О вздорных проектах, рекордах и проблемах законотворчества в Севастополе

admin
О вздорных проектах, рекордах и проблемах законотворчества в Севастополе

Прошёл год с момента возвращения Крыма и города Севастополя в Россию. Сам этот факт стал долгожданным событием, которое было принято всеми и не вызвало особых идейных и бытовых потрясений. Но вот переход города Севастополя в правовое поле Российской Федерации оказался достаточно сложным процессом, со своими, только ему присущими особенностями.

Разрушение в начале 90-х годов прошлого века СССР повлекло за собой отрыв Севастополя и Крыма от некогда единого государства и единой правовой системы. Украина стала строить свою правовую систему, существенно отличавшуюся от принципов построения правовой системы Российской Федерации. В чём-то пути и принципы оставались схожими, но это не коснулось принципов, на основании которых строились устройство государств и управления. Они различались кардинально. В конечном итоге за прошедшие с момента развала Союза 23 года  правовые системы в области государственного устройства Украины и России стали полными антиподами.

Украина строилась как унитарное государство, а Российская Федерация как федеративное, причём со значительными полномочиями субъектов Федерации. В момент возвращения в Россию Севастополь оказался в ещё более трудном положении, чем Крым, поскольку Крым, находясь в составе Украины, оставался какой-никакой, но республикой, со своим правительством и достаточно самостоятельным представительным органом – Госсоветом Крыма.

В отличие от Крыма в Севастополе Городскому Совету в рамках государства Украина были оставлены крайне усечённые полномочия, а исполнительная власть города, представленная администрацией, являлась по сути структурным подразделением правительства Украины, управляемым напрямую из Киева через очередного ставленника.

В таком состоянии исполнительной и представительной власти город Севастополь вернулся в Россию. Нормативной правовой базы, определяющей городскую систему власти, на начальном этапе не было никакой. Усугублялось это и тем, что опыта перехода из одной правовой системы огромного региона в крайне сжатые сроки также никакого не было. Даже наука не давала таких примеров для практического использования. Чтобы ввести город Севастополь в Российское правовое поле, пришлось всё создавать с нуля, руководствуясь, как говорится, «классовым чутьём и высоким революционным правосознанием».

Чтобы не жить в правовом вакууме, в бешенном темпе были подготовлены, приняты, опубликованы и вступили в силу основополагающие законы и подзаконные акты - как на федеральном, так и на субъектовом уровне. Эта работа продолжается и в настоящее время. Разумеется, не обошлось без ошибок, которые выражались не столько в стилистике, несоблюдении структуры того или иного нормативного правового акта, сколько в нарушениях основополагающих принципов нормотворчества. Чтобы снизить возможность таких нарушений, был срочно разработан и принят закон города «О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя», закладывающий основы и принципы строения правовой системы относительно законов, издаваемых Законодательным Собранием города.

Нарушение или несоблюдение этих основных принципов обязательно влечёт за собой нарушение прав всех жителей Севастополя, тормозит развитие города, создаёт условия для хаоса и следующей за ним коррупции.

Если относительно разработки, принятия и опубликования законов города эти принципы соблюдаются, то в отношении нормативных правовых актов, издаваемых правительством города, этого сказать, к сожалению, нельзя. Плохо то, что те, от кого зависит эффективность власти, этого не понимают. Причём любое напоминание и указание на то, что эффективность работы власти — это прежде всего соблюдение основных принципов, заложенных в Конституции России, приводит к ревнивым обратным обвинениям в том, что Законодательное Собрание выходит за рамки своих полномочий, ослабляя тем самым власть исполнительную. Хотя в городе не существует людей, более заинтересованных в сильной исполнительной власти, чем депутаты Законодательного Собрания. Ведь именно депутатам приходится «отдуваться» на депутатских приёмах за ошибки и неэффективность власти исполнительной. 

На этом остановлюсь подробнее.

Приведу обязательные принципы, которые необходимо соблюдать при разработке, принятии, опубликовании, вступлении в силу и применении нормативных правовых актов:

1. Любой нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, не может применяться, если он не опубликован официально для всеобщего сведения.

Этот основополагающий принцип закреплён в части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации. Но соблюдается ли он в городе Севастополе?

Что касается Законодательного Собрания города Севастополя, то все без исключения Законы и постановления Законодательного Собрания города Севастополя публикуются в официальном печатном органе – газете «Севастопольские известия» и на официальном сайте Законодательного Собрания.

Что касается Правительства города, в части исполнения требований Конституции Российской Федерации, то официальный печатный орган Правительства Севастополя, в котором должны публиковаться нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, отсутствует.

Публикация некоторых нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Севастополя не устраняет нарушение Конституции Российской Федерации в этой части, так как в нашей стране действует писанное право, а не интернетправо. Каждый гражданин должен иметь возможность прийти в городскую центральную библиотеку либо в иное специально оборудованное помещение или учреждение, где будет иметь возможность беспрепятственно ознакомиться с официальной публикацией того или иного нормативного правового акта Правительства города.

