На федеральном уровне обсуждается законопроект, который предусматривает введение штрафов для транспортных компаний за несоблюдение расписания движения общественного транспорта.
В «Парламентской газете» сообщили, что инициатива, предложенная депутатами фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким, а также сенаторами Еленой Афанасьевой и Вадимом Деньгиным, внесена в Государственную Думу.
Сейчас, если общественный транспорт значительно задерживается, пассажиры могут подать претензию перевозчику и запросить возмещение в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания.
Также предусмотрена возможность судебного разбирательства для компенсации убытков, возникших по причине несвоевременного отправления или прибытия рейса.
В случае принятия нового законопроекта о штрафах будет определён максимально допустимый интервал опоздания: 15 минут для городских маршрутов, полчаса для пригородных, час для междугородних и до четырёх часов для международных перевозок.
За нарушение установленного времени должностным лицам будет грозить штраф от 3 до 5 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям — от 5 до 10 тысяч, а юридическим — от 10 до 30 тысяч рублей.
При этом подчёркивается, что ответственность не наступит, если задержка вызвана объективными, не зависящими от перевозчика обстоятельствами.
Стоит отметить, что инициатива либерал-демократов не получила поддержки Правительства. В официальном отзыве кабмина указывается на необоснованность передачи функций контроля за рейсами полиции, поскольку это не входит в их прямую компетенцию.
Также подчёркивается, что вопросы ответственности перевозчиков уже регулируются действующим отраслевым законодательством, включая закон «О защите прав потребителей» и Устав автомобильного транспорта.
По мнению кабмина, авторы законопроекта не предоставили убедительных доказательств неэффективности уже существующих правовых инструментов.
На фоне федеральной инициативы ForPost поинтересовался у пассажиров, насколько актуальна проблема задержек транспорта в Севастополе.
Как отметила одна из опрошенных жительниц города, лично ей не приходится сталкиваться с проблемой ожидания, поскольку общественный транспорт, по её наблюдениям, всегда следует графику.
Другая молодая горожанка рассказала, что «в основном транспорт ходит по расписанию, но вот в 91-м автобусе почему-то исчезло расписание на остановках, хотя раньше было. В интернете расписание есть, но автобусы ему не всегда соответствует или, бывает, «просто проезжают мимо».
Ситуация на Северной стороне, по мнению ещё одного респондента, является критической. Жительница района рассказала, что там транспорт ходит крайне редко, порой всего раз в час, а последний рейс уходит уже в 21:00.
При этом, по её словам, добраться до Северной на катере не всегда возможно из-за погодных условий, а компенсационные автобусы часто задерживаются, провоцируя образование больших очередей.
Качество обслуживания на обоих видах транспорта опрошенная охарактеризовала как «полный провал», особенно отметив отсутствие кондиционеров летом.
Чтобы взглянуть на проблему изнутри, ForPost обратился к одному из водителей городского автобуса. Он объяснил, что основной причиной задержек являются дорожные заторы и технические неисправности подвижного состава.
Планируемые ЛДПР штрафные санкции для опаздывающих водителей привели его в недоумение: ведь есть множество внешних факторов, никак не зависящих от водителя.
По его словам, для обеспечения пунктуальности движения нужно «пересмотреть графики движения автобусов по всему городу, а также производить своевременное обслуживание автотранспорта в гараже».
Ранее ForPost уже писал, что не весь общественный транспорт города оснащён кондиционерами. Это обусловлено, в частности, тем, что перевозчики Севастополя, перешедшие исключительно на регулируемый тариф, сталкиваются с серьёзными финансовыми трудностями.
Анна Гнатюк
Обсуждение (23)
Пока одни штрафами грозят создавая видимость работы другие будут отписками отбиваться держась за свои теплые места ну а овцы постоят на остановках.
Конечно будут пробки!!!С такими то "руководителями"города!Где никогда не было пробок-сегодня они есть.Бордюры и светофоры надо же везде поставить,развязки в городе самые тупые,тупей не придумаешь просто!Деньги тратят сумашедшие на дороги,а толку НОЛЬ!!!
ИгорьБуркальцев1,
А при чём здесь руководители, если город перегружен автотранспортом по самое не хочу?
У каждого второго севастопольца есть свой автомобиль, а то и два. Гаражей почти ни у кого нет, парковки во дворах чуть-ли не в два этажа.
