Двухпутную электрифицированную линию начали строить на участке Журавка-Миллерово после ухудшения отношений с Киевом в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Строительные работы были завершены в августе текущего года, а движение планировалось запустить осенью.
В сентябре 2017 года по новому обходу пошли грузовые поезда. Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в конце сентября сообщал журналистам, что движение пассажирских поездов в обход Украины будет запущено в два этапа. На первом туда будут переключены те поезда, которые не имели промежуточных остановок на старой линии, а затем и остальные.
Все поезда
Российские пассажирские поезда, которые шли без остановок по старой линии, были переведены на обход в середине ноября.
Министр транспорта России Максим Соколов позднее сообщал, что все поезда пустят обход Украины до конца 2017 года. По его словам, всего на участок переключается 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов.
Пегов в начале декабря говорил, что переход будет длиться сутки — с 10 до 11 декабря. Когда переход осуществится, пассажирские поезда перестанут курсировать по старому участку по территории Украины.
ТАким образом с 11 декабря РЖД переводят все поезда, ранее ходившие по украинскому участку, на новый железнодорожный обход по территории России.
На юг по новому обходу
Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины оценивалась приблизительно в 56 миллиардов рублей. До этого российские поезда, следующие на юг страны, проезжали небольшой участок по территории Украины.
Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволяет увеличить пропускную способность линии, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Железная дорога Журавка-Миллерово стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, грузовых – до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, большая часть которых – пассажирские поезда дальнего следования.
Курсирование российских пассажирских поездов по железнодорожному обходу Украины безопаснее и комфортнее для пассажиров, говорил РИА Новости генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.
Во-первых, пояснял он, существенно снижается риск остановки поездов, что могло приводить к задержкам в пути. Во-вторых, сложные отношения с Украиной сохраняются, и пассажирам в таких условиях комфортнее совершать поездки без пересечения границ.
Также, добавлял эксперт, новые линии всегда строятся с применением новых технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки повысится.
Обсуждение (1)
Теперь бюджет России будет экономить $200-250 миллионов - ежегодно , что позволит окупить полностью через 4 года новый железнодорожный участок в обход Украины.
*****
А 8 декабря 2017 года белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции через российские морские порты: ещё до конца 2017 года первые 72 000 тонн белорусских нефтегрузов отправятся на экспорт не через Прибалтику, а через Россию - в морские порты Усть-Луга (Ленинградская обл.) и Санкт-Петербурга.
Процесс переориентации белорусского нефтетранзита запущен. Страны Прибалтики начинают терять белорусские грузы.
И в 2018 году экспорт белорусских нефтепродуктов через российские порты может составить до 1 млн тонн.