Новости мира

«Яндекс» и Uber объединили бизнес по заказу такси в России

«Яндекс» и Uber объединили бизнес по заказу такси в России

Компании «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию «Ленты.ру» в четверг, 13 июля.

По словам генерального директора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна, после объединения сервисов для пользователей будет по-прежнему доступны оба приложения — как «Яндекс.Такси», так и Uber. База водителей будет объединена на единой платформе, что позволит таксистам получать заказы сразу из двух программ. «Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки», — заявил он.

Отмечается, что все таксисты будут работать на одном алгоритме распределения заказов и навигационно-картографической технологии от «Яндекса». Более того, теперь для клиентов будет действовать специальное роуминговое соглашение. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — подчеркнул Худавердян.

Он также добавил, в компаниях было принято решения проинвестировать в объединенную компанию 325 миллионов долларов. На 59,3 процента платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам самой платформы. «Вместе мы будем строить "персональный общественный транспорт" — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро», — подытожил он.

«Яндекс.Такси» и Uber — крупнейшие в России сервисы по онлайн-заказу такси. Uber запустили в Москве в ноябре 2013 года, сегодня сервисом пользуются в почти 20 городах России. «Яндекс.Такси», появившийся в 2011 году, работает более чем в 100 городах России, Украины, Армении, Грузии, Казахстана и Белоруссии.

720
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user С Юмашева
20
С Юмашева

Это слияние - симптом плохого положения дел у обоих сервисов.
И те, и другие демонстрируют непонимание природы этого рынка. Убер, например, в качестве мотивации водителей использует сокрытие конечного пункта поездки. Водитель, приезжая на адрес заказа, не знает, куда поедет, и кроме того, ему неизвестна цена заказа. Разумеется, это делает и всю систему распределения заказов неинтересной по сравнению с теми агрегаторами, которые спокойно предоставляют сведения и о том, и о другом.
Далее, Убер производит оплату за заказы не каждодневно, а раз в неделю, и только переводом на банковскую карту. Само собой, при этом в распоряжении агрегатора на неделю оказываются немалые суммы, особенно в крупных городах, которыми он пользуется бесплатно.
Для пассажиров оба сервиса тоже не очень интересны, т.к. отсутствует привычная цена поездки по одному и тому же маршруту. Сторублевый маршрут может превратиться в трехсотрублевый совершенно спокойно в зависимости от наличия машин, времени суток, праздников и т.п.
Ну, и общее непонимание рынка и залог дальнейших неудач и того, и другого сервиса заключается в том, что нет привязки маршрута к его себестоимости для водителя. Высокая цена на топливо обеспечивает высокую себестоимость маршрута, которую оплачивает шофер из своего кармана. Понижая цену на поездку, эти сервисы ведут к тому, что водители вообще не выезжают на эти линии и вообще не подключаются к этим сервисам, т.к. работать за 20-50 р в час не представляет интереса.
Так что миллионы, взятые ниоткуда, из оборота недельных выплат водителей, и вложенные без осознания реалий рынка - залог дальнейшего ухудшения позиций в этом бизнесе, с одной стороны, и укрепление позиций тех агрегаторов, которые меньше и беднее, но более чутки к рынку, лучше учитывают интересы и шоферов, и пассажиров, и тем как раз и формируют альтернативу общественному транспорту как сегодня, так и завтра.

Profile picture for user Factiosus
1193
Factiosus

Нам без разницы, у нас эти сервисы не работают.

Profile picture for user Davo Aghamyan
1
Davo Aghamyan

Интересно, партнеры Яндекс и Убер такси будут еще работать? Они добавочно получают процент от каждого поездки и все это на счет водителя. Лично мне подключили в этом сайте https://podklyuchenie-taksi.ru/ 23%.

Главное за день

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
2
1410

Когда ждать хороших новостей на топливном рынке Севастополя? — прогноз профессионала

Причин нынешнего кризиса больше, чем думают рядовые автомобилисты.
15:00
20
3546

Жители ЮБК протестуют против строительства «китайской стены»

Крымчане опасаются оползней, разрушения склонов и новых заборов.
14:24
7
2289

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5353

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
2
1410

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5353

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16116

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1577

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8409

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
767