Симпатичный народ познакомится с честным Лидером. Интим не предлагать.

В детстве, читая древнегреческие легенды и повести, я гордился тем, что я – грек по крови. Мои прадеды и деды никогда не были на своей исторической Родине, но беззаветно любили ее по сказкам и легендам, по бабушкиным рассказам, передававшимся через поколения в греческих семьях на Крымских, а потом и Азовских берегах.
Моим предкам, пришедшим на Крымский полуостров много веков назад, довелось жить под римлянами и генуэзцами, под крымскими ханами и под русскими царями.
А при сталинском «народном» режиме их убивали массово.
Передо мною на столе лежит папка из архивов КГБ:
Украинская Советская Социалистическая Республика
НКВД
Управление Государственной Безопасности
В 1937 году КГБ назывался НКВД - Народный комиссариат внутренних дел. (Пусть читатель оценит ханжество того политического строя, задумавшись над названием «Народный комиссариат…». Очень похоже на «Министерство Любви», занимавшееся пытками в романе «1984» Дж. Оруэлла под лозунгами «Война – это мир!», «Свобода – это рабство!», «Незнание – это сила!»).
Итак, папка. «Дело №111555 «По обвинению Арабаджи Дмитрия Васильевича в преступлениях, предусмотренных Статьями 17–54-2 – 54-10, 54 – 11».
Эта папка – расстрельное дело моего родного деда. А указанные статьи Уголовного Кодекса СССР – предусматривают наказание за измену Советской Родине.
Открываю папку, читаю первый документ:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1937 года, декабря, 22 дня, Мариупольский городской Прокурор Белый, рассмотрев материал и ходатайство Мариупольского Городского Отделения НКВД о санкции на арест гражданина Арабаджи Дмитрия Васильевича, обвиняемого по статьям 54-2, 54-9, 54-11 Уголовного Кодекса, определил, что материалами дела гражданин Арабаджи Дмитрий Васильевич достаточно изобличается в том, что он является участником греческой контр-революционной националистической диверсионно – повстанческой организации.
Решение об оставлении его на свободе может повлиять на ход следствия и он может уклониться от суда, а потому руководствуясь статьями 142 – 156 Уголовно-Процессуального Кодекса,
П О С Т А Н О В И Л:
Санкционировать содержание под стражей при Мариупольской городской тюрьме гражданина Арабаджи Дмитрия Васильевича 1905 года рождения, происходящего из села Старый Крым Мариупольского района Донецкой области.
Мариупольский городской
Прокурор (Белый)
Что послужило основанием для такого обвинения?
Основанием явилась Справка – характеристика Старо–Крымского сельского Совета, написанная отруки и подписанная председателем и секретарем Совета:
СПРАВКА – ХАРАКТЕРИСТИКА
14 декабря 1937 года.
На Арабаджи Дмитрия Васильевича, 32 года, в том, что он по социальному происхождению КУЛАК, семья которого раскулачена в 1930 году, отец которого вел и ведет агитацию за религию и против колхозного строя.
Социально – имущественное положение ихнее – имели своей земли 20 гектаров, арендной земли – 10-15 гектаров, лошадей две пары, быков – одна пара, коров – четыре штуки, овец – 40-45 штук. Эксплуатировали батраков 1 – 2 человека систематически.
Председатель сельского совета Юрьев
Секретарь (подпись неразборчива).
Сталин, стремясь к абсолютной власти в огромной стране, в 1936 году инициировал охоту на ведьм. Он спешил устранить инакомыслие и вольнодумство, истребляя своих бывших соратников по революционной борьбе. Сомневаюсь, что средневековые иезуитские расправы были более циничными, чем Сталинские чистки 1936 – 1937 – 1938 годов.
Началом и причиной массовых расстрелов стало инспирированное дело «врагов народа» - Зиновьева и Каменева.
Вот, что писала главная большевистская газета «Правда» в передовой статье за 9 августа 1936 года:
«Не было и нет на всем протяжении мировой истории имен, которые произносились бы миллионами на всем земном шаре с такой гордостью, как имена Ленина, Сталина. Партия большевиков – это единая боевая организация, связанная сознательной железной дисциплиной. Под руководством своего Центрального Комитета, следуя за товарищем Сталиным, партия до конца разгромила фракционные группировки.
«Если на XV съезде приходилось еще доказывать правильность линии партии и вести борьбу с известными антиленинскими группировками, а на XVI съезде – добивать последних приверженцев этих группировок, то на этом (XVII) съезде – и доказывать нечего, да, пожалуй, - и бить некого. Все видят, что линия партии победила».
Так говорил товарищ Сталин на XVII съезде партии.
Но у контрреволюции есть другое оружие. Подлые руки Троцкого – Зиновьева и Каменева направили убийц на дорогого всей партии, всем трудящимся Сергея Мироновича Кирова. Контрреволюционная буржуазия не сложила и не сложит добровольно своего оружия.
Фракционность бывших оппозиций выродилась в бандитизм! Ни о какой идейности не может быть и речи! Ни один член партии, ни один большевик, партийный и беспартийный, не может забыть, что враг, шпион, диверсант бродит не только у границ нашего государства, но и у границ нашей партии.
Там, где не вычищены до конца двурушники, перерожденцы, карьеристы, шкурники, морально разложившиеся люди, пачкающие знамя партии своим поведением, - там шпион и диверсант в зиновьевско – троцкистском обличье находит старых друзей и начинает прокладывать пути в подполье для террористического заговора.
Повышение партийной строгости к самому себе и к окружающим, большевистская настороженность – вот чего требует партия в момент, когда контрреволюционная буржуазия переходит к разбойничьим средствам борьбы».
До сих пор идет дискуссия, причастен ли Сталин к убийству Кирова, или он только использовал убийство для уничтожения своих бывших соратников. Машина НКВД каленым железом выжигала в людях инакомыслие.
Коллективизация отняла у моего деда землю, лошадей, быков, коров, право работать день и ночь во имя своей семьи… Представьте, уважаемый читатель, что с Вами поступили аналогично. Вы бы смирились? Конечно, люди высказывали свое недовольство.
И тогда, государство применило инструментарий доносов и механизм уничтожения инакомыслящих. В случае моего деда, посылом явилась Справка-характеристика Сельского Совета. В других случаях использовались частные доносы. Достаточно было анонимного письма, и человека забирали ночью прямо из постели. В большинстве случаев люди больше не возвращались домой.
ПРОТОКОЛ ОБЫСКА
1937 год, декабря 23 дня.
Я, сотрудник Мариупольского городского отдела НКВД Карамышев на основании ордера выданного Мариупольским городским отделом НКВД №____ от ______ (номера и даты нет, очевидно, не успевали регистрировать) произвел обыск у гражданина Арабаджи Дмитрия Васильевича проживающего в селе Старый Крым.
При обыске присутствовал Ягмурджи Харлампий Федорович, проживающий в селе Старый Крым.
На основании распоряжения арестовать гражданина Арабаджи Дмитрия Васильевича, изъято для представления в Мариупольский городской отдел НКВД следующее: паспорт ПР № 680919 и военный билет на имя Арабаджи Дмитрия Васильевича. И больше ничего не изъято.
Жалоб на неправильные действия и пропажу вещей не поступало.
Обыск произвел: Карамышев
Присутствовал: Ягмурджи
Копию получил: Арабаджи
Мой отец (ему в ночь ареста было всего 6 лет) рассказывает:
«Постучали в дверь в два часа ночи. Мама Люба спросила:
- Кто там?
- НКВД, - был ответ.
