Новости Севастополя

«Адмирал» Тымчук и «сухопутный флот» Украины

«Адмирал» Тымчук и «сухопутный флот» Украины

Спикер украинской пропагандистской группы «Информационное сопротивление», человек в большой каске с таким же большим, но местами больным, воображением, Дмитрий Тымчук на днях озвучил журналистам новый чудесный военный концепт: Украине нужен «сухопутный флот».

 Подводная лодка в степях Украины
 
Вы не ослышались. Это не шутка и не оговорка. Это сознательный, далеко идущий план. Это точно такой же флот, как и на море, — только на берегу. Конечно, у людей трезвомыслящих сразу возникает образ из бородатой шутки: «подводная лодка в степях Украины». Так вот, шутка эта неумная, и чтобы убедится в этом достаточно послушать пана Тымчука. И мы послушаем. И вот что он говорит.
 
«Мы понимаем, что это безумно колоссальные затраты (интересно, дороже стены и рва на границе с Россией или нет? — прим. ФАН). Поэтому на данном этапе, очевидно, нужно создание противокорабельного комплекса, который бы базировался на берегу. И таким образом мы могли бы обеспечить безопасность с моря, откладывая перевооружение военно-морских сил на потом. Потому что на сегодня финансовых ресурсов для этого не имеется. Именно поэтому я говорю, что нужно искать непопулярные, но какие-то решения, которые могут спасти ситуацию», — доложил Тымчук ошеломленным журналистам, вызвав легкую панику в зале.
То есть, поскольку военно-морского флота у Украины фактически нет, то давайте построим чего-нибудь на суше, что бы нам заменило флот.
 
Тревоги Тымчука относительно затрат на покупку новых и модернизацию старых кораблей украинского флота понятны. В ходе раздела Черноморского флота Украине досталась большей частью рухлядь и недостроенные корабли. Притом, что Украина хотела себе с Крымом «отхватить» весь флот, и первый президент России Борис Ельцин с этим согласился. И только противодействие самих моряков помогло спасти Черноморский флот России. И здесь надо сделать отступление.
 
Не поделили
 
Вот что рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей капитан 3-го ранга в отставке, ныне севастопольский военный пенсионер Егор Константинович Копылов, которому пришлось пережить развал Черноморского флота СССР.
«Тогда мы все были в растерянности. Вообще-то, в это верилось с трудом. И то, что флот поделят и то, что над Севастополем будет реять украинский флаг. Но когда случился ГКЧП, в личном составе, я имею ввиду, конечно же, офицеров – матросов-то и не спрашивал никто, стали появляться разные настроения. Кто-то понял, что можно в украинском флоте, если он появится, сделать карьеру «по быстрячку». Сначала, в январе 1992 года, офицерское совещание Черноморского флота объявило, что флот является оперативно-стратегическим соединением, и не будет подчиняться Украине».
 
«Инициатором этой декларации, кстати, был командующий флотом адмирал Касатонов. Но в это время в ряде береговых частей начали принимать украинскую присягу. Это даже смешно, но первыми присягу приняли в водолазной школе у «каптри» (капитан третьего ранга – прим. ФАН) Клюева. То есть, украинский флот сразу был для «подводного базирования». Потом летчики и строители присягу приняли. Потом курсанты разнообразные и только через месяц, в феврале, первые моряки на противолодочном корабле «Сметливый».
«Уже тогда мы начали «крыситься» друг на друга. Ведь служили все вместе. А тут полезло изо всех щелей. До драк дело доходило, помню, у нас два мичмана подрались из-за того, чей Крым. Уже тогда этот вопрос стал болезненным».
 
«А потом в дело вступили политики. И до 1997 года флот делили. Рвали по кускам. А если бы не Касатонов в 92-м, Украина могла бы действительно получить значимое количество боеспособных кораблей. Но в реальности более половины из того, что сначало Кравчук, а потом Кучма «выторговали», украинцам пришлось списать в течении ближайших 10 лет», — вспоминает Егор Константинович.
 
