Севастополь

"Больше не прокатит": в Севастополе подвели итоги курортного сезона

"Больше не прокатит": в Севастополе подвели итоги курортного сезона

В Севастополе по итогам курортного сезона говорят, что загрузка малых отелей составила 80 %, однако, если сфера услуг не поменяет свой местечковый подход и продолжит «жить одним днем», зарабатывая «легкие деньги», уже следующим летом курорт проиграет Турции.

Власти рассматривают развитие туризма как одно из приоритетных направлений, а участники рынка уверяют – готовы меняться. Эта тема была поднята в Севастополе на конференции «Туризм и индустрия гостеприимства. Открытый диалог бизнеса и власти». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Туристический рынок Крыма и Севастополя, в случае, если не поменяет свой подход к уровню сервиса, в ближайшей перспективе проиграет курортам, в первую очередь, Турции, во вторую – Краснодарскому краю. Такое предположение в кулуарах туристический конференции «ФедералПресс» высказал управляющий одного из севастопольских отелей Дмитрий Сливченко.

«Реальность сейчас такова, что крымский сервис опоздал на десять лет. Самое простое, что можно сделать – это проанализировать отзывы гостей после поездки. Как оказалось, около 50 % гостей Крыма больше не хотят приезжать – они разочарованы. Нам выпадает последний шанс исправить ошибки – это строительство моста. Ведь каждый россиянин захочет проехаться по нему. Посетить Керчь, Феодосию, Севастополь. Нам нужно воспитывать персонал и поднимать сервис», – считает управляющий отелем.

Он озвучил основные аргументы, которые пишут в отзывах туристы по итогам посещения крупных отелей на Южном берегу Крыма. По данным эксперта, претензии звучат вплоть до того, что персонал не обращает внимание на обращения гостей – «не может дать утюг», или горничная одного из отелей, стоимость номера в котором достигает 700 долларов в сутки, рассказывает посетителям, что «отдыхать в Крыму не нужно – мы здесь плохо убираемся».

фото с сайта urfotour.ru

Сливченко считает, что в развитие инфраструктуры Крыма и Севастополя государство вкладывает колоссальные средства, однако у отельеров есть пожелание: «сильнее рекламировать регион в целом по России». Он уверен, что представителям бизнеса «нужно воспитывать персонал и поднимать уровень сервиса». По его словам, в том отеле, где он работает управляющим, удалось изменить местечковый подход. «Учили, ругали, мотивировали процентами, подняли зарплату. В итоге наш маленький отель на 19 номеров вышел на конкурс гостеприимства и будет конкурировать с крупными сетями международного уровня», – говорит управляющий.

Порой завышенные цены в отелях полуострова он объяснил простой формулой ведения бизнеса «по-крымски»: «Один год пережили и всё хорошо, дай бог и дальше прокатит. Но больше не прокатит. После того, как построят Крымский мост – если люди увидят (уровень сервиса), они больше не приедут. И «загнать людей в Крым» будет стоить других денег», – отметил эксперт.

Один из примеров навязчивого сервиса на конференции озвучил начальник управления лицензирования и торговли Вадим Кирпичников. Он рассказал историю о том, как его друг летом приезжал в Севастополь и планирует приехать в следующем году, но уже заказал себе футболку с надписью: «Не сажусь на катера. Не нужны прогулки».

Фото: Порт.ньюс



Все дело в том, что, прогуливаясь в центре города по Приморскому бульвару и площади Нахимова, человеку в буквальном смысле слова приходится отбиваться от предложений совершить морскую экскурсию. За несколько минут к прохожему может подойти по 10–15 «зазывал». «Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью. Чтобы город выглядел достойно для туриста», – говорит Кирпичников.

Руководитель севастопольского отделения Ассоциации малых отелей Крыма Юлия Бедаш рассказала «ФедералПресс», что «у малых отелей сезон удался», и процент загрузки составил 80–90 %. По ее данным, по сравнению с прошлым годом увеличился процент «возвратных клиентов на 20%». Отельеры говорят, что турист, который приезжал в Крым при Украине и сейчас, очень поменялся – «это совсем другой клиент». Теперь гости готовы оставлять деньги, но они привыкли к другому уровню сервиса и индивидуальному подходу «глаза в глаза».

«На сегодняшний день у нас всего 1 % гостей из Украины, 3 % – иностранные, а основные гости приезжают со всех регионов России. Малый и средний бизнес держит правильную ценовую категорию – предоставляя на две «звезды» трехзвездочный сервис и тем самым превышая их ожидания. Мы все время учимся и стараемся быть лучше. Средние цены в малых отелях – 1 тыс. рублей с человека (две–три «звезды»), 4 тыс. просят за двухместный номер в четырех «звездах», – сказала она.

По данным управления культуры (курирует сферу туризма в Севастополе), в начале лета наблюдалась небольшая тенденция сокращения количества ночевок, а к концу сезона этот показатель вырос – минимально три ночевки и средняя загрузка коллективных средств размещения составила 70 %, а на территории региона прошли классификацию всего восемь отелей. По официальным данным, в Севастополе 150 отелей.

