Чей робот быстрее? В Севастополе прошёл 4 открытый турнир по робототехнике. В поединке машин приняли участие ребята из Алушты, Симферополя и Севастополя. 42 команды и 60 претендентов на победу. Турнир прошёл в актовом зале Малой академии наук. Главная задача для участников – провести своего робота через полосу препятствий быстрее, чем это сделает противник. В этом году организаторы сделали заезды парными.
Четвертый открытый севастопольский турнир по робототехнике собрал отважных и сильных участников разных возрастов. В этом году, проверить свои машины на выносливость юные изобретатели приехали из Алушты и Симферополя. Среди претендентов на победу есть и командные игроки, и те, кто предпочитает сражаться в одиночку.
«В этом году у нас очень много участников. Поэтому мы, чтобы сократить время мы пускаем их вдвоём. У них есть 8 минут на преодоление всей трассы. Мы не подсчитываем никаких баллов. Все по-честному, кто первый пришел – тот и победил»,- рассказал педагог Малой академии наук Севастополя Иван Липко.
Полоса препятствий состояла из 7 элементов. Если робот не справлялся с преодолением одного из них, он мог его объехать по специально расчерченному полю, не выходя при этом за чёрную черту. Однако такой обход гораздо длиннее, чем полоса препятствий. Во время заезда противники имели право даже сталкивать друг друга с трассы. Когда один из них задевал ограничение, то возвращался на исходную позицию, где начинался элемент.
Участники соревновались в турнире до двух поражений. Чтобы робот смог успешно пройти все препятствия, необходимо было учесть скорость, размер и даже вес машины, – рассказывают ребята. Управление техникой осуществляется через специальную модульную программу, по словам участников, – она уже идет в комплекте с основной конструкцией.
Победитель турнира прошлого года Тихон Клышко, решил и в этот раз подтвердить свое звание. Своего робота он перестраивал 5 раз.
«Моторы переставлял. Думал, как соединить колёса. Придумал, что можно их сверху закрепить колёсами»,- рассказал Тихон.
В состязании приняли участие больше 60 человек. Победителя четвертого открытого турнира по робототехнике ждала почетная грамота.
Детские игрушки,потом когда перерастут в крутых трансформеров.
347
Lamarti
вс, 06/11/2016 - 23:17
Это радиоуправляемые модели, а не роботы
159
igogo
пн, 07/11/2016 - 07:08
Дети должны были сидеть на скамейке, а их роботы сами преодолевать полосу препятствий благодаря встроенному контроллеру(типа Arduino) и собственноручно написанной к нему программы.Иначе слово роботы тут неуместно.Название статьи скорее должно быть - "дети сконструировали и испытали радиоуправляемые модели на проходимость".
2455
Harley
пн, 07/11/2016 - 09:58
пока Чубайс тырит деньги на никому не известные "нано" технологии детям долго придется изобретать изобретенное ...
90
kvas-tank
пн, 07/11/2016 - 22:23
как один из организаторов подобных турниров в Минске вот что скажу: -задание очень слабое у детей, а значит и преподаватели... -в конце ноября в Дели пройдет всемирная олимпиада роботов. -по всей РФ подобные секции спонсируются государством на огромные суммы... вот как это было в Минске: http://www.sb.by/v-belarusi/article/v-minske-prokhodit-otborochnyy-tur-vsemirnoy-olimpiady-robotov.html фоток много...
90
kvas-tank
пн, 07/11/2016 - 22:29
или так: http://roboturnir.by/ победители и призеры в каждой категории получили планшеты А НЕ ГРАМОТЫ!!! что-то опять не так в вашей консерватории...
332
Zhu4er
вт, 08/11/2016 - 00:39
У нас в Севастополе нету нормальных преподавателей по робототехнике, одни самоучки. Основная база, где можно почерпнуть о роботостроении - это наш СевГУ департамент Автоматизации Производственных процессов и производств. Больше нЕгде!!!! Поэтому залётные преподы детей учат на дерьмовом ЛегоМайндсторм. ЛегоМайндсторм создано, чтобы ребёнок осознал, что такое робот и его функциональность. НО как я вижу уже много лет мы топчемся на одном месте. Поколение не знает как собрать робота с нуля (не Лего). Дети не знают что творится в мозгах их роботов. Детей не учат пилить, строгать, сверлить - сделать шасси робота своими руками!!! Дети привыкли тупо собирать пластиковые запчасти в определённой последовательности и ВСЁ!!! Этим и заканчиваются курсы робототехники, потому что у нас нету базы, где можно своими руками собрать робота. Всё это уныло, господа. Детей азам научили, а дальше учить никто не хочет - вот и топчемся на одном месте. Для примера: Сколько существует центр Слобода? А кто-нибудь из выпускников собрал АВТОНОМНОГО робота с нуля (не Лего)? Врядли! Всё потому, что их не научили пилить, строгать, сверлить.
8
Vig
ср, 09/11/2016 - 23:00
Вы многого от детей хотите. Чтоб написать простенькую прогу для автономного робота, надо как минимум знать высшую математику на уровне теории вероятности, мат. фильтров и т.д. или использовать уже готовые кирпичики без понимания сути. А пилить и руками - это реально круто, но не для всех, т.к. один проги пишет, другой - механику продумывает, а третий - ее собирает. Здесь важна командная работа.
Кстати, насколько я знаю, в следующем году в СевГУ открывается новое направление "Мехатроника и робототехника". Так что будет куда детей таких отдавать делать автономных роботов! :)
4
nata_avva
пт, 11/11/2016 - 08:27
Это были соревнования управляемых роботов, которых дети собрали самостоятельно из наборов Lego Mindstorms.
