На неподъемную стоимость проезда в общественном транспорте жалуются в заксобрание жители севастопольских сел. Вчера, 9 февраля, депутаты вместе с представителями правительства искали из этой ситуации выход. Скажем сразу – ни завтра, ни послезавтра счастливых перемен не будет, хотя некоторые надежды есть.
В расширенном заседании принимали участие члены двух комитетов заксобрания – по городскому хозяйству и по образованию, науке, культуре и спорту. Плюс присутствовали и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев, представители управления по тарифам и муниципальных образований и перевозчики. А также непосредственно заявители, среди которых оказались граждане, реагировавшие на происходящее довольно бурно.
На высокую цену проезда селяне жалуются давно, но после повышения тарифов, утверждают авторы писем в заксобрание, груз стал совсем уж неподъемным. Напомним: с 23 января стоимость проезда в пригородных автобусах составляет 2,4 рубля за пассажиро-километр при оплате Единой городской картой Севастополя (ЕГКС) и 3 рубля за пассажиро-километр при наличном расчёте или оплате банковской картой. В итоге на некоторых маршрутах цена поездки в одну сторону достигает 130 рублей. Между тем ездить в город приходится и студентам, и школьникам, которые занимаются в кружках и секциях (трудно отказать ребенку в посещении кружка во Дворце детского и юношеского творчества, особенно если он его уже посещал!) и пр.
Одним словом, людей жалко. Представители управления по тарифам, однако, упирают на то, что даже сегодняшние цены ниже себестоимости поездок. Аргумент о том, что поездка из центра города куда-нибудь в Камыши не менее дальняя, однако стоит (при наличии карты ЕГКС) всего 24 рубля, без труда отмели перевозчики. Пассажир, который садится в автобус где-нибудь в селе Широком, едет до конца, да и автобус заполнен до отказа далеко не всегда. В городе же люди входят и выходят на протяжении всего пути, и каждый платит 24 (как минимум) рубля.
Варианты на заседании рассматривались разные. Например, установить для студентов льготный тариф. Правда, в прошлом году, как подчеркнули представители правительства, студенческий проездной стоимостью 3 тыс. в месяц существовал, но ни один (!) студент его за год так и не приобрел. Но глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов не считает, что на этой идее надо ставить крест: просто цена проездного, по его мнению, была достаточно высокой.
Было и предложение вооружить школьников и студентов специальными проездными картами, аналогичными картам пенсионеров. В 2022 году, по информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в селах Севастополя проживали 403 студента. Если они получат право платить за поездку половину стоимости, на компенсации, согласно предварительным расчетам, понадобится около 17 миллионов рублей.
Кому-то эта сумма может показаться серьезной. Но для сравнения предложим этим ревнителям сохранности бюджета другую: всего, по информации председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Татьяны Щербаковой, в бюджете 2023 года на компенсацию перевозчикам разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом, а также на бесплатную перевозку всех льготных категорий заложено около 800 млн (!) рублей.
Эта сумма, скажем прямо, поражает воображение. Выделение дополнительных 300 млн рублей на нужды здравоохранения, напомним, стало для отрасли большой радостью, а для тех, кто этого добивался, – большой победой. А тут – 800 млн! При этом правом абсолютно бесплатного проезда с неограниченным числом поездок (чего нет в 99,9% российских городов) в Севастополе пользуются не только пенсионеры, но и граждане предпенсионного возраста (женщины - от 55 лет, мужчины - от 60).
К этой непопулярной, но наболевшей и требующей внимания теме мы наверняка еще не раз вернемся. Что же касается жителей сел, департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на заседании было поручено проработать и представить депутатам варианты решения проблемы.
«Школьники и студенты из сел должны иметь равный доступ ко всем образовательным учреждениям и не чувствовать себя ущемленными из-за большой нагрузки на семейный бюджет», – подчеркнул глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов.
Ольга Смирнова
Обсуждение (20)
Мощную кормушку себе создали. Профессиональные расхитители госказны. Верните систему, что была при бандэрах. И всё встанет на свои места.
Знаю, что не вернут. Не для того ломали.
И это только начало. Невидимая рука рынка, наводит порядок.
Какого рынка ? Очередной хотелки чиновника? А пустые автобусы гонять норм? Ехали с долины 4 чел в салоне экономично и выгодно???? НЕ ВЕРЮ!!!! Но пока японский доллар памятник, кто же его посадить????