«Существует проблема классификации отелей – сейчас эта процедура не обязательна, однако в Госдуме есть законопроект, который обяжет владельцев коллективных средств размещения классифицировать заведения в обязательном порядке. У нас есть одна организация, которая занимается классификации отелей, но, по их сведениям, очень мало поступает заявок. С одной стороны, потому, что это не обязательно и значит они до этого «не дошли», с другой стороны – значит у них и так «все хорошо», нет проблем с позиционированием и рекламой. Однако, когда процедура станет обязательной, их жизнь заставит определить свою «классность», – говорит начальник управления культуры Ирина Демидова.

Отельеры объясняют – дело не в саботаже и нежелании присваивать себе «звезды», а в сложностях интеграции в правовое поле России. «Если отели на материке (так в Севастополе называют все регионы России за пределами полуострова, – прим. «ФедералПресс») уже давно построены и имеют документы, то у нас все сначала. Надо делать новые проекты, заключения, а это все вопрос согласования с госорганами, которое требует дополнительного времени. Я думаю, что в течении двух лет мы этот процесс наладим», – прогнозирует Юлия Бедаш.

Фото: vladmuz.ru

В Севастополе также нарисовали портрет «своего туриста»: он приезжает в город не столько за пляжным отдыхом, сколько для того, чтобы погрузиться в историю. Здесь расположено 2 тыс. памятников, а в топ посещаемых мест входят музей Героической обороны Севастополя, Херсонес-Таврический, музей Военно-морского флота и фортификационных сооружений. Поэтому власти намерены развивать военно-патриотическое направление, в том числе, и детский туризм. Еще один перспективный блок – эногастрономический (винный) туризм.



Что касается статистики этого года, по предварительным данным, регион уже принял 300 тыс. гостей.

«Развитие Севастополя – как одного из центров туризма в южном Причерноморье для нас основная задача, которая отображена в «Стратегии–2030», и нужно интенсивно к этому двигаться. Отвечая на традиционные русские вопросы, нужно думать – не кто виноват, а что делать», – подытожил вице-губернатор Юрий Кривов.

Анна Малышко

фото из открытых источников Интернет

14512
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (83)

Profile picture for user zitramon
4256

Да, зазывал на приморском хочется выбросить в море вместе со своими катерами. Достали всех уже!!!

Profile picture for user Вад Лето
2219

Застроенная береговая черта.
Разорённые и застроенные парки и скверы.
Плохая логистика городского транспорта.
Алчные торгаши.
Отсутствие культурной городской политики.
Грязь и запущенность города (Хотя бы центральные улицы ХОТЬ РАЗ за лето поливали?)
ЧЕГО СЮДА ЕХАТЬ?

Profile picture for user К-5
6461

Чтобы они перестали жить одним днём, они должны быть уверены, что их никто не выпрет завтра с места.

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

А цены на перелёт "туда-сюда",никак не влияют на снижение тур.потока?

Не отельеры их устанавливают.Если перелёт в Турцию стоит в два раза дешевле,то крымские отельеры могут даже лепестками роз каждого клиента осыпать.Люди,слава богам,считать умеют.Кто хочет,дёшево и гарантировано отдохнуть,полетит в Турцию и Египет.Севастополь рад гостям.Вдумчивым,интересующимся историей.Но таких,не очень много.В основном,отдыхающий тюлень хочет загореть,покупаться и" оттопыриться".А такие граждане всегда и "делают" тур.поток.Здесь нам предложить,к сожалению,нечего.ЮБК выигрывает, в Севастополе с этим-полный провал. Ну ,"Аквамарин" 5 звёзд....А вы, их "пляж" видели?

Profile picture for user Тина Севастополь
8696

to Вад Лето

Прекрасный климат, Панорама, Диорама, Малахов курган, 35-я ББ, Херсонес, прекрасная архитектура (центр города) и доброжелательные, приветливые жители - вот за чем стоит ехать в наш город!

Profile picture for user Ромулус
8

Чтобы они перестали жить одним днём, они должны быть уверены, что их никто не выпрет завтра с места.
Точно. Как например,в "Любоморье". 25-ти летняя украинская аренда у них заканчивается скоро, народ потихоньку номера распродаёт. Уверенности в продлении аренды никакой.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Да, зазывал на приморском хочется выбросить в море вместе со своими катерами. Достали всех уже!!!

Profile picture for user Старый житель
2091

Ромулус (Севастополь) Чтобы они перестали жить одним днём, они должны быть уверены, что их никто не выпрет завтра с места. Точно. Как например,в Любоморье . 25-ти летняя украинская аренда у них заканчивается скоро, народ потихоньку номера распродаёт. Уверенности в продлении аренды никакой." ...туристический комплекс "Любоморье" располагает собственным галечно-песчаным пляжем, покрывающим солидную часть любимовского побережья."
Естественно. Откуда взялся " собственный пляж " ? Прикупили - и не вышло ? Пусть сваливают. В Феодосии более 2000 гостишек не захотели регистрироваться. Земельные воры.
На садовых участках , участках под ИЖС - гостишки.

Мост построят - а где автомобили приезжих будут отстаиваться - на городских близлежащих узких дорогах? Пусть платят горожанам хорошие деньги из своих прибылей.

Profile picture for user NikitaSever
15

Решать надо вопрос с операторами пляжей. Люди приходят и загорают в помойке. Конечно они не вернутся в следующем году, и всем знакомым расскажут, как у нас "чисто"...

Profile picture for user Старый житель
2091

К-5 (Севастополь) Чтобы они перестали жить одним днём, они должны быть уверены, что их никто не выпрет завтра с места. Ворьё , в том числе и земельное , всегда и везде живет одним днем. Понахапали - понастроили не то что положено - туда им дорога . На " выпер".

