Новости Севастополя

Архитекторы просят власти Севастополя спасти исторический центр города от пристроек-уродов

Архитекторы просят власти Севастополя спасти исторический центр города от пристроек-уродов

Архитекторы Севастополя призывают руководство города вмешаться в ситуацию вокруг дома №76 на улице Ленина. На здании, расположенном в историческом центре, возводится мансарда, уродующая архитектурный облик Севастополя. На протесты общественности и специалистов строители внимания не обращают.

«Мы, совет архитекторов, обратились к председателю администрации с письмом, в котором оценили, констатировали, что это нарушение закона. Здание является памятником. Мы оцениваем это как архитектурную диверсию», – сказал член правления Севастопольского отделения Национального союза архитекторов Украины Александр Гладков в эфире телеканала «Первый севастопольский».

По словам эксперта, ситуация вокруг дома №76 по улице Ленина должна быть рассмотрена на специально собранном градостроительном совете Севастополя, чтобы в дальнейшем выработать рекомендации по отношению к домам по севастопольскому центральному кольцу.

В свою очередь, жители города заявили, что будут обращаться в прокуратуру.

3523
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (44)

Profile picture for user sevastopolets2010
256
sevastopolets2010

Куда совету архитекторов до решения таких вопросов) Саратов сказал - все законно, значит все законно...

Profile picture for user Критик
124
Критик

В свою очередь, жители города заявили, что будут обращаться в прокуратуру



Чел.который этим занялся,собрал всех жильцов дома и договорился о том что он будет строить мансандру себе в обмен на благоустройство дома,двора,подъездов.он свои обещания сдержал(как не многие наши багатеи),дом белили,во дворе плиткой выложили все и т.д.как дошло дело до стройки нака друг тебе дулю,ВОТ такой наш народ.вся инфа достоверна-друг живет в этом доме.

НЕ Сам НЕ гам не дугому НЕ ДАМ!

Profile picture for user АКМ-47
540
АКМ-47

Сам НЕ гам не дугому НЕ ДАМ!



Этим всё и сказано............

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

С начало от засратовых и их фекальных украшений!

Profile picture for user Bazilio
1562
Bazilio

Просто человеку который это делает надо было повесить большое изображение того , что там будет надстроено . и я думаю проблем былоб меньше !

Profile picture for user sapun
9123
sapun

Ссылки на то, что жильцы дали согласие на строительство мансарды, смешны. Жители не понимают, видно, что живут в доме объявленном республиканским памятником архитектурного значения. А вот кто из архитекторов согласовал разрешение, к тому и претензии, в том числе профпригодности.

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to sapun

Да это и ежу понятно. Даже самому тупому. Вопрос в том, удастся ли отстоять здание. И насколько там возможно все поправить и привести его в первоначальный вид.

Profile picture for user S.G.Y.
655
S.G.Y.

to Критик (Севастополь) Внешний вид такого рода здания - это дело общественное, а не кучки людей, которые в нем проживаю. В Европе замки и старинные дома продают за миллионы, но владельцу не позволяется что либо менять в архитектуре, позволена реставрация и поддержание в приемлемом состоянии данного архитектурного сооружения... Так что триста раз плевать, что там жильцы решили. Пусть данный человек выкупает верхний этаж и внутри себе реконструирует на здоровье, а жители с верхнего этажа, давшие согласие, расселяются в панельные дома, раз им плевать на архитектуру дома...

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to S.G.Y. (Sevastopol) Так что триста раз плевать, что там жильцы решили. Пусть данный человек выкупает верхний этаж и внутри себе реконструирует на здоровье, а жители с верхнего этажа, давшие согласие, расселяются в панельные дома, раз им плевать на архитектуру дома...

