Новости России

Баловство россиян с покупкой товаров на маркетплейсах хотят прекратить

Служба новостей ForPost

Федеральные власти проработают меру для защиты онлайн-торговцев.

Баловство россиян с покупкой товаров на маркетплейсах хотят прекратить
Россиянам могут ограничить возврат товаров продавцам с маркетплейсов
Фото:
Арина Розанова / Freepik / ForPost

Категория невозвратных товаров, которые реализуются на маркетплейсах, может быть введена в России. Вопрос об этом федеральные власти проработают до конца текущего года, анонсировал министр экономического развития РФ Максим Решетников в Совете Федерации 23 сентября.

По его словам, онлайн-торговцы страдают из-за недобросовестных конкурентов и потребителей, которые заказывают много товаров и возвращают их. Так многие хитрецы делают перед праздниками: если вещь можно вернуть, её приобретают и используют, а потом отправляют обратно, написала «Комсомольская правда».

И это никак не контролируется сегодня, сказал чиновник. А бизнесу приходится завышать стоимость товаров.

Возможно, по каким-то товарам следует сделать «предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф», как с авиабилетами, считает Решетников.

Кстати, чаще всего жители РФ возвращают платья и сарафаны, солнцезащитные очки и детскую обувь, уточнила «Газета.Ru». Это связано с проблемами выбора материала, размера и фасона вещей, несоответствия товаров их изображениям онлайн, и покупатели для подстраховки часто заказывают, например, несколько размеров, но забирают только один, пояснили в аналитическом сервисе Moneyplace.

Подробно об этой головной боли онлайн-торговцев читайте в нашем материале.

Кто рад ограничению возврата заказанного товара

Представители маркетплейсов сообщили, что готовы обсуждать ограничение возврата товаров, написали «Ведомости».

Такая мера не должна быть жёстко закреплена законом — нужно сохранять гибкий механизм, учитывая позиции властей, и приоритетом является соблюдение баланса прав покупателей и интересов продавца, уточнили в Wildberries. А в Ozon напомнили, что в оффлайн-торговле уже есть невозвратные категории товаров.

В маркетплейсовских кругах положительно отреагировали на эту идею.

«Возможно, нас ждут хорошие новости, — написал телеграм-канал "На маркетплейсах с Лео Шевченко". — В Совфеде предложили ограничить возврат некоторых категорий: одежда, техника и прочее, где покупатели любят "поиграть в примерку" или "попользоваться и вернуть"».

История, когда человек берёт платье под фотосессию или телевизор на финал Лиги чемпионов, может стать более дорогой или вообще невозможной, полагает медиа.

Невозвратные товары — это логичная практика

Введение категории невозвратных товаров является логическим продолжением процесса превращения маркетплейсов в полноценные альтернативы физическим магазинам, сказал в беседе с ForPost кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Хачатурян.

Установление этой нормы позволит бороться с нежеланием некоторых покупателей принимать решение о том, подходит товар или нет, в момент его получения в ПВЗ или от курьера, считает он.

«И если с одеждой, электроникой, бытовыми приборами и иными сложными техническими и требующими предварительной примерки и оценки товарами схема с возможностью возврата единственно возможная, то в отношении продуктов питания, предметов гигиены и так далее это превращается просто в игру нравится-не нравится. Это создаёт дополнительную нагрузку на каналы товародвижения», — отметил наш собеседник.

Очевидно, что в категорию невозвратных, если она будет введена, попадут прежде всего предметы личной гигиены: мыло, шампуни, гели для душа, маски для волос, краски для волос, лаки для волос, средства для укладки и так далее, предположил экономист. А также средства для стирки и посудомоечных машин, продукты питания, напитки, добавил Михаил Хачатурян.

«Такие товары обычно возвращают ввиду того, что не нравятся вкус, внешний вид, состав», — уточнил он.

В целом практика ограничения возврата покупателями товаров, приобретённых в онлайн-магазинах, вполне логична, ведь в физическом магазине такие товары тоже, как правило, обмену и возврату не подлежат, заключил собеседник ForPost.

Перечень товаров, не подлежащих возврату, должен быть чётким и обоснованным во избежание нарушений прав потребителей и перекоса на рынке, сказали «Ведомостям» в совете по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ. Там считают, что в список можно внести товары личной гигиены, нижнее бельё и косметику — то, что теряет товарный вид после использования.

