Лента новостей

14 декабря 2018 - 14:22
901
8

Кто-нибудь, только не мы

Многим кажется, что русский рэп вот-вот заполнит ту нишу, которую в восьмидесятых-девяностых занимал русский рок.
ForPost Мнения: Кто-нибудь, только не мы

Русский рэп на глазах стремительно выходит за пределы сугубо художественного явления и узкой субкультуры. Благодаря рэп-баттлам (очным словесным дуэлям) накрепко вились в нашу жизнь словечки вроде пресловутого «хайпа», а самый известный из этих поединков, Гнойного против Оксимирона, прокомментировали, кажется, все, от «Первого канала» до Ходорковского и четы Чубайсов.

Недавно предметом всеобщего внимания стала история с отменой концерта рэпера Хаски, а затем и его задержанием. Кремлевский пресс-секретарь Д.Песков заявил, что верховная власть внимательно наблюдает за проблемой периодической отмены выступлений известных рэп-исполнителей. Дмитрий Киселев посвятил рэперам отдельный сюжет в своей программе, а затем и вовсе пообещал устроить следующим летом рэп-фестиваль на нудистском пляже в Коктебеле.

Многим кажется, что русский рэп вот-вот заполнит ту нишу, которую в восьмидесятых-девяностых занимал русский рок. Станет социальным и философским феноменом, задающим самые острые вопросы из возможных и отвечающим на них, скорее оппозиционным к власти, но не из абстрактного нигилизма, а из вечного русского стремления к правде, поиску истины и высшим человеческим ценностям, в общем, ко всему тому, что конкретная (то есть практически любая за последние лет тридцать) власть отвергает.

Насколько такие ожидания соприкасаются с действительностью?

Ваш покорный слуга интересовался рэпом задолго до того, как это стало мейнстримом. Да и разве может избежать такой участи ростовчанин, особенно моложе сорока лет, ведь донская земля дала стране два бренда из числа самых главных в соответствующей индустрии– различающихся лишь одной буквой Басту и «Касту». И за рэп-баттлами я следил задолго до самого нашумевшего из них, из интереса как сугубо социологического, так и, как ни смешно звучит, своеобразно-эстетического – поливают там участники друг друга до одури, пробивая любое, даже раньше казавшееся немыслимым морально-нравственное дно, но порой это выходит довольно красиво. Примерно так же я в свое время читал русофобские памфлеты В.И.Новодворской – гнусь редкостная, но как сочно и задорно написано.

Именно исходя из опыта многолетних наблюдений, могу с достаточной уверенностью сказать – реальная острота русского рэпа осталась в эпохе, когда он еще был вещью в себе, а не предметом повсеместного светского и обывательского шуршания. Сейчас на тех же скандально известных баттлах участники почем зря оскорбляют друг друга, близких, родных (особенно почему-то достается матерям – на сей счет даже есть невозможный к цитированию в СМИ термин), кидаются обвинениями в попсовости, меркантильности и жажде того самого «хайпа». Периодически смакуется тема национальности и религии, иногда упоминаются исторические деятели и современные международные отношения, особенно, конечно, Украина.

Но вот почти любая попытка в этом вроде бы бесцензурном и не имеющем ограничителей жанре упомянуть кого-то из современных российских небожителей всякий раз оборачивается конфузом. Так, в выложенной на Youtube записи одного из баттлов были последовательно приглушены отсылки к персонам патриарха Кирилла и могущественного лидера одной из северокавказских республик, а также, кстати, фраза о том, что украинской нации не существует.

В еще одном выступлении Гнойный сказал нелестные слова в адрес девушек из той самой республики с могущественным лидером,  в итоге получил шквал угроз, возможно, что и от людей, близких к могущественному лидеру, и был вынужден принести извинения. А рэпер Эдик Кингста как-то затронул и вовсе главного чиновника страны – в Интернет это видео все-таки попало, под комментарии типа «самоубийца» и «видимо, последний баттл в российской истории». 