Этот принцип открытости, закреплённый Конституцией, Правительством города не соблюдается. Севастопольцы и гости нашего города, не имеющие доступа в сеть Интернет, лишены возможности ознакомится с нормативными правовыми актами Правительства города. Не упоминаю даже о том, что замена или изъятие той или иной публикации документа в сети Интернет не представляет труда, что не даёт уверенности в идентичности текста нормативного правового акта, размещённого в сети Интернет.

2. Нормативные правовые акты должны быть изложены простым и понятным языком. Специальные термины и понятия должны быть разъяснены.

К сожалению, и этот принцип не соблюдается. К примеру, на днях, мною получен ответ на депутатский запрос из одного из Департаментов Правительства города. Даже мне, чтобы понять то, о чём в ответе написано, вероятно, придётся обратиться к услугам переводчика. По сути такое отношение работников Департамента правительства является одной из форм проявления неуважения. Я, конечно, переживу, «чай, не из графьёв», на дуэль вызывать не буду. Но если такие же "ответы счастья" получают севастопольцы? О чём это говорит?

3. Нормативный правовой акт не должен содержать противоречий как с нормами внутри самого правового акта, так и с нормами иных правовых актов.

Соблюдение этого принципа сложно по исполнению. Иной раз приходится проштудировать десятки смежных и отраслевых нормативных правовых актов, чтобы проверить соответствие той или иной статьи или её части. Тем не менее, эту работу необходимо проводить и готовить специалистов – разработчиков нормативных правовых актов. Опытный разработчик нормативных правовых актов стоит дорого, и готовятся такие специалисты годами.

Пока же поступающие законопроекты от субъектов законодательной инициативы мы встречаем буквально со слезами. Случается, что текст законопроекта изложен на трёх листах, а замечания правового характера к нему излагаются на пяти листах. К сожалению, пока в этом направлении изменений к лучшему не наблюдается.

Значительное время и ресурсы уходят на приведение того или иного законопроекта в должный вид, при этом бывает так, что сами авторы таких законопроектов не в состоянии пояснить цель принятия того или иного закона.

И если проекты законов проходят процедуру проверки, то нормативные правовые акты, издаваемые исполнительными органами власти, такого строгого фильтра не имеют. Системной работы в этом направлении Правительством города пока, по моему мнению, не выстроено.

4. Нормативный правовой акт не должен содержать правил и норм, которые невозможно соблюдать и исполнять, либо эта возможность затруднена.

То есть, прежде чем вводить запретительную, ограничительную норму либо наказание за нарушение нормы, необходимо создать условия для того, чтобы те, кого они касаются, имели возможность исполнять и соблюдать установленные правила и нормы.

Например, введению запрета на торговлю в неустановленных местах должно предшествовать выделение мест для торговли и вступившие в силу соответствующие правила торговли. Ещё пример: введению административного наказания за выброшенную на улице обёртку от конфеты должна предшествовать установка урн для сбора мусора и определён порядок и периодичность их очищения. И так - по всем нормам регулирования. Должна проводиться работа по разъяснению необходимости введения той или иной запретительной нормы или требования, а также должен устанавливаться срок для адаптации к тому или иному запрету или требованию.

5. Нормативные правовые акты должны регулировать действующие правоотношения, соответствующие реальной, настоящей жизни.



К примеру: норма об установке в первоочередном порядке отдельным категориям граждан стационарного телефона. К счастью, проблема дефицита телефонов разрешилась сама собой и достаточно давно.

Существуют и иные примеры введения правовых норм для регулирования несуществующих правоотношений. Нормативный правовой акт должен быть универсальным и устойчивым, исключающим необходимость введения поправок в него при изменении погоды на улице.

К сожалению, у нас много желающих менять нормы и правила от в зависимости от той или иной конъюнктуры. Людей это раздражает, особенно это касается правовых норм, регулирующих налоги, сборы и иные правоотношения, связанные с производством и предпринимательством, порядком выделения земли, аренды, и т.п.

6. Применение нормативного правового акта должно соответствовать фактическому его содержанию. Только та правовая норма имеет право на существование, если она применяется именно так, как изложена.

К сожалению, у нас достаточно много законов и подзаконных актов, которые не соблюдаются. Высоких должностных лиц, тех, кто держит слово и соблюдает Закон, тоже не хватает. Напротив, получив власть, многие возомнили себя богами, спустившимися с Олимпа:«Я есмь Царь!» или по-иному, - «То, что позволено Юпитеру, не позволено быку». Таким советую внимательно прочитать оду Александра Пушкина «Вольность».

Несоблюдение Закона для некоторых «сильных мира сего»,  к сожалению, стало правилом, а тех, кто указывает им на это, называют придирщиками, мешающими жить, либо  обвиняют в преследовании собственных интересов. Даже прокуратуре пытаются указывать, как поступать. В голове таких горе-руководителей не укладывается, что кто-то просто исполняет свой долг.

Здесь напомню о причинах созыва внеочередных пленарных заседаний Законодательного Собрания города Севастополя. Удивляет, что конкретные факты о вопиющих нарушениях Закона, на которые указывают прокуратура и депутаты, находят оправдания у должностных лиц, которым на это указали.