Этого слова в те годы боялись и ждали длинными ночами во многих домах. А арестовывали мужчин целыми улицами. Утром выходили к колодцу заплаканные женщины и молча уносили домой на коромыслах цинковые цилиндрические ведра. Никто никого не расспрашивал, все всё понимали. И еще больше боялись. За старших детей, за отцов, за братьев.
Мать открыла дверь. Вошел мужчина.
Никаких понятых не было.
Вошедший предъявил ордер на арест, открыл шифоньер, сундук, дольше всего шарил в комоде, наверное искал еду. Может выпивку. Не нашел.
Карандашом написал протокол, вывел деда на улицу...
Работа НКВД была поставлена на такой интенсивный конвейер, что понятые на аресты не вызывались. Понятые назначались и регулярно являлись к начальству для подписания протоколов пачками.
Ночью на очередную улицу приезжали три грузовые машины. В одной сидели уполномоченные НКВД, две другие предназначались для арестованных.
Уполномоченные расползались по домам, согласно полученным в отделе ордерам на арест. 4 – 5 часов, и полсотни обреченных людей на двух грузовиках под конвоем автомашины уполномоченных уезжали в Мариупольскую тюрьму на свидание со смертью.
Ужас! А в советских газетах писали о достижениях Стахановцев, о перелете Валерия Чкалова, об активной подписке трудящихся на государственные облигации 3-х процентного займа.
В деле деда есть два протокола допроса свидетелей, датированные 21 декабря 1937 года. Эти протоколы были составлены за два дня до ареста деда.
Поселок Старый Крым до войны был небольшим. Сотня дворов и не более десятка фамилий.
Основные: Арабаджи, Коссе, Киор, Кечеджи.
По корням – тюркские фамилии. Но иконы в богатых окладах, виды Феодосии – крымской родины азовских греков, крымские пейзажи, сравнимые по красоте с христианскими библейскими картинами, были в каждом доме…
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ
21 декабря 1937 года.
Я сотрудник Мариупольского городского отдела НКВД Карамышев допросил гражданина Киор Михаила Андреевича 1909 года рождения, члена ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи), уроженца села Старый Крым Мариупольского района Донецкой области, грека, из бедняков, с его слов – не судимого, проживает в селе Старый Крым.
Вопрос: Скажите, знаете ли Вы Арабаджи Дмитрия Васильевича и его социально – имущественное происхождение.
Ответ: Знаю, как односельчанина, который имел со своим братом в селе Старый Крым крупное кулацкое хозяйство, имел десятин 30 земли и, кроме того, арендовали еще десятин 10. Много голов рабочего и домашнего скота, имел совместно с другими молотилку, были постоянные 2 – 3 батрака, которых эксплуатировал в своем хозяйстве.
Вопрос: Расскажите следствию, что вам известно о контрреволюционной деятельности Арабаджи Дмитрия Васильевича, и конкретно в чем заключается.
Ответ: Мне известно, что Арабаджи на всем протяжении времени враждебно относился к мероприятиям советской власти и активно боролся против нее. Хлеб государству не сдавал, а когда мы пошли к нему, то обнаружили в ямах закопанный хлеб, который сгнил. Он проводил агитацию против колхозного движения, говорил, чтобы выходили все из колхозов. Про него может о его действиях подтвердить Александров Филипп. Сейчас Арабаджи враждебен к советской власти, о чем говорит со знакомыми ему людьми.
Роспись: Киор
Допросил: Карамышев
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ
21 декабря 1937 года.
Я сотрудник Мариупольского отдела НКВД Карамышев допросил гражданина Арабаджи Ивана Ивановича 1891 года рождения, беспартийного, уроженец села Старый Крым, Мариупольского района Донецкой области, грека, из бедняков, с его слов не судимого, проживает в селе Старый Крым.
Вопрос: Скажите, знаете ли Вы Арабаджи Дмитрия Васильевича и его социально – имущественное происхождение.
Ответ: Да, знаю Арабаджи Дмитрия Васильевича так, как он мне является дальним родственником. Имел в нашем селе со своим отцом крупное кулацкое хозяйство, земли обрабатывал 30 гектаров, лошадей и волов имел 6 голов, коров 5 голов, и другое имел имущество, Эксплуатировал в своем хозяйстве наемную рабочую силу.
Вопрос: Расскажите следствию , что Вам известно о контрреволюционной деятельности Арабаджи Дмитрия Васильевича и конкретно в чем заключается.
Ответ: Знаю, что Арабаджи Дмитрий Васильевич враждебен всяким мероприятиям советской власти, оказывал активное сопротивление, например, хлеб государству сдавать не хотел, а зарывал в ямы. В 1930 году в момент коллективизации у него обнаружили в ямах сгнивший хлеб. Кроме того, и сейчас враждебно относится к мероприятиям советской власти, смеются с колхозников потому, что они работают в колхозе, настраивают их на подрыв колхозов. Отец Дмитрия Васильевича продолжительное время занимался спекуляцией скотом, как живым так и производил убой скота и производил торговлю мясом.
Роспись: Арабаджи
Допросил: Карамышев
Родственник донес на деда за два дня до ареста.
И эти два дня он знал, что деда (а деду тогда было всего 32 года) арестуют. Ждал и молчал. И надеялся, что его самого «за содействие власти» не заберут.
Не забрали.
Около 30 человек по фамилии Арабаджи арестовали и расстреляли в 1937 – 1938 годах. А Арабаджи Иван Иванович уцелел.
Второго свидетеля – комсомольца Киор Михаила Андреевича 1909 года рождения, так же нет в списках арестованных. Однако, 23 человека по фамилии Киор были арестованы и расстреляны!
Как эти люди ходили по селу? Почему они не повесились? Как могли смотреть в заплаканные глаза женщин, в голодные лица детей?
Бог наказывает за подлость.
Вот данные рассекреченной Российской информационной системы «Мемориал», в которой перечислены все граждане бывшего Советского Союза, погибшие во второй мировой войне:
«Красноармеец Киор Михаил Андреевич, 1909 года рождения, уроженец села Старый Крым Мариупольского района Сталинской области, убит на фронте 10 июня 1942 года».
Много лет прошло. Не будем осуждать мертвых. Надо прощать.
Что происходило с дедом дальше?
Вот протокол его первого допроса, который был составлен в день заключения в Мариупольскую тюрьму. Дед еще был в здравом уме, его еще не били, тюремщики еще не ломали ему кости.
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА
Город Мариуполь Донецкой области, 1937 года декабря 24 дня.
Уполномоченный УПО РКМ Грищенко допросил в качестве подозреваемого назвавшего себя гражданином Арабаджи Дмитрия Васильевича 1905 года рождения, урожденного – село Старый Крым Мариупольского района Донецкой области, место жительства село Старый Крым, профессия муфторез, место работы при заводе имени Куйбышева в городе Мариуполе, в трубном цехе, паспорт временно изъят 2-м отделением милиции, там прописан.
Социальное происхождение – (не заполнено)
Социальное положение – (не заполнено)
До революции – (не заполнено) После революции – (не заполнено).
Образование – 4 группы начальной школы,
Партийность – беспартийный,
Национальность, гражданство (подданство) - грек, гражданство – Украинская Советская Социалистическая Республика,
Категория воинского учета – на учете состоит при военно-приписной конторе завода имени Куйбышева, переменный состав, со слов – не судим, под судом и следствием не был.
«Я, Арабаджи Дмитрий Васильевич, родился в 1905 году в селе Старый Крым Мариупольского района Донецкой области в семье Арабаджи Василия Спиридоновича, по социально – имущественному положению – кулак. До революции он имел хозяйство такое: земли 13,5 десятин, арендовали по 10 десятин. Коней – пара, пара быков, дом и сельскохозяйственный инвентарь. После революции было такое же хозяйство.