Profile picture for user smoke
603
smoke

Понятие "мансарда" у нас (как и многое другое) извращено полностью. Объездил пол-Европы - мансарды есть везде, но мансарды, а не новый этаж! Строение под(!) крышей не нарушающее архитектурный облик здания, окно в (!) крыше, а не надстройка. Тогда был-бы толк и довольны были бы все. А центр Севастополя - отдельная песня, сам живу на Б.Морской на 3-м этаже, потолки из дранки и т.п.

Profile picture for user надежда
1039
надежда

Критик (Севастополь)



А что, кроме жителей данного дома в городе никто не живёт? Кто дал им право, этой кучке людей в обмен на что-то уродовать его исторический облик?

Profile picture for user TanyaR
6247
TanyaR

to Критик (Севастополь)

ну зачем вы так врете?

В подъездах он кое-что сделал, потому что коммуникации на крышу заводил. А как было в доме все раздолбенно, так и осталось. Тем более. что обещал соседям, что не будет портить фасад, а пристраивать будет только со стороны двора.

дело в том, что квартира, которую он уродует. улчшая, была ему продана моей знакомой, так что информация достоверная. )))

Profile picture for user TanyaR
6247
TanyaR

to надежда (Севастополь)

В этом доме, кстати, живет тов. Кладеев, бывший помощник председателя севастопольского исполкома. Думаю, что он не в восторге от того, как уродуется город.

Profile picture for user TanyaR
6247
TanyaR

to smoke (Севастополь)

Действительно, вы правы. Мансарда, это ж просто обустроенный чердак, а не новый этаж. Все дело в том, что севастопольцы уже или забыли об этом или просто не знают.

Profile picture for user Маришка
250
Маришка

to sevastopolets2010 (Севастополь)

Документы собрали без нарушений значит законно! хотя очень интересно на каком основании эти ЗАКОННЫЕ документы получены...

Profile picture for user Danil
512
Danil

Надо судиться

Profile picture for user Маришка
250
Маришка

to Bazilio (Космос)

Кстати да, абсолютно согласна! может строение и не будет уродовать здание! ведь никто же не видит результат!

Profile picture for user Маришка
250
Маришка

to S.G.Y. (Sevastopol) to sapun

Дом вроде ОСМД! имеют право строить, что хотят

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Маришка (Севастополь) Дом вроде ОСМД! имеют право строить, что хотят

Нет не имеют. Это исторический центр города. Ну что вы, право, такая непонятливая?

Profile picture for user nekromant
2484
nekromant

анахроничные и сонные севастопольцы как обычно все протупили. даже не заметили, что над их головами шарахают мансарду.



если бы в новостях не показали бы, то и не спохватились... спокойно все достроили. а тут - кипиш навели. ни о чем. как обычно...

Profile picture for user Маришка
250
Маришка

to Bagira (Севастополь)

если строить разрешили, значит архитектурный центр города постройка не уродует!

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Маришка (Севастополь)

Да-а? Уважаемая Маришка, есть такие понятия-историческая, культурная ценность. Вам они незнакомы? Или вы их принципиально отвергаете?

Так вот есть вещи, которые по определению вообще нельзя менять, улучшать, усовершенствовать и т.д. Их можно только в случае необходимости бережно реставрировать.

Вам, что, этого действительно не понять?

Profile picture for user Маришка
250
Маришка

to Bagira (Севастополь)

ну да мне также не понять, почему исторический облик костелу на той же площади вернуть нельзя?!

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Маришка (Севастополь) to Bagira (Севастополь) ну да мне также не понять, почему исторический облик костелу на той же площади вернуть нельзя?!

А никто и не предлагает возвращать городу облик вплоть до 1783 года.

Но после войны люди восстановили фактически разрушенный до основания город. И сделали это красиво, с любовью и уважением. И к самому городу,и к своим предкам, и к своим потомкам.

И я что-то не припомню, чтобы они постороили костел на пл. Ушакова.

Что касается вообще костела в центре Севастополя, на эту тему есть отдельная ветка. Если интересуетесь-зайдите, почитайте.