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

to NikitaSever (Севастополь) Решать надо вопрос с операторами пляжей. Люди приходят и загорают в помойке. Конечно они не вернутся в следующем году, и всем знакомым расскажут, как у нас чисто ... В Любимовке чисто. Операторы озаботились установкой мусорок.И каждый день шустрят,убирая пляж. У меня к операторам любимовских пляжей нет претензий.

Profile picture for user admin
62396

to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!) Да, зазывал на приморском хочется выбросить в море вместе со своими катерами. Достали всех уже!!! [/quote
+100500

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

to Старый житель (Севастополь) " ...туристический комплекс "Любоморье" располагает собственным галечно-песчаным пляжем, покрывающим солидную часть любимовского побережья."
Естественно. Откуда взялся " собственный пляж " ?

Хах! Так они своё салатовое чудовище прямо на пляже и построили.Если-бы не этот динозавр,то пляж был-бы 200 метров в ширину,а не 30 .Кстати...Куда они канашку сливают?

Profile picture for user patriot7
1621

Про отели и базы отдыха ничего не скажу. Не жил. А вообще про сферу услуг ( продавцы, транспорт, кафе-рестораны) , персонал нужно воспитывать. Не хамят, но и не улыбнутся. Обслужат как одолжение сделают. Ощущение остаётся, что ты им после посещения должен остался.
А в целом - месяц отпуска провел отлично. Город супер. Люди правильные, не злые и не суетливые. Каждый год приезжаю и нафинг мне та турекия!?

Profile picture for user irakliya
3508

to patriot7 (Köln)

Как Ваш комментарий приятно было читать!

Profile picture for user Просто врач
7203

Грязь, мусор, хамство продавцов ВЕЗДЕ! Дохлый котенок, под забором, у в входа на Хрусталку лежит у же полтора месяца! Хамство маршрутчиков, зазывалы реально за...ли! На центральном рынке если попробовал и не купил, могут плюнуть в спину. В Артбухте, в любой забегаловке, если не дал на чай, то ссыкуха-официантка посмотрит так, будто ты у нее из кармана украл...
Не успеют к следующему сезону перестроиться.
Стопудов не успеют.

Profile picture for user Даккар
6631

Ну не удивлюсь,если в следующем году будет очень мало туристов!За последние три года делается всё,что бы туристов было как можно меньше!Ура!!!!!!!!!!

Profile picture for user карапупс
571

Даже если турист интересуется историей и посещает все наши достопримечательности, комфорта в быту хочется всем. Развивать историко-патриотическое направление и не работать над сервисом - это провально.
Если я захожу в отдел одежды (особенно на рынках), в меня вцепятся так, что всю душу вытрясут. Если начну уходить- я уже враг №1! Кричат вслед: ещё раз подойдёте - не продам уже!

Profile picture for user афоша
2

был в крыму в 2014году.что отметил-чистота,приветливость людей.надежда на светлое будущее.людей было мало-май месяц,поэтому некоторые объекты осматривал один без группы(воронцовский дворец).очень понравился Севастополь-особая атмосфера-тут русский дух,тут русью пахнет.была проблема с парковкой.Я был очень доволен-продукты были очень качественные,особенно молочка. В этом году все кого знаю поехали в Турцию,хотя в 2014г. я рекламировал Крым и многие поехали.Видимо что то случилось и я знаю что.Сибирь отрезанный анклав-дорогие транспортные расходы.в турцию-15000тыс.руб за неделю с перелетом-так многие ездили(видимо горящие путевки,но они были).Итог-деятельность нашего правительства и партии за которую не голосуют(хоть она и набирает дикие проценты-выборы фарс) приводят только к богатству богатых и бедности бедных,путешествуют в основном москвичи,но их количество ограничено.Видя как сливают донбасс и в крым то особо ехать неохота.Лучше не будет ребята-это гарантируют наши власти.

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

to Просто врач (Севастополь) Дохлый котенок, под забором, у в входа на Хрусталку лежит у же полтора месяца! Какой-то упоротый кот. У меня,через дорогу за полтора месяца успешно разложились "в пыль" 2 кота,сколько-то ежей и тройка крыс.Куда не звонила,насчёт уборки трупов,никто ни за что не отвечает.Все спихивают друг на друга.Это,конечно,тоже прибавляет к туристической "привлекательности".

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

С мышлением торгаша,ну не станешь ты бизнесменом.
В Турции,гос-во играет на малую роль в политике курортного бизнеса.
А у нас все через задницу,начиная от правительства,заканчивая частным сектором,что хочу то и ворочу.
Еще лет 5 назад бытовала фраза- "Нынче в Крым едут или патриоты,или идиоты."
Ничего с того времени не поменялось.

Profile picture for user Андрей04
2388

Судя по тому как город наполняется ярмарками, рынками и базарами под руководством Вадима Кирпичникова, именно это и сделает город привлекательным для туристов.
И что с того что катера назойливо пристают, на каждой обочине торговля "с асфальта" и "рынки в каждый двор" это две стороны одной и той же медали некомпетентного ... к**********о руководства.
Рыночники "заносят" в свой департамент, катерники в свой. И там и там руководят "понаехавшие на время".

