Сегодня, 12 февраля 2013 года, в Севастополе Общественное движение «Украинский выбор» и Украинский педагогический клуб проводят круглый стол в рамках Всеукраинских общественных слушаний по Болонской системе. Вопросы, рассматриваемые на заседании, касаются влияния Болонского процесса на развитие украинской системы образования и формирование образовательной политики государства, направленной на отстаивание отечественных интересов на мировом рынке интеллектуального труда.
Слева направо: Виталий Голышев, Елена Прокина, Александр Метальников, Станислав Шулин, Роман Царьков, Иван Комелов, Сергей Ветров, Сергей Джамаль, Борис Дадашев.
Задача Всеукраинских слушаний – опираясь на мнение педагогического сообщества, при участии юристов «Украинского выбора» разработать план действий и соответствующие документы с целью передачи их в Верховную Раду и Министерство образования и науки Украины для обсуждения и принятия с целью нормализации процессов в системе образования, связанных с участием нашего государства в Болонском процессе.
Слева направо: Борис Дадашев, Наталья Величко, Любовь Теплова, Максим Федоренко.
Модератор встречи – координатор проекта «Образование – задача общества, а не государства» Сергей Ветров.
Слева направо: Иван Комелов, Сергей Ветров, Сергей Джамаль.
На встрече присутствуют: Сергей Ветров, координатор круглого стола, Александр Метальников, преподаватель Севастопольского профессионального торгово-кулинарного лицея, Станислав Шулин, Роман Царьков и Иван Комелов, активисты Движения «Украинский выбор» г. Севастополя, Сергей Джамаль, бизнесмен, Оксана Логвинова, представитель Детской школы природы, Борис Дадашев, доктор наук, профессор Банковской Академии г. Севастополя, Наталья Величко и Любовь Теплова, представители Черноморского филиала Московского государственного университета, Максим Федоренко, Симферопольский молодежный центр «Украинского Выбора», Виталий Голышев, заместитель по учебной работе Севастопольского Национального университета ядерной энергетики и промышленности, Елена Прокина, председатель общественной организации "Севастопольские мамы" и другие.
Слева направо: Александр Метальников, Станислав Шулин, Роман Царьков, Иван Комелов, Сергей Ветров, Сергей Джамаль, Оксана Логвинова, Борис Дадашев.
Напоминаем, что дискуссии по Болонскому процессу пройдут в разных регионах Украины, продолжатся в СМИ. Итоговая конференция пройдет в Киеве.
Обсуждение (35)
Какой-то междусобойчик судя по составу.
А кого из них выдвинули в Горсовет по 17-му? или все пойдут?
"Общественники" смотрю все те же... Клуб знатоков прямо! И архитектурный облик они подправят, и с незаконную стройку одолеют, и бюджетные деньги помогут направить в нужные места.. А уж с системы образовательные и подавно как орехи щелкают. Педагоги, мля.. Вопрос телезрителям: у кого из "круглостоловцев" есть высшее образование?
ПС
Царьков с Джамалем, вам земли на Северной уже мало??? Не все колхозники еще паи свои за 3 рубля продали?
Чего б ещё повыбирать? Времени и денег не жалко на схоластические споры?
Авторитетные учебные заведения мира категорически от такой фигни отказались. Решили в "банановую республику" втюхать?
Круглый стол прошел конструктивно и очень продуктивно и хотя конечно основные выводы сделают специалисты, уже сейчас понятно, что слепое копирование Болонского процесса недопустимо для Украины и России. Большинство мнений сводится к созданию собственной педагогической системы, опирающейся на "советскую" систему образования с привнесением отдельного мирового опыта.
to Бывалый (Севастополь)
у меня..)))