Сам основатель главной отечественной баттл-площадки, Versus Battle, Александр Тимарцев по прозвищу Ресторатор в интервью как-то признался: «Шутки про первых лиц государства нежелательны…Мы стараемся не шутить про первых лиц государства: если шутка того не стоит, лучше не надо». Про матерей, жен и детей можно, а про первых лиц нельзя. Бывает, чего уж.

Но участники индустрии, во всяком случае, те, кто хочет выйти за пределы внутренней отраслевой кухни и относительно небольшого круга ценителей, сами принимают  правило «у порога славы и медийной раскрутки оставь все реально острое и злободневное, иначе этот порог тебе не перешагнуть». Вот продажа самого себя и специфическое искусство оскорблений, так сказать, большой гнойный загиб, - это пожалуйста, это сколько угодно.

Мы видим, как Гнойный буквально через месяц после того самого поединка с Оксимироном, в ходе которого ему удалось доказать, что вокруг одни содомиты, а уж он-то истый шевалье Д’Артаньян, - оказывается в жюри шоу «Успех» на канале СТС, в компании Филиппа Киркорова и певицы Нюши. Правда, Гнойный там вроде как отыгрывает привычную роль бунтаря, подначивает конкурсантов и Филиппа Бедросовича, а затем, напротив, выказывает ему свою симпатию и дарит толстовку с надписью «Антихайп». Но всем понятно, что как раз-таки на его собственной груди теперь аршинными буквами написано - «Хайп». Более того, Гнойный, как и Шнур, этого особо и не скрывает, рефреном повторяя в интервью порталу «Медуза»: «Мне бы на квартирку заработать, остальное не волнует».

Видимо, таким китчем пытается успокоить совесть и добровольный отказ от остроты и эпатажа подать в эпатажной форме.

А в это время исполняющая неповторимо-мрачный рэп группа «Кровосток», в чьих композициях описываются лихие девяностые и те их нравы, что сохранились по сию пору и даже умножились, может рассчитывать на внимание некоторых богачей родом из тех самых девяностых и даже на приглашение выступить в ходе какой-нибудь келейной вечеринки.

Но все внимание со стороны настоящих властителей жизни и хозяев информационного пространства сводится к судебным повесткам: так, летом 2015 года один из районных судов города Ярославля инициировал запрет творчества самобытного коллектива. Попадала в федеральный список экстремистских материалов и бескомпромиссная омская группа «25/17». Другие рэп-омичи, группа «Грот», записавшая один из самых пронзительных социально-патриотических треков на русском языке во всех жанрах вообще, «Никто, кроме нас», вроде под репрессиями не была – но и под светом любых федеральных софитов тоже.

Впрочем, поднимать на щит «Грот» и «25/17» мне не то чтобы особо хочется – по главному лично для меня вопросу современности, донбасско-украинскому, оба коллектива заняли невнятную позицию равноудаленности. «Грот» в 2016 году ездил с гастролями по Украине, но всячески отнекивался от посещения ЛНР и ДНР; в итоге, правда, дали согласие, но, кажется, так и не доехали. «25/17» отказывается ехать и туда, и туда: «Наш визит будет использован в пропагандистских целях. По этой же причине мы не едем в Киев, хотя нас, наверное, туда уже не пустят, и не едем на Донбасс. Мы в 2013 году "закрыли" Украину».

Герой последних недель Хаски, кстати, в Донбассе как раз был и даже общался с легендарным Моторолой при его жизни; и то, что именно он через какое-то время ненадолго оказался за решеткой, конечно, лишь совпадение – но символичное. Есть желчная шутка примерно столетней давности, приписываемая украинскому политику Владимиру Винниченко: «Российский демократ заканчивается там, где начинается украинский вопрос». Сейчас ее можно переделать с иным, печальным для нас знаком: большинство российских рэперов закончились еще на внутренней острой повестке, остальные, за редким исключением, опять на украинском вопросе.

