О том, что жители севастопольских сёл возмущены и обескуражены повышением цен на проезд, мы рассказывали 10 февраля, после того как обращение жителей по поводу повышения рассмотрели депутаты заксобрания. Павел Иено считает, что тариф на проезд должен быть единым на всей территории города.
С тем, что цены для селян с 23 января выросли резко, и.о. замгубернатора готов поспорить — по его информации, стоимость проезда в среднем изменилась на 12–14 рублей, причём в обе стороны. А вот с тем, что тариф в Севастополе в принципе не должен разниться, Павел Иено согласен.
«Такая дискуссия идёт, и моё мнение — что необходимо применить единый тариф на всей территории города федерального значения, — обозначил он свою позицию в разговоре с ForPost. — И на комиссии заксобрания мы это обсуждали, и Михаилу Владимировичу <Развожаеву> я докладывал. Наверное, учтём все эти замечания уже при установлении новой маршрутной сети».
Напомним: обновление маршрутной сети, а затем и заключение новых контрактов с перевозчиками городу предстоит пережить до конца 2023 года.
«Постараемся запустить больше государственных автобусов в сельскую местность и за счёт этого взять эту нагрузку на себя. Это дорого, это тяжело, но, наверное, это правильно», — считает Иено.
«На себя» в данном случае означает «на бюджет». Поэтому объём новой нагрузки ещё предстоит оценить. Не обошли мы и вопрос о том, как профильный и.о. замгубернатора относится к уже существующим затратам бюджета на льготников — затратам поистине фантастическим. Напомним: в бюджете 2023 года на компенсацию перевозчикам разницы между экономически обоснованным и утверждённым тарифом, а также на бесплатную перевозку всех льготных категорий заложено около 800 млн (!) рублей.
Павел Иено от высказываний по этому поводу воздержался, подчеркнув, что решение о льготах и льготных категориях принимает заксобрание. Однако напомнил: сейчас в Севастополе таких категорий 29.
«А если говорить в процентном отношении, это 40–50% всех пассажиров общественного транспорта. Это немало», — согласен он.
Надеемся, что и решение о пересмотре льгот (безусловно непопулярное, но назревшее) в конце концов тоже будет принято. Аналогичных льгот, подчеркнём, не существует в 99,99% городов России.
Ольга Смирнова
Обсуждение (25)
Всем присутствующим в Законодательном собрании показали билет Северная Верхнесадовое с ценой 92 рубля(около 20 км) .
Кто-то готов показать билет этого маршрута со стоимостью до повышения на 14 рублей дешевле?!
Или может из Качи билет за 121 руб. до повышения тарифа есть?
Довели ситуацию до абсурда с ценой перевозок и маршрутами нелепыми в селах, качеством транспорта, необорудованными остановками и павильонами из прошлого века.
Теперь аргументы Нелепые , что мы схему новую сделаем(больше 2 х лет изобретаем) и что стоимость сильно не повысилась и мы её хотим уравнять.
Конкретно когда вы её уровняете? Кто отвечает за проект по ценообразованию? Как готовят экономическое обоснование, кто готовит нормативно правовые акты, как идут переговоры с перевозчиками, с депутатами, с Департаментом финансов. И ещё много вопросов надо проработать, а не только озвучить намерения.
Вникать надо во все .
Сели на автобус и проверили сами, с жителями пообщались, на остановках постояли, культуру перевозчиков посмотрели(особенно частных) .
И так на всех маршрутах раз в месяц хотя бы. В больших городах так руководители часто делают.
Было бы сказано.......
Лично я бы не снижал... Пусть это будет для многих работодателей стимулом чтобы приподнять людям ЗП.
Не совсем понятно, каких именно льгот не существует в других городах? В Московской области, в Москве проезд на всех видах ОТ по социальным картам для пенсионеров, инвалидов, детей и родителей из многодетных семей - бесплатный, без ограничения числа поездок; школьники, студенты колледжей, ВУЗов оплачивают проезд со скидкой 50%.
(Аналогичных льгот, подчеркнём, не существует в 99,99% городов России.)
В далёком 2005 г. в Москве и Московской области пробовали пересмотреть льготы, и закончилась тогда эта история так -
"Пенсионеры Подмосковья протестуют против
монетизации льгот. Вчера отчаявшиеся старики
перекрыли Ленинградское шоссе 150 пенсионеров
устроили митинг прямо посреди трассы,
напротив торгового комплекса «Гранд» в Химках,
полностью перекрыв движение машин в обе стороны."
https://www.kp.ru/daily/23436/35691/?ysclid=
le33x6gr1z77100560
Тогда ещё мнение людей слушали. При этом забавно, какими смешными выглядят цены на проезд в ОТ столицы 17 лет назад. С тех пор проезд подорожал примерно в 4 раза (
(Надеемся, что и решение о пересмотре льгот
(безусловно непопулярное, но назревшее)
в конце концов тоже будет принято.)