До 1928 года я проживал с отцом и в том же году отделился от отца и жил самостоятельно, занимался сельским хозяйством.
В 1930 году Арабаджи Василий был раскулачен, все хозяйство было конфисковано. В 1930 году я вступил в колхоз имени Дзержинского, где проработал малое время, два или три месяца. После из колхоза исключен, как сын кулака. После исключения из колхоза я работал при карьерах завода «Азовсталь».
Вопрос: Скажите, вели вы агитацию в 1930 году против коллективизации, и проводили ли мероприятия против советской власти? Когда и где?
Ответ: Никакой агитации я не вел, также других контрреволюционных действий не совершал.
Больше ничего не могу сказать.
Протокол мне прочитан. Записано с моих слов верно.
Роспись: Арабаджи
Допросил: Уполномоченный УПО РКМ Грищенко
Проходит 19 дней пыток.
Вот протокол последнего допроса:
ПОКАЗАНИЯ ОБВИНЯЕМОГО АРАБАДЖИ Д.В.
13 января 1938 года.
Вопрос: Следствием установлено, что вы состоите членом контрреволюционной греческой повстанческой организации. Намеренны ли вы давать следствию правдивые показания?
Ответ: Я, Арабаджи Д.В. буду давать следствию только правдивые показания. Я состою членом греческой контрреволюционной повстанческой организации с 1937 года июня месяца.
Вопрос: Расскажите следствию, кто вас завербовал в контрреволюционную греческую повстанческую организацию и при каких обстоятельствах.
Ответ: Я был завербован в контрреволюционную греческую повстанческую организацию Булатовым Григорием Константиновичем (отец его – кулак) при следующих обстоятельствах: В июне месяце шел я с работы на поезд, ехать домой в Старый Крым. Догнал меня Булатов Г.К. и стал меня спрашивать, как работается. Я ответил – ничего. Тогда он мне говорит: «Где же ничего, когда нигде ничего недокупишься. Раньше жилось хорошо при старом времени. И начал мне говорить, что советской власти скоро не будет. Есть, говорит, контрреволюционная греческая повстанческая организация, которая должна сделать вооруженное восстание. И этой нашей организации, нам нужно помогать. Он спросил меня – желаешь быть в контрреволюционной греческой повстанческой организации? Я ответил – желаю быть. В части вербовки заданий он мне не дал, сказал, мол, ты этого не сможешь сделать, я сам буду вербовать. В части вредительской работы он мне ничего не сказал.
Вопрос: Скажите следствию, кто из себя представляет указанный вами член контрреволюционной греческой повстанческой организации?
Ответ: Указанный мною член контрреволюционной греческой повстанческой организации является следующий:
Булатов Георгий Константинович, 37 лет, сын кулака, уроженец точно не знаю, но якобы село Старый Керменчик. Работал на заводе имени Ильича, проживал в Старом Крыму. В настоящее время арестован органами НКВД.
Больше показать ничего не могу. Протокол написан с моих слов верно, мне прочитан, в чем и расписываюся.
Подпись: Арабаджи
Допросил (подпись не разборчива)
Сначала жестоко и долго били, потом усаживали на табурет, привинченный к полу, и монотонно внушали то, что человек должен был рассказать на последнем допросе. Алгоритм работал безукоризненно, обвиняемый давал показания, делал «признание» и подписывал самые нелепые протоколы.
Пятого февраля 1938 года Особым совещанием при НКВД СССР мой дед Арабаджи Дмитрий Васильевич был приговорен к ВМН (высшей мере наказания), т.е. - к расстрелу.
Документов, подтверждающих расстрел, в деле деда, как и в миллионах других дел, нет, они были изъяты органами КГБ сразу же после хрущевской оттепели, когда культ Сталина был осужден.
Палачи в погонах, и те, кто приговорил миллионы невинных к расстрелу, и те, кто много лет подряд давил на курки наганов, приставленных к затылкам обреченных людей, испугавшись возмездия в случае, если документы расстрелянных рассекретят, заметали следы, изымая и уничтожая документы о расстрелах, заменяя их подложными. Например, в деле моего деда есть документ, подтверждающий, что он умер в 1948 году в трудовом лагере от перитонита.
Заведомо не указано, в каком лагере.
У чекистов не было времени и физической возможности добавлять миллионы фиктивных документов в лагерные архивы. Поэтому названия лагерей в подложных документах не указывались.
Расстреляли деда ориентировочно 7 – 10 февраля 1938 года. Тюрьмы были переполнены и с приведением приговоров в исполнение не затягивали.
Реабилитировали Арабаджи Дмитрия Васильевича 7 мая 1960 года.
Булатов Григорий Константинович, которого дед упоминает в показаниях на последнем допросе, 1902 года рождения, село Старый Керменчик Донецкой области, грек, образование 6 классов, счетовод конструкторского бюро завода им. Ильича. Арестован 15 декабря 1937 (за неделю до ареста моего деда). Осужден Особым совещанием при НКВД СССР к расстрелу 28 января 1938 года. Реабилитирован в 1989 году.
Всего в 1937 – 1938 годах жертвами "Греческой Операции" НКВД в Приазовье стали 5374 человека.
И до сих пор расстрельные дела этих несчастных людей хранятся в архивах СБУ. Их не отдают родственникам.
Чтобы увидеть дело деда, я должен был предоставить в СБУ Донецкой области доказательства моих родственных связей - копии свидетельств о рождении моего отца и свою. После этого, дело деда спецпочтой переслали в Севастопольское управление СБУ, куда пригласили меня «для ознакомления».
В отдельном кабинете на первом этаже, работник СБУ дал мне возможность ознакомиться с папкой. Он не выходил из кабинета и контролировал процесс.
Я попросил сделать копии всех документов.
Мне отказали.
Все – нельзя.
Почему – не объяснили.
Нельзя и все!
Я выбрал несколько документов для копирования: те, на которых была живая подпись моего деда, и те, что по стилю изложения его рассказов на допросах, показывали его характер, стиль его мышления.
В нашей семье не осталось фотографий деда. В Деле НКВД фотографии тоже не было. Наверное, фотографы не успевали…
Совсем недавно расстрельные дела 1937 года были рассекречены.
Но даже через 73 года после расстрела, и через 50 лет после реабилитации я не могу заполучить оригинал для семейного архива!
Кто может объяснить: зачем занимать архивные площади СБУ ?
Кому теперь нужны эти папки, кроме близких родственников?
Знаете, какой ответ я получил от Донецкого Управления Службы безопасности Украины на письменную просьбу передать мне на хранение папку деда?
Вот он:
"Документы являются собственностью государства, имеют КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ и подлежат постоянному хранению в архиве".
Опять Джордж Оруэлл? Министерство Любви? Культурная ценность расстрелов?
Чего боятся эти люди сейчас? Тех, кто расстреливал, давно уже нет в живых.
Не хотят прецедентов на будущее для себя?
Предполагают, что история может повториться?
Неужели допускают подобные зверства?
Находясь под впечатлением лихой дедовской судьбы, я невольно сравниваю прошлое и настоящее.
Наблюдая последние события на Украине и мысленно балансируя между парадоксом Гегеля – «История учит, что ничему не учит» и фразой Дж. Сантаямы – «Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь», я перечитал советские газеты 1936 – 1938 года, чтобы понимать события в подробностях.
Вот некоторые статьи из газет тех времен. Почти без комментариев.
Сравнивайте.