Нет, конечно, не все российские рэперы конъюнктурщики и приспособленцы. Как мы видим, есть люди с достойной позицией по Донбассу. Несломленным ушел из активной творческой деятельности легендарный Бабангида (в миру – Александр Бакулин), явление не только российского, но, пожалуй, и международного масштаба, о котором хотелось бы поговорить отдельно, раз уж выдался повод. «Бабан» в своих композициях как раз не жалел ничего и никого, упоминал любых властелинов без изъятий, а также был подчеркнуто почти анонимен: в баттлах участвовал заочно, о нем известно крайне мало, разве что имя, фамилия, место проживания (Калининград) и пара мелких фактов, например, что его псевдоним – это его дворовое прозвище, прилепившееся из-за ношения майки футболиста «Аякса» Тиджани Бабангиды.

26 марта этого года Рунет, во всяком случае, та его часть, что хоть чуть-чуть интересуется рэпом, была опечалена известием о смерти Бабангиды . О его кончине сообщил в своем Telegram известный журналист Олег Кашин. Грустная новость разнеслась по сетевым СМИ, однако через какое-то время выяснилось, что Кашин просто неправильно интерпретировал трек другого популярного и скандального рэпера, собственно, Гнойного, где смерть Бабангиды была исключительно художественным образом, а не откликом на реальное событие. А один из участников рэп-индустрии, имеющие какие-то каналы личной связи с мнимым покойником, подтвердил несоответствие мрачных слухов действительности.

Вот какой нюанс интересен в этой ситуации. Про Бабангиду было мало кому и мало что известно, еще меньшему, почти отсутствующему кругу людей он был известен лично. От творчества он уже несколько лет как отошел, какие-то минимальные контакты имел максимум с парой человек, и то сей факт выяснился лишь в связи с якобы смертью. По сути дела, ни с поклонниками своего творчества, ни с коллегами по цеху Бакулин не имел ничего личного – если, конечно, не принимать во внимание, что рэп, во всяком случае, его скандально – эпатажная версия, это пространство постоянного и всеобъемлющего перехода на личности. Бабангида – это голое творчество, к тому же давно не пополняющееся новыми штрихами и произведениями, поэтому, как ни парадоксально, совершенно не имеет значения, умер автор этого творчества или нет. Как автор он умер или впал в долговременную и пока без намеков на побуждение кому, как человек и сторонник тех или иных взглядов за пределами своих текстов – практически никому не был известен, то есть и не жил.

По-моему, прекрасный повод поговорить о связи личности автора и его творчества. Нет, не о том, может ли талантливый творец придерживаться несимпатичных общественно-политических взглядов, и если да, то стоит ли проявлять снисходительность, разделяя одно с другим. На эту тему и так сказано много, особенно в последние годы, после завязывания тех самых ключевых узлов - киевского майдана, Крыма и Донбасса.

Заметно меньше анализируется связь творчества и самых элементарных вех биографии и послужного списка Автора. Важно ли для восприятия произведения, сколько лет его создателю, где он родился, первое ли это его появление перед читателем, зрителем или слушателем, если не первое, то что было в предыдущих.

А ведь, если вдуматься, неоспоримый факт – личность автора и то, что он создал либо не создал ранее, вольно или невольно влияет на наш угол обзора самым кардинальным образом. Приведу великолепную, чуть ли не исчерпывающую цитату из романа Дины Рубиной «Вот идет Мессия»:

«В белых шортах и белой майке, в плетеных сандалиях на босу ногу, загорелый и веселый, Доктор через кухню вышел на террасу и, увидев писательницу N., торжественным тоном произнес: – «Гости съезжались на дачу …» Вот магия великих фраз! – продолжал он. – А почему, собственно, великих? Что, собственно, такого значительного заключено в этих трех словах? Ничего. Гости. Съезжались. И куда – не в палаццо какой-нибудь, не в замок, наконец, не в поместье графини Потоцкой, а на дачу, эка невидаль! «Все смешалось в доме Облонских». Да просто мы эти фразы десятилетиями повторяем, а до нас их десятилетиями повторяли наши мамы и бабушки. Притерлось. Отполировалось, как старые штаны на заднице, сверкает и отбрасывает в подсознание солнечные зайчики. Повторяйте все за мной двадцать раз кряду: «А пойду-ка, сдам бутылки» … Что? Прислушайтесь – не потяжелела ли эта фраза, не пропиталась ли, как ломоть белого хлеба – в соевом соусе, подливкой дополнительного смысла? А теперь попробуем повторять ее каждое утро, продрав глаза: «А пойду-ка, сдам бутылки!».