Profile picture for user Андрей04
2388

Просто врач (Севастополь)Грязь, мусор, хамство продавцов ВЕЗДЕ! Дохлый котенок, под забором, у в входа на Хрусталку лежит у же полтора месяца! Хамство маршрутчиков, зазывалы реально за...ли! На центральном рынке если попробовал и не купил, могут плюнуть в спину. В Артбухте, в любой забегаловке, если не дал на чай, то ссыкуха-официантка посмотрит так, будто ты у нее из кармана украл...

Но ведь это стало не вчера, разве не за то что бы это и дальше продолжалось горожане голосовали 10.09.2017

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Андрей04 (Севастополь) to Вад Лето Грязь и запущенность города (Хотя бы центральные улицы ХОТЬ РАЗ за лето поливали?) ЧЕГО СЮДА ЕХАТЬ? Всем таким комментаторам, постоянно предлагаю прогуляться по городу в 6часов 30 минут и вы тогда увидите , что улицы подметены и вымыты. Не только центр . Только МЫ САМИ , ЗАГАЖИВАЕМ город уже к обеду

А то , что в этом году будет крах , я прогнозировала еще летом прошлого. года. То , что годилось украинцам , русские не приемлют. Совсем не хотят учится. Если нет мозгов , так может научат рублем!. Дороговизна и отсутствие сервиса!!главная проблема Крыма!

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

Почему в Крыму,крымские фрукты стоят так-же,если не дороже,чем на материке?Такое впечатление,что от нас их увезли,потом привезли и продали втридорога.

Profile picture for user достойный
1773

Почему в Крыму,крымские фрукты стоят так-же,если не дороже,чем на материке?Такое впечатление,что от нас их увезли,потом привезли и продали втридорога. Потому что наши барыги самые жадные в мире

Profile picture for user Chayka
131

Везде мусор, на пляже Омега старые заборы, ржавые скелеты недостроев, вся Дикая Омега загажена. Дворников нет. Ворота на Дикую Омегу как будто 25-летней давности. Всё ржавое, поломанное, замусоренное.
В такие места нормальные люди отдыхать второй не приедут.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Андрей04 (Севастополь) ... Но ведь это стало не вчера, разве не за то что бы это и дальше продолжалось горожане голосовали 10.09.2017
Тебя, без бутылки, не понять.

Profile picture for user Невзоров
1844

to Chayka

вы абсолютно правы, но

прочитав статью и ознакомившись с комментариями под ней, хочется немного пояснить:
1. Вы видели русских туристов, которые ведут себя адекватно, а не нажираются, не считают, что здесь им всем обязаны, не относятся к таким же людям по скотски? Особенно это относится к столичным гостям, а также к гостям из Дальнего Востока и жителям приполярных областей, которых можно назвать за их поведение одним словом - быдло.
2. Ответьте на вопрос, уважаемые жители, готовы ли вы быть рабами у таких вот "адекватных" туристов, как будто сошедших с эфира передачи "Наша Раша"? Особенно это касается уважаемого господина Геннадия Сидорова. Интересно, готов ли он лично убирать рвотные массы с пола, после таких вот посетителей?
3. Турция, Болгария, Кипр и т.д. всегда будут выигрывать у нас хотя бы потому что там государство поддерживает туристический бизнес не только на словах

Profile picture for user admin
62396

Неделя отдыха в трехзвездочном отеле в Турции по системе «все включено» обойдется вместе с перелетом примерно в 22 тысячи рублей. За эти деньги в Крым можно только долететь.
В Турции государство выделяет в начале и конце сезона субсидии перевозчикам — около 6 тысяч долларов за каждый борт.
Отдых «по-турецки» был создан немцами для немцев. В конце 90-х немцы инвестировали серьезные средства в развитие турецкой индустрии. Лишь позднее турецкий берег облюбовали и россияне.
По данным Института статистики Турции, зарплата горничной, официанта или сотрудника на ресепшен составляет в среднем от 400 до 700 долларов в месяц в зависимости от отеля.
Федеральная целевая программа по развитию туризма, действующая с 2011г. в России -за восемь лет было выделено 2 млрд долларов, в то время как Турция в один только год инвестирует порядка 35 млрд долларов.
Кроме этого можно сравнить время сезона. Почти семь месяцев в Турции против нашего высокого сезона июль,август. Возможность организовать в Турции шведский стол себестоимостью 2-3 доллара, в Крыму на эти деньги можно организовать два чебурека.
После открытия моста может что-то и подешевеет, но и передвижение в Севастополе станет. Приехать в Севастополь постоять в пробках - отличный отпуск.
Плюс к этому то, что написал Невзоров выше.

Profile picture for user Ulitka
1057

На Учкуевке чисто, если туристы не гадят. Вчера какие-то балбесы кальян на пляж приперли и курили. Ну, нормально это? А вот дорога только одна нормальная, но очередные балбесы зачем-то там сплошную нарисовали. И что, перелетать через стоящие вдоль дороги машины??? Ибо парковок мало и они ужасные. А с другой стороны парка вообще жуть. Балбесы. Для своих не стараются, так чего же ждать туристов? В Любимовка тоже встать некуда. И на кой тот прекрасный пляж???