И думайте!
Второе июля 1936 года.
«трудящиеся страны единодушно и радостно одобряют закон о запрещении абортов и помощи роженицам. Многолюдные и оживленные митинги проходят на предприятиях. Советские люди горячо одобряют новый закон, направленный к дальнейшему укреплению пролетарской родины. На заводах и шахтах, в общежитиях и квартирах города Сталино при чтении нового закона рабочие выражали свою радость и глубочайшую признательность партии и правительству за заботу о семье и детях».
Вся страна рукой палача была превращена в концентрационный лагерь. Говорили только то, что хотел услышать великий вождь и учитель «товарищ Сталин». Железная лагерная дисциплина.
Дед мой уже был исключен из колхоза, как сын кулака, и работал муфторезчиком в карьерах Мариупольского завода имени Кирова. Правда ни коней, ни быков, ни коров, ни овец ему не вернули, хотя логика подсказывает, что при выходе из коллективного хозяйства тебе обязаны вернуть твой вклад. Советская родина простила ему свои долги.
А в это время далеко от Мариуполя, на исторической Родине деда рабочие воевали с правительственными войсками:
«Революционные бои в Греции.
Лондон. 6 августа 1936 года. Газета «Дейли Телеграф» сообщает об ожесточенных боях между правительственными войсками и рабочими в Греции.
Столкновения между рабочими и солдатами имели место во всех промышленных центрах Греции. Солдаты открыли огонь по некоторым предприятиям, в которых засели забастовщики.
Железнодорожное движение парализовано. Всеобщая забастовка охватила все без исключения города, порты и промышленные пункты Греции».
Но – это в Греции. Там рабочие боролись с поработителями. А у нас в стране победившего социализма, в стране рабочих и крестьян поработителей уже не было, здесь боролись только с остатками врагов народа:
«Приговор приведен в исполнение.
Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР отклонил ходатайство о помиловании осужденных военной коллегией Верховного суда СССР 24 августа с.г. по делу объединенного троцкистско – зиновьевского террористического центра – Зиновьева Г.Е., Камененва Л.Б., Евдокимова Г.Е., Бакаева И.П., Мрачковского С.В., Тер-Ваганяна В.А., Смирнова И.Н., Дрейцера Е.А., Рейнгольда И.И., Пикеля Р.В., Фрица Давида (Круглянского Ильи-Давида Израилевича), Ольберга В.П., Бермана-Юрина К.Б., Лурье М.И. и Лурье Н.Л. Приговор в отношении всех осужденных - приведен в исполнение. Москва, 25 августа (ТАСС)».
«Извещение ЦК ВКП(б).
ЦК ВКП(б) извещает о том, что кандидат в члены ЦК ВКП(б) М. П. Томский, запутавшись в своих связях с контрреволюционными троцкистско – зиновьевскими террористами, 22 августа на своей даче в Болшево покончил жизнь самоубийством».
27 августа 1936 года.
Клубок злодеяний распутать до конца.
(Резолюция краснофлотского собрания катеров, Севастополь).
Заслушав сообщение начальника политотдела тов. Югансон о приговоре Военной Коллегии Верховного суда СССР троцкистско – зиновьевским террористам общее собрание личного состава совместно с семьями приветствует расстрел этих гнусных гадов, как единственно правильную меру против агентов германского фашизма.
Мы требуем от судебных и следственных органов немедленно распутать все контрреволюционные нити, которые тянутся от центра к бывшим лидерам различных оппозиционных групп (Рыкова, Бухарина, Пятакова, Радека и других) и привлечения их к уголовной ответственности.
Еще больше и крепче сомкнемся вокруг партии Ленина – Сталина и ее ЦК, вокруг любимого учителя, друга и вождя – товарища Сталина!
Да здравствует наш дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!
Да здравствует наша славная Коммунистическая партия!
28 августа 1936 года.
«Письмо партийного актива Севастопольской главной морской базы дорогому товарищу Сталину.
Дорогой товарищ Сталин!
Тебе, великому вождю народов, нашему дорогому и самому любимому другу, тебе, гениальнейшему стратегу пролетарской революции, тебе, нашему родному отцу шлем мы пламенный краснофлотский привет от большевиков партийных и непартийных, от всех бойцов Черноморского флота.
Мы не находим слов, чтобы выразить ту беспредельную и глубокую любовь, которую бойцы Черноморского флота питают к тебе – наш любимый вождь, наш отец.
Партийные организации Черноморского флота, как и вся партия, тесно сплочены вокруг сталинского Центрального Комитета, вокруг тебя, наш мудрый и любимый вождь. Наша сплоченность, наша преданность Центральному Комитету и тебе, родной наш вождь и учитель, товарищ Сталин, стала еще крепче, еще сильней.
Мы заверяем тебя, товарищ Сталин, что революционную бдительность мы будем поднимать все выше и выше. Мы, как зеницу ока, будем оберегать своих вождей, твою жизнь – как самое драгоценное для всего человечества.
Да здравствует могучая и великая партия Ленина – Сталина!
Пусть живет и здравствует долгие, долгие годы, на страх врагам, на радость и счастье всем трудящимся – наш родной товарищ Сталин!».
«Речь депутата первого съезда Совета Союза Л. П. Берия.
Товарищи депутаты Совета Союза!
По поручению группы депутатов РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Грузинской ССР вношу предложение об образовании постоянно-действующей комиссии по иностранным делам Совета Союза.
Товарищ Сталин говорил:
«Наша внешняя политика ясна. Она есть политика сохранения мира. Мы стоим за мир и отстаиваем дело мира. Но мы не боимся угроз и готовы ответить ударом на удар поджигателей войны». (Бурные аплодисменты).
Народы нашей страны объединены нерушимой сталинской дружбой в единую великую семью. (Шумные аплодисменты).
Авторитет нашей внешней политики подкреплен мощью нашей славной непобедимой Красной Армии. (Бурные аплодисменты. Все встают, возгласы с мест: «Ура» товарищу Сталину, товарищу Ворошилову «Ура!»).
Авторитет нашей внешней политики зиждется на моральном и политическом единении советского народа, тесно сплоченного вокруг партии Ленина – Сталина, вокруг любимого вождя всех народов Советской страны, великого Сталина. (Бурные, долго несмолкающие аплодисменты. Все встают. Возгласы с мест «Да здравствует любимый товарищ Сталин!», «Товарищу Сталину – Ура!», Несколько минут длится овация в честь товарища Сталина).
Кому мы обязаны тем, что наша страна стала великой социалистической державой?
Кому мы обязаны тем, что наша рабоче-крестьянская Красная Армия является самой сильной армией в мире? (Аплодисменты).
Кому мы обязаны великой дружбой народов Советского Союза?
Всем этим народы Советского Союза обязаны ленинско-сталинской политике нашей партии, мудрому руководству великого Сталина. (Бурные аплодисменты. Горячая овация в честь товарища Сталина).
Вношу предложение об образовании постоянной комиссии по иностранным делам Совета Союза».
Что тут скажешь? Опять обвинять кровавую власть Сталина и его окружения?
Или обвинять народ, который допустил эту власть и, в очередной раз, захлебнулся собственной кровью?
Воистину, надо помнить такое свое прошлое, чтобы не переживать его вновь!
Однако, складывается впечатление, что далеко не все при памяти, поскольку поезд в прошлое уже тронулся. А предостерегающих сигналов и протестов не слышно.
Если народ не решается на резкие протесты, живет надеждой, что ничего плохого не случится, а власть снова выстраивает тоталитарное государство, как должны поступать люди думающие и понимающие, что ждет страну в ближайшие 5 – 7 лет? Должны ли они вовремя покинуть эту сцену будущего вертепа?