Студенты еще говорят про данный феномен, мол, сначала ты работаешь на зачетку, а затем зачетка работает на тебя. Впрочем, и раньше великий и красноречивый русский народ много что сказал на эту тему: «встречают по одёжке, а провожают по уму», «не место красит человека, а человек место» и так далее. Вообще в русском фольклоре тема соотношения реальных личных и профессиональных качеств человека и его статуса всегда занимала особое место. Постоянно обращались к ней и писатели – взять хотя бы тыняновского «Подпоручика Киже». Характерно обращение к этой проблематике и для зарубежной литературы и киноиндустрии. Можно вспомнить известную американскую комедию «Их поменяли местами», в которой два эксцентричных брата-миллионера заключили пари: если поменять местами преуспевающего топ-менеджера и уличного бродягу-мошенника, то один вполне успешно сможет справляться с управлением бизнесом, а другой быстро деградирует и станет на скользкую уголовную тропу.

Так неужели любое место на иерархической лестнице любой сферы, в том числе и культуры, от самого высокого до самого низкого, занимается тем или иным человеком лишь в силу причудливо сложившейся совокупности обстоятельств, способной измениться буквально за мгновение? Если уж совсем вульгаризировать вопрос и все-таки переходить в сферу политики, то может ли всё-таки кухарка управлять государством?

 Всем известен из главных и, пожалуй, самых разумных доводов в пользу монархии: монарх рассматривает свое государство как семейное дело, которое получено от предков и перейдет затем к потомкам. А значит, использовать его ради решения сиюминутных корыстных целей, заниматься насущными проблемами халатно и спустя рукава – это одновременно предательство предков, самоубийство и предательство потомков. Но у той монархии, где коронованная особа обладает реальной властью, а не используется для мебели, есть и существенные недостатки, причём нередко… вытекающие из достоинств.

 Возьмём, к примеру, Российскую Империю до февраля 1917 года. Государь, несмотря на все имеющиеся в его руках полномочия, был в первую очередь деперсонифицированной функцией (помазанником Божьим), а уж затем – Петром, Александром, Николаем… Эти Петры, Александры, Николаи по мере своих способностей и качеств и сообразно объективным обстоятельствам вносили свой личный вклад в дело благосостояния страны, реализовали своё видение государственной стратегии. Однако любое их положительное деяние воспринималось как нечто само собой разумеющееся (это же власть от Бога, она и должна производить блага), а любые промахи и неудачи приводили к острейшему недовольству.

 Получалось как в известном анекдоте: девочка долго отправляла письма с пометкой «Дедушке Морозу» и просьбой прислать ей тысячу рублей на игрушки, в итоге сотрудники почты из жалости собрали пятьсот рублей и послали малышке, после чего в следующем письме прочитали «спасибо, дедушка, жаль только, что жулики с почты украли половину».

Монархия была в роли этой самой почты из анекдота. Вдобавок вызывало раздражение наличие у августейших особ привычек и характерных черт, присущих обычным людям – как же так, монарх, а горячо любит жену и детей (причём в противоположных случаях реакция была аналогичной – монарх, а завёл любовницу!). Закономерно, что в результате Первой мировой войны рухнули три европейские монархии, которые, в разной степени, были «не для мебели». Рухнули, безусловно, при значительном участии транснациональных сил, подогревавших, в частности, низменные и деструктивные чувства в подданных этих монархий (в первую очередь речь, конечно, о России).

 В Англии и Франции же народное недовольство – тоже весьма значительное – было направлено не столько против существующей политической системы как таковой, сколько против текущей конфигурации элит (проблема, дескать, не в парламентаризме или республике, а в конкретных Асквите и Бриане); к тому же эти страны вышли из войны в ранге триумфаторов и сумели на время смягчить накопившиеся социальные проблемы за счёт проигравших.

