Новости России

Баловство россиян с покупкой товаров на маркетплейсах хотят прекратить

Федеральные власти проработают меру для защиты онлайн-торговцев.

Россиянам могут ограничить возврат товаров продавцам с маркетплейсов
Фото:
Арина Розанова / Freepik / ForPost

Категория невозвратных товаров, которые реализуются на маркетплейсах, может быть введена в России. Вопрос об этом федеральные власти проработают до конца текущего года, анонсировал министр экономического развития РФ Максим Решетников в Совете Федерации 23 сентября.

По его словам, онлайн-торговцы страдают из-за недобросовестных конкурентов и потребителей, которые заказывают много товаров и возвращают их. Так многие хитрецы делают перед праздниками: если вещь можно вернуть, её приобретают и используют, а потом отправляют обратно, написала «Комсомольская правда».

И это никак не контролируется сегодня, сказал чиновник. А бизнесу приходится завышать стоимость товаров.

Возможно, по каким-то товарам следует сделать «предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф», как с авиабилетами, считает Решетников.

Кстати, чаще всего жители РФ возвращают платья и сарафаны, солнцезащитные очки и детскую обувь, уточнила «Газета.Ru». Это связано с проблемами выбора материала, размера и фасона вещей, несоответствия товаров их изображениям онлайн, и покупатели для подстраховки часто заказывают, например, несколько размеров, но забирают только один, пояснили в аналитическом сервисе Moneyplace.

Подробно об этой головной боли онлайн-торговцев читайте в нашем материале.

Кто рад ограничению возврата заказанного товара

Представители маркетплейсов сообщили, что готовы обсуждать ограничение возврата товаров, написали «Ведомости».

Такая мера не должна быть жёстко закреплена законом — нужно сохранять гибкий механизм, учитывая позиции властей, и приоритетом является соблюдение баланса прав покупателей и интересов продавца, уточнили в Wildberries. А в Ozon напомнили, что в оффлайн-торговле уже есть невозвратные категории товаров.

В маркетплейсовских кругах положительно отреагировали на эту идею.

«Возможно, нас ждут хорошие новости, — написал телеграм-канал "На маркетплейсах с Лео Шевченко". — В Совфеде предложили ограничить возврат некоторых категорий: одежда, техника и прочее, где покупатели любят "поиграть в примерку" или "попользоваться и вернуть"».

История, когда человек берёт платье под фотосессию или телевизор на финал Лиги чемпионов, может стать более дорогой или вообще невозможной, полагает медиа.

Невозвратные товары — это логичная практика

Введение категории невозвратных товаров является логическим продолжением процесса превращения маркетплейсов в полноценные альтернативы физическим магазинам, сказал в беседе с ForPost кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Хачатурян.

Установление этой нормы позволит бороться с нежеланием некоторых покупателей принимать решение о том, подходит товар или нет, в момент его получения в ПВЗ или от курьера, считает он.

«И если с одеждой, электроникой, бытовыми приборами и иными сложными техническими и требующими предварительной примерки и оценки товарами схема с возможностью возврата единственно возможная, то в отношении продуктов питания, предметов гигиены и так далее это превращается просто в игру нравится-не нравится. Это создаёт дополнительную нагрузку на каналы товародвижения», — отметил наш собеседник.

Очевидно, что в категорию невозвратных, если она будет введена, попадут прежде всего предметы личной гигиены: мыло, шампуни, гели для душа, маски для волос, краски для волос, лаки для волос, средства для укладки и так далее, предположил экономист. А также средства для стирки и посудомоечных машин, продукты питания, напитки, добавил Михаил Хачатурян.

«Такие товары обычно возвращают ввиду того, что не нравятся вкус, внешний вид, состав», — уточнил он.

В целом практика ограничения возврата покупателями товаров, приобретённых в онлайн-магазинах, вполне логична, ведь в физическом магазине такие товары тоже, как правило, обмену и возврату не подлежат, заключил собеседник ForPost.