Profile picture for user elliniko
702

Грязь и запущенность города (Хотя бы центральные улицы ХОТЬ РАЗ за лето поливали?)
Вот неправда. Каждый раз когда еду по улице Ленина в 7 часов на работу, вижу что она вымыта. Ваше "страшное" возмущение несправедливо

Profile picture for user ОЗОН
200

Вся береговая черта Севастополя должна быть доступна для севастопольцев, для свободного подхода и подъезда. Нижняя старая дорога от Ласпи до Фороса должна быть восстановлена со свободным проездом. Со стороны моря никаких построек , только спуски к морю и парковки где возможно. Не дать заковать в бетон побережье ЮБК. То же самое делать от Любимовки до Тарханкута- дороги, съезды к морю с о свободным проездом.
Лично у меня море в Севастополе украдено: на общественных пляжах стыдно трясти телесами среди молодёжи, на Фиоленте не спуститься-ноги болят ну и прочее.

Profile picture for user -=Снайпер=-
25

После моста ничего не изменится. Никто не захочет бабки терять.
С каких делов например бензин подешевеет если сейчас и так покупают.
Может строительство пойдёт веселее. Это да. Но у нас проблемы с коммуникациями и дорогами. Вообщем это всё в комплексе решать надо. А это - очень большие вложения. И если с инвестициями еще может получится, то с ментальностью - врядли. Может в следующих поколениях.

Profile picture for user Вера Косая
10

Крым должен восстанавливать статус круглогодичного курорта
Севастополь в эту концепцию не вписывается,надо решать в ином ключе,но соглашусь с тезисом о том,что на одном патриотизме не далеко уедешь

Profile picture for user Диана Еремко
101

Была на конференции, слушала. Из зазывал на катера много донецких. Об этом Кирпичников не знает. В экскурсоводы приходит кто попало, потому что нет закона. Наши документы и опыт - это ничего ... Обидно. В результате в город идут письма с материка о плохом качестве услуг. Рыба гниет с головы.

Profile picture for user viv
38

В России есть закон о допустимой наценке - 15 % от оптовой цены. Только правительство Севастополя и крымский ФАС не хотят контролировать ценообразование и штрафовать особо алчных. А что касается дворников, то ими будут работать только люмпены и инвалиды на голову при зп в 10 000 руб. До февраля этого года у нас был прекрасный дворник из Самары, но после сокращения зп в 2 раза по инициативе УК Центр, он конечно же уехал домой. ВЫВОД: в городе нет хозяина, все хотят поживиться по старой украинской привычке. А чтобы начать жить достойно, нужно изжить в себе хохла!

Profile picture for user Turbos
2748

80 процентов насчитали виртуально кто просто приезжал в город?
Какой сервис, где туристы? С гостями прошелся по музеям, бюрократия,пофигизм, на каждом шагу, музей открывается в 10. 00 это просто преступление, но персоналу и руководству все равно.

Profile picture for user Татьяна Лопаткина
128

Любопытно, поездка в Москву или Питер обойдется дешевле,чем оттуда в Крым? Нет? А там моря нет.
В Москве пообедать не пробовали? Или на общественном транспорте проехать?

Profile picture for user Мещанин
3887

.....а зачем этот курортный сбор? .. доплачивать надо и бонусы открывать.....есть же timechare во всем мире.....провинциальное жлобство-рулит

Profile picture for user sapun
7879

Обустроить пляжами всю береговую полосу - это раз; построить санатории с современными методами оказания медицинских услуг - это два. А чтобы не было зазывал, дайте им возможность заработка и они с удовольствием оставят эту не такую, как кому-то кажется, работу. Пожалейте этих самых зазывал - большинство из них, приглашая вас, просто ВОПЯТ от безвыходности.

Profile picture for user Ирина Хожаинова
134

Авиабилеты, особенно из С. -Петербурга, ОЧЕНЬ дорогие! Мне кажется, поэтому и приезжают в Севастополь отдохнуть, в основном, к родственникам или знакомым, чтобы не тратиться еще и на гостиницу. Еда - дорогая, фрукты - тоже,только транспорт пока дешевый,разве нет?А когда откроют мост, то город просто задохнется от автомобилей.

Profile picture for user Igor1234
996

Курортный бизнес надо закрывать ! Хочу в Удмуртию съездить отдохнуть ! Говорят у них лучше , что все спецы едут к нам налаживать отдых и все остальное ! Может там базы отдыха лучше ? В Удмуртии то ! Наверняка они там отстроили курортов ! Отдыхай - не хочу !!!

Profile picture for user Олег Березенко
2587

У меня есть друг, к которому гости едут непрерывным потоком все лето. Некоторые даже по нескольку раз успевают. И всем все нравится.

сервиса нет Что такое этот так любимый всеми сервис, кто мне доходчиво объяснит с примерами?

Цены больше чем в Москве Только на продукты. Транспорт дешевле, жилье дешевле. Плюс бонус - море и горы.

С парковками да, беда. Но это вредители понаехавшие устроили. А билеты по 10-11 тыр - так это вообще саботаж и антигосударственный сговор.

Profile picture for user Сибирь
3829

to Bismarck (Москва) Вывод клали крымчане на туристов.
Только не крымчане, а материковые "специалисты"-чиновники, которые управляют туризмом и городским хозяйством. Именно они устроили вам и НАМ такую жизнь, которая описана во всех постах выше.

Profile picture for user Борух73
231

Начать нужно с малого, убрать навязчивых таксистов в воротах Крыма, имею в виду аэропорт Симферополя. Это просто стыдоба!

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Борух73 (Екатеринбург)

Да, в Москве с ними давным-давно справились.