Необходимо исполнять свои функциональные обязанности, прежде всего, руководствоваться долгом и совестью, и тогда не будет поводов для созыва внеочередных пленарных заседаний. Если бы, к примеру, своевременно были устранены недостатки, указанные прокуратурой города, вопрос о нарушении прав детей на пленарном заседании не поднимался бы.

7. Нормативные правовые акты не должны иметь обратной силы.

Очевидный принцип, не требующий разъяснения. Но и здесь имелись попытки нарушить его при разработке нормативных правовых актов. Примеры приводить не буду, так как Законодательное Собрание попытки внесения законов, имеющих обратную силу, пресекает на этапе подготовки.

Таковы обязательные принципы разработки, принятия, опубликования, вступления в силу и применения нормативных правовых актов, которые необходимо соблюдать всем, кто эти акты разрабатывает, принимает и применяет.

Есть ещё одна проблема. Назову её "правовым романтизмом", который выражается в том, что, получив право на разработку законов, некоторые депутаты и граждане посчитали необходимым "заурегулировать" по собственному представлению как можно больше общественных отношений. В связи с этим Законодательное Собрание города Севастополя захлестнул вал законодательных инициатив депутатов и граждан, регулирующих всё и вся. Отмечено даже соревнование в том, кто из депутатов внес больше законов. Пользы городу и гражданам от таких законодательных инициатив и лавров самого производительного законотворца - как «от козла молока», напротив, больше вреда: отнимает массу времени, которое можно было бы употребить с гораздо большим КПД.

Разработка закона — это сложный процесс. Заслуживает внимания мнение по этой проблеме юриста начала XIX века И.В. Михайловского, который писал так: «Составление вздорных проектов только тогда может быть названо невинным занятием, когда законодательное учреждение не будет обязано тратить своё время на рассмотрение этих плодов юридического творца. Если же мы завалим это учреждение кучами проектов, если каждый желающий будет иметь право отнимать у него время для рассмотрения нелепых писаний, то мы совершенно парализуем работу важнейшего из государственных учреждений, не дадим ему возможности посвятить свои силы для его важного, ответственного дела, требующего спокойствия и неторопливости» (Очерки философии права. 1914г. Томск).

К сказанному нечего добавить. К сожалению, «чаша сия» не миновала нас. На обработку законодательных инициатив с непонятными целями и задачами, внесёнными «для галочки» и личного "зачета", отрывается много времени и ресурсов. При этом на главное - на разработку крайне необходимых нормативных правовых актов - не хватает ни времени, ни сил.

Надеюсь, что недостатки в нормотворческом процессе, указанные в статье, будут устранены.

Виктор Посметный,

1 июня 2015 года.

 

Profile picture for user strelec
24181

А в правительстве вообще существует юридическая служба или к ней относятся,как к прокуратуре,которая раздражает чиновников? Не трудно догадаться,почему. Складывается впечатление,что разработкой проектов законов в правительстве занимаются стажеры с 3 курса юрфака.Может быть,есть смысл принимать в городе законы, уже работающие в других российских городах,а не изобретать свои,что плохо получается.

Profile picture for user Factiosus
1188

Крым, находясь в составе Украины, оставался какой-никакой, но республикой, со своим правительством и достаточно самостоятельным представительным органом – Госсоветом Крыма.
Никакого Госсовета в АРК не было, представительный орган назывался так же, как украинский-Верховный Совет.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Factiosus (Севастополь) Крым, находясь в составе Украины, оставался какой-никакой, но республикой, со своим правительством и достаточно самостоятельным представительным органом – Госсоветом Крыма. Никакого Госсовета в АРК не было, представительный орган назывался так же, как украинский-Верховный Совет. Да,неправильно назвал Поссметный Верховный совет Крыма , но суть то от этого не изменилась!!!!
"В момент возвращения в Россию Севастополь оказался в ещё более трудном положении, чем Крым, поскольку Крым, находясь в составе Украины, оставался какой-никакой, но республикой, со своим правительством и достаточно самостоятельным представительным органом – Госсоветом Крыма.

В отличие от Крыма в Севастополе Городскому Совету в рамках государства Украина были оставлены крайне усечённые полномочия, а исполнительная власть города, представленная администрацией, являлась по сути структурным подразделением правительства Украины, управляемым напрямую из Киева через очередного ставленника. "
Правильно он говорит . У Крыма больше опыта в самостоятельном управлении территорией , чем у Севастополя!!!!!

Profile picture for user Олег Олегов
508

Интересно, а это постановление студент какого курса юрфака писал?
http://88.212.204.54/postanovlenie-ot-26.12.2014-g.-n-656-o-prinyatii-mer-po-sohrannosti-arhivnyh-dokumentov-rajonnyh-selskih-poselkovyh-sovetov.html

Profile picture for user Ну и
35

УБЕРИТЕ С клумб капитальные МАФы на остановке Проспект Октябрьской Революции и Юмашева. Рассадник мусора и бандитов , некоторые плохо по-русски говорят.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301

to Factiosus (Севастополь)

Я не вникал и не вникаю и несбираюсь вникать в названия органов бывшего квазигосударства. Важны не точность в названиях, а функционал.

