1831
Приказом начальника Главного Морского штаба в Российском флоте образован Корпус корабельных инженеров, в качестве главной задачи которому было поставлено строительство и постоянное совершенствование кораблей отечественного флота.
2000
Приказом министра обороны РФ учреждена медаль «Участнику марш-броска 12.06.1999 г. Босния-Косово».
1975
На остров Маврикий прибыл советский крейсер «Дмитрий Пожарский». Экипаж корабля оказал населению помощь в ликвидации последствий тропического урагана «Жервез». Наши моряки за 12 дней восстановили телефонную связь, 232 км линий электропередачи, отремонтировали госпиталь.
1971
В Москве, Вашингтоне и Лондоне подписан Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в их недрах ядерного и других видов оружия массового поражения.
1945
Завершила работу Ялтинская конференция союзных держав. СССР подписал в Ялте соглашение с Англией и США о своем вступлении в войну против Японии через 2-3 месяца после разгрома Германии. 5 апреля денонсирован заключенный СССР с Японией 13.4.1941 г. пакт о ненападении.
1944
По распоряжению ГКО в Ленинграде образован Научно-исследовательский минно-торпедный институт № 400, ныне ЦНИИ «Гидроприбор».
1943
ГКО принял постановление об организации работ по использованию атомной энергии в военных целях. Курирование атомной проблемы по линии ГКО было возложено на В.М. Молотова. Его заместителем, ответственным за вопросы обеспечения разведывательной информацией, назначен Л.П. Берия. Научное руководство проблемой возложено на И.В. Курчатова.
1940
После длившейся 2 ч 20 мин артподготовки войска Северо-Западного фронта перешли в наступление. К 17 февраля главная полоса линии Маннергейма была прорвана. 28 февраля прорвана вторая полоса. В ночь на 13 марта советские войска овладела г. Выборгом. За 105 дней советско-финляндской войны Красная Армия потеряла более 70 тыс. чел. убитыми, 17,5 тыс. пропавшими без вести и около 200 тыс. ранеными и обмороженными.
1713
В ходе Северной войны союзные русско-датско-саксонские войска под общим командованием Петра I у Фридрихштадта (Голштиния) нанесли поражение шведской армии генерала Стенбока.
Подготовил Владимир ПАСЯКИН.
"1831
Приказом начальника Главного Морского штаба в Российском флоте образован Корпус корабельных инженеров"
Позволю сее немного дополнить:
Корпусов флотских специалистов было несколько. В разные года были оразован: Корпус морской артиллерии , Корпус флотских штурманов, Корпус инженеров морской строительной части. Создание корпусов имело весьма прозаическую причину. Строевые офицеры периода парусного флота не могли одновременно совмещать контроль за общим прохождением службы подчиненными с получением навыков по различным морским специальностям.
Так существовал еще и Корпус инженер-механиков флота. Он и Корпус корабельных инженеров имели свои звания (в остальных корпусах офицерам присваивались армейские чины). В каждом корпусе было лишь по пять чинов.
В Корпусе инженер-механиков флота службу начинали с младшего инженер-механика (соответствовал чину армейского поручика или мичмана), за которым следовали помощник старшего инженер-механика (штабс-капитан или лейтенант), старший инженер-механик (подполковник или капитан 2-го ранга), флагманский инженер-механик (полковник или капитан 1-го ранга) и инспектор по механической части (генерал-майор или контр-адмирал). В военное время вводился чин прапорщика по механической части.
Низшим офицерским чином в Корпусе корабельных инженеров был младший помощник судостроителя, соответствовавший сухопутному поручику или флотскому мичману. За ним шли старший помощник судостроителя (штабс-капитан или лейтенант), младший судостроитель (подполковник или капитан 2-го ранга), старший судостроитель (полковник или капитан 1-го ранга) и инспектор судостроения (генерал-майор или контр-адмирал).
В 1905 году офицеры указанных корпусов получили общевойсковые звания с добавлением слов «корабельный инженер» или «инженер-механик». В 1913 году последовала новая реформа — механикам были присвоены морские чины: инженер-механик капитан 1-го ранга, инженер-механик капитан 2-го ранга, инженер-механик старший лейтенант, инженер-механик лейтенант и инженер-механик мичман. Что же касается высших чинов, то они остались армейскими (генерал-майор, генерал-лейтенант и генерал).
11 февраля 1830 года специальным указом Сената Российской империи была утверждена «Малороссийская комиссия по производству сахара». Суть работы комиссии состояла в предоставлении налоговых льгот начинающим сахарозаводчикам, а также в регулировании производства свеклы в украинских губерниях.
Значение работы этой комиссии было огромным. Именно благодаря работе этого органа в Украине уже с середины XIX века стремительно развилась сахарная промышленность - и уже к 1900 году Украина стала мировым лидером по производству сахара, обогнав даже испанские колонии и США. Украинские сахарозаводчики, такие, как Ханенки и Терещенки, стали лидерами местных буржуа. С тех пор украинская сахарная промышленность считается одной из визитных карточек страны.