С тем, что плавает не получилось
 
И действительно, ВМС Украины приходилось списывать корабли каждые два-три года едва ли не десятками. Например, последнее списание в октябре 2013 года включало в себя сразу девять кораблей, катеров и вспомогательных судов.
А эпопея с единственной в мире подводной лодкой «Запорожье» без аккумуляторов? Которая если и погружалась, то только по собственному желанию, и это достойно отдельного рассказа. Лодка так часто принимала забортную воду (а два раза даже тонула), что украинским морякам пришлось намертво приварить ее к пирсу.
Одним словом, после всех списаний и крымской эпопеи, к началу 2015 года в состав ВМСУ входило три боевых корабля, один десантный, 18 вспомогательных судов и 26 катеров. Из них условно боеспособным, который хотя бы способен сдвинутся с места, можно считать единственный боевой корабль: флагман флота Украины фрегат «Гетман Сагайдачный».
 
Уже тот факт, что флагманом украинского флота считается фрегат «Гетман Сагайдачный», являющийся от рождения сторожевым кораблем проекта 11351 «Нерей», который в советском флоте нес службу в морских частях погранвойск КГБ СССР, а не в Черноморском флоте, говорит о многом, если не обо всем. Какой флагман – такой и флот. Впрочем, в окружении катеров береговой охраны и буксиров флагманом может стать даже торпедный катер.
И это при том, что в составе флота Украины есть и настоящие боевые корабли. Например, крейсер «Украина» («Бывший «Адмирал Лобов», бывший «Галичина», один из самых мощных ракетных крейсеров в мире проекта 1164) уже почти четверть века ржавеет недостроенным у причальной стенки в Николаеве. Не  денег. Но к крейсеру мы еще вернемся.
 
Впрочем, есть и хорошие новости: 30 января 2015 года по программе материально-технической помощи вооруженным силам Украины, США передали ВМС Украины пять быстроходных надувных моторных лодок типа Willard Sea Force 730 и Sea Force 11M производства компании «Willard Marine». Несомненно, надувные суда приятно и гармонично дополнят надувной флот Украины.
 
Ах, да, есть еще недостроенный корвет проекта 58250 «Володимир Великий», деньги на него собирали «с миру по нитке», помнится еще Ющенко призывал «скинуться» на «народный корвет». Строят уже более десяти лет. По оценкам специалистов, степень готовности – 43%.
 
С кем воюете?
 
Факт остается фактом: с тем, что плавает, но не надувное, у Украины не всё благополучно. Так может прав стратег Тымчук? Береговые ракетные и артиллерийские комплексы спасут Украину?
Для того, чтобы понять, насколько это верно, надо ответить себе ровно на три вопроса. От кого собирается защищаться Украина, что она для этого намерена поставить на вооружение, и будет ли это в принципе эффективно.
На первый вопрос ответ крайне простой. Черноморских держав ровно три: Турция, Румыния и Россия. После слов Олег Тягнибока «Крым будет либо украинским, либо турецким», становится понятно — Турция не входит в число вероятных врагов Украины.
 
У Украины есть территориальный конфликт с Румынией, претендующей на часть Бессарабии. Однако флот Румынии, насчитывающий четыре фрегата, четыре подводные лодки (в фактическом отсутствии украинского флота – бесполезны) и шесть ракетных катеров, вряд ли представляет опасность для полномасштабной атаки с моря. Гораздо опаснее румынская армия, да, собственно, и конфликт предполагается именно сухопутный.
Но главное, Румыния член НАТО. Священное для любого «сознательного» украинца сочетание букв. И это значит, что если прикажут, украинское правительство и так всё отдаст. Как отдали, к примеру, Румынии нефтеносный шельф острова Змеиный. По указанию ООН и Гаагского суда.
 
И кто остается? Какой сюрприз: Россия. Не удивительно, правда?
 