Перечень товаров, не подлежащих возврату, должен быть чётким и обоснованным во избежание нарушений прав потребителей и перекоса на рынке, сказали «Ведомостям» в совете по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ. Там считают, что в список можно внести товары личной гигиены, нижнее бельё и косметику — то, что теряет товарный вид после использования.

Возможное нововведение противоречит закону, в частности, основополагающему праву граждан на отказ от вещей ненадлежащего качества, купленных в оффлайн- и онлайн-магазинах, уверены в организации «Общественная потребительская инициатива».

Там отметили, что интересы бизнеса уже защищены законодательно: покупатели не имеют права возвращать товары с утратой товарного вида, следами эксплуатации, загрязнениями, а также после установленного срока.

Алексей Лохвицкий

1504
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (4 голосов)
Обсуждение (6)
Profile picture for user quetzal26
357
quetzal26

Заказ одежды-обуви на маркетплейсах - действительно схож с "Русской рулеткой" - только фото и красивые описания... Немножко помогают комментарии, но это тоже "так себе"... 

Profile picture for user ОБертон1
447
ОБертон1

Не понимаю значение слова"поиграть в товар".В магазине Всегда выбираю из 5-7 нужных товаров .Тот который -подошёл -беру.Остальные отдаю продавцу..Ребята .,но если я купил обувь и она расползлась через 2 дня......Имею.,  пока еще ,законное право вернуть  ..Я не хочу, своим честным Трудом-оплачивать -жизнь Прохиндеев.

Надо браться не за -Покупателя.а за Изготовителя..Если одежду и обувь шьют и делают в Гаражах и качество таких товаров-равно нулю.То эта -вина изготовителя..

Раньше -был -Его Величество-Гост .В такое "плохое" время  Российской Империи- был -Знак "Поставщик Двора Его Императорского Величества"   И в Качестве -этих товаров-сомнения -не было..

А сейчас -втюхивают всякое ...И -оплата этого ... -должна ложится на покупателя..Может бы министрам -позаботиться о КАЧЕСТВЕ выпускаемых товаров .И Качестве выставляемых на рынок-товаров..Их Проверки..Как -Изделий -легкой промышленности .Так и Пищевой..(я -люблю -сыр .🙂...Но я знаю из чего его ,сегодня,делают ).И все же-иногда-покупаю

Profile picture for user zitramon
5969
zitramon

Ну ок. 
А давайте тогда и ответственность продавца за продажу всякого непотребства.
Например, я купил тапочки, на фото и в описании 44-45 размер, негативные отзывы по товару маркетплейс (в данном случае WB) - "погасил" своей цензурой.
В результате отзывы только волшебные.
На деле тапочки оказались на несколько размеров меньше заявленного. 
Вернуть их невозможно. 
Всякие заявки - типа брак и тп.п в ЛК маркетплейс отклоняет.
Продавец и Wildberries потирают ручки, а покупатель остался с невозвратным товаром и минусом в кошельке. 
Так они хотят?

 

Profile picture for user Serggio
26492
Serggio

zitramon,

Так они хотят?

Да. Раньше покупатель был всегда прав, а теперь покупатель всегда должен быть виноват. 

Profile picture for user Бугор
177
Бугор

Попривыкали,доставка продуктов,маркетплейсы разные.Конечно,вас будут дурить и присылать всяко разно.Товар в руках подержать надо,примерить и только тогда деньги платить.

Profile picture for user Aura
30
Aura

Последнее время на маркетплейсах много подделок косметики встречалось: шампуни,мыло. Пусть тогда и продавец несёт ответственность за то,что присылает. Одежда это,вообще, лотерея, начиная от качества,размера,до того,как она сидит ,очень может отличаться от фото...тогда люди снова потянутся в магазины.

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
4
700

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
23
2951

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
729

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
22
5638
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
979

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2074

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
428