцы.
to StanislavBravov: Историческое название то которое было изначально .
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Такие сейчас времена. Имена "Ленин" и "революция", с которыми советские люди много десятилетий ложились спать и вставали - сейчас не в тренде. Ни у власти, ни у народа (судя по выборам во все руководящие структуры).
Такое бывает, когда в одной голове вполне уживаются противоположные суждения.
to Маклюра
Спасибо за довольно объемный экскурс в историю Севастополя и его архитектуры. Которая сейчас планомерно разрушается "новоделами". Что касается топонимики - ничего не вечно под луной как и под политическими "тенденциями".
to Oleg K:
А что - то название,которое было изначально, априори лучше, что ли? Так можно до полного маразма дойти в угаре "исторических названий". Самое первое название этой улицы вообще даже не "Екатерининская", а "Балаклавская дорога" - может, вам уж сразу его тогда вернуть, раз вам так нравятся "исторические названия"? Улица Пожарова была Кладбищенским шоссе, улица Айвазовского - Рыбной, улица Маршала Бирюзова - Косогорной, - в общем, валяйте, названия самые те, что ни на есть "исторические".
to Вентура:
У власти - да, а вот за весь народ я бы на вашем месте не расписывался. И судил бы не по результатам выборов, а по соцопросам, где даже провластные службы фиксируют высокий процент симпатий к советской эпохе.
to StanislavBravov
А разве в России не народ выбирает свою власть? Снизу доверху? И я не писал за весь народ (внимательно читайте текст, который комментируете). Да и такого практически нигде нет, когда для определения победителя необходимо 100 процентов "ЗА".
Станете "судьей" - получите такое право.
Почему же тогда этот "высокий процент симпатий к советской эпохе" не реализуется в голоса избирателей? Ведь для победы необходимо 50%+1. Вы наверное имеете в виду искажение результатов выбора с помощью фальсификаций? Но Вы же прекрасно знаете, как решаются подобные вопросы и это бывает в других странах: Судебное разбирательство, пересчет голосов, наказание фальсификаторов и перевыборы. Все просто.
to Вентура:
Прочитал я то, что вы написали, очень внимательно, поэтому и говорю то, что говорю.
Это уже банальное цепляние к словам за неимением что возразить. Хотя, я смотрю, себе такое право вы присвоили не задумываясь.
Процент симпатий к советской эпохе заметен, прежде всего, в том, что по всей России, если где-то местная власть пытается вытравить всё, что связано с советской эпохой, будь то переименования топонимов, переносы памятников и т. д., - это всё неизменно натыкается на людское противодействие. Народу, несмотря ни на что, дорога память о свершениях советского времени, и кивать здесь на результаты выборов - дело неблагодарное. И можете не сомневаться, что и в Севастополе большинство точно не поддержит аналогичные поползновения. А про выборы вы мне уже задаёте вопрос раз эдак в пятнадцатый за всё время нашего интернет-знакомства. Что толку опять вам объяснять, если вы всё равно или не читаете ответ, или вам нечего ответить (но тогда вопрос: а зачем меня спрашивать одно и то же). Снова надо говорить, что на выборы в последние годы ходил в основном подневольный электорат с чёткой инструкцией, как и за кого голосовать, а протестный электорат не верил в возможность изменить что-то путём выборов, потому что власти целенаправленно вытравили у него эту веру?