Кто не задает себе сегодня этот вопрос?
12 апреля 1938 года.
«Комедия фашистского «плебисцита» в Германии и Австрии.
Берлин, 11 апреля. Вчера на территории Германии и захваченной германскими фашистами Австрии проводился так называемый плебисцит, участники которого должны были «санкционировать» захват Австрии. Одновременно участникам «плебисцита» предлагалось утвердить список «депутатов» нового рейхстага. Как уже отмечалось, вокруг комедии «плебисцита» фашисты развернули большую демагогическую компанию. В частности, накануне дня «плебисцита» 9 апреля по всей Германии и в Австрии с большой помпой был отмечен день создания «великой Германии».
В исходе «плебисцита», учитывая существующую в Германии обстановку, никто заранее не сомневался. Поэтому, как и следовало ожидать, опубликованные сегодня официальные результаты регистрируют почти 100 процентное «участие» в «плебисците», а также почти 100 процентное (99,08 процентов) «голосование» - «за».
Особого внимания заслуживает тот факт, что даже фашистская статистика вынуждена признать, что почти полмиллиона (452.180) человек голосовало против захвата германским фашизмом Австрии и против самого фашизма».
А через две недели начинается подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР. И газеты пишут:
26 апреля 1938 года. Севастополь.
Искореним врагов народа!
(Резолюция митинга личного состава Курсов командующего состава).
Общее собрание краснофлотцев, курсантов, командиров и политработников Курсов Комсостава Черноморского Флота с большим воодушевлением встречает Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета о дне выборов в Верховный Совет РСФСР.
26 июня 1938 года явится замечательным днем в истории народов РСФСР и орденоносной Крымской республики. Русский народ вместе с другими народами РСФСР еще раз продемонстрирует несокрушимую мощь блока коммунистов и беспартийных.
Мы приложим все наши силы, чтобы троцкистско – бухаринское, буржуазно – националистическое отребье не пролезло в руководящие органы нашей страны. Мы их разоблачим и уничтожим до последнего!
Да здравствует самая демократическая в мире Сталинская Конституция!
Да здравствует нерушимый блок коммунистов и беспартийных!
Да здравствует наша славная Всесоюзная коммунистическая партия большевиков и вождь народов товарищ Сталин!
По поручению митинга
Военком курсов комсостава
Батальонный комиссар
Вольфсон.
А вот как боролись с единоналожниками. Прошу прощения, с единоличниками:
19 апреля 1938 года
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б).
На основании многочисленных фактов СНК СССР и ЦК ВКП(б) устанавливают, что партийными и советскими органами в республиках, краях и областях нарушается политика и постановления правительства и партии в отношении единоличников. Советскими законами установлены государственные обязательства для единоличных хозяйств по налогам, зернопоставкам и мясопоставкам. Однако, вместо того, чтобы обеспечивать выполнение единоличными хозяйствами государственных обязательств, установленных законом, - местные советские и партийные органы допускают положение, при котором единоличники фактически ускользают от выполнения государственных обязательств. По ряду областей и краев единоличники совсем не привлекаются к мясопоставкам, выполнение же порайонных заданий по мясопоставкам возлагается на колхозы. Таким образом, советские и партийные организации, фактически, ставят единоличные хозяйства в преимущественное положение перед колхозами, что в корне противоречит существующим законам.
Лошади в единоличных хозяйствах, не облагаемые налогом, используются единоличниками, как правило, не для производства сельскохозяйственных работ в своем хозяйстве, а как средство спекуляции и наживы.
Правления колхозов при попустительстве советских и партийных органов, нарушая устав сельхозартели, сплошь и рядом прибегают к найму единоличников для работы в колхозах, производя им более высокую плату, чем приходится колхозникам на трудодни, что не может не подрывать дисциплину в колхозах.
В результате такого неправильного отношения к единоличным хозяйствам наносится прямой ущерб делу дальнейшего вовлечения единоличных хозяйств в колхозы.
Все это свидетельствует о наличии крупных ошибок со стороны советских и партийных органов республик, краев и областей по отношению к единоличнику.
СНК СССР и ЦК ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Обязать ЦК нацкомпартий, крайкомы и обкомы, СНК республик, облисполкомы и крайисполкомы покончить с противогосударственной и противоколхозной практикой попустительства в отношении единоличника и строго следить за точным выполнением единоличными хозяйствами всех государственных обязательств по налогам, зернопоставкам, мясопоставкам и т.д.
2. Восстановить с 25 апреля 1938 года государственный налог на лошадей единоличных хозяйств.
3. Обязать советские и партийные организации республик, краев и областей не допускать впредь уклонения от несения единоличниками всевозможных местных повинностей (дорожные работы, лесовывоз, обслуживание школ, больниц и т.п.), тем самым не допуская какого бы то ни было преимущества единоличникам по сравнению с колхозниками.
Председатель Совета Народных Секретарь Центрального
Комиссаров Союза ССР Комитета ВКП(б)
В. Молотов И. Сталин
-------------------------
Судьба моего деда и похожие судьбы миллионов людей. Что это?
Как сумела горстка прохиндеев поднять на дыбы в 1917 году огромную страну руками граждан этой страны, а потом утопить этих же граждан в их собственной крови?
Почему сегодня люди протестуют на улицах Греции, Франции, Германии,
а улицы России и Украины молчат?
Или, практически, молчат.
Нет поводов для протеста?
Доверчивый и неорганизованный народ?
Отсутствие профессиональных лидеров? Настоящих вожаков?
Может хватит плодить оторванные от народа политические партии, которые платят людям за выход на митинги и доплачивают за держание флагов и плакатов?
Может пришло время создавать профсоюзы и организованно выводить людей на улицы под лозунгами, которые людям близки, и за которые они, не только по своей воле выйдут на протестные акции, но еще и будут платить профсоюзные взносы добровольно, понимая, что без профсоюзов и ярких профсоюзных лидеров – они (люди) есть разобщенная масса, устрашать и эксплуатировать которую легко!
Прекрасная идея для молодых политических лидеров: тот, кто сегодня выстроит модель независимого профсоюзного движения в Украине, вполне может рассчитывать на судьбу легендарного политика и реально претендовать на избрание Президентом страны!
Вспомните историю электрика по профессии, сына плотника, руководителя первого неподконтрольного государству, независимого польского профсоюза «Солидарность» Леха Валенсы, который в 1983 году стал лауреатом Нобелевской премии Мира за деятельность в поддержку прав народа, а в 1990 году, набрав 74,25% голосов, стал Президентом Польши.
На мой взгляд – это хороший путь.
Либо так, либо никто не даст гарантии, что Ваши внуки через 70 лет с трепетом не будут открывать и в смятении читать Ваши расстрельные дела…
Не хотите?
Мой дед тоже не хотел.
Он пахал землю, не интересовался политикой и ничего не знал об английском философе Эдмунде Бёрке, жившем еще в VIII веке, слова которого режиссер Кристиан Дюгэй в 2003 году взял эпиграфом к своему фильму «Гитлер. Восстание зла»:
«Единственное, что нужно для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали».
Владимир Арабаджи
Севастополь, Украина
октябрь 2010 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 6014 просмотров
to Автору «Единственное, что нужно для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали»!

Когда приводите текст документов, то солидней смотрятся фотокопии. То, что боролись с единоличниками, вполне согласовывалось с планом коллективизации и имело свою логику. Простой пример: единоличнику не поставить план по здаче зерна, мяса, молока, а государство должно было планировать свои урожаи. Колхозы давали возможность, исходя из площадей и средней урожайности, планировать доходы и выбирать культуры, которые необходимо было засеять. Это, по-моему понятно?!