Profile picture for user McXim
81

Да, круто: Чтобы ввести город Севастополь в Российское правовое поле, пришлось всё создавать с нуля, руководствуясь, как говорится, «классовым чутьём и высоким революционным правосознанием»

Теперь понятно: то ли чуйка подвела, то ли потеря сознания. Оттого и дурдом такой в Городе...

Profile picture for user кэт
9474

to McXim (Севастополь)

Создать-то создали. Теперь подзаконные акты и нормативные документы с боем выбивают от обязанных разработать...

Profile picture for user zagava
6720

to strelec (Севастополь)

Складывается впечатление,что разработкой проектов законов в правительстве занимаются стажеры с 3 курса юрфака

у депутатов Зак. собрания кто-то ликвидировал возможность самим быть инициаторами законов, и разрабатывать проекты законов ?

to Посметный Виктор (Севастополь)

"Я не вникал и не вникаю и несбираюсь вникать в названия органов бывшего квазигосударства".

пробачте, слово "несбираюсь" -це на мовi "бывшего квазигосударства", или по-русски

 

Profile picture for user madagarova
5896

to zagava (Инкерман)

...не собираюсь...
По-украински - не збираюсь.

Profile picture for user strelec
24181

to zagava (Инкерман)

ЗС работает по дорожной карте,предусматривающей разработку проектов законов правительством.

Profile picture for user madagarova
5896

to strelec (Севастополь)

Маленькая поправка - отдельных проектов...

Profile picture for user Линьков
32079

кэт (Севастополь)

to McXim (Севастополь) Создать-то создали. Теперь подзаконные акты и нормативные документы с боем выбивают от обязанных разработать...
Добрый вечер.
Источник в Законодательном Собрании «Б» сообщила, что на момент моего комментария наш парламент принял 153 закона.
При этом, она предположила, что через несколько лет таких законов будет не одна тысяча. Это указывает на то, что депутаты только начали созидать.
Почему я начал комментарий с этого?
Во- первых, потому, что систематизировать указанное количество законов и столько же постановлений, принятых ЗС, проще простого.
Во- вторых, систематизировать количество нормативных правовых актов, принятых правительством ( постановлений и распоряжений), включая распоряжения губернатора, гораздо сложнее.
Это к вопросу о том, почему указанные документы не поступают в протокольную часть ЗС.
Здесь, безусловно, есть проблема, она в том, как ЗС контролировать исполнение принятых им законов.
Что нужно сделать, чтобы не было «боя»?
Принять соответствующее постановление, указав порядок автоматизированного (электронного) учёта подзаконных актов, ответственность за нарушение сроков разработки документов и порядок их прохождения «из одного кабинета в другой» (в том случае, если документы изготавливаются в ручном режиме).
Подвиду итог. Я не верю в то, что такие рычаги воздействия на правительство отсутствуют. Что касается механизма, если он до сих пор не разработан на местном (субъектовом) уровне, то его нужно разработать и принять, а не «кивать головой» в сторону федерального закона.
Чтобы не было вопросов, в комментарии упоминался начальник юридического управления ЗС.
Автор ( о себе) не несёт ответственность за точность формулировок, для него более важен «функционал», как выразился В.Посметный.

Profile picture for user zagava
6720

to madagarova (Севастополь)


я знаю
to strelec (Севастополь)

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Ссылка

Profile picture for user strelec
24181

to zagava (Инкерман)

Да у ЗС времени хватило только на вал первоочередных законов по дорожной карте.Ведь их всего 24 человека.

Profile picture for user zagava
6720

to strelec (Севастополь) Ведь их всего 24 человека.
недавно здесь писали, что у каждого депутата еще и помощники имеются (причем, в достаточно большом количестве)

Profile picture for user кэт
9474

to zagava (Инкерман)

Есть интересная штука, называется Устав города Севастополя, закон о законах и пр.  Но вам лениво, наверное, нырять в матчасть (и это нормально для обывателей, как мы).

Каждый второй принимаемый закон требует большого количества подзаконных нормативных актов, "изготовитель" которых - априори правительство и его структуры.

Самый простой пример, первый который приходит в голову - методики расчета стажа, зарплатные коэффициенты и т.д. и т.п. Не хотите поинтересоваться, откуда они берутся? Это от числа депутатов и их помощников не зависит (может, и к сожалению).

В свете вашей непоколебимой уверенности в "безглуздости" депутатов, это, конечно, вряд ли важно...

Законы по "дорожной карте" (около ста, если не ошибаюсь) "федеральный центр" обязал разработать наше правительство. Почему? Хороший вопрос.

Вообще, вы правы в том, что с этой инициативой законодательной разобраться бы как следует один раз, и перестать "пасовать" друг другу...

Основные жизнеобеспечивающие для Севастополя законы сегодня практически приняты. Но не всегда работают. О причинах - в тексте статьи.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) с этой инициативой законодательной разобраться бы как следует один раз, и перестать "пасовать" друг другу..
золотые слова!

Profile picture for user Александр3
9821

to strelec (Севастополь) to zagava (Инкерман)
Да у ЗС времени хватило только на вал первоочередных законов по дорожной карте.

Ведь их всего 24 человека.