Что полетит
 
Теперь вопрос: а чем намерена вооружить свою береговую группировку Украина? Большую часть противокорабельных ракетных комплексов «Редут», «Рубеж» и «Бастион», как в мобильном, так и в стационарном варианте, которые достались Украине еще от СССР, страна успешно «профукала» после воссоединения Крыма с Россией. А знаменитые «сотки» (ракетные комплексы «Прогресс», которые простреливали всю акваторию Черного моря), украинцы попилили в Крыму еще в начале 2000-х.
Впрочем, противокорабельные ракеты, а только из них и имеет смысл формировать береговую оборону, у Украины все же есть. Это весьма устаревшие советские П-15М «Термит» морского базирования. И их может применять лишь один ракетный катер проекта 206МР «Прилуки».
 
Все эти системы вооружения разрабатывались и производились на территории нынешней РФ и воспроизвести их Украина не может. Страна разрабатывает собственную крылатую ракету, которая могла бы применяться и как противокорабельная. Ведет разработку КБ «Южное», которое ныне, в отсутствие российских заказов — безработное. Однако ракета эта существует только в виде футуристических эскизов и хвастливого ТТХ. Как она будет летать и что там будет внутри, не знают сами конструкторы, которые лихорадочно ищут спонсоров. Ситуация для военной продукции абсурдная, согласитесь.
 
Выпускали в Харькове и крылатую ракету Х-55 и ее наземный аналог РК-55. Ею тоже можно было бы стрелять по кораблям. Но во-первых, ракеты эти были сокращены по договору о ракетных системах малой дальности и вряд ли США обрадуются возобновлению их выпуска. А во-вторых, стрелять крылатыми ракетами по малым катерам и десантным кораблям — это все равно, что пытаться сбить муху сапогом. Дорого и неэффективно.
Тем более, что современные российские бортовые системы РЭБ и модули ПВО, вроде «Штиля», «Риф» или «Кинжала», с высокой вероятностью собьют даже сверхзвуковые крылатые ракеты на всех эшелонах и дальностях. То есть, нужны комплексные пуски сразу группы ракет. Что увеличивает дороговизну такой оборону в десятки раз. Она будет просто слишком скорострельной для украинского кармана.
 
Так о чем же говорит Тымчук? Скорее всего, о противокорабельных ракетах французского производства «Экзосет», с помощью которых в 1982 году аргентинцы во время войны за Фолкленды потопили британские фрегат «Шеффилд» и контейнеровоз «Атлантик конвейер». Ракета знаменитая и эффективная, что тут спорить. Но устаревшая. Однако, переговоры о ее покупке, а точнее поставках в «рамках помощи против российской агрессии», украинская сторона вела еще в 2014 году. Это вторая по популярности «нищенская» позиция министерства обороны Украины после противотанковых ракет «Джавелин».
 
Дурацкая затея
 
Однако всё это не столь важно на фоне того, какова вообще вероятность, что даже в случае полномасштабной войны России потребуется атака черноморского побережья Украины с моря. Весь комплекс российских ракетных ударных систем оперативного назначения, не говоря уже об авиации, может поражать цели в районе Одессы прямо с крымского побережья. Выходить в море для этого не обязательно. Так что же даст «сухопутный береговой флот» Тымчука?
А ведь у украинцев, как мы уже писали, есть недостроенный крейсер «Украина». Эти крейсера проекта 1164 в НАТО прозвали «убийцами авианосцев». Они несли 16 пусковых установок «Вулкан» со сверхзвуковыми ракетами ПКР П-1000, дальность которых превышала 1000 километров. Но тогда Украине это оказалось не нужно. А сейчас уже и невозможно.
 