красный диплом в университете )))
золотая медаль в школе )))
а у вас - что?
to find_wisdom (Севастополь)
На сегодняшний день власть активно "насаждает" Болонскую систему в Украине, мы в ней с 2005 года. И сегодня не многие преподаватели открыто высказываются против Болонского процесса, я думаю Вы узнаете больше если посмотрите репортаж НТС
Что-то от Великого правдоруба - Елены Прокиной политической заказухой попахивает - везде, всегда, светочь наш на сайтах, неумолкая и при это на жизнь "с хлебушкой" хватает. Спасительница Севастопольских детей "работает" не покладая рук. А поначалу, так красиво начиналось - прямо Жанна Дарк.
to HelenPRO (Cевастополь) to Бывалый (Севастополь) у меня..))) красный диплом в университете ))) золотая медаль в школе ))) а у вас - что?
А у меня видела какая дельта и трицепс?
«…слушания по Болонской системе…».
А что там слушать?
Болонская система, типа, «образования» – это не образование, а «сепарация» людей по качеству и уровню «знаний»…
Из разговора Образования в Монархии с Образованием в СССР.
Болонская система была создана для "отверточников - роботов" современного производства, которые и составляют его основу.
HelenPRO (Cевастополь)
, здравствуйте!
мне крайне интересно Ваше мнение.
я знаю, что у Вас краснит и золотит от знаний (я в хорошем смысле), какие Ваши ощущения от стола?
Ответьте, пож, я без иронии спрашиваю и хочу узнать именно Ваше мнение.
У Ивана - понятно: продуктивно и конструктивно.
to HelenPRO (Cевастополь) А у меня видела какая дельта и трицепс?
в мужчине всегда интересен интеллект. не знали? и не тыкайте пож-та, мы с вами не в трамвае.
to find_wisdom (Севастополь)
если оценивать с позиции мероприятия и события - то в целом очень неплохо. Любой диалог на свободной площадке грамотных людей - интересен. "И терпентин на что нибудь полезен" (с). По крайней мере собрались уважаемые люди, педагоги, которые не испугались высказать свое мнение. Это уважительно и полезно.
С учетом того, что педагоги и специалисты собирались и в других городах Украины, то в данном случае Севастополь находится "в материале".
Не пришли сотрудники Управления образования, СевНТУ и ряда других ВУЗов. Но пришедшие (МГУ, Ядерщики, Банковская академия, Коммерческий технику, СГГУ) внятно озвучили свою позицию по Болонскому процессу.
С позиции меня как участника, как слушателя, как человека - было приятно и полезно слушать "ученых мужей". Не так часто с таких собраний, кроме лицезрения позерства выступающих, можно вынести что то полезное для себя. Я вынесла. Человек должен учиться постоянно. Стало очевидно нынешнее состояние высшего образования, стали известны пути развития современной педагогики.
Несмотря на то, что с Сергеем Ветровым я общалась не далее как месяц назад - было приятно видеть его в Севастополе. Достойный человек, грамотный специалист произнес лично для меня важные слова:"Правду говорить просто и приятно". Уже то, что где то есть единомышленники, которые думают подобно твоему взгляду на мир - приятно и радостно.
Вообщем - ощущения от встречи очень позитивные.
to Северный (Амдерма)
и кто заказчик?
сообщите его координаты - схожу на гешефтом... )))
или опять "бла-бла" лишь бы сплетню повторить?
Елена, спасибо большое за ответ и за мнение.
Украина берёт себе на вооружение самые негативные проекты от которых отказались почти все Еврорейские страны, что медицина,что образование!! Равнение на племя ТУМБУ-ЮМБУ!!!
to HelenPRO (Cевастополь)
Очередной грант освоен.
Елена, тащите зачетку!
Впрочем, мероприятие это
никакого вреда не принесло.
Как и пользы.
Подобные междусобойчики
В Севастополе проходят
по дюжине в неделю.
У нас уже под это дело
цельная социальная прослойка
прфессиональных грантоедов образовалась.
Вот только в СМИ они не попадают.
Очевидно все дело
в составе участников.:-)
Оксфорд и Кембридж, более чем уважаемые учебные заведения, послали далеко эту систему. На кой ляд в эту Болонскую систему влезли Россия и Украина???