А я год назад чуть ли не один супротив всего честного народа бился.
Доказывал даже на пальцах, что в ЗС должно быть минимум три дюжины членов.
С раскладкой по комиссиям и с разными примерами.
Но подавляющее большинство считало (вернее не считало, а настаивало), что чем меньше, тем лучше.
Может, хоть сейчас ума хватит внести поправку и сделать хотя бы 35 человек в ЗС. Чтобы сделать этот орган хотя бы минимально дееспособным...

Profile picture for user OlegY
3360

Публикация некоторых нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Севастополя не устраняет нарушение Конституции Российской Федерации в этой части, так как в нашей стране действует писанное право, а не интернетправо. Каждый гражданин должен иметь возможность прийти в городскую центральную библиотеку либо в иное специально оборудованное помещение или учреждение, где будет иметь возможность беспрепятственно ознакомиться с официальной публикацией того или иного нормативного правового акта Правительства города.

Формализм и ретроградство. Вместо того чтобы идти вперёд, развивать и поощрять электронный документооборот - тянут старьё бумажное. В библиотеке или приёмной правительства, заксобрания и т.п. должны стоять терминалы в которых любой желающий может найти нужный закон. Ну смешно, в магазинах могут поставить терминалы и обеспечить нормальное функционирование десятков терминалов для поиска товаров и потом оформления заказа, а тут никак от бумаги не могут оторваться.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707

to OlegY (Севастополь)

Да только на эту бумагу хорошо тратят деньги и получают откаты...привычка наверно..

Profile picture for user OlegY
3360

Этот принцип открытости, закреплённый Конституцией, Правительством города не соблюдается. Севастопольцы и гости нашего города, не имеющие доступа в сеть Интернет, лишены возможности ознакомится с нормативными правовыми актами Правительства города.
И что «Севастопольские известия» со шрифтом Брайля выпускаются? Или те у кого нет интернета чем-то лучше незрячих? На самом деле эта аргументация чушь и пример со слепыми это просто демонстрация ничтожности этих аргументов.

Не упоминаю даже о том, что замена или изъятие той или иной публикации документа в сети Интернет не представляет труда, что не даёт уверенности в идентичности текста нормативного правового акта, размещённого в сети Интернет.
И это очень слабый аргумент. С таким же успехом выпускающая редакция может и в газете напечатать любую ахинею. Суть в том, что за такие деяния положена уголовная ответственность. Ну а задача законодателей разработать (или найти существующий) закон о защите публикуемых сведений от несанкционированного изменения и обязать правительство обеспечить публикацию документов таким образом, чтобы исключалась возможность изменений опубликованных документов без соответствующего регламента.

Будущее надо начинать строить уже сегодня.

Profile picture for user эндемик
2064

...со строительством будущего мы опоздали ...нам бы прошлое достроить...

Profile picture for user эндемик
2064

...отсутствие опыта корректирует сроки и попадание на точность...

Profile picture for user madagarova
5896

to Александр3 (Севастополь)

А чего против народа биться? Боритесь с несовершенством российского законодательства.

Profile picture for user суржик
6084

to OlegY (Севастополь) ...Вместо того чтобы идти вперёд, развивать и поощрять электронный документооборот - тянут старьё бумажное. В библиотеке или приёмной правительства, заксобрания и т.п. должны стоять терминалы в которых любой желающий может найти нужный закон. Ну смешно, в магазинах могут поставить терминалы и обеспечить нормальное функционирование десятков терминалов для поиска товаров и потом оформления заказа, а тут никак от бумаги не могут оторваться.
а вот навернется у вас операционка - будет доступ к законам?
или в терминале вы можете получить распечатку закона, чтоб потом без суеты вникнуть в каждое слово закона?
да и опять же, есть люди, которым привычнее и удобнее читать с бумаги - будем ущемлять их в их правах?

Profile picture for user OlegY
3360

суржик (Persian Gulf)а вот навернется у вас операционка - будет доступ к законам?
Ну конечно будет. Есть технологии резервного копирования, распределения нагрузки и прочее. Всё уже давно придумано.
50 лет назад уже было стыдно быть не грамотным, ещё лет 5 и уже будет стыдно не уметь пользоваться интернетом, компьютером. Жизнь идёт вперёд.

суржик (Persian Gulf) или в терминале вы можете получить распечатку закона, чтоб потом без суеты вникнуть в каждое слово закона?
Пожалуй разумное предложение. Человек будет вводить свой СНИЛС и распечатывать нужные ему законы.

суржик (Persian Gulf)да и опять же, есть люди, которым привычнее и удобнее читать с бумаги - будем ущемлять их в их правах?
Нет конечно. Если они оплатят выпуск газеты за свой счёт, то сколько угодно, хоть на глянце. Только законадателям ввести уголовную ответственность для любых издателей, которые искажают текст законов, чтобы глупости в бумажном виде не распространялись.

Profile picture for user Летопись
975

Проявить мудрость в чужих делах куда легче,нежели в собственных.