Тысячи туристов на своих колесах.
Парковок нет и не предвидится - нет земли.
Опыт зарубежных стран по ограничению въезда и нормализации трафика внутри города, никто не будет внедрять.
Потому превращаемся в черти что, по всем направлениям.
Куда делись троллейбусы в реальном режиме времени с Яндекс-карт, и почему их не найти ни на каких других сайтах?
Почему всё это было, работало, было информативно и удобно, а потом взяло и исчезло?
Serggio,
По той же причине, что частенько находясь на пр. Нахимова видишь себя по геопозиционированию, где-нибудь в Бахчисарае.
zitramon,
Если некоторые наши объекты надо прикрыть, тогда ради этого их позиционирование может быть вынесено хоть в открытое море. Тут вообще без проблем и претензий.
Но все наши автобусы и маршрутки на Яндексе в онлайне есть, и только троллейбусов - нет. Вот это - загадка...
Нарисовать выделенные полосы общественного транспорта и все, проблема решена.
Тютя из Дептранса просто не может организовать работу своего подразделения
Профсоюз по за…,
В диптрансе трудятся люди незнающие специальности тупо по знакомству зашедшие
Один менеджер по продажам автомобилей второй торговый представитель третий бухгалтер ... Четвертая полы намывала в кисложопинске.
Кто то из них проектировал дороги развязки ?) имея реальный опыт работы Инженера , конструктора. Чертежника...
Профсоюз по за…,
Выделенная полоса это малая часть из того что можно сделать она проблему не решит,
Если бы наши покорители Целины не бабло осваивали а продумывали с перспективой развития то участок Тавриды построили б с подземными переходами минимум светофоров, закольцевали б троллейбусную контактную сеть дэпо пятый км по участку Таврида и Фиолент с вытекающим ремонтом полотна и т п.
Там и развязка на пятом км другая была и на школе Таврида или как там недалеко от дэпо.
И так далее далее далее
Bekas,
В дЕптрансе не проектируют развязки и дороги. дЕптранс - это скорее менеджеры по внедрению и распределению.
zitramon,
дИптранс для меня через И
Профсоюз по за…,
Как всё просто - нарисовать. Серьёзно так думаешь?
3 процента от стоимости билета за каждый час ожидания? 1 рубль 70 копеек штраф за час? Вы что смеётесь или издеваетесь? Да больше времени, нервов и средств потратишь выбивая эти вонючие рубль семьдесят через суд! А если не час ожидания, а скажем 50 минут? То фига с маслом? А кто будет сверять часы и протоколировать эту метрологию? На слово здесь не прокатит! Ну просто клоуны! Иначе не скажешь!
., может и есть в диптрансе профи своего дела но эти пришлые по волосатой руке не дают им развиваться
Законопроект не будет принят депутатами.
Это значит, что нет предмета разговора.
Пробки в Севастополе будут всегда.
Нужно ограничивать въезд транспорта у которых неместная регистрация.
За городом организовать парковку грубо говоря на 10к машиномест под охраной росгвардии .
Организовать таксопарк городской на отечественном автопроме с фиксированной ценой.
Минимум светофоров в городе, по проспектам надземные переходы спустить под дорож-полотно,
И т п
Bekas,
Хорошие Нью-Васюки планируете, хорошие.😁
Чем больше в городе жителей и гостей, тем больше машин и пробок. Соответственно, хуже ходит общественный транспорт. Перевозчики сами заинтересованы соблюдать график движения, а не стоять в пробках, чтобы получать ЗП или прибыль (в зависимости от формы собственности).
Думаю, инициатива либералов популисткая и принята не будет.
Так штраф за невыполнение обязательств по контракту между правительством и Севэлектроавтотранс есть и сейчас. Только его никто не платит. А потом списывают. Где смысл?
Ну тогда будем скоро пешком ходить....
Пока сказочник Развожаев нанимает таких как Йено и Горлов, иного ждать было бы высшей степенью наивности.
Мельников,
Так он нанимает себе подобных! Какой сам - такие и подчинённые!
Хотите, чтобы общественный транспорт двигался по графику, это будет только в том случае, если у него будет отдельная полоса, можно ли это сделать при нынешней власти, это уже другой вопрос.