Особенно циничным было заявление в Законодательном Собрании одного из чиновников , что дескать мы старались и в прошло году предложили проездной за 3800 для студентов.
Но никто не заинтересовался и мы эту "льготу" отменили . Один из депутатов на это возразил, что безлимитный проездной НА ВСЕ виды транспорта в Москве стоит 2700 рублей!!!
Вот он подход и социальная ответственность, по моему даже не отдают отчёт , что делают.
to Правда победит: В статье написано - в 99,9% городов. И это действительно так. Вы привели в пример Москву, которая как раз и составляет оставшиеся 0,1% от всех городов России) Где противоречие-то?))
to olga-smirnova2006: Пример касается Москвы и Московской области. По вашей арифметике это 0,1% (или 0,01%) всех городов, а в реальности - регионы, в которых проживают 22 миллиона человек, или 15% населения страны. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области существует льготный проезд для пенсионеров, школьников, студентов - это ещё 2 региона с населением 7,5 миллионов человек https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/news/252212/
И в статье написано 99,99% городов.
to olga-smirnova2006:
Кого из себя возомнили "подчеркнём", "надеемся" статист социальных льгот России?
Если заявление Павла Иено -
будет соответственно реализовано, появится второй повод говорить, что исполнительная власть начала слышать севастопольцев.
to Правда победит: В статье речь не о населении, а о количестве городов. В конце 2021 года их в России было 1117. Для справки. Более свежие сведения искать лень, да и не думаю, что что-то существенно изменилось)
;
to olga-smirnova2006: Так мы же вроде тоже город федерального значения. Или у нас эта "приставка" работает только для чиновничьих зарплат,да для выделения денег из федерального бюджета для дальнейшего распила ? А то как стоимость проезда повышать,так нас носом в Москву тыкают,мол посмотрите,чем Вы недовольны,в Москве еще дороже! Только при этом помалкивают,что там у людей и з\п побольше и льготы всякие,а пенсионерам жителям Москвы еще и доплаты! Хитросделанные управляющие...
to Йоланда: Город федерального значения - это вообще не про льготы. Это означает, что город обладает статусом региона (субъекта федерации). И только. А также подумайте о том, что у Москвы и Питера громадные собственные доходы, а мы не зарабатываем даже на самое необходимое
to olga-smirnova2006: Конечно, речь не о населении (кому оно нужно?), а о манипуляции общественного мнения. Вы утверждаете: "льгот в 99,99% городов нет". Т.е. практически совсем нет, нигде нет. Пример о наличии льгот в четырех регионах с населением 30 миллионов человек - "это другое".
Более того, вы надеетесь (даже во множественном числе), что Севастополь далее не будет стремиться к хорошему и быть регионом, где льготы есть - "Надеемся, что и решение о пересмотре льгот (безусловно непопулярное, но назревшее) в конце концов тоже будет принято". "Лучше" стремиться к условному Урюпинску, где льгот нет. Подготовка общественного мнения к отказу властей от выполнения очередного пакета социальных обязательств началась? Браво! (
какой тариф не сделай всегда найдутся недовольные, то ли пассажиры, то ли перевозчики.
но, если сравнивать тарифы на городские и сельские перевозки, то конечно же они не должны так сильно отличаться, или, как минимум, быть одинаковыми. как это сделать, за счёт чего - пусть ломает голову дептранс, на то они там зарплату высокую получают. кроме того нужно учитывать, что жители сельской местности практически заложники тех единственных рейсовых автобусов, которые иногда и не по расписанию ходят, а то и вообще не едут (днём, например, когда не выгодно). ведь у жителя городской черты всегда есть выбор: автобус, троллейбус, топик, или пешком, наконец. А из Байдарской долины или Родного пешком не дойдёшь...
to Правда победит: Конечно, другое - Москва, Питер и прилегающие к ним области сами зарабатывают на жизнь. А вот чем хуже вас пенсионеры "условного Урюпинска", потрудитесь объяснить. И, кстати, в Южно-Сахалинске таких льгот тоже нет. Так чем вы лучше тех, кто оттуда не уехал? Слушаю внимательно.
to olga-smirnova2006: Разумеется, когда Москва деньги на бордюры и плитку выделяет - это "то самое", крайне "необходимое". А вот средства на проезд льготников в общественном транспорте - это "другое" (
Как профессионально ловко вы пробуете подменять понятия и предмет обсуждения. Это вы выступаете за "решение о пересмотре льгот (безусловно непопулярное, но назревшее)". Вот и объясняйте севастопольцам, чем пенсионеры и льготники хуже других регионов России - Москвы, Питера, или Республики Крым, где также льготы на проезд в ОТ существуют (аргумент "льгот нет в 99,99% городов России" - ложный).