 Оставшаяся часть ХХ века прошла под знаком суперперсоналий («супер» в данном случае оценка не качества их деяний, но личного вклада этих персон в собственный взлёт на вершины политического Олимпа) – Гитлера, Сталина, Муссолини, Мао. Даже Черчилль своими успехами был обязан больше собственным усилиям, часто крайне неоднозначным или однозначно негативным, нежели знатному происхождению. Что в итоге? Политик, имеющий неосторожность носить усы, немедленно сравнивается со Сталиным, робкое высказывание о том, что человеческие расы объективно различны по своей природе и присущим свойствам, немедленно вызывает истеричный вопль «новый Гитлер!» (сравнение оппонентов с фюрером III Рейха вообще стало любителей приёмом демагогов и популистов всех мастей). Зато алкоголизм властителей умов или просто властителей нередко оправдывался доводом «Черчилль тоже каждый день пил!».

 В отчасти деперсонифицированной монархической системе государь пытался дотянуться до заоблачной планки доктрины, в ультраперсонифицированной диктаторской – лидер сам задавал планку сообразно своему жизненному опыту и видению мира. В результате обе системы оказались в лучшем случае невостребованными и пребывающими на обочине, в худшем – основательно дискредитированными (насколько заслуженно – второй, хотя и очень серьёзный вопрос).

 В последнее время мы стали свидетелями появления новой доктрины, в чём-то совмещающей элементы двух вышеперечисленных, а в чём-то прямо противоположной им – я бы назвал её ультрадеперсонификация, сверх-обезличивание. Наиболее известный и характерный её представитель – многолетний лидер мексиканских повстанцев-сапатистов субкоманданте Маркос. Никто не знает его настоящего имени (все имеющиеся версии недостаточно достоверны), его лицо всегда покрыто чёрной маской, на вопрос, сколько ему лет, он со смехом отвечал: «Мне 518». Он жил по принципу «не столь важно кто ты, главное что ты говоришь и делаешь». Его собрат в культуре – Бэнкси, всемирно известный английский художник жанра стрит-арт. Информации о нем не сильно больше, чем о Маркосе, при этом работы уходят с аукционов за тысячи даже миллионы долларов.

Есть условные аналоги подобного «человека-явления» и в России. Еще до Бабангиды таковым стал Виктор Пелевин. Этот известный писатель реально существует, известна его довольно подробная биография, но при этом он настолько непубличен, что порой возникают подозрения – может быть, автор «Чапаева и Пустоты» и «Generation P» это все-таки не реальный человек, а чей-то многолетний талантливый проект-мистификация. Надо полагать, самому Пелевину с его околобуддистским мировоззрением, согласно которого в мире вообще все нереально и ничего на самом деле не существует, подобные подозрения даже лестны.

 Если брать стык политики и культуры, то условия задачи соответствует прогремевший во второй половине нулевых анонимный цикл книг «Проект Россия», в котором анализировались фундаментальные вопросы бытия, и в соответствии с этим анализом предлагалась концепция развития нашей страны.

Можно сколько угодно обвинять этот «Проект» в провокационности, спорить относительно его содержания, но саму идею и методологию нельзя не признать оригинальной и разумной. Не важно, профессор ты или уличный торговец, только-только поступил в вуз или разменял девятый десяток лет, живёшь от зарплаты до зарплаты или сидишь за рулём дорогой иномарки – главное, что ты говоришь и как предлагаешь осуществлять сказанное. Неважно, каких взглядов ты придерживался раньше – главное то, что ты думаешь сейчас, и то, как ты к этому пришёл. Провал пропагандируемой «маской» идеи не скомпрометирует скрывающегося за ней человека. Если же «маска» впадёт в грех ереси, то всегда можно отделить её поступки от идеи, сказав, что на самом деле это была мистификация со стороны политических оппонентов.