Profile picture for user Влюбленная-В Море
440

Для выполнения ЛЮБОЙ работы (умственной и физической) нужен СРОК!!! Так нужно и предоставить этот СРОК Заксобранию для работы. Не думаю,что другие(вновь пришедшие депутаты и председатель) станут более болеть за город и успешнее решать проблемы. Нужно дать возможность работать.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Посметный Виктор (Севастополь) 2. Нормативные правовые акты должны быть изложены простым и понятным языком.
Вашими бы слова да ... депутатам в уши. Если так делать, то чем кормиться юридическим фирмам и контролирующим органам, коих у нас больше, чем производителей?
Мне такие письма шлют из ФСС и налоговой, что за три прочтения суть и смысл улавливаются с трудом. И всё потому, что они не ленятся ссылаться в каждом предложении на пару законов, актов, писем или распоряжений. Это, наверное и называется "простой и понятный язык".

Profile picture for user Александр3
9821

to madagarova (Севастополь) to Александр3 (Севастополь) А чего против народа биться?
Боритесь с несовершенством российского законодательства.

А что, это российское законодательство запрещало нашим местным властям установить состав ЗС в количестве 35 человек?
Значит, я что-то не отследил.
Посему буду признателен Вам за ссылку на соответствующую норму российского закона.

Но тут важно другое: абсолютное большинство участников форума мне доказывало, что 24 - это даже многовато будет.
А теперь начинают жаловаться, что в ЗС слуг народа маловато.
Так что народ - он тоже не всегда прав...

Profile picture for user anna01
8

Для выполнения ЛЮБОЙ работы (умственной и физической) нужен СРОК!!! Так нужно и предоставить этот СРОК Заксобранию для работы.
От этого ждания страдают жители города и сам город.
Чалый, в своём интервью форпосту, сказал, что серьёзных результатов органы власти Севастополя не достигли и еще.., что он не любит свою работу. Это что?? Издевательство над севастопольцами?? Как можно заниматься тем, что заботиться о горожанах, если этого не любишь? Как можно достичь результатов от работы, если она тебе не нравится?? Это что, одолжение жителям? Пардон, но человек, который не любит свою работу, но делает это - либо работает ради зарплаты, либо... ! работа может быть трудной, тяжелой, но должна быть любима, особенно, если он сам её хотел, идя на выборы! Или есть иные причины...все-таки коммерческие? Может и результатов серьёзных нет, потому как не любишь свое дело???

Profile picture for user Олег Олегов
508

to Влюбленная-В Море Для выполнения ЛЮБОЙ работы (умственной и физической) нужен СРОК!!! Так нужно и предоставить этот СРОК Заксобранию для работы. Не думаю,что другие(вновь пришедшие депутаты и председатель) станут более болеть за город и успешнее решать проблемы. Нужно дать возможность работать.

А вы согласны меня и мою семью содержать, пока они научатся работать?

Profile picture for user Patriot1
476

Украинская и российская правовые системы имеют много общего (по смыслу) и много различий.Они прежде всего адаптированы под общественно-политический строй каждой страны соответственно.
Но когда после одной в авральном порядке пытаются установить другую, не считаюсь ни с чем, то и получается то , что получилось в Севастополе (ничего личного, просто константация фактов) , то есть какая то юридическая "солянка", вроде бы и приготовлено правильно но не доведено до ума и до вкуса. Говорил и говорю - что мешало продлить переходной период хотя до двух-трех лет и сделать безболезненный и грамотный переход из одной правовой системы в другую? Причина несколько, но самая очевидная - чисто армейский и непрофессиональный подход к решению такого рода вопросов.Также просто незнание в том числе элементарных вопросов научных дисциплин - (например что первично - сознание или бытие), теперь все это переносится на нашу сегодняшнюю жизнь и также возникает вопрос - что первично - Законодательное собрание или Исполнительная власть ? Не будем терять время и сразу хочу высказать свою точку зрения - никаких иллюзий и споров - все Законодательные Акты ( в том числе и подзаконные) должно издавать Заксобрание. Исполнительная власть на то и исполнительная что бы исполнять. Да, исполнительная власть может внести в Заксобрание какой либо нормативный Акт, но решать принимать его или нет должно только Заксобрание , причем профессионально, и если для этого надо увеличить количество депутатов или их помощников , то это немедленно надо делать (в разумных пределах), дело не должно страдать.
Все.
Ставим точку и идем дальше.

Теперь по существу. Если исполнительная власть "чего то не понимает" , то Заксобранию надо законодательно запретить ей заниматься "законотворчеством", а точнее "отсебятиной" , зачастую безграмотной (примеров довольно много -например запрет продавать спиртное несовершеннолетним до 21 года и др.), путем издания соответствующего Законодательного Акта или разработкой и утверждением механизма этого запрета. Не должен Губернатор тратить время свое и ЗС на обсуждение прежде всего действий ЗС, прежде всего потому, что ЗС ничего другого не остается как исправлять эти зачастую неграмотные "косяки" исполнительной власти.И никаких амбиций и обид, каждый занимается своим делом и не мешает другому делать тоже самое.

И по поводу крайнего высказывания Чалого "...мне это не нравится..." .Уверен немного но то он имел ввиду и не совсем так его некоторые поняли. Наверное многим из нас зачастую не нравится то, что мы иногда делам, но мы делаем и продолжаем работать. Так же и Чалый - он же не бросил все и продолжает нести эту нелегкую ношу Председателя ЗС в переходной период, ну а нравится не нравится - давайте оставим право ему самому это решать ...