Поэтому, учитывая печальное состояние украинских вооруженных сил, нам кажется, что Тымчук удовольствовался полумерами. Сухопутный флот — это уже старо. Он и ранее был у Украины, как минимум полуплавающим. Пора идти дальше. За неимением средств (а из денег у Украины только долги) нужно создавать ползающих летчиков, таящихся по кустам танкистов и батареи катапульт. И тогда будет победа.
13817
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (33)

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

Этим скакунам на майдане в своё время досталась лучшая часть СССР. Всё профукали и просрали, а теперь рады подставлять жопу америкосам, лишь бы большой брат их не поимел.

Profile picture for user Paola
1021
Paola

Чудны дела Твои, Господи!

Profile picture for user Блудный_кот
423
Блудный_кот

шутка: «подводная лодка в степях Украины»

Эту шутку слышал в начале 80-х годов и не осознавал,что спустя 20-25лет возсоздатся в виде подводной лодки "Запорожье" намертво пришвартованной к пирсу,чтобы не утонуть в Севастопольской бухте.

Profile picture for user irka-3
980
irka-3

Мне интересно,какую дурь они там , в Киеве курят?

Profile picture for user Neither
66
Neither

шутка: «подводная лодка в степях Украины» Эту шутку слышал в начале 80-х годов и не осознавал,что спустя 20-25лет возсоздатся в виде подводной лодки Запорожье намертво пришвартованной к пирсу,чтобы не утонуть в Севастопольской бухте. В тех же 80-х,если не раньше,слышал продолжение шутки-"погибла в неравном воздушном бою"

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

....кста На студгородке вчера укропский прапорор вывесили

Profile picture for user К-5
6461
К-5

В 92-м Украина заявила, что у неё врагов нет, а старшие офицеры штаба ВМСУ в это время пытались забрать у России РКР "Слава", стоявший на ремонте в Николаеве. Они мечтали о господстве на море. На вопрос: где логика, (если нет врагов, зачем крейсер?), сыпались маты и насмешки: что в там в голозадой России делаете!

Благо, офицеры нацгвардии Украины предупредили нас о возможном штурме. Стрелковое оружие было всё роздано офицерам и мичманам крейсера. На следующий день стало известно, что местный командир нацгвардии заявил, что без личного приказа президента ни один солдат с места не сдвинется. Так и устаканилось.
Кстати - подавляющее большинство офицеров в Николаеве (ВДВ, танкисты, лётчики...) заведовали "славянам", что те остались в России.

А Тымчука надо усыпить... Дешевле для Украины выйдет

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

to К-5 (Севастополь)

Profile picture for user vad26
2752
vad26

Интересно, откуда у автора статьи информация о "намертво приваренной лодке"??????

Profile picture for user vad26
2752
vad26

to К-5 (Севастополь)

Похоже, тогда нацгвардейцы были более "гвардейцами", чем сейчас....

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

....кста На студгородке вчера укропский прапор вывесили

Profile picture for user Topgun
437
Topgun

генерал-адмирал тымачук

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

Этим скакунам на майдане в своё время досталась лучшая часть СССР. Всё профукали и просрали, а теперь рады подставлять жопу америкосам, лишь бы большой брат их не поимел.

согласен на 100 процентов. Киевский военный округ был одним из лучших в СССР.

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

Интересно, откуда у автора статьи информация о намертво приваренной лодке ??????

Дык на 13-м заводе и стояла, приваренная к причалу.

Profile picture for user Traction Force
901
Traction Force

Лично мне, глубоко наплевать что говорит и думают Тымчук и его сотоварищи по ОПГ имени Украина. Мы вообще слишком много времени уделяем в наших СМИ, всему тому что происходит на территории под погонялой "Укроленд". Но мне совсем не безразлично, почему у нас каждую неделю падают вертолеты а каждые две-боевые самолеты. Может лучше начнем наводить порядок в своем доме, чем смеяться на больными "людьми" ??????

