Строители завершили сооружение опор железнодорожной части моста, которые соединяет материковую Россию и Крым. Готовы 307 конструкций, на которые сейчас поэтапно укладывают железнодорожные пролёты, — 160 тысяч тонн металлоконструкций.
«Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках — более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок», — отметил глава совета директоров компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, слова которого приводит информационный центр строительства Крымского моста.
Финальной стала железнодорожная опора №254 в Керченском проливе между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
«Опора выведена на проектную отметку — 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование её верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролёты.
Опорные части — своего рода балансиры — обеспечат невидимые невооружённому глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролётов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний», — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов.
В инфоцентре напомнили, что у Крымского моста 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков — железобетонных конструкций на свайных фундаментах — вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера — с пяти до 35 метров.
Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80 километров в час. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.
Мост через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.
Видео инфоцентра строительства Крымского моста
Обсуждение (1)
Как визжала с пеной у рта злорадствующая Украина , что ,типа, Крымский мост построить не смогут , но в следующем 2019 году посмотрим как у них поедет крыша ,когда по мосту пойдут новенькие ,современные поезда.