Да, сын-студент каждый день ездит на занятия. До подорожания было 100 рублей в день по ЕГКС. Сейчас 130 рублей. В неделю 650, в месяц около 3000 рублей.
Пора снимать жилье в городе,и дешевле и спокойнее.Желательно прямо возле Университета,института.... И все время тратится на постижение азов специальности.
Наконец услышали Севастопольцев живущих в пригороде. Мы платим за все ресурсы и жильё по городским тарифам, а перевозчики с нас дерут как с иногородних которые едут из другого города!
Даёшь нормальный городской тариф - 30 рублей, нормальный транспорт и инфраструктуру не хуже городской. Почему у нас остановки из прошлого века!?
Никто раньше не видел или и так сойдёт?!
Всё хорошо прекрасная маркиза
https://youtu.be/DczNZf8iAS0
https://youtu.be/O9CXd-cKh_w
"Главное, чтобы костюмчик сидел"
Так вот вопрос, а чем до этого занимались депутаты? Почему не изучили вопрос как компенсируется льготы? Какие алгоритмы использует дептранс? Какие пути решения вопроса для фиксации? Сумма крутая действительно, но ребята а что с вашей стороны сделано за эти годы???
to Roz1975: а что за система? можно немного подробней?
Капиталист рулит! При этом рассказывает о "рыночных отношениях".
Пока эта банда понаехов дорвавшаяся к власти не поймёт, что близлежащие сёла это то же Севастополь, толку с них не стоит ожидать!
Где ж вы видели чтоб паразиты были полезными и приносили пользу
Во-первых, что за отношение к севастопольцам "ревнителям сохранности бюджета"?
Второе, to Наоми Сев: to Переводчик: to seva zelay: задайте вопрос депутатам - Почему в законе Об Общественной палате Севастополя не предусмотрена квота для представителей советов или общественных палат муниципалитетов? Принятие этой нормы Ваш покорный слуга поднимал при рассмотрении проекта существующего закона Севастополя. Количество членов увеличили до 34, а представительство муниципалитетов осталось "за бортом". Если интересы Ленинского, Нахимовского, Гагаринского, Балаклавского м.о. всегда есть кому представить, то остальные шесть муниципалитетов + Северная должны иметь представителей в Общественной палате аналогично тому, как Общественные палаты субъектов РФ, в том числе и Севастополя направляют представителей в Общественную палату России. Впрочем, пока наши депутаты до чего-то разумного созреют, проще инициировать изменения в федеральный закон, как было по неправомерности одновременного занятия должностей депутата заксобрания и члена общественной палаты субъекта.
Третье, господину главе комитета по городскому хозяйству Вячеславу Камзолову, может дать пригородным перевозчикам преференции? Например: заправка общественного транспорта со скидкой через городские АЗС, налоговые льготы, кредитные линии. Вы же власть!
Четвертое. Что это за ноу-хау? - "компенсация перевозчикам разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом". Кто-нибудь может объявить тарифного экономиста и его расчеты "экономически обоснованные"? Написать можно что-угодно, только экономическая теория предполагает практическую экономию, к которой чиновники не приучены и судя по всему за результаты своей деятельности не отвечают. Потому что если бы отвечали, то нашли способы повышении рентабельности перевозок. Например выше в пункте третьем.
to Turn:
про паразитов - в точку!
А где Оренштейн, который приказывал Заксобранию и Губернатору.
Почему же в Белгороде и его пригородах проезд так и остался, как и в прошлом 2022 году ... так и в этом 2023 г. = 26 руб. ??? Там, у меня, два одноклассника живут, как раз в пригородах г.Белгорода : в пос. Дубовое и Сосновка ... И оба мне рассказали , что проезд у них - по всей "столице" их Белгородской области, то есть городе Белгороде ... и ВСЕХ его пригородах - ОДИНАКОВ и составляет = 26 руб. !!!
Дебилам-назначенцам уже девятый год пытаются объяснять , что Северная сторона - это часть города , что Кача и близлежащие сёла - это (внезапно) тоже городские окраины! Очень , очень проблематично , когда в такой своеобразный по географии и урбанистике город доверяют в руки столь ограниченных и далёких от специфики приморского города людей.
Это что за безобразие где строят клястеры и марины за миллиарды а с людей дерут в три шкуры за проезд, коммуналку, продукты и т.д.
А у них симпозиум был как у греков ( массовая пьянка ). Они в общественном транспорте не ездят, цен не знают и как пересаживаться если постоянно из-за ремонта дороги изменяется движение транспорта.
Не для того тарифы повышали, чтобы их уменьшать.