Profile picture for user AlexNat1969
642

1. Брехня. По сравнению с Украиной тур поток уменьшился в несколько раз
2. to кофе и сигареты (Cевастополь)
Севастополь рад гостям.Вдумчивым,интересующимся историей.Но таких,не очень много.В основном,отдыхающий тюлень хочет загореть,покупаться и" оттопыриться".А такие граждане всегда и "делают" тур.поток.Здесь нам предложить,к сожалению,нечего.ЮБК выигрывает, в Севастополе с этим-полный провал.
Согласен.
3. to Дед Йог Клмн (Севастополь)
Неделя отдыха в трехзвездочном отеле в Турции по системе «все включено» обойдется вместе с перелетом примерно в 22 тысячи рублей. За эти деньги в Крым можно только долететь.
4. В Турции,гос-во играет на малую роль в политике курортного бизнеса.
А у нас все через задницу...

Profile picture for user DDK1
847

Когда рубли на гривны меняли-нравилось отдыхать в Крыму.За рубли ,стало многое не доступно-вот это и не нравится

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to AlexNat1969 (Севастополь) А у нас все через задницу... Не смейте раскачивать!

У нас всё клёво. Целевые программы, сертификация, декларация, отчёты, освоение средств и статистика! Всё есть.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Народ, ну растолкуйте мне уже, что такое "сервис"!
В который раз прошу.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Снизде цены в 10 раз и народ к нам валом повалит К сожалению это невозможно. Тут пишут, что по 1000 руб можно номер снять. Мне экономика такого бизнеса не очень понятна. Куда уже дешевле?

Profile picture for user AlexNat1969
642

to philipp

Купите землю, оформите документы, постройте и сдавайте по 100руб. человеку. Через 150 лет (если ремонт делать не будете) - глядишь и окупится... А потом и прибыль повалит...

Profile picture for user Иоанн
4471

Народ, ну растолкуйте мне уже, что такое сервис ! В который раз прошу.
Турки умеют, но и им далеко до Малайзии. Знакомый так утверждает. Моё мнение таково. Малайцы и, возможно, турки видят в белом человеке инопланетянина. Наши - почему-то сразу опознают быдло, жлоба и рагуля. Скорее всего - так оно и есть. А улыбаться и кланяться - нам советское воспитание не позволяет. Уверен, что попади кто угодно в английский отель, и там будет расово правильный англосаксонский персонал, то будет то же самое или даже ещё хуже.

Profile picture for user 228
255

людей нет, в селах пусто. Да, клиент настроен на сервис. И не надо говорить что сезон удался, крах идет уже второй год подряд,простой российский обыватель богаче хохложопого туриста, вот и все...

Profile picture for user gevic
6529

to Просто врач (Севастополь) Грязь, мусор, хамство продавцов ВЕЗДЕ! Дохлый котенок, под забором, у в входа на Хрусталку лежит у же полтора месяца! Хамство маршрутчиков, …..
…. если не дал на чай, то ссыкуха-официантка посмотрит так, будто ты у нее из кармана украл.......

to Chayka Везде мусор, на пляже Омега старые заборы, ржавые скелеты недостроев, …
….Всё ржавое, поломанное, замусоренное. В такие места нормальные люди отдыхать второй не приедут.

Да, ужжж… «Это мы, Господи !...» - рабы твои и мечтатели.
А может что-то у нас тут в головах не так ? Ну, вроде как всегда вокруг чужой вокзал с бомбёжками…

Profile picture for user Юрий Ктиторчук
37

Снизде цены в 10 раз ------------------------------------------------ Хи хи хи хи ! СНИЗДЕМ!

Profile picture for user nord
10762

Потенциальным туристам советую прочесть статью о довольно правдивом состоянии всего крымского "хозяйства" и перспективах "радужных" для потенциальных покупателей всяческих апартаментов у моря.

Нищая жизнь богатого Крыма
https://primechaniya.ru/home/news/sentyabr_2017/nishhaya_zhizn_bogatogo_kryma-_problemy_poluostrova_tolko_narastayut/

Profile picture for user vikaivlad
628

А то что Аэрофлот берёт по 20.000 рублей -Ничего. Сделайте цены на самолёт по 1000 как в Сочи и еду хотя бы как в Москве.

Profile picture for user stm
131

to vikaivlad (Севастополь) А то что Аэрофлот берёт по 20.000 рублей -Ничего. Сделайте цены на самолёт по 1000 как в Сочи и еду хотя бы как в Москве.
Вот посмотрел на 20 сентября на aviasales, цены на рейсы разных компаний Москва - Симферополь - 1250 руб., 1550 руб., 2173 руб., 2190 руб., 2625 руб. По-моему, цены достаточно низкие для бархатного сезона.

Profile picture for user кофе и сигареты
2104

to stm (Севастополь)

О "бархате" никто не говорит.Говорят о "высоком". 20-го сентября едут только отважные , умные ,любящие,знающие и понимающие.

Profile picture for user хан
59

to Bismarck (Москва) Вывод клали крымчане на туристов. Только не крымчане, а материковые специалисты -чиновники, которые управляют туризмом и городским хозяйством. Именно они устроили вам и НАМ такую жизнь, которая описана во всех постах выше.
А до этих чиновников у вас было все окей. Крым проигрывает Краснодарскому краю, видимо там другие чиновники.