Profile picture for user lilu96
9
lilu96

Крыши и подвалы по закону приватизировать нельзя. Больше жалоб!!! и все снесут. А если дадут добро на собственность, делайте вывод, корупция...все продается и покупается. Тем более там куча строительных нарушений по СНИПам)))

Profile picture for user lilu96
9
lilu96

просто потом..когда будет пожар или лежать снег с сосульками...он не пустит никого на свою крышу)))

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

Невооружённым глазом видно, что данное строение нарушает композицию, уравновешанность площади.

Особенно главному архитектору и председателям горсоветов-администраций. Или глаз нет вовсе, или не так дорого их прикрыть если кому-то очень хочется. И вообще, думается вот что. Куницын - он конечно сволочь. Но вкус имел. И такое уродство не пропустил бы.



Некоторое уродство всей площади придаёт и гостиница Украина (втом числе своими гигантскими нелепыми буквами).

Выпадают Дружба, уродливый недосквер перед ней и Украиной. Но это всё решаемо. Костёл с красивой готической колокольней несомненно украсил бы вид.

Украину в принципе тоже можно было бы довести до ума. Или крышу перепроектировать, или балконы украсить неординарной ковкой. Но лучшее решение - закрыть Украину от глаз. Выстроить вдоль неё ряд трёхэтажных задний в сталинском стиле.

Profile picture for user Алёна1251
1271
Алёна1251

to Иоанн (Севастополь)

Украину в принципе тоже можно было бы довести до ума. Или крышу перепроектировать, или балконы украсить неординарной ковкой. Но лучшее решение - закрыть Украину от глаз. Выстроить вдоль неё ряд трёхэтажных задний в сталинском стиле. Как Вы себе это представляете? На каком месте, по-Вашему, должны стоять эти трехэтажные здания?

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

Алёна1251

"...Как Вы себе это представляете? На каком месте, по-Вашему, должны стоять эти трехэтажные здания?.."



Это мысль не спонтанная, а длительно вымученная :-)

Главный постулат - площадь не является законченным, единым ансамблем. На мой скромный взгляд, разумеется. В идеале я вижу площадь в едином архитектурном, стилистическом решении. Не в каждом городе имеются такие архитектурные шедевры как БМК и Библиотека. Полностью соответсвуют данному стилю два здания, одно из которых в настоящий момент подвергается атаке варваров. Между ними при подъёме на "горку" виднеется старинное здание, что поначалу не вызывает никаких эмоций. Но стоит представить, что оттуда выглядывала бы хрущёвка - комментарии излишни. Ближе к Дружбе - оригинальное здание, может быть не совсем в стиле зданий, упомянутых ранее, но по своему красиво. Зачёт, одним словом. Не смотря даже на Киевстаровскую присторойку. К сожалению оно оштукатурено, а не облицовано, ну да ладно - зато на нём сохранилась черепица (местами).

А дальше - что-то нелепое и непонятное. Фойе Дружбы уродливое, недосквер и здание брежневской эпохи, предназначение которого я вижу в том, что от него начинается улица Гоголя. Следующее (по Гоголю) здание - как раз в том же архитектурном стиле.

Площадь можно спасти комплексом зданий в три этажа по линии: пивная будка - переход на Исторический бульвар. Подходы - с обеих сторон. Подъезды - со стороны Украины - Дружбы. А если ещё перенести памятник Ушакову на тротуар между БМК и Библиотекой, "спиной" к Южной бухте... А если изваять не бюст, а композицию, подобную тем, что имеются при памятниках Тотлебену, Нахимову, Ленину и Екатеринам в Одессе и Питере....



Вывод. "Украина" - это самое слабое звено площади, и чтобы её изолировать от площади, да и вообще -скрыть от глаз, надо принять неординарное решение:-). А за инвесторами долго гоняться, уверен, не придётся.

