Крым

Крымскому мосту создали все опоры железнодорожной части

На них уложат пролёты массой 160 тысяч тонн.

Крымскому мосту создали все опоры железнодорожной части
Фото:
информационный центр строительства Крымского моста
Строительство железнодорожной части Крымского моста

Строители завершили сооружение опор железнодорожной части моста, которые соединяет материковую Россию и Крым. Готовы 307 конструкций, на которые сейчас поэтапно укладывают железнодорожные пролёты, 160 тысяч тонн металлоконструкций.

«Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках — более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок», — отметил глава совета директоров компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, слова которого приводит информационный центр строительства Крымского моста.

Финальной стала железнодорожная опора №254 в Керченском проливе между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.

«Опора выведена на проектную отметку — 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование её верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролёты.

Опорные части — своего рода балансиры — обеспечат невидимые невооружённому глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролётов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний», — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов.

В инфоцентре напомнили, что у Крымского моста 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков — железобетонных конструкций на свайных фундаментах — вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера — с пяти до 35 метров.

Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80 километров в час. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.

Мост через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.

Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.

Видео инфоцентра строительства Крымского моста

462
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Эй Вы зпт будьте взаимовежливы
144

Как визжала с пеной  у  рта  злорадствующая Украина , что ,типа, Крымский мост построить не смогут , но в следующем 2019  году посмотрим как у них поедет крыша ,когда по мосту пойдут  новенькие ,современные  поезда.

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
11
3253

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
8
1130

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1126

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
20
3411