Возможное нововведение противоречит закону, в частности, основополагающему праву граждан на отказ от вещей ненадлежащего качества, купленных в оффлайн- и онлайн-магазинах, уверены в организации «Общественная потребительская инициатива».

Там отметили, что интересы бизнеса уже защищены законодательно: покупатели не имеют права возвращать товары с утратой товарного вида, следами эксплуатации, загрязнениями, а также после установленного срока.

Алексей Лохвицкий

1592
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (4 голосов)
Обсуждение (6)
quetzal26
357
quetzal26

Заказ одежды-обуви на маркетплейсах - действительно схож с "Русской рулеткой" - только фото и красивые описания... Немножко помогают комментарии, но это тоже "так себе"... 

ОБертон1
447
ОБертон1

Не понимаю значение слова"поиграть в товар".В магазине Всегда выбираю из 5-7 нужных товаров .Тот который -подошёл -беру.Остальные отдаю продавцу..Ребята .,но если я купил обувь и она расползлась через 2 дня......Имею.,  пока еще ,законное право вернуть  ..Я не хочу, своим честным Трудом-оплачивать -жизнь Прохиндеев.

Надо браться не за -Покупателя.а за Изготовителя..Если одежду и обувь шьют и делают в Гаражах и качество таких товаров-равно нулю.То эта -вина изготовителя..

Раньше -был -Его Величество-Гост .В такое "плохое" время  Российской Империи- был -Знак "Поставщик Двора Его Императорского Величества"   И в Качестве -этих товаров-сомнения -не было..

А сейчас -втюхивают всякое ...И -оплата этого ... -должна ложится на покупателя..Может бы министрам -позаботиться о КАЧЕСТВЕ выпускаемых товаров .И Качестве выставляемых на рынок-товаров..Их Проверки..Как -Изделий -легкой промышленности .Так и Пищевой..(я -люблю -сыр .🙂...Но я знаю из чего его ,сегодня,делают ).И все же-иногда-покупаю

zitramon
6009
zitramon

Ну ок. 
А давайте тогда и ответственность продавца за продажу всякого непотребства.
Например, я купил тапочки, на фото и в описании 44-45 размер, негативные отзывы по товару маркетплейс (в данном случае WB) - "погасил" своей цензурой.
В результате отзывы только волшебные.
На деле тапочки оказались на несколько размеров меньше заявленного. 
Вернуть их невозможно. 
Всякие заявки - типа брак и тп.п в ЛК маркетплейс отклоняет.
Продавец и Wildberries потирают ручки, а покупатель остался с невозвратным товаром и минусом в кошельке. 
Так они хотят?

 

Serggio
26649
Serggio

zitramon,

Так они хотят?

Да. Раньше покупатель был всегда прав, а теперь покупатель всегда должен быть виноват. 

Бугор
178
Бугор

Попривыкали,доставка продуктов,маркетплейсы разные.Конечно,вас будут дурить и присылать всяко разно.Товар в руках подержать надо,примерить и только тогда деньги платить.

Aura
32
Aura

Последнее время на маркетплейсах много подделок косметики встречалось: шампуни,мыло. Пусть тогда и продавец несёт ответственность за то,что присылает. Одежда это,вообще, лотерея, начиная от качества,размера,до того,как она сидит ,очень может отличаться от фото...тогда люди снова потянутся в магазины.

Главное за день

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
0
114

Энергосистему Крыма усилят новой электростанцией

Комплекс будет построен на базе отечественного оборудования.
12:30
0
278

Что стоит за слухом об открытии магазинов сети «Магнит» в Крыму

Почему торговые сети с материка осторожничают с работой на полуострове.
12:16
0
403

Пляж посреди яхтенной марины в Балаклаве сохранят

Судьба «лягушатника» волновала балаклавцев с начала реконструкции.
12:00
0
419

Управляющие компании Севастополя поставлены в сложное положение

В суде разъяснили, кто должен содержать детские и спортивные площадки.
09:01
8
1474

В Севастополе по-разному оценили идею с «премиями за честность» чиновникам

Правильно ли поощрять то, что является обязанностью по закону?
20:00
12
1431
Туризм

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1107

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
540

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2576

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1941

Митинги, коты и много денег — какую Турцию видят россияне в 2025 году

Работают ли российские сервисы, можно ли поменять рубли и сколько стоит ночь в Стамбуле?
19:20
0
850