Северный сухопутный коридор между материковой частью России и Республикой Крым остаётся для региона проблемной точкой. Несмотря на свою значимость для логистики, Джанкойская трасса никак не придёт в нормальное состояние.
Что именно беспокоит водителей, ForPost рассказал глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым и бывший министр транспорта региона Анатолий Цуркин.
По словам собеседника издания, ремонт крымского участка трассы Р-280 «Новороссия» стартовал в этом году. Масштабные работы начались после того, как в июне 2024 года дорога из республиканской собственности перешла в федеральную.
«Нельзя было не радоваться — практически всё отремонтировали. Но на сегодняшний момент последние 30 километров дороги в сторону границы с Херсонской областью, прямо за Джанкоем, просто брошены: ямы по колено, техники нет, ремонтные работы не ведутся», — поделился наблюдениями Анатолий Цуркин.
Передвигаться по такой дороге, отметил специалист, очень тяжело. Из-за качества полотна средняя скорость потока снижается, а машин тем временем меньше не становится. В начале месяца к грузовому трафику, который попадает в Крым строго через Джанкой вот уже три года, прибавились и электрокары. Как рассказывал ForPost, машинам с гибридными и электродвигателями запретили движение по Крымскому мосту в начале ноября.

Своего недовольства состоянием дороги не скрывают и другие автомобилисты. Они делятся мнениями в профильных группах, посвящённых маршрутам в Крым, внутри социальных сетей.
«Да там местами сделали, а местами это просто ****** (кошмар — Прим.). Ещё хуже стало, издевательство! Почему так — вообще непонятно», — написал один из водителей в конце октября текущего года.
Хочется надеяться, что в ближайшие несколько лет проблему удастся решить. Тем более, что разговоры о модернизации данного участка дороги ведутся Федеральным дорожным агентством России с начала года. Как сообщал ForPost, фрагмент полотна от Джанкоя до села Островское с февраля планируют сделать четырёхполосным.
А в сентябре на эти цели Росавтодору даже выделили средства. Агентство получило сразу 10 миллиардов рублей от федерального правительства на «капитальный ремонт и расширение участков трассы Р-280 до четырёх полос».
Однако ждать захода техники на проблемные участки до конца года не стоит. Как недавно рассказал депутат Госдумы РФ Леонид Бабашов, сейчас Росавтодор занимается проектно-изыскательскими работами, которые лягут в основу дальнейшей реконструкции трассы. Предварительно региональные власти уже определились с подрядчиками.
Елена Фокина
Фото: скриншот видео TSURKIN|Telegram

Дорога должна сама прийти в нормальное состояние, или кто-то должен её отремотировать? (