Profile picture for user msknews
25
msknews

вам не надоело обсуждать укропов, давайте поговорим о проблемах наших, есть что обсудить, так надоело слушать басни об украине

Profile picture for user msknews
25
msknews

to Traction Force (Севастополь)

полностью поддерживаю

Profile picture for user pryanik210
303
pryanik210

«А потом в дело вступили политики. И до 1997 года флот делили. Рвали по кускам. А если бы не Касатонов в 92-м, Украина могла бы действительно получить значимое количество боеспособных кораблей. Но в реальности более половины из того, что сначало Кравчук, а потом Кучма «выторговали», украинцам пришлось списать в течении ближайших 10 лет», — вспоминает Егор Константинович.

9я бригада Вспомогательного флота вся подняла Андреевский флаг а вояки стояли под Советскими.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Но в реальности более половины из того, что сначало Кравчук, а потом Кучма «выторговали», украинцам пришлось списать в течении ближайших 10 лет»
Предложение не закончено: списать и продать.

Profile picture for user SV-Flanker
5418
SV-Flanker

Браво! Такого серьезного анализа одного бредового предложения даже Тымчук не ожидал! Какой, нафиг, флот?! Наземный, надводный, подземный... Эта лапша не для наших с вами ушей. Чего так зацикливаться?

Profile picture for user Генерал Гривус
52
Генерал Гривус

шутка: «подводная лодка в степях Украины»

забыли добавить " Геройски погибла в воздушном бою"

Profile picture for user svar
907
svar

Страна 404 продолжает рожать идиотов....

Profile picture for user Galaxe
9217
Galaxe

to Мещанин (Севастополь) ....кста На студгородке вчера укропский прапорор вывесили На остановке Меньшикова на здании где аптека с боку на белой стене написали оранжевой краской про сало украине. Вроде в глаза так не бросается, но все равно, нужно будет забелить.
А еще вспомним про недавнюю надпись на памятнике Ленину.
Все это о чем говорит. О том, что сейчас в Севастополь понаехало с украины рагулья. Надо бы компетентным органам отлавливать этих гаденышей-пачкунов

Profile picture for user against everibody
3835
against everibody

Сегрдня днем на Столетовском на бигборде,портрет ВВП и заляпано как будто бросили краску в бутылке или подобное.Не рассмотрел особо,рулил..Но это звонки,враги рядом.И гадят,и будут гадить.

Profile picture for user Владимир Борисович
55
Владимир Борисович

Сегрдня днем на Столетовском на бигборде,портрет ВВП и заляпано как будто бросили краску в бутылке или подобное.Не рассмотрел особо,рулил..Но это звонки,враги рядом.И гадят,и будут гадить.
Понаехали с незалежной. Завидуют и пытаются гадить по мелкому. По другому гадить страшно, Магаданом пахнет.

Profile picture for user shmelok7
251
shmelok7

Боюсь представить, что будет, если украинцам ещё и российские паспорта выдать. Далеко не все новые граждане РФ прибудут к нам из Донецка и Луганска, будут и из западных и центральных областей.

Profile picture for user Константин Соловьянов
7
Константин Сол…

ДА УЖ ПРИДУМАЛ ЖЕ ЭТОТ ТЫМЧУК, ЕМУ БЫ ПОДЛЕЧИТЬ ГОЛОВУ НЕ МЕШАЛО БЫ

Profile picture for user Юрич
114
Юрич

Ехали вчера на 5 маршруте .Жена сидела рядом с каким-то перцем.У него зазвонил телефон, и на открывшемся окне была вилка и надпись,слава украине.Вот вам и весь расклад.Увы,сам находился в другом конце автобуса.Уже после того как вышли жена рассказала.А ведь эта змея поехала дальше.Внимательнее надо сейчас быть,дерьма очень много.

Profile picture for user Красный
152
Красный

"А эпопея с единственной в мире подводной лодкой «Запорожье» без аккумуляторов? Которая если и погружалась, то только по собственному желанию, и это достойно отдельного рассказа. Лодка так часто принимала забортную воду (а два раза даже тонула), что украинским морякам пришлось намертво приварить ее к пирсу."