уровень поднять. вот уже и достигли, отчасти.
to Моран (Севастополь)
об этом и разговор. влезли в желании Евроатлантической интеграции. вот теперь не знают что и делать. чужого не берем, своего не используем (это я на образование).
to Я прав (Я не прав)
что то я не видела вас на начитке лекций, профессор... самозванец? снимайте маску, а то ваши клонированные и однотипные комментарии уже порядком поднадоели.
вам поперек горла гранты стоят? если да, то приведите ссылку на гранты, полученные нашей организацией и на период, когда это было сделано. чтобы как говориться не разводить "бла-бла".
я ежели о чем говорю, так и документы представляю. а тут одни утверждения "о непорочном зачатии" от американской разведки, а фактов - никаких.
придумайте новую историю, повеселите общественность. а то уже с вами скучно становится.
Болоньский процесс - это процесс уничтожения образования. Мне это так же ясно, как гамма до мажор.
Страна с Балоньским процессом в системе образования - это страна-раб. Это страна - с раковой опухолью.
Те - кто утверждают обратное - ВРАГИ НАРОДА.
Только экзамены. Как в СССР.
То, что Болонский процесс угробил отечественное образование, - факт всем достаточно известный. И поднимать эту тему нужно. Но в данном случае, учитывая, что во главе угла здесь стоит "Украинский выбор" - это пиар-акция Медведчука, которую организовали его севастопольские представители.
Ну что все набросились на Болонский процесс? Это уже итог гос поддержки образования. Где все наши классные преподаватели? Кто с них в этой стране и на эту зарплату сможет и классно преподавать, да еще и наукой заниматься? Да они бегают в вуза в вуз, вырывают себе пары, чтоб как то прокормить семью.
to Алексей Процко (Севастополь)
Образование - это личное дело гражданина. Государство же должно обеспечивать всеобщее среднее плюс высшее для офицеров силовых структур и спецов госуправления. И не более того.
to Машина времени (Севастополь)
Уважаемый Машина времени,
не понимаю Вашу логику, следуя ей, если Вы будете тонуть в море (ни дай Бог) и если Вам протянет руку Медведчук или кто то из севастопольских активистов "УВ" Вы за нее не схватитесь и гордо утонете?
володя (Севастополь)
,
есть уникумы и их недостаточно, немного, это люди другой системы: они качественно могут дать знания.
Люди, работающие по призванию, однако все еще встречаются. одаренные люди. поклон им. их нельзя не заметить. некоторые преподаватели даже в графике выживания (несколько ВУЗов) не уничтожили свой потенциал, заложенный еще прежней, ненавистной?!, крепкой системой.
но есть еще сторона в получении знаний, она-то и должна потрудиться - взять их. и тут уже варианты: дано или нет и хотят или нет.
Брать знания некому. буквально единицы понимающих о чем речь, посещающих и стремящихся. а о глубокой систематизации я просто помолчу, как и дополнительном самообразовании по изучаемой дисциплине.
кроме того, кто в коллективах, где живет и культивируется серость, заточенных под другую цель, будет терпимо относиться к таким основательным, правильным педагогам? их не любят, их выживают, как бы в лицо ими не гордились. они новой системе не нужны. они профи, а профи неудобны.
ну, пусть не волнуются господа все затеявшие: система почти чиста от таких.
преподаватели... знатоков неслишком много. основная масса преподов - серые, сырые (есть и совершенно некомпетентные!!!), случайные, желающие самоутвердиться, незнающие куда деться, + желающие наработать/доработать стаж (для некоторой категории з/пл и разборки за часы смешны - уровень их жизни позволяет таких мелочей не заметить), желающие покормиться в системе не с з/пл...
с педагогами кисленько вообщем. и это ретранслятор. с приемником - вообще каюк. вцелом и результат - соответствующий.
