Пока федеральные и местные власти пытаются оказать посильную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию – главным образом, экономическую – в связи с распространением коронавируса и действующим режимом ограничений, отдельные финансовые структуры продолжают вести деятельность, игнорируя интересы клиентов.
Казалось бы, банки являются той сферой, где интересы клиентов должны быть поставлены во главу угла, ведь деньги в современном мире ценятся высоко всеми сторонами взаимодействия. Но, оказывается, на деле так получается не всегда.
Неприятная история произошла с представителем Севастополя в Общественной палате РФ Натальей Кирюхиной – после изменения паспортных данных её карта Генбанка оказалась заблокированной. Попытки выяснить, как такое могло произойти в период действия режима самоизоляции, когда в городе приостановлена работа паспортных столов и МФЦ, не дали результата. На «горячей линии» финучреждения блокировку карты невнятно объяснили регламентом и «политикой банка».
«Генбанк во время пандемии смог продемонстрировать своё истинное отношение к клиентам- карты тех клиентов, паспортные данные которых изменились - блокируются и без получения новых документов – денег вы уже не увидите», – констатировала общественница.
Напомним, что ещё 16 апреля банк России рекомендовал финансовым организациям до 1 июля 2020 года продолжить обслуживание клиентов, даже если срок действия их паспортов истек. Соответствующее письмо за подписью зампредседателя Центробанка размещено на официальном сайте госрегулятора.
Как отмечается, рекомендация касается работы как со старыми, так и с новыми клиентами. Последним даётся возможность представить в финорганизации актуальные паспортные данные до 30 сентября этого года.
Также ранее в ЦБ РФ рекомендовали местным банкам с целью уменьшения социальных контактов продлить сроки работы с клиентами, имеющими просроченные карты, без их перевыпуска до 1 июля 2020 года. Справедливости ради отметим, что этой рекомендации в Генбанке последовали.
А вот Указ Президента России от 18 апреля 2020 года о признании действительными паспортов и водительских удостоверений, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 15 июля этого года, как оказалось, не распространяется на коммерческую структуру. Видимо, Генбанк существует в другой системе координат, параллельной объективной реальности, предположила Наталья Кирюхина.
«Не согласны в Генбанке с Указом Президента РФ, и на "горячей линии" Генбанка, если не заменили паспорт – отвечают: "Ваша карта заблокирована до выдачи нового паспорта",– отметила она.
При этом финорганизация продолжает позиционировать себя как надежного партнера, бесперебойно работающего дня клиентов.
Связаться с представителями Генбанка по указанным а сайте банка номерам телефонам на момент публикации ForPost не удалось. Единственной «актуальной информацией в связи с эпидемиологической ситуацией» на сайте Генбанка является разъяснение по поводу кредитных каникул и правилах погашения кредитов.
Отметим, что на сайте ЦБ РФ есть раздел интернет-приемной госрегулятора, куда можно направить электронное обращение, и указаны номера круглосуточного контактного центра, куда можно позвонить в случае, если вы считаете, что ваши права как клиента банка нарушены. Как представляется, описанная ситуация Натальи Кирюхиной также может быть расценена как нарушение прав клиента банка.
В пресс-службе севастопольского управления МВД ForPost сообщили, что в период действия режима повышенной готовности и самоизоляции у горожан есть возможность оформления паспорта в электронном виде через портал Госуслуг. Как указано на сайте ведомства, помочь с подачей заявлений на оказание госуслуг в электронном виде могут в консультационном центре УМВД по Севастополю, расположенному по адресу пр. Генерала Острякова, 15.
Полина Ласькова
Фото sovetclub.ru
Обсуждение (36)
Генбанк - один из самых неклиенториентированных банков. Как-то всё у них через одно "нехорошее" место реализовано.
Кто вообще пользуется этой помойкой ? У них банкоматы 80х годов, засунул карту и ждёшь пол дня, пока он подумает. ..
to Lem4ek:
Есть еше банк "Морской" - такая-же фигня невразумительная.
Нашли с кем связываться. Генбанк мне кажется, что это вообще какая то надувательская фирма типа МММ.
Так пусть в суд подаёт. Благо банк обеспечил её всеми доказательствами своей вины. Лучше бы ещё письменными
Общественница предлагает не блокировать карты на выходные? Я думаю другие обладатели карт с этим не согласятся. Открыл сайт Генбанка и прочитал, что вчера работало отделение на Героев Сталингарада с 9 до 17.30, а завтра будут вообще все работать, сходить не пробывала? И как через месяц самоизоляции изменились паспортные данные тоже загадка? Лично у меня такое мнение, что молодцы сработали даже на выходные, в случае проблем с картой можно быть спокойным все под контролем, а по телефону такие вопросы не решаются, тоже правильно.
В Генбанке самая маленькая комиссия. В РНКБ опласиваешь за работу ребёнка 200 руб и комиссия 160 руб. Всегда выручал Генбанк. А случилась бы такая история с простым человеком, вряд ли бы написали. Так проблемы не решают.
И еще дополню в договорах банка присутствует пункт, обязывающий клиента сообщать о изменениях данных документа, удостоверяющего личность. Обычно, сроки установлены словами, типа "незамедлительно" , но встречаются и конкретные сроки. Зачем подписывать бумаги которые не будут выполняться, банк свое обязательство выполнил. Клиентом или работником Генбанка не являюсь. Просто диву даюсь.