Profile picture for user Алёна1251
1271
Алёна1251

to Иоанн (Севастополь) Ну, я примерно так и представляла. Остается дело за малым - найти людей, которые примут это неординарное решение. На другом конце этой линии сейчас усиленно стоят ещё одну наливайку. Увы.

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

магадан7 (Севастополь)



1. Что вы называете сквером и парком???

2. Я и Саратов со товарищи? Бр-р-р-р. Я же писал выше, что был вкус у Куницына, но не у Саратова:-)

3. Исторический бульвар в 20 метрах - это гига- мегапарк и клумба.

4. А как вам "пустыри" между Библиотекой и художественной школой? Или ниже площади по спуску к Ж/д вокзалу?? Целина...

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Иоанн (Севастополь) Я же писал выше, что был вкус у Куницына... Ага и еще огромная "любовь" к Севастополю.

Надо полагать, именно поэтому он уничтожил Матросский бульвар и изуродовал Приморский.

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

Bagira (Севастополь), добавлено 29.12.2010

Надо полагать, именно поэтому он уничтожил Матросский бульвар и изуродовал Приморский.



Давайте попробуем оценить Куницына беспристрастно. У меня к нему отдельные счёты. За стеллу кр.татарам, за голодоморную доску на ДКРе, за Сагайдачного, за Екатерину. Но по ряду его высказываний было понятно, что с мозгами у него порядок. Высказался он по поводу Штыка и паруса. И я не первый десяток лет считаю данное творение безвкусицей, кичем, гигантизмом, короче - уродцем. Могу ещё добавить по поводу матроса и солдата. Да вот Куницын пришил недостающий сопог, видать что-то увидел положительное. Да и я знаю 2-3 ракурса, откуда этот памятник смотрится просто великолепно. Зато с остальных 270 градусов - он нелеп, и его надо закрывать от глаз.

Матросский бульвар. Там с момента прекращения эры танцев царит запустение. И только какие-либо строения могут оживить этот ваккум. Вы там гуляете? А я который год проходя мимо около 7 часов утра, ещё никого там не встретил. Для кого бассейны-фонтаны? Для кого шахматная доска на асфальте? Для поколений 50-х годов, которых, увы, не вернуть...

Приморский. Спуститесь к воде и посмотрите. На пути разрушительных волн - волнолом с гранитными плитами сверху, а снизу - с причальной стенкой для малоразмерныз судов. И таких гидротехнических сооружений - не одно, а три! Сама поверхность мегапричала выровнена и облицована гранитом - выглядит дорого. Возле Дворца пионеров вышеупомянутое гидро-тех.сооружение отодвинуло "сушу" в море на несколько метров - образована дополнительная бульварная площадь. Неплохая брусчатка у фасада Дворца и она же - на спуске в сторону паромного причала. Главный шедевр - это пространство между Дворцом пионеров и ИНБЮМом. Убраны торговцы колониальными товарами, устроена клумба. Вид оттуда - самый захватывающий, потому что с высоты и не видно, слава Богу, Радиогорки.

Ракушка - !!!. Был бы Куня у власти - уверен, он бы снёс всех уродцев, начиная с Боулинг клуба у бывших касс артбухты. А гадюшник рядом с дельфинарием????????????? Нет на них Куни:-)))

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Иоанн (Севастополь)

Уважаемый Иоанн, даже если допустить, что требовалось какое-то вмешательство в облик города, то есть такое понятие как реставрация.

Реставрация— процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

И если бы это была реставрция(там, где это действительно требовалось), лично я слова бы против не сказала. А что произошло в Севастополе? Матросский бульвар в буквальном смысле уничтожен, срыт до основания и на его месте построено нечто уродливое, безвкусное и кричащее, не подходящее ни по духу, ни по стилю Севастополю. Я думаю, вы помните, каким был Матросский бульвар... Неотъемлемая часть Севастополя. А ведь его можно было восстановить. Нет, ну что вы, долой все севастопольское, что б и духу не было! А Приморский? Во что его превратили?! Да за один уничтоженный фонтан с Куницына голову снять надо. А чудовище, которое теперь "красуется" на месте ракушки?! Да, наверное, в каком-нибудь Задрюпинске оно бы могло вызывать восторги и восхищение. Местных селян. Но не в Севастополе.

