2693

Владимир Демченко: «Яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, поэтому приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев»

Владимир Демченко: «Яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, поэтому приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев»

Нужны или нет яхт-клубы Севастополю и в каком количестве? Этим вопросом все чаще задаются в нашем городе, вспоминая заодно и о парусном спорте, будущее которого столь же туманно, как собственно и всего спорта в нашей стране.  Эта тема широко муссируется на местных телеканалах и просторах интернета. Мнений очень много, зачастую диаметрально противоположных, и сегодня мы решили  попросить высказать свою точку зрения на эти вопросы председателя постоянной комиссии городского совета по делам культуры, туризма, молодежи и спорта Владимира Демченко.

 - Владимир Леонидович, насколько вы считаете перспективным для Севастополя яхтинг как вид туризма? Не секрет, что в нашем городе как грибы после дождя стали появляться марины и в одну из них вскоре может превратиться завод им. Серго Орджоникидзе.
 

 - Как председатель профильной комиссии, я, конечно, рад развитию любого вида туризма. Но хочу сразу заметить, что яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, доступный лишь небольшой части туристов и считанным севастопольцам. Севастополь имеет огромный потенциал не только для развития яхтенного туризма. У нас может развиваться рекреационный, эко-, конгресс-, экстримальный туризм – какой его вид не возьми – все подходит для нашего города, все имеет потенциал. Почему говорят, что у нас в городе будет развиваться яхтинг? Здесь есть 38 бухт, которые подходят по глубине и зимой не замерзают. Да, предпосылки для этого есть, но мое субъективное мнение - не надо все бухты заставлять яхтами, в приоритете в нашем городе должны все же быть пляжи. Много ли севастопольцев могут себе позволить держать яхты? – считанные единицы. А на пляж ходят все. Тем более на сегодня у нас порядка десяти яхт-клубов в городе есть. Насколько они востребованы – тут уж вопрос не ко мне, а к их владельцам. Главное, чтобы у нас не получилось переизбытка с яхт-клубами как с торговыми центрами – куча площадей пустует, потому что никто их не занимает. Спрос рождает предложение. Будет спрос – всегда найдется инвестор, который будет деньги вкладывать в строительство марин.

 - Владельцы яхт-клубов заявляют, что они размещают свои марины в местах не пригодных для купания. А президент федерации парусного спорта Сергей Мануйленко и вовсе заявил, что городу выгоднее иметь яхтенные стоянки, а не бесплатные пляжи. Что скажете?
 

 -По поводу первого утверждения скажу, что оно верно далеко не во всех случаях. Да, мы знаем, например, что в прошлом году марина открылась рядом с ж/д вокзалом в Южной бухте, там, где пляжа не было и не могло быть. Но, например, в бухте Казачьей и Омеге в тех местах, где находятся яхт-клубы, спокойно могли бы купаться местные жители. На улице Катерной есть марина – там место тоже для купания вполне пригодно.

 Что же касается второго высказывания – я с ним не согласен в корне, более того, оно меня возмущает. Господин Мануйленко забывает, что город в первую очередь – это его жители. И если рассуждать подобным образом, то можно договориться до того, что нужно закрыть школы, театры и музеи – от них городскому бюджету одни убытки. Или может вообще все население города выселить куда-нибудь в села, а город сдавать в аренду? Да и закон о свободном доступе к морю пока никто не отменял.
 

Да и хочу развеять миф о нереальных дивидендах для городского бюджета от марин. Единственное, что в финансовом плане получит город от яхтенных стоянок – это аренда за землю.

 - В Крыму есть концепция развития яхтинга. А у нас?
- А у нас нет. Да, действительно, в прошлом году крымчане одобрили проект Концепции развития яхтенного туризма в Крыму до 2020. В документе определены общие направления развития данного вида отдыха и места строительства на полуострове яхтенных марин. Под эту концепцию они планируют привлечь более 300 миллионов евро инвестиций. Концепцией предлагается создание 15 яхтенных стоянок и марин на Черноморском побережье Крыма. Небольшая ремарка – 15 по всей АРК, а в Севастополе одном около десятка есть. Вот почему я и говорил о том, что исходить нужно из реального спроса…
 

В прошлом году руководство города заявляло о том, что аналогичная концепция подготовлена и для Севастополя, но в горсовет она не поступала. И все-таки более важной для города я считаю, прежде концепции по яхтингу – программу развития туризма в нашем городе, которой уже нет два года. Но это отделанная тема…

 
- Говоря о развитии яхтинга, вспоминают и про парусный спорт – мол, развитие первого подтолкнет и развитие второго?
- Я бы отделял мух от котлет. Яхтинг – это туризм, вид досуга, а спорт есть спорт. Единственное, что их объединяет, кроме моря и парусов – это дороговизна. Парусный спорт считается вторым самым дорогим видом спорта в мире. На первом месте – «Формула-1», на третьем – конный спорт. Севастополь, как морской город в советские времена был кузней лучших яхтсменов не только СССР, но и мира. Мы гордимся тем, что яхтсмен-севастополец Алексей Борисов будет представлять совсем скоро Украину в Лондоне на 30-х Олимпийских играх. Но так же мы гордимся и четырьмя другими севастопольцами, которые так же поедут в Лондон – воспитанницей ДЮСШ №1 Ксенией Карандюк, которая будет бежать этап в эстафете 4х400 метров. Гордимся мы и нашими паралимпийцами – пловцами Дмитрием Крыжановским и Эскандером Мустафаевым, его женой – стрелком из пневматического пистолета Ольгой Мустафаевой. Я искренне болею за развитие любых видов спорта в нашем городе, но от сегодняшних реалий никуда не денешься. К сожалению, фактически занятия ребенка спортом ложатся в финансовом плане на плечи родителей. А каждый ли родитель может выложить почти 30 тысяч гривен за яхту? И это только яхта начального детского класса типа «Оптимист». Яхта же олимпийского класса вообще полторы сотни тысяч стоит…
 