Profile picture for user Линьков
32079

Олег Березенко

to Посметный Виктор (Севастополь) 2. Нормативные правовые акты должны быть изложены простым и понятным языком.Вашими бы слова да ... депутатам в уши. Если так делать, то чем кормиться юридическим фирмам и контролирующим органам, коих у нас больше, чем производителей?Мне такие письма шлют из ФСС и налоговой, что за три прочтения суть и смысл улавливаются с трудом. И всё потому, что они не ленятся ссылаться в каждом предложении на пару законов, актов, писем или распоряжений. Это, наверное и называется простой и понятный язык .

Фискальные службы, которые Вы упомянули, работают по "старинке» (забористо и оборотисто, одно предложение расписывают на пол листа, пока дочитаешь до конца, забудешь о том, что вначале). Короче, фиг разберешь. К текстам самих законам, по большому счету, у меня претензий нет, текст штудируется (проходят несколько экспертиз на «качество») юр.отделом и он становится читаемым). Об их содержании не пишу, это отдельная тема для разговора.

Profile picture for user Татьяна ТМ
998

to кэт (Севастополь) to McXim (Севастополь) Создать-то создали. Теперь подзаконные акты и нормативные документы с боем выбивают от обязанных разработать...

а обязанные разработать с успехом отбиваются!

Profile picture for user Добрый Бобр
636

Всё правильно написал Посметный. По своей работе мне часто приходится сталкиваться с работой некоторых департаментов и управлений Правительства Севастополя. И уже были ситуации, когда местный закон принят, а подзаконные акты к нему правительством так и не разработаны. Нет и систематизации "правовых актов" издаваемых правительством. Чтобы найти нужный документ на их информационном сайте надо затратить немало времени. Но иногда, действительно, в этих распоряжениях без толмача не разберёшься. Почти у всех департаментов и управлений Правительства Севастополя нет административных регламентов. Поэтому до сих пор не понятно, кто за что отвечает, каковы сроки исполнения, кто несёт ответственность и т.д. У большинства департаментов и управлений нет своих сайтов. Единый портал государственных и муниципальных услуг в городе не работает. Межведомственное взаимодействие не налажено. Методических рекомендаций по постановлениям правительства нет. И хоть один чиновник исполнительной власти понёс за это ответственность?

Profile picture for user Влюбленная-В Море
440

to Олег Олегов to anna01

Если у вас есть предложения о процессе работы с конечным результатом без ожиданий и сроков-внесите смело свои предложения.Возможно,именно ваши предложения спасут сегодняшнюю ситуацию.Всё может быть.И вот уж совсем не надо кричать о голодающих семьях.Слава Богу и работу кормильцам найти можно и продукты тоже есть. Да...,согласна,что бардака и безнаказанности в кулуарах местных властей хватает,но не нужно всех под одну гребёнку.Не нужно путать грешное с праведным! Такой подход и ПОДТЕКСТ никому не нужен!

Profile picture for user Gadgeteer
420

Никакого Госсовета в АРК не было, представительный орган назывался так же, как украинский-Верховный Совет. Да,неправильно назвал Поссметный Верховный совет Крыма , но суть то от этого не изменилась!!!!

Введите в гугл "госсовет крыма" и удивитесь.
Виктор Александрович просто в текущей версии назвал учреждение. А как он назывался можно уже плавно начинать забывать, что он по роду своей деятельности и вынужден делать. Не называть же Петербург Ленинградом в документах 2015 года ;)

пробачте, слово "несбираюсь" -це на мовi "бывшего квазигосударства", или по-русски  

троллинг по опечатке в комментариях, очень по-взрослому. при этом предложенный вариант тоже ошибочный. мда

Что нужно сделать, чтобы не было «боя»? Принять соответствующее постановление, указав порядок автоматизированного (электронного) учёта подзаконных актов, ответственность за нарушение сроков разработки документов и порядок их прохождения «из одного кабинета в другой» (в том случае, если документы изготавливаются в ручном режиме).

Не в бровь, а в глаз. Эта задача элементарно решается вредрением CRM-систем или систем багтрекинга. Причем потом с нее элементарно снять статистику за любой период, по любому исполнителю и т.п.
Конечно такие вещи надо в самом начале утверждать, чтобы потом не разгребать тонны пыльных архивов...

Законы по "дорожной карте" (около ста, если не ошибаюсь) "федеральный центр" обязал разработать наше правительство. Почему? Хороший вопрос.

Для начала хороший вопрос "что". :)
Эту дорожную карту хотелось бы видеть... в любом виде. А так все говорят "карта-карта", а навигации ну никакой...
Вместо того чтобы идти вперёд, развивать и поощрять электронный документооборот - тянут старьё бумажное. В библиотеке или приёмной правительства, заксобрания и т.п. должны стоять терминалы в которых любой желающий может найти нужный закон. Ну смешно, в магазинах могут поставить терминалы и обеспечить нормальное функционирование десятков терминалов для поиска товаров и потом оформления заказа, а тут никак от бумаги не могут оторваться.

Есть еще такой момент... Человеческий фактор. Средний возраст чиновника что-то около 50-ти, и переучиваться на вышеуказанные CRM-системы им иной раз сложновато. Что впрочем не отменяет необходимости поступательного движения по этому вектору...