БРЕД ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ?! ПЛ Б-435 ("Запорожье") хоть и долго находилась в ремонте, но его завершила, пошла швартовные и ходовые испытания за исключением некоторых позиций программы испытаний. Аккумуляторная батарея отслужила ДВА С ПОЛОВИНОЙ гарантийных срока! ГДЕ НА ФЛОТЕ ЕСТЬ ПОДОБНЫЙ СЛУЧАЙ?! Пишу со знанием дела, т.к. был ответственным сдатчиком пл на швартовных испытаниях и сдаточным механиком на ходовых! Прошу "СТАРУШКУ" оставить в покое! Хотелось бы авторам, да и всем флотским начальникам, заводским, в конце-концов экипажу пл Б-380 "Георгий Победоносец" (при Союзе пл "Горьковский комсомолец") задать вопрос: "Когда же пл Б-380" покинет ПД-16 и ошвартуется хотябы у пирса в б.Южная, не говоря уж о выходе вморе???!!!"

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

А эпопея с единственной в мире подводной лодкой «Запорожье» без аккумуляторов? Которая если и погружалась, то только по собственному желанию, и это достойно отдельного рассказа. Лодка так часто принимала забортную воду (а два раза даже тонула), что украинским морякам пришлось намертво приварить ее к пирсу. БРЕД ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ?! ПЛ Б-435 ( Запорожье ) хоть и долго находилась в ремонте, но его завершила, пошла швартовные и ходовые испытания за исключением некоторых позиций программы испытаний. Аккумуляторная батарея отслужила ДВА С ПОЛОВИНОЙ гарантийных срока! ГДЕ НА ФЛОТЕ ЕСТЬ ПОДОБНЫЙ СЛУЧАЙ?! Пишу со знанием дела, т.к. был ответственным сдатчиком пл на швартовных испытаниях и сдаточным механиком на ходовых! Прошу СТАРУШКУ оставить в покое!Всё было.
И приваренной к пирсу стояла. Своими глазами видел, так что прошу не рассказывать мне, что это было не так.
И без аккумуляторов стояла.
И купили аккумуляторы в итоге у Италии (чтобы не у России).
И испытания после ремонта проходила. И своим ходом шла в надводном положении (в сопровождении буксира, подстраховались на случай НС). И погружение производила (если память не изменяет - у причальной стенки, но могу и ошибаться).
Вот только движения в подводном положении не было.
Ну, на всякий случай. Чтоб не утопить.
Не эти ли позиции программы испытаний и были пропущены? И не это ли есть основной уникальной функцией подводных лодок - перемещение в подводном положении с боевой нагрузкой (ну и применение её по назначению)?
Её и сейчас руководство ЧФ боится перегонять куда-то.

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

"Кто-то понял, что можно в украинском флоте, если он появится, сделать карьеру «по быстрячку»."
Хорошо помню те времена у нас на Севере. Весь сброд (склочники, неудачники, вечно недовольные и прочие уроды) тут же объявили себя "идейными борцами" и уехали создавать "сбройни сили Украйни". Этот человекоматериал и составил костяк и стал плодить себе подобных. Результат - перед нами).

Profile picture for user Mamuro
448
Mamuro

Нашли кого по косточкам разбирать Тымчука, он даже до дурака не дотягивает, - полудурок!

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Galaxe (Севастополь) сейчас в Севастополь понаехало с украины рагулья. Надо бы компетентным органам отлавливать этих гаденышей-пачкунов
А вчера Аксенов заявил на Госсовете , что Крым не может обойтись без хохлов ибо туризм это сезонная работа , надо разрешить им работать без ограничения квот и ОБАЛДЕТЬ!!!свободно давать гражданство России!!!! Совсем выжил из ума . Это он собирается сделать Крым Украинским!!!
Своим нет работы!

Главное за день

Как природа отвоёвывает своё на Историческом бульваре Севастополя

Спор растений с бетоном традиционно заканчивается победой природы.
20:01
35
4254

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
60
2889

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
6019

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
402

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
932

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8843

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1381

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3318