Россия

Военные аэродромы на южном направлении испытали на прочность

Кадровые офицеры рассказали, как укрепить их оборону.

Военные аэродромы на южном направлении испытали на прочность
Фото:
пресс-служба Минобороны

Минобороны РФ проверило военные аэродромы, в том числе на стратегическом южном направлении, на устойчивость к массированным вражеским ударам. На учениях отрабатывали не только механизмы их защиты, но и восстановление инфраструктуры, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве.

Кадровые офицеры рассказали, что нужно сделать, чтобы усилить защиту важных объектов, и во сколько это обойдётся федеральному бюджету.

Хроника атак

Член экспертного совета «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник отметил, что необходимость усиления защиты военных аэродромов возникла в прошлом году.

Киев стал запускать беспилотники, способные незамеченными преодолевать расстояния в сотни километров. В марте 2023 года дроны ВСУ пытались атаковать крымский аэродром в городе Саки. Эта атака была отбита.

В августе прошлого года они долетели до военного аэродрома в городе Сольцы Новгородской области — была повреждена стоянка для самолётов. А затем атаковали аэродром в Пскове, где получили повреждения несколько военно-транспортных самолётов Ил-76.

Ещё одна причина усиления защиты российских аэродромов — поставки Киеву американских ракет Army Tactical Missile System (ATACMS) радиусом действия в 300 км.

Их Киев опробовал 17 октября 2023 года, ударив по аэродрому Вооружённых Сил в Бердянске Запорожской области.

Президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции 18 октября 2023 года заявил, что такие поставки «ничего хорошего не несут». Таким образом «американцы продлевают агонию киевского режима», подчеркнул глава государства.

Однако Вашингтон не планирует ограничиваться поставками только ATACMS. В конце января официальный представитель минобороны США Патрик Райдер заявил, что рассматривается возможность поставок Киеву реактивных бомб GLSDB. Их можно запускать с установок залпового огня HIMARS и MLRS. Дальность стрельбы до 150 км, сообщает «Российская газета». 

Следовательно, военные аэродромы на стратегическом южном направлении продолжают оставаться на линии огня.

«Вопрос об их защите стоит достаточно остро», — подчеркнул Сытник.

На прочность их проверили в ходе прошедших учений Минобороны. По данным «Известий», акцент делался не только на отражении вражеских атак, но и на ремонтно-восстановительных работах.

По данным источников издания в Минобороны РФ, спецподразделения «отработали восстановление военных аэродромов после массированных ударов: они заделывали воронки, отстраивали взлетно-посадочные полосы и капониры». Учения проводились с учётом опыта спецоперации, отмечается в тексте.

Как повысить безопасность военных аэродромов?

Член президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России», ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов отметил: уже многое делается для того, чтобы обезопасить военные аэродромы.

«Уделяется особое внимание системам подавления БПЛА, радиоэлектронной борьбе, нейтрализации угроз с воздуха. Памятуя о террористических атаках со стороны пособников Украины, которые пробираются на военные аэродромы и совершают диверсии, военная контрразведка работает и на этом направлении. Результаты их работы мы регулярно видим: проходят постоянные задержания, проводятся оперативные мероприятия по нейтрализации таких угроз», — сказал ForPost Сыртланов.

Следующий шаг — установка ПЗРК, переносных зенитных ракетных комплексов, систем контроля не только на самих аэродромах, но и «на подлёте» ракет и беспилотников противника, считает член экспертного совета «Офицеры России» Юрий Сытник. Такие установки должны определять цель на расстоянии в 150-200 км от аэродрома, уточнил наш собеседник.

«Если говорить про беспилотники, то, в среднем, они развивают скорость до 150 км/ч. Есть, конечно, и реактивные, у которых скорость под 300 км/ч. Чтобы отбить атаку, нужно знать направление запуска, высоту, скорость. Поэтому установка ПЗРК за пределами военных аэродром необходима», — сказал Сытник.

