На капремонт и содержание автодорог в рамках проекта Концепции развития автодорожной сети Республики Крым до 2024 года потребуется около 150 миллиардов рублей, рассказал источник, знакомый с проектом концепции. Источник, близкий к правительству Крыма, и чиновник Минтранса России подтвердили эту оценку.
Сумма сопоставима со стоимостью строительства и реконструкции трассы «Таврида» протяжённостью 250 километров, проходящей по территории полуострова, – 149,3 миллиарда рублей (первая очередь маршрута Керчь – Симферополь должна быть запущена в декабре 2018 года) и в полтора раз меньше затрат на Крымский мост, который обойдётся в 228 миллиардов рублей. В середине мая было открыто движение по автодорожной части Крымского моста для легковых машин и автобусов, грузовики планируется пустить осенью, пишет агентство «РБК».
Госкомитет дорожного хозяйства Республики Крым разработал проект долгосрочной концепции развития крымских дорог, которая рассчитана на 2019–2024 годы. Но объём финансирования, предусмотренный этой концепцией, ранее не раскрывался. Как сообщала пресс–служба Минтранса РФ 25 июля, проект предполагает, что к 2024 году в нормативное состояние будет приведено 83,6% региональных дорог (сейчас нормативам соответствуют 22%) и 50% муниципальных (соответственно – 20%). Кроме того, предусмотрена передача в федеральную собственность около 1,2 тысячи километров республиканских дорог.
По словам собеседника, знакомого с проектом концепции, в 2019–2024 годах правительство Республики Крым потратит на дороги около 25 миллиардов рублей, а ещё около 125 миллиардов рублей должно быть выделено из федерального бюджета.
«В прошлом году <глава Крыма> Сергей Аксёнов обсуждал вопрос недостроенных трасс с президентом Владимиром Путиным. Федеральный центр должен помочь с финансированием», – сказал источник, близкий к крымскому правительству.
В пресс–службе Минфина России сообщили, что ведомство сейчас рассматривает концепцию развития автодорожной сети Республики Крым. В федеральном Минтрансе и госкомитете дорожного хозяйства РК пока не дали ответов, касающихся этой темы.
В проекте концепции также предусмотрен «консервативный сценарий», который предполагает использование только республиканского финансирования – 25 миллиардов рублей, сказал источник. В случае реализации этого сценария «не представляется возможным достижение прогнозных значений целевых показателей в части доли протяжённости автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям», предупредил собеседник. Выполнение дорожных работ в Республике Крым составит лишь около 18% от потребности региона, указал он.
Значительная часть крымских дорог до сих требует масштабной реконструкции, сказал член экспертно–консультативного совета при главе Республики Крым Игорь Рябов.
«Это и дороги, соединяющие райцентры севера полуострова, и второстепенные дороги на южный берег. Плохое качество дорог мешает качеству сельского хозяйства», – сказал он.
По словам Рябова, крымский бюджет сможет справиться с задачами реконструкции, но в одиночку это займёт десятки лет, поэтому, конечно, надо изыскивать средства в дорожном фонде и в федеральных целевых программах дорожного строительства.
На этот год дорожный фонд Республики Крым составил порядка 2,9 миллиарда рублей, из резервного фонда президента республике выделено ещё 4,5 миллиарда рублей. Общая протяжённость крымских автомобильных дорог (региональные, муниципальные и местные) составляет 14,9 тысячи километров, в нормативном состоянии находится лишь около 20%.
Обсуждение (1)
https://youtu.be/aScJRu9Y6gY