И я глубоко убеждена, что сотворить все это, причем целенаправленно, мог только человек, который не просто не любит Севастополь, а не навидит его всей душой. Именно за то, что это Севастополь. ИМХО.

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to магадан7 (Севастополь)

Да, совсем забыла... Какие красивые были в Севастополе фонари. Севастопольские...

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

Я так понимаю, что по причальному фронту замечаний нет. А это - заметная внешне и капитальное по затратам улучшение облика города. Плюс - ликвидирован ресторан Итальянский дворик!!! Убраны ларьки увхода в Прммоский и вход стал выглядетб по-иному. Уверен, что это стало возможным ТОЛЬКО благодаря незамыленному взгляду со стороны (из Симферополя).

Реставрация. Рекомендую присмотреться к идеально вычищенным камням в мостике. Если бы так выглядел весь город, я был бы по-настоящему счастлив. Ракушка сделана отлично и я не верю, чт она может кому-либо не нравиться. Что касасется фонтанов то, возможно, вы правы. По старым фото видел действительно выдающийся фонтан перед Дворцом пионеров. И ограду. Увы... Главный фонтан, а я его помню, шедевром архитектуры не считал (как и нынешний). О "Казарскому" - согласен, что не продумана лестнца в результате чего основание памятника выглядит "подрубленным". Сам бульвар был заасфальтированной помойкой с Ямой, наливайкой и футбольно-волейболной площадкой для штаба ЧФ, которому последние годы не до развлечений. Как только оттуда съехали танцы и радиотуча, это место пришло в запустение. Не будет там никто гулять - незачем (есть Приморский) и некому.

Гидрофиз - памятник эпохи конструктивизма? Так и перенисите его на площадь Свободы в Харьков к другому такому же памятнику. У нас уже есть "шедевр" конструктивизма - водная станция, с превеликим трудом воспринимающаяся, как сооружение имеющее замысел. Да ещё Консоль Плаза:-(

Вам, очевидно, доставляет удовольствие рассматривать Радиогорку, а я завидую радиогорковским, что они не видят своего квартала со стороны, а любуются центральным холмом. И надеюсь, что Гидрофиз рано или поздно куда-нибудь приберут или спрячут с глаз долой.



Парус-штык должен быть в окружении таких же объектов "конструктивизма". Например - Китайской стены на Воронцовой горе.



Я уже высказал идею, каким образом можно было бы улучшить облик пл. Ушакова. Предлагаю на этот раз пофантазировать - насколько бы улучшился облик города, если бы здание ВВМУ Голландии находилось на месте нынешнего радиогорковского квартала...



И последнее. Налицо ситуация, когда количество и качество исполнения памятников ВОВ их обесценило всех оптом. Фальшь всему виной, как у Ющенко с голодомором или с Гонгадзе. Штык/парус не соотносится ни с чем! Он мёртв, и менно поэтому площадка под ним давным давно является свалкой-помойкой, а не убирается по той простой причине, что не задевает ничьих чувств и памяти. По вышевысказанной причине...

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Иоанн (Севастополь)

Уважаемый Иоанн, я думаю, что каждый из нас останется при своем мнении. Тем более у нас с вами диаметрально противоположные взгляды.

Ракушка сделана отлично и я не верю, чт она может кому-либо не нравиться.

А я не верю, что она кому-нибудь может нравиться. Я имею ввиду тех, кто родился и вырос в Севастополе и любит этот город. Я уже писала об этом выше.