Согласен с последней фразой.
Но когда прочитал Ваше досье, что вы из ПР, да ещё землё занимаетесь, то понял, что бесполезно с Вами разговаривать. С 1 января "Ваши" отменят мораторий на продажу земли, и сделают нас всех "гостями" на собственной земле...
А Вы тут про "плохих" коммунистов глаголите, отвлекаете от себя внимание?
Не выдет! Адью
Неплохо бы и автора последней строки привести. Или В. Арабаджи её себе приписал? Как-то некорректно. Пос татье у меня один вывод: а судьи кто?
to clemans (sebastopol) А там написано - Эдмунд Берке.
Как сумела горстка прохиндеев поднять на дыбы в 1917 году огромную страну руками граждан этой страны
С "прохиндеями" не согласна. Но речь не об этом. Значит действительно народу этой огромной страны уже просто нечего было терять. ТАК жить уже было нельзя, просто физически невозможно.
Почему сегодня люди протестуют на улицах Греции, Франции, Германии, а улицы России и Украины молчат?Или, практически, молчат.
Ну во-первых это не те протесты, которые даже теоретически можно было бы сравнить с 1917 годом. Так, выйти-пошуметь...
Во-вторых, раз улицы Украины молчат, значит нам всем по-любому есть что терять. Значит наше убогое существование тем не менее нас устраивает и мы боимся потерять даже то немногое, что у нас осталось. В противном случае - см.1917г.
Может пришло время создавать профсоюзы и организованно выводить людей на улицы под лозунгами, которые людям близки, и за которые они, не только по своей воле выйдут на протестные акции, но еще и будут платить профсоюзные взносы добровольно, понимая, что без профсоюзов и ярких профсоюзных лидеров – они (люди) есть разобщенная масса, устрашать и эксплуатировать которую легко!
В целом согласна, но с нашим народ это практически невозможно. Почему-написала выше.
К тому же любая борьба требует определенной смелости, времени и средств. Мы же трусливы, жадны и ленивы. Вот и все.
И опубликованные вами "документы", даже если б они хотя бы на йоту соответствовали действительности, никакого отношения к нашей нынешней апатичности, трусости и безволию не имеют.
И даже если бы вдруг появился "настоящий вожак", что само по себе очень маловероятно, вряд ли бы ему удалось расшевелить нас и повытаскивать из наших нор. Нам в норах гораздо уютнее, привычнее и спокойнее.
to Батька (Гру)
Да, пардон, не заметил.
to *C* Наши аттестованные комсомольцы в загранке купили джинсы Wrangler Super Rifle по $10 (курс 2:1 с рублем), я на черном рынке US TOP за 180 руб.
Ну и о чём это говорит? Для Вас джинсы - это мерило всего
А то что в Союзе не было бомжей, никто не рылся в мусорниках, у людей была работа и оптимизм, дети рождались - прирост населения - это не мерило??
to За Союз (Крым) А то что в Союзе не было бомжей, никто не рылся в мусорниках, у людей была работа и оптимизм, дети рождались - прирост населения - это не мерило??
Плюс беплатное образование, медицина, свободный доступ к морю, настоящие продукты, стабильность и т.д., т.д, т.д....
К тому же покупка любой вещи на черном рынке, даже втридорога, по уровню зарплат была доступна любому из нас. Сейчас уровень цен в магазинах, без всяких черных рынков, просто несопоставим с уровнем зарплат большинства жителей страны.
ВОВА! ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИВЕЛ ДОКУМЕНТЫ, ПОТОМУ ЧТО Я ВСЕГДА ДЕРЖАЛ ТЕБЯ ЗА ЖИДА! ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!
ЧТО КАСАЕТСЯ СТРАНЫ И ЛЮДЕЙ: НЕ ХЕР БЫЛО ЦАРЯ ОТДАВАТЬ НА ЖЕРТВУ ИУДЕЯМ! ВОТ И СТРАДАЕМ ДО СИХ ПОР! ОБНИМАЮ! ВСЕГДА, ОТНЫНЕ, ТВОЙ...
to NEK (SEVASTOPOL)
Вот так всегда. У нас только жиды и виноваты.
Они, конечно, виноваты, но зачем же мы их пустили? Не пустили бы, не сели бы они на шею. Все вокруг виноваты, кроме нас пушистых.
Пить меньше надо!
to NEK (SEVASTOPOL) to Атом (Зем)
Да ладно, чурки словянские, нашли тему.
Походил по сайту Арабаджи.
Молодец.
Доходчиво.
Правда, есть вещи дюже профессиональные, сложные.
У меня хватает репрессированных в роду, поэтому я немного «влезал» в тему. Скажу только: надо оставить историю историкам! Надо решать сегодняшние задачи, а не ковыряться в прошлом, которое нельзя изменить. Когда имеются десятки тысяч документов и свидетельств, можно тенденциозно организовать подборку в пользу любой теории.
Я бы мог рассказать пару аналогичных историй, но правильнее выступить с альтернативной точкой зрения.
Для краткости – тезисно.
Революцию сделали эсеры. Излюбленным и действенным оружием революционеров был террор.
Ценность человеческой жизни для всех участников гражданской войны была невелика.
В партии большевиков использовался принцип «демократического централизма» - обсуждали все, но выполнялось то, за что проголосовало большинство.
Ни Ленин, ни Сталин никого из своих ближайших соратников не заставляли действовать под угрозой физического насилия – было решение большинства.
Косноязычный Сталин выиграл все(!) партийные дискуссии у блестящего оратора Троцкого.
Количество настоящих лидеров партии было невелико. Сталин в свое время был первым после Ленина, Киров был первым после Сталина. Ленин и Киров стали жертвами террористов. Если бы убили Сталина, социализму в СССР пришел бы конец.
Теперь по тексту. Вопросов десятки, задам один: «Сначала жестоко и долго били, потом усаживали на табурет, привинченный к полу, и монотонно внушали то, что человек должен был рассказать на последнем допросе» - кто это рассказал?
С уважением к автору.
to Bagira (Севастополь)
Ты не путай в кучу советскую власть ленинско-сталинского образца и советскую власть хрущёвско-брежневскую, это две разные вещи лишь с одинаковым названием. Нормального Советского Союза из 75-ти было всего треть 29-ть лет. Арабаджи совершенно прав, нужны новые нормальные люди у власти и должны их провести во власть мы, для наших детей и внуков.
to Атом (Зем)
Они почему-то во всём мире виноваты, не расскажешь почему?
to синий иней (Дед Мороз)
Ты знаешь, много изучал тему.
Предвижу две причины:
1. Они за 40 лет (может меньше, может больше) постоянно были на грани смерти. Пустыня, экстрим, смерть. Это ломает психику и мышление, думаю, что и на генном уровне. Они стали сильнее.
2. Они умножили это качество многократно, развивая в себе стремление к жизни с одной стороны, и стремление к извращенным (сверхестественным) наслаждениям.
Это, как в возбужденном атоме: электроны перешли на уровень выше, и те, что не перешли, их просто не понимают.
Я после читки этой темы Владимира Ильича, ушел в 1939 год. Вот, что нашел:
24 декабря.
ТАСС. Телеграммы товарищу Сталину.
Господину Иосифу Сталину.
Ко дню Вашего шестидесятилетия прошу Вас принять мои самые искренние поздравления. С этим я связываю свои наилучшие пожелания, желаю доброго здоровья Вам лично, а также счастливого будущего народам дружественного Советского Союза.
