Взлетная полоса аэропорта Бельбек, находящегося под Севастополем, останется на балансе Минобороны РФ, но будет эксплуатироваться совместно с министерством транспорта. Соответствующие документы будут подписаны в конце октября.
Аэропорт будет иметь статус международного, заявил накануне журналистам и. о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло.
"Мы договорились, что Минобороны РФ забирает себе полосу, а через три года реконструирует за свой счет. Приоритет отдается вопросам безопасности. Военные хотят поучаствовать в содержании, нам это легче", - сказал Меняйло.
По его словам, стоянки самолетов также остаются на балансе Министерства обороны, но будут предоставлены в пользование гражданской авиации, пока не будут построены новые стоянки. Под гражданские нужды также будет использоваться старое здание аэровокзала, принадлежащее структурам украинского бизнесмена Игоря Коломойского, пока не будет построен новый аэровокзал.
"Разделим полномочия, тогда можно будет входить инвестору. Потенциальный инвестор для Бельбека есть", - сказал Меняйло. Говоря о том, что аэропорт получит статус международного, Меняйло отметил, что это "не прецедент, а нормальная практика". "Минобороны сохранит приоритет в использовании воздушного пространства. Спланировать по времени взлеты и посадки проблем нет. Воздух спланировать легко", - сказал и. о. губернатора.
Об аэродроме
Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х взлетно-посадочная полоса была расширена, аэропорт начали использовать для приема правительственных самолетов. До недавнего времени там базировалась Севастопольская бригада тактической авиации ВС Украины.
В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 год Бельбек обслуживал около 50 тыс. пассажиров в год, затем минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.
В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания "Днеправиа", принадлежащая украинскому бизнесмену Коломойскому, но расписание было нестабильным. Основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.
Аэропорт располагает двумя терминалами и залом ожидания, пропускная способность которого более 100 пассажиров в час. Здание аэровокзала остается в собственности украинского бизнесмена Игоря Коломойского, но за долги переведено в оперативное управление властями города.
Обсуждение (31)
Это- еще намерение
Это- еще намерение Это концепция
to UltraFire Это- еще намерение Это концепция
Отлично!
*
Дурка! Неужели так худо дело без Бельбека в деле перевозки нас самолётами?..
То есть,если перевести на русский язык - ничего не меняется.Аэропорт будет работать для VIP-особ. Чрезвычайно прискорбно, а мы уж губу раскатали))
to 1965 (Североморск - Севастополь)
В районе Севастополя больше нет аэродрома такого класса и построить подобный в этой большая проблема. Например, предложение концепции А. Чалова о строительстве современного аэропорта на м. Херсонес - весьма затратный проект и возможный только в случае реальных сдвигов в экономики города. В нынешней ситуации он просто "закопанные" деньги. А аэродром на Бельбеке уже существует и в состоянии обеспечивать как нужды ВС РФ, так и сегодняшние интересы гражданской авиации.
При этом не следует забывать, что в Крыму в советское время существовала сеть военных аэродромов, не уступающих, а то и превосходящих Бельбек, которую сегодня необходимо восстановить и модернизировать в соответствии с сегодняшними потребностями ВС России.
Так, что авиации ВС РФ есть возможность обеспечить все свои потребности в нашем регионе, тем более, что у Бельбека есть и определенные недостатки, как для военного аэродрома.
С другой стороны - Бельбек, в качестве гражданского аэропорт с точки зрения логистики удобен не только для Севастополя, но и для ЮБК, именно как "дополнение" к Симферопольскому аэропорту, а не его замена.
to Серджо (Севастополь)
А что в этом плохого?
"Бюджетные" рейсы в любом случае будут в первую очередь ориентироваться на Симферопольский аэропорт - все-таки это главные "воздушные ворота" Крыма.
Бельбек не будет обеспечивать большой пассажиропоток - это реальность с ней необходимо считаться.
