Программа по развитию сети зарядных станций для электромобилей в Севастополе реализуется весьма успешно: сейчас в городе уже 11 высокоскоростных станций, до конца года появится еще 16. Дело за автомобилями, нуждающимися в такой зарядке.
Состояние городского транспорта и его переход на летний режим стали одной из тем аппаратного совещания правительства Севастополя 5 июня. Кроме ситуации с паромами, выход в рейс которых вновь перенесен из-за их технического состояния, никаких особенных новостей в докладе и. о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева не содержалось. Хотя, возможно, горожанам будет интересно узнать, что большая часть городских автобусов и троллейбусов, время работы которых на летний период продлено, оснащена кондиционерами.
«На сегодняшний день по всему задействованному подвижному составу предприятия «Севэлектроавтотранс» завершено обслуживание и профилактика систем кондиционирования, троллейбусы и автобусы государственного предприятия работают с исправным климатическим оборудованием. Департамент транспорта постоянно осуществляет контроль за исправностью климатических систем в общественном транспорте», – доложил Таматаев.
В финале выступления он внезапно перешел от общественного транспорта к частному, напомнив, что в городе создана сеть современных заправок для электромобилей.
«Как показал прошлый летний сезон, у гостей города существует высокий спрос на зарядную инфраструктуру. Для них в прошлом году мы установили 10 высокоскоростных зарядных станций, еще 16 планируем установить в этом году», – сказал и. о. директора департамента, добавив, что всего сейчас таких станций в городе 11.
Десять из них, как пояснила замгубернатора Мария Литовко, построены благодаря полученным госсубсидиям. Напомним: субсидии на компенсации затрат при создании электрозарядных станций в размере 49,7 млн рублей были выделены Севастополю из федерального бюджета в рамках проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
Известно об этом стало в марте 2022 года. При этом на конец 2021 года в Севастополе было зарегистрировано 38 электромобилей. Но это уже значительно больше, чем летом 2020-го: когда депутаты заксобрания принимали решение об освобождении таких авто от транспортного налога, электромобилей в городе насчитывалось всего 3 (три).
Практически для всех зарядных станций, которые планируется построить в этом году, уже определены земельные участки, – сообщила Мария Литовко.
«В отличие от прошлого года, у нас будет несколько инвесторов, которые будут реализовывать этот проект. Наша задача – до сентября все заправки установить. Ну, максимум в октябре», – добавила замгубернатора.
Михаил Развожаев продолжил тему, поинтересовавшись, используют ли электромобили севастопольские каршеринговые компании (ответ, как и следовало ожидать, оказался отрицательным) и предложив стимулировать их движение в этом направлении.
Станислав Таматаев заверил, что определенные шаги уже делаются. Благодаря этому, по его словам, за год число зарегистрированных в Севастополе электромобилей увеличилось с 38 до 119. Однако о каршеринговых компаниях при этом ничего сказано не было. Губернатор ответил на это предложением продумать систему льгот для каршеринговых компаний, которые будут работать с электромобилями. Их могут отнести к числу работающих в туристической сфере и пользующихся налоговыми преференциями.
«Нужно дать льготы, чтобы поощрить развитие направления в арендном транспорте. А остальные пусть работают на общих основаниях», – добавил глава города.
Подчиненные обещали этот вопрос проработать.
Ольга Смирнова

даже не смешно...
Очень даже смешно, даст мощный импульс развитию региона....
Что по больше разбивали автомобилиТесла,как недели две три назад у б.Омега , чей то сынок разбил Тесла и две авто разбил..
А по-русски!
Родной язык забыли, иногенты!?
Как в песне про КВН: "Для чего? Для кого?"...
В городе нет столько электромобилей, сколько ОНИ настроили заправочных станций.
Если бы просто настроили, где-нибудь на окраинах и в отдалённых районах, то и Бог - с ними. Но, ведь, навтыкали их там, где и без этого - проблемы с парковочными местами...
Вместо того, чтобы развивать контактную сеть общественного электротранспорта, ОНИ поощряют насыщение города (ядовитыми) аккумуляторами, которые через 5-7 лет станут реальной экологической проблемой. А у нас, между прочим, очень уязвимая экосистема, которая даже с существующей нагрузкой - не справляется.
Понятно, что ИМ - пофигу. ИХ внукам здесь - не жить. А вот, что делать с этим наследством НАШИМ внукам?...
Для невнимательных, за три года только зарегистрированных авто увеличилось с 3 до 119. Я думаю тенденция понятна даже для не сильно умных. По поводу экологии, попробуйте найти хоть где-нибудь отработавший даже обычный автомобильный аккумулятор, не говоря уже про тяговые аккумуляторы электромобилей, зато промасленные фильтра и отработанное масло от тысяч обычных авто в избытке на каждой свалке, вся земля этим маслом пропитана. Про гарь выхлопных газов можно сказать только, дышите дети на здоровье.