to Правда победит: А давайте вы сначала на мой вопрос ответите?)) Тем более что я вроде бы уже объяснила, чем мы отличаемся от Москвы и Питера. Но вы упорно слышать не хотите. А вот чем вы отличаетесь в лучшую сторону от жителей других регионов, которые так же не могут позволить себе льготы - прошу высказываться.
to olga-smirnova2006:
Причем здесь "условный Урюпинск", когда приехали из Томска? Говорите применительно к осиротевшему без О.Смирновой Томску.
Вас чему научили или напутствовали - на "условный Урюпинск", как на зеркало пенять?
Меня в родном Свердловске, ныне Екатеринбурге, учили равняться на передовиков и трутней, а не лентяев и бездарностей, поэтому становился чемпионом города по плаванию, на службе капитаном команды чемпиона ВВС Черноморского флота по многоборью, мастером военного дела по специальности, на гражданке, только в прошлом году лидером рейтингового голосования на всероссийском форуме Росконгресса и АСИ "Сильные идет нового времени 2022" (ссылка).
Если после возвращения в Россию городом руководят, как и вы прибывающие с материка люди, оказавшиеся за 9 лет не способными восстановить промышленность, остановить цены на продукты, почему-то обеспокоились не тем, что госслужащие получают московские зарплаты; при отсутствии социального стандарта пенсионера.
Госпожу Смирнову из Томска беспокоят чрезмерные льготы пенсионеров Севастополя.
По-моему человека должно интересовать то, чем занимается, условия жизни и работы людей, которые находятся рядом.
Почему "местный предприниматель Макушин", которому ваши подзащитные не способны создать условия для восстановления производства должен думать "чем хуже нас пенсионеры условного Урюпинска и тех, кто не уехал из Южно-Сахалинска"? Перестаньте ныть кто не способен созидательно мыслить, время никогда не бывает простым.
to Алексей Макушин: "...учили равняться на трутней?" - разве в Свердловске смысл этого слова не тунеядец, а какой-то иной?
to лучик света: не придирайтесь, имел ввиду работяг
to olga-smirnova2006: Не отвечу, т. к. к предмету статьи это отношения не имеет. Это вы полагаете, что что-то объяснили. На самом деле сложно объяснить, по какой причине имеются любые миллиарды на строительство марины и пр., а на выполнение социальных обязательств государства перед льготниками средств "не стало", и пересмотр вдруг у кого-то "назрел" (
to Алексей Макушин: про "условный Урюпинск" написала не я, а человек из Южно-Сахалинска, который упорно не хочет ответить, чем оставшиеся там пенсионеры хуже него (нее)). А вы, я так понимаю, их всех приравняли к трутням. Поздравляю. Ну и минутка саморекламы в духе Макушина, как же без нее))
;
Тариф на проезд будет только расти, а не наоборот. Иначе, зачем было его повышать. Шо ж чиновник не спросит, как я живу после повышения тарифов на проезд? Аркаша, как ви живете? Ой, и не спрашивайте! Все его аргументы об увеличении количества госмаршрутов, компенсации расходов, как основания снижения стоимости проезда, это разговоры "в пользу бедных". Хотя бы потому, что все эти вопросы напрямую завязаны на казну, к которой он не имеет никакого отношения. Тариф мог быть регулируемым только тогда, когда был единый- государственный перевозчик. Поэтому, начинать нужно не с экономического обоснования существующих тарифов, а с экономического обоснования существования частных перевозчиков. Несколько замечаний. Первое. Соглашусь с теми, кто считает, что федеральный статус города обязывает его быть самодостаточным, а, следовательно, самостоятельно.строить экономическую модель хозяйствования- свою и муниципальных образований, в том числе установления тарифов, расширения перечня льготной категории граждан и др. Второе. Поддержу тех, кто критически относится к работе чиновников, потому что есть за что критиковать. Повестка собрания: 1. Бухгалтер Иваненко критикует директора.
2. Увольнение бухгалтера Иваненко.
часть городских автобусов перевести на обслуживание сельской зоны по городским тарифам, ну а частников пустить в город.
и к слову, такой огромной проблемы не существовало БЫ, если бы правительство озаботилось созданием рабочих мест на Северной(Севплощадка СМЗ , Парус), многие из сел ездили на работу именно туда. сейчас они работают в городе!
to olga-smirnova2006: в поздравлениях представителя второй древнейшей профессии с единственной способностью быть раздражителем общества не нуждаюсь.
Им пофиг...