 Идею ультрадеперсонифицированной политики можно объявить как дьявольской, так и идущей от Бога – сторонники обеих точек зрения не будут знать недостатка в доводах. Очевидно, на мой взгляд, одно: в XXI веке ей суждено сыграть крайне значимую роль.

Идея культуры, где лик автора полностью вытеснен и замещен ликом его произведения, спорна не меньше. Но, если судить по популярности Пелевина и особенно казусу с ложной смертью «русского Бэнкси» - Бабангиды, как минимум «в ней что-то есть». Видимо, дальше мы увидим новых писателей, художников и музыкальных исполнителей, еще глубже запрятанных под маску Гая Фокса, и знать о них мы не больше, чем они сами напишут, нарисуют и споют.

Однако мы очень сильно отвлеклись от происходящего здесь и сейчас и трудовых будней российской рэп-индустрии, которая в целом как раз таки предельно персонализирована и всякая ее персона хочет кушать, желательно неплохо, а фигуры вроде Бабангиды в ней уникумы, а никак не правило. Зададимся вопросом – почему властвующая  у нас система всеми своими ипостасями, от информационной до правоохранительной, в последнее время так живо и противоречиво реагирует на русский рэп, если его бунташеский потенциал неуклонно стремится к нулю? Ровно для того, чтобы упорядочить данный процесс и, желательно, в перспективе от нуля перейти к отрицательным значениям.

Есть некая популярная отрасль с изрядным количеством действительно талантливых людей и самой активной и непредсказуемой аудиторией – молодежной. Она одновременно и пугает своей пусть и легкой непредсказуемостью, и привлекает возможностями. Значит, кого-то нужно припугнуть, подержав за решеткой, других посадить в более комфортную, но одновременно и более толстостенную камеру разнообразных жюри и выгодных заказов (Гнойный, по признанию его концертного директора, как-то имел эпизод сотрудничества с президентской администрацией). Сделать отчасти прямым агентом, отчасти удобным спарринг-партнером – такая тактика применяется всех участках общественно-политической и культурно-информационной жизни.

Мы же видим в политике казенных либералов, сочетающих проклятия в адрес власти с теплыми местами в «советах по» и «советах при», приглашениями на популярные ток-шоу, вкусными премиями и грантами. Видим казенных патриотов, меняющих оппозиционность и членство в запрещенных партиях на тиражи и руководящие места в московских театрах. Теперь, видимо, появятся и казенные рэперы – и желание Д.Киселева устроить под своим патронажем рэп-фестиваль первый шаг к этому.

Хотя какой же первый? Скорее, предпоследний. Аудитория же продолжит идти за попавшими в кабалу кумирами, а то ее умное меньшинство, которое все поймет, плюнет и отвернется в сторону – а в стороне никого нового-свободного вместо старого сломавшегося объекта симпатии не наблюдается. Если вдруг взойдет – история повторится.

Русский рэп социализирован, но не социален. Он взял на вооружение лозунг «нельзя жить в обществе и быть свободным от него», но истолковал его по-своему, как оправдание собственной пассивности и бесхребетности.

Конечно, обвинять один конкретный музыкальный сегмент в недуге, которым больны практически все российские сферы, классы и жанры, все российское государство и общество, довольно несправедливо. Но…Обидно просто, что  пробиравшие относительно недавно  до  костей кличем «никто, кроме нас!», сменили его бормотанием «кто-нибудь, только не мы». Да и такая позиция скорее читается по губам, чем слышится, заглушаемая громким нецензурным исследованием генеалогических деревьев друг друга.

Станислав Смагин

Поделитесь этой новостью с друзьями:

4
Средняя оценка: 4 (4 голосов)

Обсуждение (8)

Аватар пользователя Монолит
постов:
3534
Монолит (Севастополь)
- 14/12/2018 в 16:22

Если среди молодежи, то по факту попса и рок по популярности на местах пониже. Уже.

Ну и что. Тогда, когда я был подростком, у нас металлисты с панками рубились кастетами, а рэперов и вовсе гоняли почем зря. Тогда вообще Слэер и Напалм Дэт слушали. Кто помладше - Нирвану и Металлику. Панки Сэкс пистолс и т.п.