На телеканале «Звезда» был показан фрагмент учений «Восток- 2014», где, на примере военного аэродрома «Елизово» (Камчатский край) показана возможность совместного использования инфраструктуры военными и гражданскими. Жаль, что нет времени сделать ссылку, как в разное время аэродром принимает военные истребители и гражданские воздушные суда.
to Линьков (Севастополь)
Эта схема реально "рабочая" причем именно в ситуации, когда не нужны "массовые" военные или "гражданские" полеты - все таки современные аэродромы довольно "дорогая" игрушка, чтобы она была "недогруженной".
Ведь "гражданские" компании пользуются военной инфраструктурой не бесплатно!
Это то же надо учитывать.
А использовать современный аэродром для полетов только нескольких единиц боевой техники, пусть и регулярных, но не "загружающих" эту инфраструктуры на 100% это все-таки роскошь и реально не отражающаяся зачастую на обороноспособности страны.
Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Так тому и быть.
Вот это рациональный подход. Многие западные аэропорты в СССР без проблем совмещали полёты гражданской и военной авиации.
Приятная новость
Вот и отлично, а то в Симферополь очень далеко ездить в аэропорт.
В конце октября подпишут (может быть), потом будем ждать инвестора, потом что-нибудь согласовывать, потом выяснятся какие-нибудь непредвиденные обстоятельства... Если все будет по схеме работы существующего Правительства Севастополя, то летать начнем к началу следующего курортного сезона.
Какие инвесторы, если аэродром совместного использования? Для инвестора-только аэродром совместного базирования. Хватит вешать лапшу на уши.
Всё грамотно, велосипед не изобретали, так оно и было, стоянки для гражданских самолётов необходимо строить, договора с авиакомпаниями заключать, пустиль рейсовый автобус.
Аэропорт на Бельбеке только для престижа, это лишь значительная нагрузка на городской бюджет. Реально он городу не нужен, когда под боком Симферополь с его пропускной способность сегодня - 2,5 тысячи в час. И её планируют увеличить в три раза.
"Министр транспорта России Максим Соколов считает возможным увеличить пропускную способность аэропорта Симферополя до 3 миллионов пассажиров в год, а в перспективе - до 5 миллионов."
Тыц
При этом 90% перевозок пассажиров приходится на летний сезон. Симферополь спокойно покроет потребность всего Крыма, как бык овцу.
Кто будет лететь на Бельбек? Ради ста пассажиров в час содержать инфраструктуру аэропорта, плюс транспортную для подвоза пассажиров (не все могут на такси ехать)? Смешно и не выгодно. Но, престижно! Понты дороже денег!
По всем экономическим расчётам из двух аэропортов, расположенных между собой на расстоянии менее 100 километров, один будет убыточным. Это всем известно, кроме чиновников.
И этот убыточный будет на Бельбеке.
Так, что пускай его вояки содержат и при острой необходимости дают попользоваться.
to Zak Bronko (Балаклава)
Это смотря как организовать работу Бельбека. Если специализироваться на низкобюджетных компаниях типа WizzAir, не дублировать симферопольские рейсы (кроме Москвы и Питера, разумеется), а создать свои направления (например, Мурманск, Архангельск, Калининград), то Бельбек может получиться прибыльным.