Profile picture for user vasili78
140

to Вад Лето Прекрасный климат, Панорама, Диорама, Малахов курган, 35-я ББ, Херсонес, прекрасная архитектура (центр города) и доброжелательные, приветливые жители - вот за чем стоит ехать в наш город! "Доброжелательные и приветливые люди" - ржу не могу. Особенной доброжелательностью и приветливостью отличаются водиллы маршруток. Местные то привыкли, а вот морально неподготовленный курортник от их "доброжелательности и приветливости" запросто рискует получить инфаркт.

Profile picture for user Ирина Грищенко
32

Туристический бизнес довольно быстро окупается, но требует хорошей организации и хорошо обученного персонала. Здесь ссылаются на государственную политику Турции, Малайзии, сетуя, что в России все устроено не так, как в Турции.
А теперь цифры.
Севастополь по состоянию на конец июля посетило более 120 тысяч гостей. Крохотный Геленджик (115 тысяч населения вместе с окрестными селами) посещают около 4 миллионов гостей в год. Город-герой Новороссийск по состоянию на конец июля 2017 года посетили более 700 тысяч человек. Поездки в Геленджик и Новороссийск никак государством не дотируются. Тем не менее, люди туда едут, и Турция не перебивает охоту отдохнуть в этих местах. Вопрос именно в сервисе и организации туристического и санаторного бизнеса. Эти города чистые, приветливые, с прекрасно организованными местами отдыха и познавательных экскурсий. Может, имеет смысл все-таки чему-то поучиться у этих городов?

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Ирина Грищенко

Учиться никогда не помешает. Но надо понимать, что Севастополь не Геленджик. Здесь другой турист.

Profile picture for user Амазонка
2607

to Ирина Грищенко

Геленджик построен как курортный город, там длина набережной 12 км, самая длинная в Европе. А Севастополь - главная база КЧФ, у нас вместо набережных причальные стенки. Разницу чувствуете?

Profile picture for user patriot7
1621

to vasili78

Основная масса курортников это Россияне, Белорусы, Украинцы.
Не уверен, что у них водилы маршруток вежливее крымских. Критика должна быть, а просто так грязью нечего брызгаться.

Profile picture for user Larichek
17

А я вот с ужасом представляю себе - построили мост и Херсонес стал действительно Российской Меккой - поехали со всей России к нам через улицу Дмитрия Ульянова в Херсонес!!Я живу на улице Шостака - у нас на 9 больших многоподъездных домов ( Шостака и Дмитрия Ульянова правая сторона) ОДИН!!! ВЫЕЗД!!! В час пик со двора выехать просто невозможно!! Не говорю про дороги во дворе, по-моему, наш двор бомбили недавно! Так вот, если повезло нормально выехать в сторону улицы Гагарина и не сбить пешехода на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ, который какой-то чрезвычайно умный логистик от дорожного движения нарисовал в самом опасном месте- прямо на этом всегда загруженном опасном повороте, то к центру повернуть можно только рискуя жизнью!! Светофор, наверное, очень дорого! Камеру поставить, чтобы хотя бы по левому ряду не ехали в центр, никто не догадался, каждый раз выезжаешь и надеешься на чудо!!! Недавно был Путин в Херсонесе - в наш двор приехал весь город!! А вот теперь представьте, что вся Россия ломанётся в Херсонес! Уффф... НЕ НАДО!!!! НЕ ЕДЬТЕ, дорогие туристы!!! Ну разве что пешком городу!! И то - ну очень осторожно!!!! О безопасности на дорогах города остаётся только мечтать! Тут уж -как повезёт!

Profile picture for user Atos
7812

to Larichek

Поддерживаю! Живу на Дмитрия Ульянова 16, наблюдаю все это постоянно!

Profile picture for user tatarin67
1997

to Skif017 (44°36′N, 33°31′E)

А другие просто ангелы?

Разврат, дебош, сутяжничество: как британские туристы настроили против себя весь мир
Ссылка

Profile picture for user морячек
848

to Larichek

Я с большой озабоченностью думал о потоке гостей после 2018 года.Готовы ли мы к этой лавине?Не знаю.Не уверен.

Profile picture for user морячек
848

to tatarin67 (Севастополь)

Согласен с Вами.Кстати можно вспомнить и происшедшее в парке "Зарядье"-я до сих пор в шоке...

Profile picture for user Алекс Бур
516

«Развитие Севастополя – как одного из центров туризма в южном Причерноморье ...."
(Вообще-то Крым это Северное Причерноморье. Южное это Турция (Стамбул, Трабзон))
"Отвечая на традиционные русские вопросы, нужно думать – не кто виноват, а что делать", – подытожил вице-губернатор Юрий Кривов.

Profile picture for user Алекс Бур
516

Севастополь и р-н. Портал "Курортэксперт"
313 объектов размещения.
Большинство номеров объектах:
5* - 1 (апартамент, сьюит)
4* - 20 (люкс, п/люкс, дж.сьюит)
3* - 169 (евро номер с кондиц., студио)
2* - 101 (с/у в номере или на блок)
1* - 13 (с/у на этаже)
0* - 9 (с/у на территории)

Всем объектам рассчитаны цены соответствующие качеству по объективным параметрам на 2017-2018 гг.
----------------
Букинг - 263 варианта на 20.09.17

Profile picture for user Не понимаю
1066

To Геннадий Сидоров (Севастополь) Еще лет 5 назад бытовала фраза- "Нынче в Крым едут или патриоты,или идиоты."
Ничего с того времени не поменялось.