Что лучше, этот псевдохип-хоп (по факту псевдочерный рэп, там от хип-хоп танца ничего нет) или Слэер с Нирваной?

Просто рэп стал попсой. Ну и что. По мне, так это лучше биланов и киркоровых и руки вверх. Хотя я рэп не люблю тоже. Автора этот факт бесит походу, вот и все. Коммерческой попсой.

Аватар пользователя Корабельщик
постов:
183
Корабельщик
- 14/12/2018 в 18:28

...Почему мне не хочется читать каждую статью этого автора?

Более важных тем нет? Русский рэп, русский рок... русский джаз - этот термин уже и не употребляется. Просто - джаз... Так будет и с рэпом, и с роком.  Даже про русское диско уже никто не говорит.

 

Аватар пользователя Эцилоп
постов:
33
Эцилоп
- 14/12/2018 в 18:43

Корабельщик, обычно когда люди не хотят что-то читать они и не читают, а Вы по моему под статьями половины авторов сообщаете, что скакали трое суток чтобы сообщить как они вам безразличны и сопровождаете это потрясающими по бессмысленности и беспощадности репликами. редко в комментариях здесь попадаются такие же странные как вы персонажи. думаю, ваши ожидания скорой блокировки совсем небеспочвенны и основаны на большом предыдущем опыте 

Аватар пользователя Корабельщик
постов:
183
Корабельщик
- 14/12/2018 в 19:12

to Эцилоп:  Согласен. Сегодня я не прав. Прошу у автора извиненья. А Вам - спасибо за вразумление.

Аватар пользователя Эцилоп
постов:
33
Эцилоп
- 14/12/2018 в 19:19

Корабельщик, с удивлением и уважением жму руку 

Аватар пользователя За Союз
постов:
15634
За Союз (Крым)
- 14/12/2018 в 21:24

Тоже читать про всяких "гнойных" репьяхов или репунов не интересно. Гнойный - на жаргоне добровольный гомосек.

Аватар пользователя Fries
постов:
294
Fries (Севастополь)
- 15/12/2018 в 2:45

Слишком много рэпа

 

Аватар пользователя За Союз
постов:
15634
За Союз (Крым)
- 15/12/2018 в 14:23

Сейчас только что посмотрел очередной выпуск Михалковского "Бесагона" как раз по теме современной субкультуры и её влияния на нашу молодёжь. Там и про ауе и про современную музыку в стиле декаданс. Потом нашёл на ютубе клип группы, про которую говорил Михалков. Действительно, снято весьма оригинально в стиле ранней Линды.https://www.youtube.com/watch?v=MBG3Gdt5OGs Только больше омерзения, как в своё время у Мерлина Менсона. Но что ещё печальнее - с жестким политическим уклоном, направленным против российской власти. Пока коммунисты, расслабив булки, теряют свой статус лидеров оппозиционного движения. Это знамя могут подхватить вот такие нигилисты-разрушители. И тогда вместо выздоровления и социальной справедливости, власти народа, мы получим хаос, мрак и сатанизм. Нельзя давать шанса таким ребятам. 10 млн. просмотров - это уже не шутки. Это говорит о том, что за нас серьёзно взялись наши "уважаемые партнёры". Патриотической оппозиции нужно что-то предпринимать, чтоб не остаться на обочине и не потерять наше государство. 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Главное за день

Как яхта Геринга стала главным парусником Черноморского флота

Вокруг яхты «Орион» ходит много слухов и легенд.
20:03
1383
6

Лесники благоустраивают маршрут к одному из «мест силы» в Крыму

К началу летнего сезона всё будет готово.
19:15
874
2

Власти Севастополя подтвердили падение военного самолёта, пилот катапультировался

Губернатор города заверил, что жизни лётчика ничего не угрожает.
18:28
9059
9

В Севастополе упал военный самолет

Причины инцидента пока официально не комментировались.
18:17
9467
11

ТОП 5