На телеканале «Звезда» был показан фрагмент учений «Восток- 2014», где, на примере военного аэродрома «Елизово» (Камчатский край) показана возможность совместного использования инфраструктуры военными и гражданскими. Жаль, что нет времени сделать ссылку, как в разное время аэродром принимает военные истребители и гражданские воздушные суда. На телеканале «Звезда» был показан фрагмент учений «Восток- 2014», где, на примере военного аэродрома «Елизово» (Камчатский край) показана возможность совместного использования инфраструктуры военными и гражданскими. Жаль, что нет времени сделать ссылку, как в разное время аэродром принимает военные истребители и гражданские воздушные суда. На телеканале «Звезда» был показан фрагмент учений «Восток- 2014», где, на примере военного аэродрома «Елизово» (Камчатский край) показана возможность совместного использования инфраструктуры военными и гражданскими. Жаль, что нет времени сделать ссылку, как в разное время аэродром принимает военные истребители и гражданские воздушные суда. Таких аэродромов совместного базирования в России много-Елизово не единственный,и не самый большой.На Урале по точно такой же схеме работает Пермский аэропорт "Большое Савино"(поток пассажиров в нём более 1 млн в год),наш Екатеринбургский аэрпорт "Кольцово"(4 млн пасс.в год)правда ударной авиации там нет,только транспортная,в Нижнем Тагиле строитися аэропорт на базе военного с потоком в 300 тыс пасс,также в Петрозаводске(Бесовец)базируется истребительский полк-да много ещё можно перечислять.А с Бельбеком-одни разговоры.Летом обещали граждансие рейсы-кроме виповских,регулярных так и не было.При чём опыт работы с прошлых лет имеется.Только почему-то даже внутренних рейсов так и нет.А терминал легко национализировать у Коломойского-точно так же как это происходило на днях с Форосом.Мне так кажется,ничего нового там строить и не нужно,достаточно реконструировать имеющийся терминал и возобновить полёты хотя бы из Москвы.А насчёт статуса международного-очень сомневаюсь.....Его теперь даже у Симферополя нет-ИКАО не позволит международные полёты с непризнанной территории-такова международная практика.Очень надеюсь,что в следсезоне реально будет прилететь в Бельбек из Домодедово,как было прежде,когда летата Днипроавиа.....
блаблабала!А самолеты стоят там же!Достала болтавня!Меняйло уже пол года рассказывает что вот вот полетим.
Аэропорт должен жить ! Военные ещё не скоро разгуляются.. Им до полноразмерного полка с его полётами , осень далеко. Аэрофлот -вперёд!
to Zak Bronko (Балаклава)
Не хилые деньги аэропорт зарабатывал , даже на транзите.. в крайнем случае , себя обрабатывал и работал не в убыток!
Севастополю
to Zak Bronko (Балаклава) Это смотря как организовать работу Бельбека. Если специализироваться на низкобюджетных компаниях типа WizzAir, не дублировать симферопольские рейсы (кроме Москвы и Питера, разумеется), а создать свои направления (например, Мурманск, Архангельск, Калининград), то Бельбек может получиться прибыльным.
Севастополю нужны 5-10 рейсов в неделю из Москвы и Питера и летом 2-3рейса в день.Это обективная необходимость.Жд транспортом из Москвы двое суток из Питера трое суток.Сколько сейчас в Краснодарском крае действующих аэропота!? как минимум два.И это при том что есть отличное наземное сообщение.
to Амазонка (Севастополь)
А Симферополь добровольно откажется от Мурманска, Архангельска, Калининграда?
to Александр Царицын (Севастополь)
Откуда такие сведения? Знакомый бухгалтер шепнул?
Ещё раз:
По всем экономическим расчётам из двух аэропортов, расположенных между собой на расстоянии менее 100 километров, один будет убыточным априори.
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) …"гражданские" компании пользуются военной инфраструктурой не бесплатно! Это то же надо учитывать.
А использовать современный аэродром для полетов только нескольких единиц боевой техники, пусть и регулярных, но не "загружающих" эту инфраструктуры на 100% это все-таки роскошь и реально не отражающаяся зачастую на обороноспособности страны. .
Не надо тут особо «раскатывать» общественную губу и «распаривать» всем уши процентами ….Он всё-таки есть, добротный «идиотизм профессии ». И эта «роскошь» спасает почти всегда. В деле обороны особенно. На те самые необходимые «100 %» .
Потому как есть святцы - «План боевой подготовки»,. «План полётов (вовсе и не только еженедельный ) , «План мероприятий по обеспечению учений и аварийных посадок» и т д.
При всём этом – в наличии минимальное количество и размах рулёжек и приемлемой территории для оборудования ( постройки ) штатных стоянок лайнеров. Именно там, на тесном Бельбеке.
Над всем этим непременные звенья ДС со своими форс-мажорами. То е, срочный взлёт ( и посадка ) по тревоге.
Вот и попробуйте сверстать подо всё это ещё и надёжный график регулярных полётов гражданских бортов . Ну хотя бы даже просто работу Вышки - КДП.
Так что «не в деньгах счастье, а в возможности ими пользоваться без гипса».
