Минобороны РФ проверило военные аэродромы, в том числе на стратегическом южном направлении, на устойчивость к массированным вражеским ударам. На учениях отрабатывали не только механизмы их защиты, но и восстановление инфраструктуры, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве.
Кадровые офицеры рассказали, что нужно сделать, чтобы усилить защиту важных объектов, и во сколько это обойдётся федеральному бюджету.
Хроника атак
Член экспертного совета «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник отметил, что необходимость усиления защиты военных аэродромов возникла в прошлом году.
Киев стал запускать беспилотники, способные незамеченными преодолевать расстояния в сотни километров. В марте 2023 года дроны ВСУ пытались атаковать крымский аэродром в городе Саки. Эта атака была отбита.
В августе прошлого года они долетели до военного аэродрома в городе Сольцы Новгородской области — была повреждена стоянка для самолётов. А затем атаковали аэродром в Пскове, где получили повреждения несколько военно-транспортных самолётов Ил-76.
Ещё одна причина усиления защиты российских аэродромов — поставки Киеву американских ракет Army Tactical Missile System (ATACMS) радиусом действия в 300 км.
Их Киев опробовал 17 октября 2023 года, ударив по аэродрому Вооружённых Сил в Бердянске Запорожской области.
Президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции 18 октября 2023 года заявил, что такие поставки «ничего хорошего не несут». Таким образом «американцы продлевают агонию киевского режима», подчеркнул глава государства.
Однако Вашингтон не планирует ограничиваться поставками только ATACMS. В конце января официальный представитель минобороны США Патрик Райдер заявил, что рассматривается возможность поставок Киеву реактивных бомб GLSDB. Их можно запускать с установок залпового огня HIMARS и MLRS. Дальность стрельбы до 150 км, сообщает «Российская газета».
Следовательно, военные аэродромы на стратегическом южном направлении продолжают оставаться на линии огня.
«Вопрос об их защите стоит достаточно остро», — подчеркнул Сытник.
На прочность их проверили в ходе прошедших учений Минобороны. По данным «Известий», акцент делался не только на отражении вражеских атак, но и на ремонтно-восстановительных работах.
По данным источников издания в Минобороны РФ, спецподразделения «отработали восстановление военных аэродромов после массированных ударов: они заделывали воронки, отстраивали взлетно-посадочные полосы и капониры». Учения проводились с учётом опыта спецоперации, отмечается в тексте.
Как повысить безопасность военных аэродромов?
Член президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России», ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов отметил: уже многое делается для того, чтобы обезопасить военные аэродромы.
«Уделяется особое внимание системам подавления БПЛА, радиоэлектронной борьбе, нейтрализации угроз с воздуха. Памятуя о террористических атаках со стороны пособников Украины, которые пробираются на военные аэродромы и совершают диверсии, военная контрразведка работает и на этом направлении. Результаты их работы мы регулярно видим: проходят постоянные задержания, проводятся оперативные мероприятия по нейтрализации таких угроз», — сказал ForPost Сыртланов.
Следующий шаг — установка ПЗРК, переносных зенитных ракетных комплексов, систем контроля не только на самих аэродромах, но и «на подлёте» ракет и беспилотников противника, считает член экспертного совета «Офицеры России» Юрий Сытник. Такие установки должны определять цель на расстоянии в 150-200 км от аэродрома, уточнил наш собеседник.
«Если говорить про беспилотники, то, в среднем, они развивают скорость до 150 км/ч. Есть, конечно, и реактивные, у которых скорость под 300 км/ч. Чтобы отбить атаку, нужно знать направление запуска, высоту, скорость. Поэтому установка ПЗРК за пределами военных аэродром необходима», — сказал Сытник.
Он отметил, что столичные гражданские аэропорты уже «надёжно защищены». Настало время «усилить такими системами защиты региональные аэропорты и военные аэродромы, которые зачастую базируются совместно: могут принимать как военные, так и гражданские воздушные судна», — уточнил наш собеседник.
«Чтобы обеспечить безопасность таких объектов, необходимо потратить несколько миллиардов рублей. На эти средства необходимо приобрести современные отечественные средства ПВО. Такая необходимость назрела, и она решается», — сказал Сытник.
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 7 августа 2023 года на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил о разработке «воздушного щита», способного защитить воздушное пространство страны от вражеских атак.
Речь идёт о разработке небольших радаров, которые смогут определять малоразмерные и малоскоростные цели — беспилотники. Чемезов отметил, что действующие радары «не всегда справляются с этой задачей». Дроны противника «летят низко» и «находятся не в зоне их досягаемости», рассказал глава «Ростеха» Путину.
Когда заработает «воздушный щит», неизвестно. За его разработку отвечает холдинг «Высокоточные комплексы».
Между тем в вопросе безопасности аэродромов не стоит забывать и о работе на земле, указал Сытник.
«Ремонтно-восстановительные батальоны должны иметь в своём арсенале экскаваторы, катки, а также материалы, при помощи которых можно оперативно восстановить взлётно-посадочную полосу. Она имеет очень хорошую ''подушку'' — (глубиной) примерно метра три. Нужны, в частности, материалы, которые способны её залатать, материалы для гидроизоляции, материалы для восстановления покрытия. Уверен, все наши аэродромы будут приведены в соответствие с теми задачами, которые стоят на сегодняшний день», — резюмировал Сытник.
Роберт Вочовский
Обсуждение (4)
А ангары???? Современная война показывает и доказывает, что авиапарк должен быть защищен бетоном и желательно под землей.
to akinak2014: Против этих ракет ангары и подземка не устоят. Ну не будут же самолёты на 50 метровой глубине "парковать". Тут серьёзная защита нужна.
А куда Чемезову спешить? Не его самолёт пострадает.
А НАШ почему-то не проверили...