В Крыму продолжают работать над местными дорогами. И хотя за последнее десятилетие ситуация сильно улучшилась, конца ремонтам пока не видно. О том, какие дороги ещё нужно отремонтировать и сколько тратится на восстановление полотна, в пресс-центре РИА Новости Крым в Симферополе рассказал депутат Госдумы РФ, член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Леонид Бабашов.
По словам представителя российского парламента, на данный момент в ремонте нуждается больше половины маршрутов Крыма.
«На сегодняшний день у нас порядка 49,7% региональных дорог находится в нормативном состоянии. К концу текущего года этот показатель мы увеличим до 50,8%. По указу Президента РФ до 2030 года в нормативном состоянии будет находиться 60% региональных дорог», — заверил Леонид Бабашов.
Для достижения цели из местного и федерального бюджетов регулярно выделяются средства. Например, в 2026 году на эти нужды потратят 62 миллиарда рублей, причём из них Республика Крым заплатит только треть — 16,9 миллиарда.
Как рассказал Леонид Бабашов, основная часть денег «осядет» в строительно-ремонтных работах дорог «Грушевка — Судак», «Симферополь — Алушта — Ялта», «Бахчисарай — Ялта» и дороги к возводимому на западном побережье курортному комплексу «Золотые пески».

К сожалению, далеко не везде работа продвигается ударными темпами. Болевой точкой крымских автомобилистов и дорожников остаётся трасса на Джанкой. Сейчас, заявил Леонид Бабашов, ведутся проектно-изыскательские работы, которые лягут в основу дальнейшей реконструкции трассы. Предварительно региональные власти уже определились с подрядчиками, однако конкретных фирм депутат Госдумы не назвал.
Оставляют желать лучшего и дела на муниципальном уровне. При общей протяжённости дорог свыше 10 тысяч километров, в нормативном состоянии, по данным члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, находится только 39%. Ремонт полотна будет продолжаться.
«Работа ведётся и будет вестись, основные магистрали к населённым пунктам в ближайшее время будут полностью пригодны для проезда и работы транспорта», — подчеркнул Леонид Бабашов.
Отметим, что ремонт и поддержание крымских дорог в пригодном состоянии уже давно измеряется миллиардами. Например, всего несколько недель назад глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что на поддержание и развитие транспортно-дорожного комплекса региона «запланировано порядка 53 миллиардов рублей».
Девять нулей можно увидеть и в ценниках контрактов на монтажные работы. Как ранее рассказывал ForPost, съезд с трасы «Таврида» «Льговское — Грушевка — Судак» суммарно обойдётся республиканскому и федеральному бюджетам в 23 с лишним миллиарда рублей. Вместе с этим сдача одного из этапов задержится как минимум на год.
Елена Фокина
Фото: Татьяна Воробьёва|ForPost
