Компании «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию «Ленты.ру» в четверг, 13 июля.
По словам генерального директора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна, после объединения сервисов для пользователей будет по-прежнему доступны оба приложения — как «Яндекс.Такси», так и Uber. База водителей будет объединена на единой платформе, что позволит таксистам получать заказы сразу из двух программ. «Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки», — заявил он.
Отмечается, что все таксисты будут работать на одном алгоритме распределения заказов и навигационно-картографической технологии от «Яндекса». Более того, теперь для клиентов будет действовать специальное роуминговое соглашение. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — подчеркнул Худавердян.
Он также добавил, в компаниях было принято решения проинвестировать в объединенную компанию 325 миллионов долларов. На 59,3 процента платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам самой платформы. «Вместе мы будем строить "персональный общественный транспорт" — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро», — подытожил он.
«Яндекс.Такси» и Uber — крупнейшие в России сервисы по онлайн-заказу такси. Uber запустили в Москве в ноябре 2013 года, сегодня сервисом пользуются в почти 20 городах России. «Яндекс.Такси», появившийся в 2011 году, работает более чем в 100 городах России, Украины, Армении, Грузии, Казахстана и Белоруссии.
Обсуждение (3)
Это слияние - симптом плохого положения дел у обоих сервисов.
И те, и другие демонстрируют непонимание природы этого рынка. Убер, например, в качестве мотивации водителей использует сокрытие конечного пункта поездки. Водитель, приезжая на адрес заказа, не знает, куда поедет, и кроме того, ему неизвестна цена заказа. Разумеется, это делает и всю систему распределения заказов неинтересной по сравнению с теми агрегаторами, которые спокойно предоставляют сведения и о том, и о другом.
Далее, Убер производит оплату за заказы не каждодневно, а раз в неделю, и только переводом на банковскую карту. Само собой, при этом в распоряжении агрегатора на неделю оказываются немалые суммы, особенно в крупных городах, которыми он пользуется бесплатно.
Для пассажиров оба сервиса тоже не очень интересны, т.к. отсутствует привычная цена поездки по одному и тому же маршруту. Сторублевый маршрут может превратиться в трехсотрублевый совершенно спокойно в зависимости от наличия машин, времени суток, праздников и т.п.
Ну, и общее непонимание рынка и залог дальнейших неудач и того, и другого сервиса заключается в том, что нет привязки маршрута к его себестоимости для водителя. Высокая цена на топливо обеспечивает высокую себестоимость маршрута, которую оплачивает шофер из своего кармана. Понижая цену на поездку, эти сервисы ведут к тому, что водители вообще не выезжают на эти линии и вообще не подключаются к этим сервисам, т.к. работать за 20-50 р в час не представляет интереса.
Так что миллионы, взятые ниоткуда, из оборота недельных выплат водителей, и вложенные без осознания реалий рынка - залог дальнейшего ухудшения позиций в этом бизнесе, с одной стороны, и укрепление позиций тех агрегаторов, которые меньше и беднее, но более чутки к рынку, лучше учитывают интересы и шоферов, и пассажиров, и тем как раз и формируют альтернативу общественному транспорту как сегодня, так и завтра.
Нам без разницы, у нас эти сервисы не работают.
Интересно, партнеры Яндекс и Убер такси будут еще работать? Они добавочно получают процент от каждого поездки и все это на счет водителя. Лично мне подключили в этом сайте https://podklyuchenie-taksi.ru/ 23%.