Адольф Гитлер.
Господину Иосифу Сталину.
Памятуя об исторических часах в Кремле, положивших начало решающему повороту в отношениях между обеими великими народами и тем самым создавших основу для длительной дружбы между ними, прошу Вас принять ко дню Вашего шестидесятилетия мои самые теплые поздравления.
Иоахим фон-Риббентроп
Министр Иностранных дел Германии.
to синий иней (Дед Мороз) Здравствуйте, дедущка. Все то вы в трудах, все по веткам разным бегаете, сил не своих не жалея, все нас, неразумных учите... В вашем то возрасте...
to Bagira (Севастополь) Арабаджи совершенно прав, нужны новые нормальные люди у власти и должны их провести во власть мы, для наших детей и внуков.
То, что нужны нормальные люди у власти, это каждому ежу в нашей стране и без всяких Арабаджи понятно. Тоже мне, открыл галактику...
А вот почему это в нашей стране утопия, я уже высказала свое драгоценное мнение. Если захотите полюбопытствовать, 7-й пост сверху.
Кстати, наши представления о "нормальных людях" во власти могут диаметрально отличаться.
to магадан7 (Севастополь)
А, что в СССР возможно было сделать каръеру и протийти во власть не вступив в комсомол и партию? Много примеров знаешь?
to Атом (Зем)
Вообще-то в тех местах везде пустыня и жили в ней далеко не одние евреи. Не пустыня их психику поламала. Думай ещё.
Неестественные наслаждения не могут быть сверхестественными, ибо сверхестественным может быть только естественное. Остальное заблуждение, от сюда и гонения.
to Bagira (Севастополь)
Я читал. Спорно, хотя и зёрна в твоих словах есть. Ведь не скажешь, что народу СССР терять было нечего когда он по всей стране начал бучу, тем самым усугубив союз.
Я понимаю, что каждый ёжик понимает, что у власти должны быть нормальные люди. Понимать мало, нужно об этом говорить. Причём громко и я думаю не стесняясь в выражениях. Но и говорить мало, нужно действовать, а для того, чтобы действовать нужно начать говорить. Статья правильная, но таких ещё крупицы.
Интересная мозаика сложилась в процессе :
-Заинтриговало название статьи(время такое);
-Появилась фамилия, "засвеченная" в городе: "Интересно, о чём это он"?
-Легко и непринуждённо "полетел" текст о преступлениях власти и страшных жертвах народа;
-И вдруг - БАБАХ! ПРОФСОЮЗЫ, ВАЛЕНСА!!!
-Моментально: "А кто ж ты, дружок, такой и для чего тебе столь сложная конструкция"?!
-Кольцо замкнуло название статьи.
Самое время вспомнить Игнацио Лойолу, основателя ордена иезуитов, нечеловеческими усилиями доказавшему Папе Римскому: "Я ТЕБЕ НУЖЕН"!
-Посмотрим: Умение чётко декларировать свою позицию,вызывая положительные эмоции;
-Опыт хождения в действующую власть с предпосылками "внутреннего оппозиционера";
-Показное осуждение сложившейся партийно-политической системы;
-Вовремя замеченное движение отчаявшегося народа от партий к профсоюзам;
-Отсутствие ярко выраженного регионального профсоюзного лидера.
Бойтесь нанайцев, юколу притаранивших!
to *C* to За Союз (Крым) У каждого свое мерило. Я до 30-ти трижды заяву в КПСС подавал - не брали, мешало высшее образование, а партия была рабочего класса, нарушалась пропорция!!! А когда в 84 году засыпалось севастопольское УМВД и объявили чистку с обновлением, всех с партбилетами приглашали. Я сам пошел - вердикт - подходишь но безпартбилета нельзя, неужели никак нельзя вступить на вашем предприятии в КПСС? За взятку можно, - ответил я, имея ввиду услужение членам парткома...
Знаете если не брали, значит, правильно делалали. Возможно видели в Вас карьериста. А в партии важней идеология. Если Вам билет КПСС нужен только как пропуск в высшие эшелоны, тогда нечего Вам там было делать. И Ваша "боль" по поводу джинсев скорее напоминает обиду на тех комсомольцев, которым они достались подешёвке, а Вам пришлось платить полную цену. Вобщем сплошной меркантилизм. Уж извините за диагноз!
Почему статья г-на Арабаджи не содержит историю его подвигов.
Он не плотник и не электрик, да и денег как Валенса от ЦРУ не получал, сам воровал.
Вот теперь и борется за создание новой кормушки.
г-н Арабаджи, Вам повезло - Вас не поймали и не наказали за то, что Вы сделали.
А так... Как, все новые герои, выискиваете материалы о своем «героическом» генеалогическом древе.
to синий иней (Дед Мороз) А, что в СССР возможно было сделать каръеру и протийти во власть не вступив в комсомол и партию? Много примеров знаешь?
Командармы и генеральные конструкторы военной техники устроят?
to магадан7 (Севастополь)
Не идеализируй так. Абсолютно новые и чистые от предыдущей власти люди, пройти во власть могут только в случае переворота или революции. В мирном процессе нужно уметь играть по правилам данной власти, поэтому для достижения цели хочешь не хочешь, а вступать в провластные структуры нужно. Это даже полезно, ибо можно разрушать действующую власть изнутри.
to Александр3 (Севастополь)
Не перекручивай. Это как раз те случаи когда не этим людям власть нужна, а эти люди нужны власти.
to *C* to За Союз (Крым) Спешишь с диагнозами - идея в начале, а потом к ней клеишь пару жареных фактов из чужих уст - диагноз готов. такой алгоритм никуда не годится. В июле 1985 на СМЗ в беседке возле 9 цеха один ветеран, лет 75-ти, нахваливал другому Горбачева, а второй, Федор Арсентьевич Полищук - участник войны, 65 лет отроду ответил - рано ставить диагноз, давай посмотрим на него лет пять! (Для справки Горбачева назначили весной 85-го)
Я знаю, когда назначили Горбачёва. И мы действительно тогда в большинстве своём поверили в его перестройку, обновление, ускорение... Беда скрывалась в том, что реального плана реформ, кроме слома старой системы у него не было, за красивыми словами и бешенной энергией и харизмой ничего существенного не оказалось. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - это про него. Хотел бороться с пьянством - вырубил виноградники. И так во всём.
На счёт "чужих уст", то мне этого не надо - самому много пришлось повидать...
to Мишич (Казань) У меня хватает репрессированных в роду, поэтому я немного «влезал» в тему. Скажу только: надо оставить историю историкам!
Вы, батенька, болтун!
Арабаджи, в отличии от вас, знал историю семьи, через 70 лет нашел документы деда, прочел и пережил 1937.
А ты - сука, даже не пытался найти своих расстрелянных родичей!
Тебе пофуй!
Скушаю бутылочку, взгромаздюсь на милочку...
Животное!
Жалко конечно людей. Столько загубили, ужас. Конечно обидно человеку, но понятно.
Однако тема раскрыта давно. Половина страны сидела, другая охраняла. Иногда менялись местами. А стукачей записали в "суки", которых порезали в лагерную резню. Также была война, на которой полегли и те и другие. Часть стукачей мотануло в полицаи, им то привычно. Потом их вешали пачками. В общем, был длительный армагедон.
И что теперь? Вытаскивать на свет божий потомков стукачей и палачей?
Когда начнём?
to Вадим (Севастополь)
Молодой ты ишшо. Мыслишь хорошо. Была така наука - диалектика. Она говорила,шо вечность - это движуха по спирали.