интересно.. а как себя ведут другие банки в подобной ситуации?
to Vika vika: Полностью согласен.Кирюхина лажанулась и решила сыграть в *дурачка*.Данные изменились и банк сработал моментально и законно.А попасть в городские новости представителю ОП от Севастополя
можно было и по более важной причине.А это-как то мелковато.
Так это же ГенБанка ориентированная на финансирование крупного бизнеса, а физические лица им особо и не нужны. Это сильно сказывается на текущем обслуживании. И мнение такое, что физические лица им нужны, чтобы пользоваться их остатками на счетах/картах для выполнения нормативных обязательств перед Банком России. У них даже клиентская поддержка также отдыхает как и все по праздникам и после 18:00 - "надёжный партнёр"... Пожелаю ему процветания.
to IISNEO: МО и бюждетники обслуживаются в АО"Россия". А у нас есть крупный бизнес?
Странно как то, если она знала что будут меняться паспортные данные, то почему не обналичила свою карту? И как она в период глобального бреда все таки поменяла паспорт? Обидно что людям дерьмо кидают инфармационное, а он хавает
Генбанк дочка банка "Россия".
Как то мутненько, похоже на очередной пиар.
Все рекомендации регулятора, Президента вроде касаются тех, у кого истек срок документа, но не тех кто этот документ поменял.
Мне тоже интересно как поменяли паспорт и почему не уведомили об этом банк?
По сути вопрос "выеденного яйца" не стоит, обычная процедура
P.S. Как не дешевый пиар, так общественник....))))
+79034510914 - это номер, который разводит, представляясь банком Восточный, не ведитесь!
Кому звонили с этого номера?
Генбанк-нормальный банк. Всегда пользуюсь его услугами.РНКб-отстой.Особенно своими большими комиссиями и процентами.
to Нептун Севастопольский:
Чета глупость какую-то сморозили про РНКБ.
За неимением альтернатив - вполне нормальный банк. С клиентами конечно работают очень медленно. Но интернет-банк у них вполне себе, в отличии от того-же Генбанка и уж тем более других банков имеющихся в Севастополе.
1) https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1137711000074_7750005820_AO-GENBANK
2) Критерии крупного бизнеса: доход более 2 млрд.руб., количество сотрудников более 250 человек
я так поняла,что ее "паспортные данные изменились" - это закончился срок действия старого паспорта, а новый она в текущих условиях еще не сделала, иначе бы не было бы проблем предоставить новые данные...
Причина не в Генбанке, а в клиенте банка.
Эта история «вытянута за уши».
Банк не узнает об изменении паспортных данных клиента, пока клиент об этом сам не сообщит банку.
Если она не сообщала, значит заблокировали по другой причине.
Пользуюсь услугами Генбанка, не первый год, Всегда все на высшем уровне. Может быть стоит иногда головой думать ,а не обвинять кого то или что то ,если Бог ума не дал.
Для банкиров-финансистов авторитетом является Наббиулина, а не Путин...
Какой-то странный наезд на нормальный Генбанк, по карточке которого можно снять деньгм за пределами Крыма, и в Москве есть отделение этого банка и можно спокойно перевести деньги, а вот демпингуюший как я поняла РНКБ может гарантировать что по его карточке можно где-то ещё снять деньги кроме Крыма. Мало того он наглеет так, этот РНКБ, что в аэропорту токо свои банкоматы всунул - видать хорошо заплатил и берёт комиссию с1000 рублей 100 рублей - и это тут некоторые "великие финансисты считают"самым лучшим банком? То на банк Морской наехали, теперь вот к Генбанку прицепились Монополистом ваш любимый РНКБ всё равно не станет - работает плохо потому что.
Да, дама как то странно себя ведёт, пишите Форпост представитель Общественной палаты РФ? Понятно какие у нас представители общественности......И понятно какое у нас оказывается общественной мнение - то-то мы так живём "хорошо".
А полиция как всегда ,с бабками и детьми воевать может,а с банками нет.
Банку России нужно не Рекомендовать банкам, а Приказывать! За неисполнение приказа - отзыв лицензии. Просто по нормальному не все банки понимают.
Виктор, Вы, видимо влиятельный служащий Банка России или коммерческого, так ведь? И должность быть высокая, раз о Приказах пишите. И можете ли описать как банкам нормально думать, чтобы всё для всех?
Товарищ, а будьте любезны, пожалуйста, показать сравнительную таблицу комиссий на услуги вам необходимые и разницу. Так и польза для всех, и понятно будет в каком банке лучше обслуживаться населению.
Арина Викторовна, а весь ли Вы аэропорт обошли в поисках других сторонних и необходимых банковских услуг до взлёта и/или после посадки самолёта в Айвозовском?
А у Вас прошу прокомментировать датие БОГом ума. А также, как это сказывается на правописании?
И генеральская конструктивная просьба о сравнительных характеристиках без эмоциональных оскорблений.
И как распределилось сокращение уставного капитала для оздоровления до 10 млн. и 1 руб. на 24.04.2018г. по сравнению с 10.06.2013г.?
В банкоматах ГЕНБАНКА столкнулся с откровенным надувательством: При снятии денег с карты другого банка (РОССИЯЧ, РНКБ) пишет - комиссия 0 руб. Фактически - за каждое снятие наличных снимает и комиссию в 100 руб
"РЕКОМЕНДОВАТЬ" - а не обязать!!! Вот так помощь и оказывается, только на словах. Еще расскажите какую помощь по факту оказывают ИП, пострадавшим от карантина, думаю такую же))))
Сотрудник РНКБ или сочувствующий так называемой общественности? Так это сразу видно по темпу отфутболивания оппонентов.