Самолет авиакомпании FlyDubai мог рухнуть в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты, рассказал "Российской газете" источник, знакомый с ходом расследования.
По его мнению, система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур.
В пользу такой версии, отмечает собеседник издания, говорит то, что самолет снижался резко, а пилоты не подавали сигнала бедствия и не сообщали об отключении какого-либо прибора. Похоже, экипаж пытался исправить ситуацию, но ему "не хватило времени и сил", чтобы сдвинуть заклинивший штурвал, считает он.
Ранее на самолетах Boeing уже возникали проблемы с рулем высоты. По мнению экспертов Росавиации, именно отказ системы управления этим элементом стал причиной авиакатастрофы Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года.
Из-за этогов ноябре 2015 года МАК приостановил действие в Российской Федерации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Однако затем письмо с уведомлением о приостановке действия сертификатов было отозвано, сообщили в Росавиации.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.
Обсуждение (11)
Надеюсь теперь авиакомпании поймут, что пора уже списать эти боинговские корыта, пока еще кто нибудь не погиб. У нас хватает и своих хороших самолетов получше качеством.
У меня очень много вопросов по этому крушению:
На месте падения, сплошная "труха" ни одного целого агрегата или фрагмента (шасси, двигатели, хвостовая часть). С 10 000 метров падают, остаются.
Транспорт служб стоит прямо на обломках, нет ограждений?
Личные вещи и багаж отсутствует на месте падения?
Самолет был практически уже без топлива, а откуда образовалась такая огромная вспышка?
И самое интересное: почему показывают какое-то "левое" видео, Бог знает откуда, с какого-то монитора. Когда в аэропортах камер напичкано, где только можно?
Сразу после падения (раннее утро) была уже статья о крушении в Википедии.
Как достали уже эти неграмотные журналисты! Ну ладно бабки на лавочках. Но журналист то должен думать, о чем писать! У самолета замерз руль! Ересь какая... Чай, не в 1915 году...
to Виктор_42 (Севастополь) У меня очень много вопросов по этому крушению: На месте падения, сплошная труха ни одного целого агрегата или фрагмента (шасси, двигатели, хвостовая часть). С 10 000 метров падают, остаются. Транспорт служб стоит прямо на обломках, нет ограждений? Личные вещи и багаж отсутствует на месте падения? Самолет был практически уже без топлива, а откуда образовалась такая огромная вспышка? И самое интересное: почему показывают какое-то левое видео, Бог знает откуда, с какого-то монитора. Когда в аэропортах камер напичкано, где только можно? Сразу после падения (раннее утро) была уже статья о крушении в Википедии.
Это вы насмотрелись на ютубе анализа украинского "эксперДа" - самолет разбился не там, а фрагменты самолета и останки тел потом перевезли и разбросали с вертолета над ростовским аэропортом :-) не ведитесь на конспирологическую чушь.
Топлива в самолете оставалось еще на 2-2,5 часа лета (есть точные данные на профессиональном сайте, на форуме авиаторов есть ссылка).
Камера НЕ напичканы в ростовском аэропорту. Более того, они практически отсутствуют и в Длмодедово и в Шереметьево (а это главные аэропорты страны). А те, что есть - в основном Службы безопасности, и взлетно-посадочную полосу не снимают. Поэтому видео всех авиакатастроф (вспомните недавние в Москве, когда самолет на шоссе выехал, и другие) сняты с левых камер - то авто регистратора, то СБ, то станции АЗС.
Статьи в Википедии пишет любой желающий, а отнюдь не официальные лица. В данном случае, скорей всего. Журналисты постарались.
Действительно, самолет разбился на очень мелкие осколки. Из самых крупных - стойка шасси. Не знаю, почему об этой детали не говорят ни СМИ ни официальные лица. Возможно, это нормальное явление, когда самолет уходит в штопор.
Фрагменты тел и остатки багажа есть на фотках, я лично видела, но все очень мелкое, разлетелось в прах. Ужасное зрелище!
to francaise (France)
Вы мне сказки не рассказывайте, что камер нет нигде.
Эти вопросы возникают у меня лично. Причем тут какое-то видео кастрюлеголовых? Фото с места крушения посмотрите, от кукурузника обломков больше.