Вы знаете, что наша комиссия активно защищала программу развития физкультуры и спорта в Севастополе в объеме 17 миллионов гривен, но из них в бюджет было внесено только 800 тысяч. А в этой программе была запланирована, в том числе и закупка яхт. Но теперь получается дилемма – или весь спорт Севастополя – или 3 яхты. Я все-таки считаю, что в условиях такого жесткого недофинансирования наша задача не протекционировать один-единственный элитный вид спорта, а работать на массовость. Чтобы как можно больше севастопольских детей занималось спортом, а не были предоставлены самим себе, улице.

 - Спасибо за откровенный разговор.
 

Владимир ПЕТРОВ
Поделитесь:

Комментарии

Profile picture for user Руслан Ермаков
1605
Руслан Ермаков

Владимир Демченко: «Яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, поэтому приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев» решил Демченко после обсуждения в кругу семьи вопроса покупать яхту или нет?

Profile picture for user котенок
207
котенок

to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический)

Зазнался Ермаков после тошно,как его Яцуба покатал на своей яхте,пришвартованной в херсонесе. Я смотрела этот прямой эфир -мануйленко как был коровьей какашкой, так и остался

Profile picture for user котенок
207
котенок

После того

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

Я слышал, Демченко в раду идет по 224-му? так ли это?

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

Городу жизненно необходима любая коммерция. С Севтралом никакого бюджета не хватит.

Profile picture for user Руслан Ермаков
1605
Руслан Ермаков

to котенок to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) Зазнался Ермаков после того,как его Яцуба покатал на своей яхте,пришвартованной в херсонесе. котенок, завязывай с валерьянкой баловаться )))

Profile picture for user котенок
207
котенок

to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический)

никакой валерьянки - ты ж знаешь, тока вискарь :)))))))))))))

Profile picture for user птичий грипп
225
птичий грипп

to Rudoy (http://www.gpsmycity.com/iphone/the-sevastopol-monuments-sevastopol-28.html)

Насколько я знаю Демченко на выборы не идет. Да и на командного игрока не похож

Profile picture for user птичий грипп
225
птичий грипп

to котенок

Я тоже этот эфир видел. Как понял - проплаченный царской пристанью. На счет Мануйленко согласен - особенно умилило, когда этот человек говорил про то, что дети наркоманами не станут... ха-ха-ха, чья бы корова мычала... http://www.1sev.tv/story/id/3375/

Profile picture for user птичий грипп
225
птичий грипп

to Rudoy (http://www.gpsmycity.com/iphone/the-sevastopol-monuments-sevastopol-28.html) эфир

кому интересно. А что касается коммерции - не считаю, что городу всякая нужна. Вон тот же представитель собственника царской пристани говорит, что в прошлом году у них стояла одна яхта, а в этом - две. Эти стоянки повстают на упрощенную систему налогообложения и город дулю с маслом получит

Profile picture for user Иван Комелов
2080
Иван Комелов

to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический)

Котенок тебе тонко намекает, что негоже бывших одно партийцев позором клеймить, да баблом попрекать:)

Profile picture for user Руслан Ермаков
1605
Руслан Ермаков

to Иван Комелов (Севастополь) to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) Котенок тебе тонко намекает, что негоже бывших одно партийцев позором клеймить, да баблом попрекать:) да уж... кто их там попрекает... можно подумать я их в кайены и брабус-мерсы усаживаю и в дольчегабана наряжаю... был такой шуточный с долей правды разговор из разряда "Моя встреча с Лениным"... стоим как-то с однопартийцем на крылечке горкома КПУ, подъехал Василий Пархоменко скромно на своей легендарной Ниве, мы в шутку ему: мол, пора в партии вводить партмаксимум на автомобили для членов партии, мол, чтобы не дороже чем у первого секретаря.

А Василий Пархоменко, по-ленински с хитрецой прищурив глаза, нас и подрезает: мол, тогда, товарищи попросят пересесть на другой автомобиль

Вот наши левацкие перегибы в партии и не прижились, как собственно и мы...

Profile picture for user SG
1660
SG

Владимир Демченко: «... приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев»

СКАЗАНО - отлично!!!
...эх, если бы ещё было СДЕЛАНО ...

Profile picture for user strong.patap
98
strong.patap

Демченко в спорте-ноль без палочки, несет полную околесицу. Стоимость новой яхты "Оптимист" 10 тыс гривен, а не 30 000. А за 150 000 дольцев можно купить шикарную океанскую яхту. А пляжей сколко не построй все Булатыч под себя и дружков заберет. В Крыму львиная доля денег пойдет на постройку брекватеров(молов), а в Севастополе этого делать не надо естественные бухты. Демченко на передаче спросили "Кто входит в комиссию по развитию яхтинга в городе?" Так он язык в опу засунул. Потому как там одни проходимцы и нни одного яхтсмена...

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Я бы отделял мух от котлет
Я тоже отделил бы детский садик в Балаклаве, от кого то.

Profile picture for user Я, робот
1698
Я, робот

Владимир Демченко: «... приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев» СКАЗАНО - отлично!!! ...эх, если бы ещё было СДЕЛАНО ...
Полностью поддерживаю!