Сам бульвар был заасфальтированной помойкой с Ямой, наливайкой и футбольно-волейболной площадкой для штаба ЧФ

Это для вас. А для меня - это старый Севастополь. Любимый и родной.

Я уже высказал идею, каким образом можно было бы улучшить облик пл. Ушакова.

А для меня сам термин "улучшать" абсолютно неприемлем по отношению ко всему, имеющему культурную или историческую ценность.

Наверное, дальше не имеет смысла продолжать, думаю вы и так прекрасно поняли, что я хотела сказать.

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

магадан7 "...Чувствую братцы, кроме Куни и Григорьянца, на нашу голову ещё один реформатор появился...Уделают они центр окончательно..."



Не переживайте - я из народа, рядовой юзер...

Profile picture for user Скумбриевич
831
Скумбриевич

to Иоанн (Севастополь) Спасибо, вы умничка.

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для севастопольской власти о «достижениях севастопольской власти»:



уничтожен Матросский бульвар;

уничтожается пляж «Хрустальный»;

уничтожено историческое здание, в котором располагалась «Спасательная станция» городского пляжа;

продолжается уничтожение исторического облика «Центрального городского кольца»: к изуродованным фасадам зданий – всевозможными «бутиками» и «наливайками» «по-средне-богатому» – добавляется уничтожение этих же зданий уже сверху, так называемыми, «мансардами»;

уничтожен своеобразный «бренд» центра города – магазин «Золотой ключик»;

добивается улица Большая Морская «стекло-бетонной» каракатицей под названием «Диалог»;

продолжается уничтожение площади «Ушакова» очередным котлованом, начатое «архитектурным-для-выпить-закусить» уродством между библиотекой «Толстого» и «Матросским клубом»;

– и т.д.: желающие могут продолжить «севастопольский мартиролог» и по центру, и по районам, и по окрестностям.



За всё – «спасибо» СГГА, отдельное «спасибо» – слугам «народным»: молодцы!.. славно и динамично поработали!!..



Низкий вам «поклон» от старших поколений!

Привет «с кисточкой» – от поколений подрастающих!




Ваши титанические старания по превращению УНИКАЛЬНОГО ОБЛИКА одного из красивейших городов мира в безликое мурло «а ля Мухосранск» – заслуживают быть внесёнными в книгу Анти-рекордов Анти-Гиннеса золотыми буквами на первой странице.



Увы, вам: неизбежная награда же «…по трудам…» – котёл, смола, дрова – ждут вас, любезные: каждого в своё время и в известном месте.



Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to кукузель (Севастополь)

Здравствуйте, уважаемый кукузель.

титанические старания по превращению УНИКАЛЬНОГО ОБЛИКА одного из красивейших городов мира в безликое мурло «а ля Мухосранск»

Больше даже добавить нечего. Лаконично и в точку.

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to магадан7 (Севастополь) Люди, храните хотя бы фотографии того, что было!

Это точно. Не могу нигде в инете найти фотографию Большой Морской у Главпочтамта, еще без Диалога и с лестницей на горку.

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для Bagira(Севастополь):



Добрый вечер, уважаемая Bagira!



Да, увы... лучше бы этого не приходилось говорить...

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для магадан7:



Приветствую Вас, магадан!



Да, Вы совершенно правы!!..

Главное за день

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
4391

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
7
4163

Продающий хаб: как Крым обеспечивает Приазовье товарами из Беларуси

Одни называют это прагматикой, другие — вынужденной мерой.
18:28
0
726

Представлен проект «военного» бюджета с увеличенным НДС: чего ждать россиянам

Эксперты объяснили, как такой шаг отразится на благосостоянии граждан.
18:20
6
1498

В Севастополе в честь мэра Москвы открыли памятную доску

Юрий Лужков в 90-х сделал очень много хорошего для города и Черноморского флота.
18:05
5
1445

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
4391

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15965

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1501

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8342

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
762

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1697