Севастополь

Заслуженный пилот России назвал основную вероятную причину крушения Ан-148

Самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148 потерял управление. Хотя аэродинамические свойства позволяют посадить эту машину на «брюхо» даже при отказе двигателей.

Заслуженный пилот России назвал основную вероятную причину крушения Ан-148

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин считает, что основной причиной трагедии самолёта Ан-148 могло стать обледенение деталей, отвечающих за аэродинамические свойства пассажирского лайнера.



Как сообщали все федеральные СМИ, 11 февраля в 14:27, самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу в Раменском районе Московской области. На борту самолёта находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.






«Он полыхнул пламенем. Если самолёт совершает жесткую посадку – у него от удара ломаются шасси, разваливается фюзеляж – то керосин не сразу воспламеняется. А тут от удара сразу образовался клубок пламени. Из этой картинки (видео – прим.) мне ясно, что самолёт вошел в землю с большой вертикальной скоростью. А что это значит? Что летчики последние секунды не пилотировали, не управляли полётом. Что-то случилось раньше» – рассказал ForPost заслуженный пилот России Вадим Базыкин.



Напомним, через несколько часов после трагедии, RNS, ссылаясь на свой источник, сообщила, что самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, не проходил перед вылетом из Домодедово обработку противобледенительной жидкостью. Такое решение было принято командиром воздушного судна, — сообщил источник.

По словам Вадима Базыкина, «если самолёт не обливался противобледенительной жидкостью, то эту причину нужно рассматривать как основную, приведшую к трагедии»:

«Самолёт не боится низких температур. При них обледенений не бывает. Он боится «сопливой» погоды -5+5. Именно такая погода была. Самые опасные обледенения случаются при такой погоде. Могли замерзнуть предпрылки и закрылки. Обледенение могло произойти и оно могло повлиять на аэродинамику. А времени на осмысление было не так много».

Заслуженный лётчик России характеризует самолёт Ан-148, как очень надёжную «машину» с прекрасной аэродинамикой крыла. По его словам, этот самолёт, который не вызывает нареканий, можно сравнивать с самыми успешными иностранными аналогами.

 





 Разбившийся в 2012 году самолёт авиакомпании UTair. Фото: Новые Ведомости



«Даже при отказе двигателя в этом самолёте, если допустить это, как версию минувшей трагедии, можно было бы сесть. Высота позволяла, погода была хорошая. В любом случае он мог (пилот – прим.) уменьшить поступательную скорость: уменьшить посадочный угол, убрать стойки шасси и на брюхо уже садиться. Но самолёт падал бесконтрольно. Мы уже это проходили в UTair», — заключил Вадим Базыкин.



Напомним, в апреле 2012 года отказ от обработки противобледенительной жидкостью был признан МАК причиной крушения самолета авиакомпании UTair, который упал менее чем через минуту после взлёта из аэропорта Тюмени.



Сергей Абрамов

Фото: Tio.ch

6124
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

Опытный пилот... Самолёт - не старьё... И полетели душеньки 71 человека в небеса... Как-то не поворачивается язык сказать "земля пухом", земля не отпустила их в полёт... Прими их, Господь, и упокой их души...

Но, грешным делом, мысль мелькает: а ну как сядут за штурвал те курсанты, что попками на камеру, развлекаясь, вертели... 

Я так точно буду только поездом ездить...

Profile picture for user Balamut
96
Balamut

Ладно, допустим произошло обледенение, допустим также что командир самолета добровольно отказался от обработки противооблединительной жидкостью..Тогда вопрос: почему документально не сделать эту обработку принудительно-обязательной, чтоб командир воздушного судна не мучился с принятием такого решения - производить ее или съэкономить деньги компании? Подобно тому, как в 99% морских портов мира лоцманская проводка обязательна и капитану не нужно принимать решение - брать или не брать лоцмана для захода в порт. СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ???

 

Profile picture for user Matteus
382
Matteus

Обязать обрабатывать реагентом конечно можно. Сначала надо бы не закупать реагент за доллары а свой производить. 20 000 долл. что-то дороговато за обработку. Аэропорт Домодедово-частный. Какую хочет, такую цену такую и установит. Саратовские авиалинии тоже частная компания, поэтому масло в редукторах меняет в два раза реже, чем положено по инструкции. В тюрьму за это надо сажать, сажать, сажать.... 

Profile picture for user irka-3
980
irka-3

Не хотела бы погибнуть, из-за чужих ошибок

Profile picture for user НашДвор
1460
НашДвор

Базыкин-ты вертоЛетчик....дождись результатов

Убивать и убиваться никто не хотел....ну, как-то так

Profile picture for user Alex Bur
1
Alex Bur

Люди гибнут за металл (с) - капитализм, однако

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Matteus:  

Обязать обрабатывать реагентом конечно можно. Сначала надо бы не закупать реагент за доллары а свой производить. 20 000 долл. что-то дороговато за обработку. Аэропорт Домодедово-частный. Какую хочет, такую цену такую и установит. Саратовские авиалинии тоже частная компания, поэтому масло в редукторах меняет в два раза реже, чем положено по инструкции. В тюрьму за это надо сажать, сажать, сажать.... 

 Откуда такая цифра - 20 тыс. долларов? Весь полёт стоит в несколько раз дешевле.

Profile picture for user Молот
15
Молот

Домодедово, это левая горючка. Это не Шереметьево, где всё топ!

Profile picture for user komandor
7112
komandor

и почему я не удивляюсь, что обвинили погибшего пилота?

Главное за день

Российские войска полностью освободили Курскую область

Президент поздравил личный состав всех подразделений.
13:52
3
414

Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине

"Они (Россия и Украина) очень близки к соглашению".
09:46
1
186

Погода готовит крымчанам неприятный сюрприз

Но дожди и холода продлятся недолго.
09:20
1
1125

Высокая ставка как лекарство: главные заявления Набиуллиной на пресс-конференции

Сегодня ЦБ в четвертый раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
18:29
1
1159