а вот навернется у вас операционка - будет доступ к законам? или в терминале вы можете получить распечатку закона, чтоб потом без суеты вникнуть в каждое слово закона? да и опять же, есть люди, которым привычнее и удобнее читать с бумаги - будем ущемлять их в их правах?

Будет. Но не через терминал. Или сейчас нет?

А сейчас распечатку без терминала можно получить? Тогда отчего укор в сторону альтернативного метода подачи информации?

Ваши реплики не учитывают двух вещей: предложенное новшествно не заменяет старых "аналоговых" вариантов подачи информации, а есть ли они, эти распечатки? Где можно получить мой экземпляр?

Пожалуй разумное предложение. Человек будет вводить свой СНИЛС и распечатывать нужные ему законы.

ну не самый дружелюбный к экологии вариант. лучше дать вариант скачать по вайфаю на ебук )))

кому нужна печатка - есть стенд с Севастопольскими известиями

Уверен немного но то он имел ввиду и не совсем так его некоторые поняли. Наверное многим из нас зачастую не нравится то, что мы иногда делам, но мы делаем и продолжаем работать. Так же и Чалый - он же не бросил все и продолжает нести эту нелегкую ношу Председателя ЗС в переходной период, ну а нравится не нравится - давайте оставим право ему самому это решать ...

Согласен с этой оценкой. Ему не нравится, что реализации важных проектов мешают "палки в колесах" в лице отдельных чиновников. Вот и всё.

Почти у всех департаментов и управлений Правительства Севастополя нет административных регламентов. Поэтому до сих пор не понятно, кто за что отвечает, каковы сроки исполнения, кто несёт ответственность и т.д. У большинства департаментов и управлений нет своих сайтов. Единый портал государственных и муниципальных услуг в городе не работает.

Да, да и да. При хорошем информировании граждане бы сами "дожимали" нормальную работу исполнительной власти. У нас же власть, как всегда, шкатулка Пандоры какая то...

Profile picture for user Jemby
2971

to Олег Олегов Интересно, а это постановление студент какого курса юрфака писал? http://88.212.204.54/postanovlenie-ot-26.12.2014-g.-n-656-o-prinyatii-mer-po-sohrannosti-arhivnyh-dokumentov-rajonnyh-selskih-poselkovyh-sovetov.htmlЗнакомая методика. Авторство архивное. Так горархив собирает документы в архив в течении многих лет.

Profile picture for user Линьков
32079

ЗС принять закон о порядке электронного документооборота в органах гос.власти города Севастополя.
Что- то наподобие того, что указано в ссылке, только распространить эту вертикаль: правительство города- Правительство РФ на горизонталь: правительство- парламент
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102159139&intelsearch=%CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5+%CF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0+%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9+%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8+%EE%F2+06.09.2012+%B9890


Более полная информация тут
http://iecp.ru/ep/law-review/edo

От себя: понимаю, что автора беспокоит проблема, а меня её решение.

Profile picture for user ВалерияСоветник
13

А в правительстве вообще существует юридическая служба или к ней относятся,как к прокуратуре,которая раздражает чиновников? Не трудно догадаться,почему. Складывается впечатление,что разработкой проектов законов в правительстве занимаются стажеры с 3 курса юрфака.Может быть,есть смысл принимать в городе законы, уже работающие в других российских городах,а не изобретать свои,что плохо получается.
В правительстве работают бывшие украинские юристы...

Profile picture for user Чешир
544

to эндемик ( непьющий) ...со строительством будущего мы опоздали ...нам бы прошлое достроить...
С ...воспоминанием.. о будущем?

Profile picture for user КМД
3460

во-первых-спасибо г-ну Посметному за разъяснения нам неразумным-как ДОЛЖЕН был проходить переход города в правовое поле РФ. а как это было у нас? мы выбрали ЗС города на избирательных участках. а кого выбрали? я-простой горожанин-на что ориентировался за кого голосовать? правильно-агитация -прокламация-собрания. все кандидаты-белые и пушистые-все в шоколаде. ладно-выбрали.теперь перефразируя известную фразу " А судьи кто?" ХОЧУ СПРОСИТЬ У ВСЕХ У вАС -а наши законотворцы кто? быть может-их - .нужно было сначала научить пригласив преподавателей из Москвы? это в марте прошлого года. а потом через год-сдав экзамены на зрелость они были бы допущены войти в кабинеты на Ленина 2 чтобы они начали РАБОТАТЬ - и работать профессионально. ну на хрена нам дилетанты во власти? пусть даже и честные и не взяточники/отчасти/. а сейчас мы имеем то что имеем.прошедший год положительных результатов не принес. конфликт законодательной и исполнительной власти-НАЛИЦО. это видно невооруженным глазом.этот конфликт+ некомпетентность обеих ветвей власти. третья власть едва дышит. четвертая-или куплена или ленива.мне лично неинтересно смотреть севастопольские ТВ.там в лучшем случае полуправда.мне кажется-свежий морской ветер дальше площади Нахимова не движется а как хочется свежего воздуха!!! И правды-правды-ПРАВДЫ