Всё реально-говорю же-Пермь,аэропорт Большое Савино-на одной стороне от ВПП полк ПВО состоящий из Миг-31,на другой гражданский сектор,с более,чем млн пасс в год-и всё прекрасно отработано-военные не мешают гражданским и наоборот.А в Бельбеке никогда не будет большого трафика-ну 5-6 регулярных рейсов.И Симферопольскому порту он никак не конкурент.При минимуме затрат региональный аэропорт у Севастополя "в кармане"Зачем изобретать велосипед-всё прекрасно работало все эти годы.Я каждый сезон прилетал-очень было удобно.А в этом августе,загорая на пляже кроме транспортных Ил-76,да иногда ВИПовских бортов Ту-134 и Ту-154 с ливреей"Россия"ничего больше не летало.Хотя регулярные рейсы были обещаны,сначала в июне,потом в июле,потом в августе-так и сезон прошёл летней навигации,а Москвы той же так и не дождались....
to Александр Царицын (Севастополь) Аэропорт должен жить ! Военные ещё не скоро разгуляются.. Им до полноразмерного полка с его полётами , осень далеко. Аэрофлот -вперёд!
*
Царицыну от военных. За когда-то прищемленный ими оному хвост...
*
to Good Friend (Ekaterinburg) Всё реально-говорю же-Пермь,аэропорт Большое Савино…..При минимуме затрат региональный аэропорт у Севастополя в кармане …А в этом августе…. ничего больше не летало….. регулярные рейсы были обещаны…. так и не дождались....
Не очень корректно сравнивать «вторую-третью линию» даже ПВО - внутриконтинентальные просторы - и «линию фронта» . Хорошо знаю проблемы такого же «прифронтового» аэродрома Храброво. Служил в тех местах , когда всё там только начинали. У них там попросторнее, чем здесь у нас на «обломном» Бельбеке. И там всё же почти «континент» под ногами с дюжиной запасных под боком, а проблемы ох были и пока даже есть.
Так и Бельбек не единственный,совсем рядом Кача,у Симферопля-центрального прям над глиссадой его ВПП находится Гвардейское и много ещё....А в Храброво ударной авиации давным-давно нет-одни транспортники типа Ан-26.Что же касается Бельбека,повторяюсь,там есть вся инфраструктура для приёма среднемагистральных воздушных судов,на большее гражданский сектор и незачем раскручивать.Ну разве что расширить терминал-мало там совсем места-всего одна стойка регистрации,нет отделения выдачи багажа с транспортёром.А так-всё нормально-и подъезд с трассы удобен.Чтобы не напрягать родственников ехать на машине в объезд-я сам садился на катер до Северной,а оттуда на 36-й маршрутке до Бельбека 10 мин езды.Ну разве что с остановки до терминала пришлось протопать метров 200-так это ерунда.
to Good Friend (Ekaterinburg) Так и Бельбек не единственный...
Совершенно верно. Вполне можно его сделать универсальным. Если уж приживётся, то и вторую взлётку можно добавить.
Всё же лучше, чем выкидывать деньги на аэропорт на мысе Херсонес, плюс "закатывать в асфальт" такое уникальное место.
С уважением.
Там и так всё прижилось-гражданский сектор работал с 2002 года.Бельбек и есть универсальный,то бишь совместного базирования,вторая ВПП абсолютно не нужна(это огромные деньги)-вполне хватит и одной.А вот про Херсонес-это вообще смешно-там не ВПП,а велотрек какой-то-короткая и узкая.Её даже удлинить нельзя-с обеих сторон море.Кто вообще всерьёз воспринял эту идею о строительстве аэропорта в Казачке???В общем,граждане-товарищи,ждём обещаных рейсов из Бельбека.!!!! Ну в этом году вряд-ли курортный сезон закончился,да и летняя навигация у авиакомпаний ч-з месяц заканчивается.Зимой тоже маловероятно,а вот к след летней навигации может и появятся пару слотов-может у Руслайна-у неё и парк подходящий,и летала она в 2013 году в Бельбек из ДМД,правда с конца июня все рейсы отменила-Днеправиа,видимо тарифами демпинговала