Этих же роботов дети могут сделать автономными в специализированной визуальной среде программирования Lego Mindstorms EV3.
Кстати, используя роботов EV3 детей обучают и "взрослым" языкам программирования, например Python (в IT Слобода).
У нас в Севастополе нету нормальных преподавателей по робототехнике, одни самоучки.. Что вы подразумеваете под "нормальных"?
Поколение не знает как собрать робота с нуля (не Лего). Дети не знают что творится в мозгах их роботов. Детей не учат пилить, строгать, сверлить - сделать шасси робота своими руками!!!
Лего рассчитан на детей 9-10-11 лет! В этом возрасте ребенку может быть еще рано объяснять "что творится в мозгах у робота", если он в свои 9 лет занимался только футболом/лепкой/рисованием, и знать не знает что такое циклы, функции и переменные. Что такое гироскоп и инфракрасный датчик. А на занятиях с Лего Майндстормс ребенок получит эти знания, заинтересованность и в конечном счете результат!
На курсе Ардуино дети уже самостоятельно собирают, программируют и "понимают, что творится в мозгах у робота", но на этот курс в 9 лет идти рано.
Если "с улицы" ардуино не все готовы заниматься с 12 лет, то после занятий с Лего Майндстормс и в 10 многие способны приступить к программированию контроллеров.
Обсуждение (9)
Детские игрушки,потом когда перерастут в крутых трансформеров.
Это радиоуправляемые модели, а не роботы
Дети должны были сидеть на скамейке, а их роботы сами преодолевать полосу препятствий благодаря встроенному контроллеру(типа Arduino) и собственноручно написанной к нему программы.Иначе слово роботы тут неуместно.Название статьи скорее должно быть - "дети сконструировали и испытали радиоуправляемые модели на проходимость".
пока Чубайс тырит деньги на никому не известные "нано" технологии детям долго придется изобретать изобретенное ...
как один из организаторов подобных турниров в Минске вот что скажу:
-задание очень слабое у детей, а значит и преподаватели...
-в конце ноября в Дели пройдет всемирная олимпиада роботов.
-по всей РФ подобные секции спонсируются государством на огромные суммы...
вот как это было в Минске:
http://www.sb.by/v-belarusi/article/v-minske-prokhodit-otborochnyy-tur-vsemirnoy-olimpiady-robotov.html
фоток много...
или так:
http://roboturnir.by/
победители и призеры в каждой категории получили планшеты А НЕ ГРАМОТЫ!!!
что-то опять не так в вашей консерватории...
У нас в Севастополе нету нормальных преподавателей по робототехнике, одни самоучки. Основная база, где можно почерпнуть о роботостроении - это наш СевГУ департамент Автоматизации Производственных процессов и производств. Больше нЕгде!!!! Поэтому залётные преподы детей учат на дерьмовом ЛегоМайндсторм. ЛегоМайндсторм создано, чтобы ребёнок осознал, что такое робот и его функциональность. НО как я вижу уже много лет мы топчемся на одном месте. Поколение не знает как собрать робота с нуля (не Лего). Дети не знают что творится в мозгах их роботов. Детей не учат пилить, строгать, сверлить - сделать шасси робота своими руками!!! Дети привыкли тупо собирать пластиковые запчасти в определённой последовательности и ВСЁ!!! Этим и заканчиваются курсы робототехники, потому что у нас нету базы, где можно своими руками собрать робота. Всё это уныло, господа. Детей азам научили, а дальше учить никто не хочет - вот и топчемся на одном месте. Для примера: Сколько существует центр Слобода? А кто-нибудь из выпускников собрал АВТОНОМНОГО робота с нуля (не Лего)? Врядли! Всё потому, что их не научили пилить, строгать, сверлить.
Вы многого от детей хотите. Чтоб написать простенькую прогу для автономного робота, надо как минимум знать высшую математику на уровне теории вероятности, мат. фильтров и т.д. или использовать уже готовые кирпичики без понимания сути.
А пилить и руками - это реально круто, но не для всех, т.к. один проги пишет, другой - механику продумывает, а третий - ее собирает. Здесь важна командная работа.
Кстати, насколько я знаю, в следующем году в СевГУ открывается новое направление "Мехатроника и робототехника". Так что будет куда детей таких отдавать делать автономных роботов! :)
Это были соревнования управляемых роботов, которых дети собрали самостоятельно из наборов Lego Mindstorms.
Этих же роботов дети могут сделать автономными в специализированной визуальной среде программирования Lego Mindstorms EV3.
Кстати, используя роботов EV3 детей обучают и "взрослым" языкам программирования, например Python (в IT Слобода).
У нас в Севастополе нету нормальных преподавателей по робототехнике, одни самоучки..
Что вы подразумеваете под "нормальных"?
Поколение не знает как собрать робота с нуля (не Лего). Дети не знают что творится в мозгах их роботов. Детей не учат пилить, строгать, сверлить - сделать шасси робота своими руками!!!
Лего рассчитан на детей 9-10-11 лет! В этом возрасте ребенку может быть еще рано объяснять "что творится в мозгах у робота", если он в свои 9 лет занимался только футболом/лепкой/рисованием, и знать не знает что такое циклы, функции и переменные. Что такое гироскоп и инфракрасный датчик. А на занятиях с Лего Майндстормс ребенок получит эти знания, заинтересованность и в конечном счете результат!
На курсе Ардуино дети уже самостоятельно собирают, программируют и "понимают, что творится в мозгах у робота", но на этот курс в 9 лет идти рано.
Если "с улицы" ардуино не все готовы заниматься с 12 лет, то после занятий с Лего Майндстормс и в 10 многие способны приступить к программированию контроллеров.