Строители завершили сооружение опор железнодорожной части моста, которые соединяет материковую Россию и Крым. Готовы 307 конструкций, на которые сейчас поэтапно укладывают железнодорожные пролёты, — 160 тысяч тонн металлоконструкций.
«Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках — более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок», — отметил глава совета директоров компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, слова которого приводит информационный центр строительства Крымского моста.
Финальной стала железнодорожная опора №254 в Керченском проливе между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
«Опора выведена на проектную отметку — 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование её верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролёты.
Опорные части — своего рода балансиры — обеспечат невидимые невооружённому глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролётов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний», — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов.
В инфоцентре напомнили, что у Крымского моста 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков — железобетонных конструкций на свайных фундаментах — вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера — с пяти до 35 метров.
Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80 километров в час. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.
Мост через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.
Видео инфоцентра строительства Крымского моста
Как визжала с пеной у рта злорадствующая Украина , что ,типа, Крымский мост построить не смогут , но в следующем 2019 году посмотрим как у них поедет крыша ,когда по мосту пойдут новенькие ,современные поезда.