Доминик де Вильенкур немного похож на грустного клоуна: трагический рисунок линий бровей, опущенные уголки губ на аккуратном кукольном лице...
Когда маэстро играет, от него не оторвать глаз. Прямо в нашем присутствии происходит чудо: виолончель становится живой, одушевленной, кажется, что она мгновенно отзывается даже не на движения смычка и пальцев, а на движения мысли своего властелина.
В его музыке много "географии": из путешествий в пустыни мира, в Азию, Индию, на Кавказ он черпает яркие и своеобычные образные и музыкальные впечатления, которые воплощает в своих произведениях.
На вчерашнем концерте, который был по-настоящему камерным, даже домашним, Доминик де Вильенкур в сопровождении севастопольского муниципального симфонического оркестра и дуэта "Виолончелиссимо" (Вадим Ларчиков, Ольга Веселина) снова исполнил свою презентованную в прошлом году пьесу "Ксер Ксес: суета сует", посвященное Херсонесу, херсонесскому колоколу. Его звон, по словам композитора, напоминает различным христианским конфессиям об общем истоке.
Никогда бы не подумала, что виолончели могут воспроизвести колокольный звон. Никогда бы не подумала, что виолончели могут воспроизвести звон ТАКОГО колокола. Никога бы не подумала, что можно музыкально выразить такие образы. Если бы колесо времени звучало, это была бы именно эта музыка. Слушаешь - и физически ощущаешь тысячелетний скрип и вращение колоссального метафизического колеса, вбирающего в себя века и культуры...
Это то, что впечатлило меня больше всего.
Другие открытия этого вечера: Соната си-бемоль мажор для трех виолончелей итальянского композитора Бенедетто Марчело, представляющего эпоху Барокко - исполнение этой музыки напоминает плетение сложнейшего кружева, где ни один "виток" не повторяется; и Трио до мажор для трех виолончелей Бетховена, ломающее некоторые слушательские стереотипы: оно прозвучало камерно, в классицистской традиции, даже нежно. Чего-чего, а этого от Бетховена всё-таки не очень ожидаешь, правда?
К сожалению, не запомнила имени современного армянского композитора, короткую и очень интересную "сверхновую" (сочиненную буквально неделю назад) пьесу которого исполнили музыканты. Это была, по моим ощущениям, очень "характерная" музыка, за которой угадывался образ композитора: в её основе - сплетение этнической и современной традиций.
Кстати, именно это - теснейшее сплетение традиций (классической и современной, консервативной и авангардной, этнической и техногенной, если хотите) - и было "красной нитью", связывающей все произведения, исполненные в рамках этой осенней "виолончельной икебаны".
Доминик де Вильенкур, благодаря своих друзей и партнёров - севастопольский муниципальный симфонический оркестр, с удовольствием отметил, что уровень исполнительского мастерства музыкантов многократно возрос.
В свою очередь отмечу с удовольствием, что возрос и уровень подготовленности слушательской аудитории: мы все реже и реже бурно аплодируем во время кратких пауз между частями сонат и концертов.
А вообще, такого благодарного слушателя, как в Севастополе - еще поискать. У нас аплодируют даже за нотный листок, упавший с пюпитра.
И кто знает, может, скромный букетик хризантем от севастопольской бабушки для маэстро гораздо дороже респекабельных корзин роз...
Екатерина Бубнова
Обсуждение (6)
Я такого не знаю.
Интересно, сколько было в зале зрителей? У нас ведь основной массе народа для полного счастья подавай Стаса Михайлова и тому подобный, не требовательный к интеллекту музон.....
to Factiosus (Севастополь)
Ничего не имею против этого французского виолочлениста, но если набрать в Google "Доминик де Вильенкур", то можно сделать вывод, что кроме Севастополя маэстро больше нигде не выступает. :-)
to Adamson (Гражданин Мира) to Factiosus (Севастополь) Ничего не имею против этого французского виолочлениста, но если набрать в Google Доминик де Вильенкур , то можно сделать вывод, что кроме Севастополя маэстро больше нигде не выступает. :-)
а это такой наш,родной такой, французский маэстро...
зависть плохое чувство....,
и если кому то от концерта стало жить легче, то свою цель он выполнил....
...тут по случаю слушал оперных поляков , на половину украинцев, но зал так аплодировал, что мне неловко было перед поляками, вот так.
люблю статьи с фото,побольше бы таких!
на концерте не была, а жаль, уважаю тех кто был... как надоел звучащий отовсюду "шансон"