Он отметил, что столичные гражданские аэропорты уже «надёжно защищены». Настало время «усилить такими системами защиты региональные аэропорты и военные аэродромы, которые зачастую базируются совместно: могут принимать как военные, так и гражданские воздушные судна», — уточнил наш собеседник.

«Чтобы обеспечить безопасность таких объектов, необходимо потратить несколько миллиардов рублей. На эти средства необходимо приобрести современные отечественные средства ПВО. Такая необходимость назрела, и она решается», — сказал Сытник.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 7 августа 2023 года на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил о разработке «воздушного щита», способного защитить воздушное пространство страны от вражеских атак.

Речь идёт о разработке небольших радаров, которые смогут определять малоразмерные и малоскоростные цели — беспилотники. Чемезов отметил, что действующие радары «не всегда справляются с этой задачей». Дроны противника «летят низко» и «находятся не в зоне их досягаемости», рассказал глава «Ростеха» Путину.

Когда заработает «воздушный щит», неизвестно. За его разработку отвечает холдинг «Высокоточные комплексы».

Между тем в вопросе безопасности аэродромов не стоит забывать и о работе на земле, указал Сытник.

«Ремонтно-восстановительные батальоны должны иметь в своём арсенале экскаваторы, катки, а также материалы, при помощи которых можно оперативно восстановить взлётно-посадочную полосу. Она имеет очень хорошую ''подушку'' — (глубиной) примерно метра три. Нужны, в частности, материалы, которые способны её залатать, материалы для гидроизоляции, материалы для восстановления покрытия. Уверен, все наши аэродромы будут приведены в соответствие с теми задачами, которые стоят на сегодняшний день», — резюмировал Сытник. 

Роберт Вочовский

1742
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user akinak2014
241
akinak2014

А ангары???? Современная война показывает и доказывает, что авиапарк должен быть защищен бетоном и  желательно под землей.  

Profile picture for user эдвард59
1127
эдвард59

to akinak2014:  Против этих ракет ангары и подземка не устоят. Ну не будут же самолёты на 50 метровой глубине "парковать". Тут серьёзная защита нужна. yak

Profile picture for user Тина Севастополь
9868
Тина Севастополь

А куда Чемезову спешить?  Не его самолёт пострадает.  bye2

Profile picture for user Сажатель
1878
Сажатель

А НАШ  почему-то не проверили...

Главное за день

12 поездов между Крымом и Москвой задержаны из-за атаки дронов

Гранд Сервис Экспресс: задерживаются пять поездов в Крым и семь из Крыма.
12:11
0
1173

В Крым ненадолго прорвутся дожди

Но после небольшой передышки столбик термометра снова поползёт вверх.
09:26
0
4279

В Крыму придумали, как оградить туристов от медуз

Можно ли распространить эту практику на все пляжи республики?
18:30
1
7161

Осуждён генерал Минобороны по громкому делу о хищениях в парке «Патриот»: подробности

Осуждённый, «верой и правдой прослуживший 45 лет», был разжалован и лишён государственных наград.
14:16
5
1337

Готовность крымского аэропорта открыться поддержат рублём

Ряду воздушных гаваней выделят ещё 6 миллиардов на поддержку.
10:28
0
6103

Севастополь продолжит плавиться от жары

Традиционный прогноз погоды в Севастополе и Крыму на выходные.
08:00
12
4029

Туризм

В Крыму придумали, как оградить туристов от медуз

Можно ли распространить эту практику на все пляжи республики?
18:30
1
7161

Туристам снова понадобилась помощь на Крымском мосту

Со стороны Тамани и Керчи периодически появляются километровые пробки.
16:26
0
2801

В центре Севастополя готовится к открытию новый террасный парк

Общественное пространство появилось на мысе Хрустальном.
13:02
46
9122

Цены на авиабилеты до южного курорта удивят россиян

Вместо быстрого и дорогого перелёта можно выбрать более дешёвую и долгую железнодорожную поездку.
10:22
1
3012

В севастопольских лесах туристам запретили ходить почти везде

Под запретом даже тропа к Скельской пещере и концерты в ней.
19:02
43
7099