Как это "ничего с того времени не поменялось"?
Пять лет назад (2012-й год) Крым посетили 6,3 миллиона человек
Сейчас, 2017 год, Крым посетили порядка 4 миллиона человек.
Сеть пестрит "шапками": "Российские туристы разочарованы в крымском отдыхе" , "Россияне разлюбили Крым" , Крым-2017: Кто виноват в провале? ...
Так может подскажете, кого с того времени стало меньше? Патриотов или Идиотов?
Или и тех и других?
Неужели с того времени в Крыму стало так хуже?

Profile picture for user patriot7
1621

to Не понимаю! (Севастополь)

Лучше, может, и не стало. Но в любом случае лучше чем на Украине.
Туристов было больше за счёт Украины.
А придет время будет не хуже чем в России.
К тому времени и в сети патриотов прибавится, а идиотов везде и всегда хватает.

Profile picture for user Не понимаю
1066

to patriot7 (Köln)Лучше, может, и не стало. Но в любом случае лучше, чем на Украине.
При чем тут Украина? В статье ни строчке не говорится о ихнем туризме.

Туристов было больше за счёт Украины.
По этому вопросу в сети есть конкретные стат-данные. Именно российские туристы потеряли интерес к Крыму. И указываются конкретные причины. Ранее их привлекала дешевизна проживания и продуктов питания. Сейчас эти параметры стали дороже, чем на материке.
Но меня более удивило в этом году обилие украинских туристов. Ведь для них наши цены на все раза в четыре-шесть выше ихних. Это ж какой сормак нужно иметь им, чтоб "погостить" у нас?

А придет время будет не хуже чем в России.
Так на материке те-же самые проблемы с туризмом. Пару часов назад по ящику слышал подведение итогов: турбизнес России потерял в этом году 30% прибыли.

К тому времени и в сети патриотов прибавится, а идиотов везде и всегда хватает.
То есть, Вы подтверждаете тезис Геннадия Сидорова (чуть выше по ветке): "Нынче в Крым едут или патриоты,или идиоты." и надеетесь что и тех и тех прибавится?
Хотя, я в этом не вижу ничего хорошего. Толчея в городе, пробки на дорогах и повышение цен на все. И особенно это скажется при вводе в строй моста.

Profile picture for user patriot7
1621

to Не понимаю! (Севастополь)



"Неужели с того времени в Крыму стало так хуже?
Про Украину. В 12- м крым был украинским.

"Ведь для них наши цены на все раза в четыре-шесть выше ихних."

Чушь. У меня матушка в Херсоне живёт. Был там и в 15-м, и в 16-м году. Цены такие же практически. А вот пенсия у матери 1300 гр. В 12-м была 1200. Про курс гривны знаете.

Про идиотов и патриотов.

Читайте внимательно. Я про сеть сказал, а не Крым.

Profile picture for user Анна Супрун
1

Вчера мы с семьей, состоящей из 7 человек, вернулись из Крыма. Очень разочарованы работой туристических агентств республики. Мы купили экскурсию в город Балаклаву, в программу которой выходило катание на катере и посещение Балаклавского подземного музея. Нашим экскурсоводом была Жаковщикова Жанна Анатольевна.Экскурсовод совершенно не подготовлен к работе. Всю дорогу она несла какую то чушь про богатых предпринимателей. Мы не услышали не каких исторических фактов, красивых легенд, и прочих рассказов об истории этих мест. В место этого до пункта назначения всю дорогу мы слушали совершенно не связную речь и не нужную информацию. Цитирую с ее слов описание памятника : "Вот Леся, она писала грустные стихи и умерла от грустной болезни". Время экскурсий совершенно не продумано его сократили до минимума.. Не было предусмотрено время для даже для похода в туалет!!!! Нас заставили маршрут преодолевать в очень быстром темпе. До набережной Балаклавы мы практически бежали!!!! И так организованны абсолютно все экскурсии в республике. После катания на катере нам обещали приличный обед "из свежей рыбы", которую ловят тут же в бухте. Мы ждали пока у нас примут заказа целых 30 минут! Но самое возмутительное из всей этой истории то, что эта дама нас (семь человек) просто бросила в чужом городе и уехала!!!!! При чем что за все экскурсии мы заплатили заранее. Она видела что мы идем к автобусу, но все таки не остановила его и он проехал мимо нас. Оставить треть своей группы!!! Как так можно!? Когда мы стали ей звонить и возмущаться, она предложила добираться своим ходом!!! Больше всего удивил ее ответ: " Это при Украине мы ждали, а теперь по законам РФ мы можем не ждать отставших". Все впечатление об отдыхе было испорчено. В этом сезоне цены на экскурсии оказались достаточно высоки, хотелось бы за такие деньги получать соответствующий сервис, а не то что предлагают на данный момент.

Profile picture for user patriot7
1621

to Анна Супрун

Судя из вашего грустного повествования, а я склонен вам верить, думаю - вы прельстились дешевизной экскурсии и как говорится - попали.
Сочувствую. Но из вашего печального опыта не следует, что ВСЕ турагенства РЕСПУБЛИКИ так разводят туристов.
Ну, а то, что таких полно, я с вами соглашусь.
Лохов как и тех кто их разводит в любой стране хватает.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
708

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
847

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
33611

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2372

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
89
9581

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12668