п.с. сотрудников ВУЗов с параллельной научной работой знаю много. как говорится "на выживание" брошены в этот период. очень тяжело. но не все так печально в этом направлении. гораздо печальнее дела с защитой, а не с написанием трудов. и дело тут не в степени подготовки и актуальности взятой темы. кушать просто хотят... непривыкли отказывать себе те господа, от которых что-то да зависит.
to find_wisdom (Севастополь)
Ну, а я о чем? Сей час даже школу ищут не по названию, а по преподавателям. Очень редко преподаватель и ученик находят друг друга, как говорится по востребованности, особенно в высшем образовании. И самообразование здесь ни при чем. Не всего можно научиться с листа.
Иногда пример, компетентность и опыт преподавателя весит намного больше чем просто учебник.
володя (Севастополь)
,
я к тому отписалась, что есть еще Педагоги. количество их удручает, конечно.
ну а дальше Остапа понесло)).
.....уже сейчас понятно, что слепое копирование Болонского процесса недопустимо для Украины и России.....
Что означает слепо копировать? Болонскую систему, как и любую другую, не нужно копировать ее нужно внедрять. Это означает системный подход. Внедрение нужно начинать не с учеников а с преподавателей ( с их понимания процесса и непосредственной инициативы (разумного участия).
...... Большинство мнений сводится к созданию собственной педагогической системы, опирающейся на советскую систему образования с привнесением отдельного мирового опыта.
В это и есть основная проблема, мы осуждаем результаты одних рассуждая что можем сделать лучше...время идет , наша система образования становится еще хуже но при этом мы не хотим использовать опыт других.
"Вы" можете сделать лучше...ТАК СДЕЛАЙТЕ КТО МЕШАЕТ? (это к "Специалистам" по вопросам образования)
слепое копирование системы привело к тому что:
- бальная система оценивания - балы начисляются буквально за все, начиная от оценивания внешнего вида, заканчивая оценкой общественной активности конкретного студента.
- оценка на экзамене не показатель знаний студента, елси вы весь симестр отвечали очень мало на семинарах то, есть риск недобрать бал и не быть даже допущенным к сессии, а если же было набрано минимальное количество балов необходимых для допуска, то 5 на экзамене может превратиться в элементарную 3 в зачетке;
- Теперь существует рейтинг, в котором каждый студент занимает своё место.
Всё это конечно здорово и по идее должно стимулировать студентов к более интенсивной работе, НО... Не учтены многие факторы, или же они попросту проигнорированы:
- Думаю один из самых важных, это национальный менталитет, как было у нас стадное мышление, так оно по большому счету и осталось и нужно много времени, чтобы перейти на другую идеологию.
- Образование у нас платное, в отличии от Европы,
- Из ВУЗов у нас отчисляют, в отличии от Европы,
- У нас ставят балы за посещение лекций, а не только за работу на семинарах, в отличии от Европы,
Я тоже против этой системы в том виде как она есть, потому что главная цель так и не будет достигнута, а цель очень высокая - подтянуть качество образования до уровня Европейского и заставить всех в Европе уважать диплом нашего ВУЗа .... не будет такого никогда, если идти по указанному пути!!!
to Машина времени (Севастополь)
+1
очень противоречивая информация есть об УВ...
Сплошная реклама "укр. выбора" пиар ни кому не нужный, заготовочки перед выборами и тому подобное. камелов - сам провожу круглый стол, сам коментирую... !!!
Студентов надо было позвать,они настоящие эксперты в этом вопросе, учатся по этой системе в СИБД. Много вопросов возникает - льготы,например, учится человек плохо,но выгнать его с бюджета не могут - льготник!!!В болонской системе нет такого, а в украинской версии системы есть!
Украинскому выбору к молодежи надо обращаться! Они будущее страны!
Так называемый "Украинский выбор" это проект бывшего главы администрации Президента Леонида Даниловича Кучмы - Медведчука, которого тихо ненавидят по всей Украине, особенно в Киеве. Просто дяденька Медведчук, у которого много-много денег, решил опять попасть в большую политику из которой его выперли в 2004 году. Кстати в 2004 году на Майдан многие киевляне выходили даже не против Януковича, а конкретно против Медведчука.
Говорят:
- Елена Прокина порядок наведет.... не за бесплатно конечно...