Я вот эту песню люблю. На, послушай, сёдня пятница.
http://www.youtube.com/watch?v=cEzflU1QUWs&feature=related
Хороших выходных!
to синий иней (Дед Мороз) to Bagira (Севастополь) Я читал. Спорно, хотя и зёрна в твоих словах есть. Ведь не скажешь, что народу СССР терять было нечего когда он по всей стране начал бучу, тем самым усугубив союз. Я понимаю, что каждый ёжик понимает, что у власти должны быть нормальные люди. Понимать мало, нужно об этом говорить. Причём громко и я думаю не стесняясь в выражениях. Но и говорить мало, нужно действовать, а для того, чтобы действовать нужно начать говорить. Статья правильная, но таких ещё крупицы.
Здравствуйте, дедушка. Рада видеть вас в добром здравии. Ну что касается СССР, во-первых далеко не все жители Союза приветствовали его развал, большинство даже не успели осознать, что на самом деле происходит, как получили печальный результат. И по-любому его начали разваливать СВЕРХУ, т.е. процесс разваливания изначально был безопасен для всех участников процесса.
Арабаджи же предлагает начать борбьбу СНИЗУ, вступить в конфронтацию с реально действующей властью, что само по себе значительно опаснее и серьезнее.
И по-любому, г-н Арабаджи вдруг ощутил себя "народным лидером", "борцом за права трудового народа" только сейчас, когда его по ряду причин отогнали от властной кормушки, земли и инвестиций. Так что говорить он, может, и начал, а вот поверить, что он будет сражать за права трудящихся - себя обмануть.
to Bagira (Севастополь) Чукча ты в сарафане!
Шо ты наговорила?
Автобиографию представь! Шоб я знал, с кем говорим.
Если есть потребность, продаем губозакаточную машинку. Не дорого.
была у меня ксива на ФИО - Зло.
Давно это было.
Решил предъявить, открываю и оппа:
Вы забанены администрацией ForPost до 25.06.2124 08:20
Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail moder@sevastopol.su
ЭТО ШО, КАК ДОПСОГЛАШЕНИЕ ПО ЧФРФ, НАВЕЧНО ЗАБАРАБАНЕННЫЙ?
to Беспартийный, не еврей (Севастополь)
to Bagira (Севастополь) Шо ты наговорила? Автобиографию представь! Шоб я знал, с кем говорим. Если есть потребность, продаем губозакаточную машинку. Не дорого.
Вы сами поняли то, что написали?
to магадан7 (Севастополь) А чё ты решил, что пацан в лидеры набивается?
Он с сарой разосрался, в депы ни от какой партейки не пошел, ничё не хочет.
Он тебе придурку говорит: не сиди дома, объединяй народ нужными ему - народу лозунгами. Если можещь.
Не можешь?
ТАК НЕ КИЗДИ, УМНИК, ПОШЕЛ НА ФУЙ!
Иди выпей, ложись спать, если есть с кем.
to Bagira (Севастополь)
Ты шкурку не продаешь?
А тельце?
Тогда покажи.
to Bagira (Севастополь)
Я бы не стал утверждать, что союз развалили сверху, просто часть советской элиты оказалась живучей, ибо быстрее сориентировалась. Я понимаю, что были силы которые работали на развал СССР, но всё произошло намного раньше любых прогнозов и стратегических дат. Народ не захотел такой страны, это и был главенствующий фактор. Арабаджи правильно пишет - власть нужно менять с низу, сверху власть меняться не будет. Зачем ей это? Народ должен просто захотеть новую или нормальную власть и никуда та власть не денется. Ты думаешь почему власть старается со всех зомбоящиков понравится народу? Причина одна, власть знает свои слабые места и понимает, что кресло или трон под ней всегда шатается.
А то, что Арабаджи был у власти, хоть и небольшой, но всё таки, не о чём не говорит. Во власти много порядочных людей, иначе не бывает. Поэтому всех в кучу тоже не надо.
to магадан7 (Севастополь)

to синий иней (Дед Мороз)
Ну по поводу развала СССР я уже свое драгоценное мнение высказала, вы, дедушка, высказали свое, не менее драгоценное. Понятно, что они диаметрально противоположны и таковыми и останутся, даже мы испостим еще не одну страницу.
Арабаджи правильно пишет - власть нужно менять с низу, сверху власть меняться не будет. Зачем ей это?
Да я ж не спорю. Я вообще с очевидными вещами никогда не спорю, поскольку являюсь существом разумным и адекватным.
Только неужели вы всерьез верите (или считаете), что наш народ возможно раскачать хоть на какую-нибудь серьезную борьбу? И что г-н Арабаджи именно тот "лидер трудового народа", который способен повести за собой "народные массы" , да еще реально сменить власть?
to Bagira (Севастополь)
Есть идеологи, а есть движетели идей. Каждому своё.
to магадан7 (Севастополь)
Вообще плохая у тебя манера, скажу так фуфудьячая, разбивать мой текст на осколки и их комментировать. Я так не вижу твоих мыслей, точнее их почти нет.
А по поводу двухпартийной системы так это вилами по воде, точнее вряд ли. Народ пожил при "тори" не понравилось, теперь не нравится и при "виги", ибо они похожи друг на друга как две капли. Двоевластие ещё не став двоевластием, уже почти превратилось в одно, а на смену одному придёт другое.
to синий иней (Дед Мороз) to магадан7 (Севастополь) Вообще плохая у тебя манера, скажу так фуфудьячая, разбивать мой текст на осколки и их комментировать. Я так не вижу твоих мыслей, точнее их почти нет.
Меня это тоже всегда умиляет.
Нет, дедушка, тут вы не правы. Весьма недурственно изложено, и, главное, доступно. Даже у вас не должно было возникнуть никаких сложностей с восприятием.
to магадан7 (Севастополь)
Самое забавное, что выбирая капитализм, наш "хитромудрый" народ пытается требовать от этой власти социалистических благ.
to Bagira (Севастополь)
Мы наверное разные мысли с тобой ожидаем - ты банальные, а я умные. Для тебя банальные мысли есть мысли умные, вернее те, что для тебя мысли умные, мне есть мысли банальные. Чувствуешь разницу.
to магадан7 (Севастополь)
Снова сдулся? Сдавайся.
to магадан7 (Севастополь)
Во власти быть - по волчи выть. Дед Мороз.
to синий иней (Дед Мороз)
Так может вам самому себе постить и самому себе отвечать? Постоянно будете читать только умные мысли, представляете, сколько удовольствия для умного человека?
Дедушка, ну что вы, я прекрасно понимаю, что умные мысли - исключительно ваши. Все остальные-в лучшем случае банальные.
to Bagira (Севастополь)
От ты прозорливая. Я ж так и делаю. Перечитываю то, что написал за день и прямо на глазах умнею.
to синий иней (Дед Мороз)
to Bagira (Севастополь)
Перечитываю то, что написал за день и прямо на глазах умнею.
С ужасом представляю, что вы писали в своих первых постах, но с нетерпением и надеждой жду 14000-го.
to Bagira (Севастополь)
С первого и по последний пост Дед Мороз сеет жёлуди знаний.
to магадан7 (Севастополь)
Шо сдулся? Сдавайся.
to синий иней (Дед Мороз) to Bagira (Севастополь) С первого и по последний пост Дед Мороз сеет жёлуди знаний.
Ты смотри... А я то все думала, чего это по всем веткам козьи какашки раскиданы. А это оказывается ваши, дедушка, "жёлуди знаний". Вот спасибо, что просветили, теперь буду обходить их с ещё большим уважением.