Лично меня настораживает, что все быстро и гладко. Арабы даже не пикнули, со всем согласились. С их стороны даже предположений ни каких не было - ошибка авиадиспетчера, неисправность самолета, ошибка пилота и прочее. Мутно всё как-то.
Людей жалко.
to francaise (France) Как достали уже эти неграмотные журналисты! Ну ладно бабки на лавочках. Но журналист то должен думать, о чем писать! У самолета замерз руль! Ересь какая... Чай, не в 1915 году...
Руль высоты - это закрылки в хвосте самолета, может и замерзнуть,
а вот как работает крыло:
Да действительно по катастрофе много вопросов.
to Виктор_42 (Севастополь) У меня очень много вопросов по этому крушению: На месте падения, сплошная труха ни одного целого агрегата или фрагмента (шасси, двигатели, хвостовая часть). С 10 000 метров падают, остаются. Транспорт служб стоит прямо на обломках, нет ограждений? Личные вещи и багаж отсутствует на месте падения? Самолет был практически уже без топлива, а откуда образовалась такая огромная вспышка? И самое интересное: почему показывают какое-то левое видео, Бог знает откуда, с какого-то монитора. Когда в аэропортах камер напичкано, где только можно? Сразу после падения (раннее утро) была уже статья о крушении в Википедии.
Мне больше делать нечего как вам сказки рассказывать.
Инфа о камерах в Ростовском аэропорту - от пилотов, которые в этот аэропорт регулярно летают. В Домодедово и Шереметьево у меня родственники работают и хорошие знакомые - в Службе безопасности, на таможне и диспетчерской. С камерами - та же самая песня. И был уже "разбор полетов" по этому поводу после выезда борта на шоссе. Сейчас поднимают вопрос для установки камер непосредственно на самолетах, про аэропорты и ВПП речь пока не ведется. А сейчас есть так как есть - камеры в основном СБ используются.
to Виктор_42 (Севастополь) to francaise (France) Вы мне сказки не рассказывайте, что камер нет нигде. Эти вопросы возникают у меня лично. Причем тут какое-то видео кастрюлеголовых? Фото с места крушения посмотрите, от кукурузника обломков больше. Лично меня настораживает, что все быстро и гладко. Арабы даже не пикнули, со всем согласились. С их стороны даже предположений ни каких не было - ошибка авиадиспетчера, неисправность самолета, ошибка пилота и прочее. Мутно всё как-то. Людей жалко.
Можете сами проверить по последним авиакатастрофам какие видео с каких камер были предоставлены : Домодедово Ту-154 (камеры наблюдения СБ ),Внуково Ту-204 (авто регистратор),Ярославль Як-42 ( камера фиг знает откуда снимала)
to Парус (Екатеринбург) to francaise (France) Как достали уже эти неграмотные журналисты! Ну ладно бабки на лавочках. Но журналист то должен думать, о чем писать! У самолета замерз руль! Ересь какая... Чай, не в 1915 году... Руль высоты - это закрылки в хвосте самолета, может и замерзнуть, а вот как работает крыло:
Ну так есл бы написали что то вроде "похоже на обледенение стабилизатора и срыв при выпуске закрылков, тогда и претензий не было бы! А так - руль замерз...Тщательней надо быть в подборе слов. А то , представьте себе, простой обыватель типа меня будет лететь зимой и думать : "сейчас руль замерзнет и мы упадем!"
Вроде как параметрический самописец целый.
По нему будут видны положения всех управляющих элементов. И попытки повторных воздействий.
Арабы... Похоже, пилот не хотел лететь на запасной (Краснодар) из-за политики экономии лоукостера, чтобы не переплачивать за аэродромное обслуживание, пытался сесть на основном, несмотря на погодные.
Ну а на этапе набора высоты после неудачной попытки второго захода что-то пошло нештатно. То ли с управляющими воздействиями ошиблись, с выходом на закритические и сваливанием, то ли действительно техника подвела, а запаса на восстановление нормального полёта не хватило.
Ну а по отсутствию крупных обломков... не уверен, что на фот в инернете снято всё, что найдено на земле. Выкладку уже начали - разберутся.