Несмотря на то, что для отправки кому-либо денег через мобильный банк у вас несколько раз потребуют подтверждения и обязательно покажут имя получателя, переводы по ошибке периодически случаются. Мошенники тоже охотно пользуются такой схемой. Рассказываем, что делать, если несчастный адресант объявился и просит вернуть деньги.
Почему нельзя потратить эти деньги?
Первое и главное правило – не тратить по ошибке полученные средства. На это вы не имеете права по закону: адресант может подать на вас в суд, и если иск удовлетворят, с вас потребуют не только сумму перевода, но и судебные издержки истца. А еще есть шанс, что на вас заведут уголовное дело за мошенничество и растрату – подумайте, стоит ли идти на такой риск.
Как на этом зарабатывают мошенники?
Возможно, средства вам действительно перевели по ошибке, вот только остается риск, что вы попали в мошенническую схему. Она довольно простая: вы переводите деньги на счет, а потом вдруг объявляется настоящий владелец и тоже просит их вернуть, а иначе подаст на вас в суд. Или же вы возвращаете деньги, а мошенник оспаривает перевод в банке, и с вас снова снимут ту же сумму.
Следует насторожиться, если деньги просят вернуть на другую карту, или отличаются имена отправителя и получателя – обычно так мошенники запутывают следы.
Что делать в такой ситуации?
Будь это мошенник или реальный человек – нельзя переводить ему деньги напрямую. Лучше всего обратиться в банк: указать, что вам поступил перевод неизвестного назначения, вы на него не претендуете и готовы вернуть деньги отправителю. В таком случае с вас никакого спроса не будет: если владелец денежных средств напишет заявление о возврате, банк самостоятельно вернет отправленную сумму. Если заявления об ошибке не будет, то банк вам сообщит об этом.
Что делать, если сам перевел деньги по ошибке?
Когда вы переводите деньги другому человеку, они автоматически, с юридической точки зрения, становятся его собственностью – разобраться в их принадлежности суду будет очень сложно. Поэтому без согласия адресата средства вам не вернут. Однако и свободно распоряжаться ими он не может. Нужно помнить, что такой перевод может сделать получателя денег участником уголовного дела при намерении со стороны отправителя.
Если транзакция еще не прошла, то можно позвонить на горячую линию своего банка и попросить об отмене – нужно будет написать заявление. Если деньги уже ушли получателю, то разбираться с переводом будет уже его банк. Необходимо обратиться уже на его горячую линию, объяснить ситуацию и написать заявление с приложением квитанции перевода. Банк получателя самостоятельно свяжется с ним и договорится о возврате.
Дарья Макридина
Обсуждение (6)
Как интересно получается, если мне переводят и я трачу, я мошенник и на меня уголовку, а если я отправил кому-то, то это уже его собственность.
тогда вопрос: на чьей стороне банк? они же прям настойчиво предупреждают, что чужие деньги нельзя тратить.. ну и пусть сами разбираются. виноват же не тот, кому пришли деньги, а тот, кто "ошибся". проблема последнего доказать факт ошибки перевода и получить деньги обратно. я, может быть, свои трачу, если, допустим, оформлена кредитка.. поступившие средства разве как-то маркируются?
to Алексей Белик:
ну типа Вы отправляете добровольно ,а Вам по ошибке и просят вернуть ? я так понял
Деньги ни разу не переводили, а вот СМС-ки с левыми кодами подтверждения, которые я не запрашивал от всяких сомнительных "Бинансов" и прочих фирм, где я вообще не зарегистрирован, иногда приходят.
бред пишет автор. Пока нет письма о подтверждении ошибочного перечисления и возврате ошибочной суммы . деньги ваши. Одного требования не достаточно. Пришлите документ,, подтверждающий ,что платёж прошёл. там печать и премя отправки и списания.