Программа по развитию сети зарядных станций для электромобилей в Севастополе реализуется весьма успешно: сейчас в городе уже 11 высокоскоростных станций, до конца года появится еще 16. Дело за автомобилями, нуждающимися в такой зарядке.
Состояние городского транспорта и его переход на летний режим стали одной из тем аппаратного совещания правительства Севастополя 5 июня. Кроме ситуации с паромами, выход в рейс которых вновь перенесен из-за их технического состояния, никаких особенных новостей в докладе и. о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева не содержалось. Хотя, возможно, горожанам будет интересно узнать, что большая часть городских автобусов и троллейбусов, время работы которых на летний период продлено, оснащена кондиционерами.
«На сегодняшний день по всему задействованному подвижному составу предприятия «Севэлектроавтотранс» завершено обслуживание и профилактика систем кондиционирования, троллейбусы и автобусы государственного предприятия работают с исправным климатическим оборудованием. Департамент транспорта постоянно осуществляет контроль за исправностью климатических систем в общественном транспорте», – доложил Таматаев.
В финале выступления он внезапно перешел от общественного транспорта к частному, напомнив, что в городе создана сеть современных заправок для электромобилей.
«Как показал прошлый летний сезон, у гостей города существует высокий спрос на зарядную инфраструктуру. Для них в прошлом году мы установили 10 высокоскоростных зарядных станций, еще 16 планируем установить в этом году», – сказал и. о. директора департамента, добавив, что всего сейчас таких станций в городе 11.
Десять из них, как пояснила замгубернатора Мария Литовко, построены благодаря полученным госсубсидиям. Напомним: субсидии на компенсации затрат при создании электрозарядных станций в размере 49,7 млн рублей были выделены Севастополю из федерального бюджета в рамках проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
Известно об этом стало в марте 2022 года. При этом на конец 2021 года в Севастополе было зарегистрировано 38 электромобилей. Но это уже значительно больше, чем летом 2020-го: когда депутаты заксобрания принимали решение об освобождении таких авто от транспортного налога, электромобилей в городе насчитывалось всего 3 (три).
Практически для всех зарядных станций, которые планируется построить в этом году, уже определены земельные участки, – сообщила Мария Литовко.
«В отличие от прошлого года, у нас будет несколько инвесторов, которые будут реализовывать этот проект. Наша задача – до сентября все заправки установить. Ну, максимум в октябре», – добавила замгубернатора.
Михаил Развожаев продолжил тему, поинтересовавшись, используют ли электромобили севастопольские каршеринговые компании (ответ, как и следовало ожидать, оказался отрицательным) и предложив стимулировать их движение в этом направлении.
Станислав Таматаев заверил, что определенные шаги уже делаются. Благодаря этому, по его словам, за год число зарегистрированных в Севастополе электромобилей увеличилось с 38 до 119. Однако о каршеринговых компаниях при этом ничего сказано не было. Губернатор ответил на это предложением продумать систему льгот для каршеринговых компаний, которые будут работать с электромобилями. Их могут отнести к числу работающих в туристической сфере и пользующихся налоговыми преференциями.
«Нужно дать льготы, чтобы поощрить развитие направления в арендном транспорте. А остальные пусть работают на общих основаниях», – добавил глава города.
Подчиненные обещали этот вопрос проработать.
Ольга Смирнова
Обсуждение (6)
даже не смешно...
Очень даже смешно, даст мощный импульс развитию региона....
Что по больше разбивали автомобилиТесла,как недели две три назад у б.Омега , чей то сынок разбил Тесла и две авто разбил..
А по-русски! Родной язык забыли, иногенты!?
Как в песне про КВН: "Для чего? Для кого?"...
В городе нет столько электромобилей, сколько ОНИ настроили заправочных станций.
Если бы просто настроили, где-нибудь на окраинах и в отдалённых районах, то и Бог - с ними. Но, ведь, навтыкали их там, где и без этого - проблемы с парковочными местами...
Вместо того, чтобы развивать контактную сеть общественного электротранспорта, ОНИ поощряют насыщение города (ядовитыми) аккумуляторами, которые через 5-7 лет станут реальной экологической проблемой. А у нас, между прочим, очень уязвимая экосистема, которая даже с существующей нагрузкой - не справляется.
Понятно, что ИМ - пофигу. ИХ внукам здесь - не жить. А вот, что делать с этим наследством НАШИМ внукам?...
Для невнимательных, за три года только зарегистрированных авто увеличилось с 3 до 119. Я думаю тенденция понятна даже для не сильно умных. По поводу экологии, попробуйте найти хоть где-нибудь отработавший даже обычный автомобильный аккумулятор, не говоря уже про тяговые аккумуляторы электромобилей, зато промасленные фильтра и отработанное масло от тысяч обычных авто в избытке на каждой свалке, вся земля этим маслом пропитана. Про гарь выхлопных газов можно сказать только, дышите дети на здоровье.