Ценные сотрудники – залог процветания компании. Удержать работников, способствующих успеху бизнеса, – вызов, с которым может справиться далеко не каждый HR-специалист. В первую очередь важно правильно подобрать персонал. О том как найти лучших сотрудников: опыт Эдуарда Лебедева, сооснователя WakeApp, можно почитать по ссылке.
По мнению Лебедева, важно, чтобы руководитель выбирал работников, близких по духу. Это должны быть люди, заинтересованные в успехе предприятия и готовые учиться на своих ошибках. Но как их удержать? Об этом пойдет речь в материале ниже.
Новые перспективы
Удержать хороших сотрудников поможет мотивация. Повысить ценность работников можно несколькими способами:
- Признанием заслуг. Похвала – это приятно. Если дать человеку понять, что он отлично справляется со своей работой, он будет заинтересован в повторении результата.
- Вознаграждением за усилия. Не всегда отсутствие намеченного результата является следствием ошибки творческой команды. Иногда помешать могут внешние обстоятельства. Поэтому руководителю следует всесторонне изучить ситуацию и оценить попытки работников справиться со своей задачей. Если они сделали все, что могли, чтобы получить удовлетворительный результат, следует признать их заслуги. Это станет для них хорошей мотивацией.
- Дополнительной ответственностью. Новые обязанности демонстрируют доверие, которое руководитель оказывает работнику. Например, амбициозному сотруднику с лидерскими качествами можно поручить ответственный проект. Важно позволить человеку показать себя с новой стороны и реализовать себя.
Не стоит недооценивать и силу материальных поощрений. Они могут быть как денежными, так и неденежными. В качестве поощрения могут выступать отпуск, гибкий график, свобода действий, оплата абонемента в тренажерном зале, прохождение обучения за счет компании, возможность получения кредита на более выгодных условиях и т. д.
Награждать следует людей, которые смогли доказать свою ценность для компании. Это станет отличной мотивацией для остальных работников. А сотрудники, получающие бонусы, будут заинтересованы в повторении ситуации и выдаче новых поощрений.
Обратная связь
Многие руководители ошибочно считают, что обратная связь должна быть только тогда, когда происходит что-то негативное. Однако грамотно налаженная внутренняя коммуникация помогает понять слабые и сильные стороны до того, как возникнет конфликтная ситуация.
Культура обратной связи позволяет избежать текучки кадров. Если руководитель не просто оценивает последствия нарушения сроков дедлайна, но и старается понять их причины, он сможет избежать подобных обстоятельств в дальнейшем. Во время беседы управленец сможет подметить слабые стороны сотрудника и придумать, как их подтянуть. А работник оценит внимание руководителя и поймет, что его комфорт и эмоциональная стабильность имеют для компании значение.
Главное в формировании обратной связи – быть тактичным. Если руководитель унижает сотрудников, переходит на личности, повышает голос, текучка кадров неизбежна. Важно суметь провести беседу с работником так, чтобы он осознал свои ошибки и был мотивирован их устранить.
Длительный тайм-аут
Лишиться ценного работника можно по причине его выгорания – эмоционального либо физического. Чтобы этого не допустить, можно предложить сотруднику уйти в длительный отпуск – саббатикал. Он может длиться больше года. Этого времени будет достаточно, чтобы сотрудник смог восстановиться и с новыми силами вернуться к работе. Потратить саббатикал можно на что угодно: ремонт в квартире, поездку на Кипр для получения новых впечатлений, получение дополнительного образования, воплощение в жизнь творческих идей или заботу о своем здоровье.
А в чем заключается выгода саббатикала для работодателя?
- Во время отпуска сотрудник сможет развить новые навыки и стать для компании еще более ценным.
- После перезагрузки работник показывает большую результативность.
- Во время саббатикала сотруднику могут прийти в голову креативные идеи, которые он захочет реализовать по возвращении.
Кроме того, саббатикал способствует формированию сильного HR-бренда. Он говорит о заботе компании о своих сотрудников, что повышает ее ценность на рынке.
Развитие навыков
Есть тесная связь между мотивацией и уверенностью в себе. Для поддержания профессионального уровня работники должны регулярно проходить обучение. Это повышает их возможности. Сотрудники не просто повышают квалификацию, но и осваивают новые навыки. У них появляется уверенность, что они смогут справиться и с новыми задачами, если они появятся у них на профессиональном пути.
Поощрение экспериментов
Стать причиной текучки ценных кадров может рутина. Раскрыть максимальный потенциал помогает изменение рабочего процесса. Например, можно на время переводить работников из одного отдела в другой. Амбициозному человеку будет интересно проявить себя в новой обстановке и реализовать идеи, которые ранее были недоступны. А по возвращении в свой отдел он сможет по-новому подойти к привычным обязанностям.